ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

И что этот ряд означает? Экипаж в 8 человек стал обыденностью в 80-х.

А СА на 5 человек у Аполлона был готов к полёту в 1971-м. ТКС тоже имел вариаеты СА на 5-6 человек. Говорят, в железе сохранились.
+35797748398

саша

ЦитироватьИ что этот ряд означает? Экипаж в 8 человек стал обыденностью в 80-х.А СА на 5 человек у Аполлона был готов к полёту в 1971-м. ТКС тоже имел вариаеты СА на 5-6 человек. Говорят, в железе сохранились.
Объяснение тяги наших к шестиместному кораблю - ничем не хуже других вариантов

Reader

Предполагается по столько человек за один пуск отправлять:
3-6 - к МКС,
6 - к ОПСЭК (после МКС и т.д.);
2 - к обслуживаемым объектам на ГСО;
3 - для обслуживания лунного комплекса;
4 - для обслуживания марсианского комплекса.
Везде смена будет через полгода, у Марса - через 2 года, на ГСО - по обстановке.

ааа

Цитировать
ЦитироватьИ что этот ряд означает? Экипаж в 8 человек стал обыденностью в 80-х.А СА на 5 человек у Аполлона был готов к полёту в 1971-м. ТКС тоже имел вариаеты СА на 5-6 человек. Говорят, в железе сохранились.
Объяснение тяги наших к шестиместному кораблю - ничем не хуже других вариантов
Я уже отчаялся найти разумные объяснения  тяги наших чиновников к числу "шесть". Думаю, за этим имеется некий сакральный смысл, каббала и масонская символика. Корабль, случайно, не 13 тонн будет весить? :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lev

Краснов говорит, что Роскосмс и НАСА идут в плане нового корабля наздря в ноздрю.
Бред, конечно, но тем не менее. Предлагаю опрос - кто полетит раньше - Орион или безымянный ППТС?
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьЛюбой СА, если он не сферическмй и не призмообразный, будет неизюежно напоминать конус.
Размещение в два этада оптимально с т.з.  использования объёма, но неоптимально с т.з центровки и быстроты эвакуации.
Гм, это вроде того, что "все ракеты напоминают ..Ъ"? ;)  :lol:

 Тебе Шаттл сильно конус напоминает? :)

 Вообще есть ещё элипсоид, про каплевидную форму ты скажешь, что она "конус напоминает". :)
 Кстати, СА "Союза" конус вообще не напоминает, это "фара". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ что этот ряд означает? Экипаж в 8 человек стал обыденностью в 80-х.А СА на 5 человек у Аполлона был готов к полёту в 1971-м. ТКС тоже имел вариаеты СА на 5-6 человек. Говорят, в железе сохранились.
Объяснение тяги наших к шестиместному кораблю - ничем не хуже других вариантов
Я уже отчаялся найти разумные объяснения  тяги наших чиновников к числу "шесть". Думаю, за этим имеется некий сакральный смысл, каббала и масонская символика. Корабль, случайно, не 13 тонн будет весить? :)
А ракета будет иметь стартовую массу 666[/size] тонн...  8)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьТебе Шаттл сильно конус напоминает? :)

Производную от призмы :P

ЦитироватьВообще есть ещё элипсоид, про каплевидную форму ты скажешь, что она "конус напоминает". :)
 Кстати, СА "Союза" конус вообще не напоминает, это "фара". :)

Это частные случаи сферической формы, последнее - оба случая.
+35797748398

Not

Цитировать
ЦитироватьВообще есть ещё элипсоид, про каплевидную форму ты скажешь, что она "конус напоминает". :)
Это частные случаи сферической формы, последнее - оба случая.
Это вы открытие сделали. Вообще-то все наоборот: сфера - частный случай эллипсоида.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

kpt

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьRus' - не надо никаких дурацких ассоциаций.
апостроф обозначает не мягкий знак а притяжательный падеж во множественном числе

Да, поучите меня английскому  :D. В данном случае - это транслитерация, а не перевод.
просто задам вопрос - вы когда-нибудь видели транслитерацию мягкого знака апострофом в паспорте?
я - нет ;)

а еще лучше, спросите носителя языка - на какое английское слово похожа РУСЬ кирилицей? Мне вежливо ответили pike, но если шрифт буквы у будет похож на u или кто-то решит сострить...
достало читать тут всяких ламеров, а старых особенно...

Ну-и-ну

kpt, кончайте нести лингвистический бред. В то, что Вы правильно просчитываете ассоциации англичан-американцев, я (с колокольни своих 9+ лет жизни в США), извините, не верю. ronatu тут дольше, он Вам что написал относительно этих теорий?

И в любом случае - не надо навязываться со своим мнением. Раз сказали - и ладно. Обсуждение кириллицы и реакции на неё западноевропейцев тут оффтопик, собственно.

PS: Мне название Русь тоже не очень нравится. Очень уж оно пафосное.

frigate

С ленты новостей НК:
Цитировать09.04.2009 / 00:05    Российские планы могут повлечь за собой новую "космическую гонку"

     Амбициозные планы России в области космической техники могут повлечь за собой новую "космическую гонку", утверждает The New Scientist. До сих пор СССР и Россия занимались модернизацией существующей космической техники, но теперь благодаря поддержке Кремля задумано создать новый космический корабль, новый стартовый комплекс и даже новый космодром, поясняет корреспондент Джеймс Оберг. "Проект поразительно напоминает программу NASA, известную как Orion", - пишет автор.
Статя Джеймса Оберга Russian rocket plans may prompt new space race опубликована здесь:  
http://www.newscientist.com/article/dn16904-russian-rocket-plans-may-prompt-new-space-race.html

ЦитироватьRussia is embarking on its most ambitious space project since the heady days of the space race: planning a new spaceship, launcher and even a new launch site. The plans are remarkably similar to NASA's Orion project and could provide a vital fallback if the US, Russia or other nations run into trouble with space missions.

Until now, Russia (and formerly, the Soviet Union) has simply upgraded its existing space facilities and hardware. Its three-person Soyuz spacecraft, for example, is now in its fifth generation in 40 years. But with top-level Kremlin backing, the Russian space agency Roskosmos is planning to entirely replace its current launch facilities, the rockets used to reach orbit, and the Soyuz itself. Future launches will take place from a new site near the Pacific coast city of Vladivostok.

"Post-Soviet Russia has never had a massive project of this kind," boasted Aleksey Krasnov, head of the agency's human spaceflight programme in a recent press briefing.

On Monday, the agency announced that the space firm Energia would receive 800 million rubles ($24 million) to design the 20-tonne Soyuz replacement by June 2010. The first manned flight is planned for 2018.

New space race?


The craft is to carry up to six people – twice the seating of the Soyuz – or else a cargo load of 500 kilograms. It will be reusable, with up to 10 flights before retirement.

The basic design will be able to either orbit the Earth on its own or dock with the international space station, and may even be able to even repair or retrieve orbiting satellites. A beefed-up version could be capable of flights to lunar orbit and back – and perhaps beyond.

The design's suite of capabilities is similar to NASA's Orion spacecraft already under development, already earning Russia's spacecraft the tongue-in-cheek nickname "Orionski".

The Obama Administration has endorsed NASA's Bush-era plans to return astronauts to the moon, and the new craft could let Moscow achieve the same goal. This will give NASA a long-hoped-for boost in Congress by echoing the space race motivations of the 1960s.

However, the new craft will also provide a valuable lifeline for all space-faring nations. After the 2003 Columbia disaster grounded NASA's shuttle fleet for several years Soyuz provided the only way to keep the space station going. The new Russian vehicle could enhance the flexibility, effectiveness, and safety of lunar missions planned by China, Europe, Japan and India in the 2020s.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

andre1807

ЦитироватьКраснов говорит, что Роскосмс и НАСА идут в плане нового корабля наздря в ноздрю.
Бред, конечно, но тем не менее. Предлагаю опрос - кто полетит раньше - Орион или безымянный ППТС?
Опрос бессмысленный :D :D :D Имхо, если ППТС вдруг полетит, то ему (надеюсь) все же придумают имя...

andre1807

ЦитироватьНу, если его собираются запускать с Дальнего Востока, то почему бы не назвать, скажем, "Амур". И патриотично, и не националистично (река пограничная), и географично, и экологично, и художественно (на эмблемах  миссий можно и тигров амурских рисовать, и амурчиков с крыльями). И читается просто. И все довольны  :D
Кхм.
ЦитироватьНаименование реки произошло от общей для тунгусо-маньчжурских языков основы «амар», «дамур» — «большая река».
Ну что же, можно надеяться, что тунгусы и маньчжуры поймут правильно.
Что подумают остальные.
ЦитироватьЭрот (Эрос, греч.

andre1807

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ что этот ряд означает? Экипаж в 8 человек стал обыденностью в 80-х.А СА на 5 человек у Аполлона был готов к полёту в 1971-м. ТКС тоже имел вариаеты СА на 5-6 человек. Говорят, в железе сохранились.
Объяснение тяги наших к шестиместному кораблю - ничем не хуже других вариантов
Я уже отчаялся найти разумные объяснения  тяги наших чиновников к числу "шесть". Думаю, за этим имеется некий сакральный смысл, каббала и масонская символика. Корабль, случайно, не 13 тонн будет весить? :)
Да нет другого разумного объяснения кроме того, о котором и так уже все догадались :( Мне вот с названием интересно, уж оно-то обязано быть оригинальным. :)

саша

Название вытекающее из предыдущего - Союз'ник

Большой

Что-то все зациклились на названии корабля. Гораздо интереснее обсудить его возможности. Например вход в атмосферу, возможности его манёвра и т.п. Наверное здесь есть какая-то фишка. Например, говорится о посадке на парашютах, значит отказ от псадочных опор. Затем говорится об ограничениях по выбору районов посадки. Следовательно СА должен обладать приемлимым аэродинамическим качеством, возможно не ниже чем у несущего корпуса. Анализируем дальше. Однако озвучено, что СА будет конической формы. Откуда тогда качество возьмётся. А что если будет применён активный манёвр при возвращении за счёт применния двигательной установки? Вспомним маневрирующую головную часть Тополя-М. Может эти принципы будут использоваться и для СА? Пойдём дальше. Может быть для маневрирования на этапе спуска будет использоваться ДУ агрегатного отсека. тогда и он будет возвращаться вместе с СА. Т.е. весь корабль будет возвращаться целиком на землю. Тогда форма агрегатного отсека возможно будет тоже конической, как бы продолжением СА?  :wink: А есть ещё тормозные устройства разработанные Лавкой, так называемые ПТУ. :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SpaceR

ЦитироватьНазвание вытекающее из предыдущего - Союз'ник
Это так быстрее в России назвали бы американский капсульный мини-КК-спасатель для МКС на замену "Союзу". ;)
Но такому кораблю уже не быть (хотя когда-то и смотрелся).

SpaceR

Цитировать1.[/size] Во всех многочисленных вариантах нового корабля всегда предполагается, что он должен вмещать экипаж в 6 (ШЕСТЬ) человек. А почему именно 6, неужели так свет клином сошёлся? А не, допустим, 5?

Имхо, 6 мест в "несущий корпус", СУЖАЮЩИЙСЯ К НОСУ, влезает не оптимально. 2 + 4? 3 + 3?

А если ПЯТЬ мест: 2 + 3; 2 спереди перед "панелями управления", и 3 "пассажира" сзади?! Тогда сразу можно уменьшить диаметр корпуса и далее по цепочке — в 11–12 тонн, которые потянет "Союз-2.3с" или "Зенит", наверняка уложатся. А для Луны — выкинуть среднее заднее кресло, и вот вам 4 места.
Тут я с Вами полностью согласен, мне самому казалось, что для России 5-местный КК в "несущем корпусе", причём под нарождающийся "Союз-2-3", был бы более логичен.

Но времена анализа инноваций на тему "нк", как мне показалось, отхлынули вместе с проработками по Клиперу. Роскосмос очень хотел простую и универсальную капсулу (чтобы и на МКС, и на перспективные ОС, и на Луну, и на Марс, а если надо - то и к астероиду вместо Брюса Виллиса), и чтобы недорого, и при этом не хуже американской, да ещё и для комфорта непрофессионалам чтобы...  :?
Вот и получили клона а-ля "русский Орион", но со своими заморочками вроде посадки на РДТТ и "хитрой" траектории выведения, серьёзно снижающей энергетику РН... :(
Но если всё же Энергия убедит Роскосмос в перспективности конического НК с выполнением предъявленных требований, думаю это было бы лучше, чем копирование заокеанских решений.
Тем более, что возвращаемый аппарат 5-местного НК будет весить НЕ БОЛЬШЕ, чем капсула нового ППТС (напоминаю: к МКС - 7,3 т, к Луне - 8,6 т).
А в перспективе ВА 5-местного можно было бы и до 6-местного (или сразу 8-местного :)  ) переделать. Или превратить в "трансформер" с самолетной посадкой. 8)