ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Именно для возвращения с Луны желательно высокое аэродинамическое качество.
При аварии на высокой или окололунной орбите некогда или нельзя  будет пересаживаться на ОС.
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьИменно для возвращения с Луны желательно высокое аэродинамическое качество.
При аварии на высокой или окололунной орбите некогда или нельзя  будет пересаживаться на ОС.
Совершенно верно, не имея качества просто не попадёшь в атмосферу, а при возвраении с Марса тем более.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ronatu

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать* проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2[/size] град.

n/\eceu,k?
Наверно это про высокоширотную ОС...

Я тоже так думал, но там написано:

3.4.2. Параметры орбиты полета корабля базовой модификации: наклонение плоскости орбиты полета – 51,6 град при полете к МКС и 51,8 град. при полете к ОПС;

Похоже следующую станцию все–же метят на 51,8.

Вот нашел про 73 градуса:

http://kunegin.narod.ru/ref3/niz/leo12.htm
ЦитироватьПриведенные данные показывают также, что наименьшее число КА в ОГ несимметричной структуры достигается при большем наклонении, причем уменьшение наклонения позволяет увеличить кратность покрытия обслуживаемой территории зонами радиовидимости КА на средних широтах, где это необходимо в большей степени. Поэтому оптимальным для РФ является выбор наклонения 73°.

Cnacu6o Bell! 4ero To/\bko He y3Haewb Ha fopyMe...

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Большой

Цитировать
ЦитироватьИменно для возвращения с Луны желательно высокое аэродинамическое качество.
При аварии на высокой или окололунной орбите некогда или нельзя  будет пересаживаться на ОС.
Совершенно верно, не имея качества просто не попадёшь в атмосферу, а при возвраении с Марса тем более.

Качество при возвращении с Луны может быть как у Союза. Вспомним Зонд-4-8, тот же спускаемый аппарат типа Союз. При возвращении после облёта Луны Зонд (Союз) совершил двойное погружение в атмосфере Земли. После 1-го погружения была погашена скорость с 11,2 до 7,6 км/сек, и дальнейшее торможение было аналогично возвращению с околоземной орбиты :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Виктор Левашов

ЦитироватьИменно для возвращения с Луны желательно высокое аэродинамическое качество.
При аварии на высокой или окололунной орбите некогда или нельзя  будет пересаживаться на ОС.
Но давайте разделять: полёт и возвращение. Это совершенно разные вещи, как субмарина и самолёт. Ок?

Дмитрий Виницкий

Не понял, вы предлагаете на ПЛ домой не возвращаться? При чем тут такое сравнение?
Неужели непонятно, что манёвр с выходом на LEO требует или цистерны топлива, или аэродинамического маневра. Как вы собирались садиться, обьясните? :)
+35797748398

Виктор Левашов

Зачем весь этот героизм, если есть орбитальные станции?
Сколько нужно км/с, чтобы оторваться от Луны?
Один импульс, когда КК подходит на сторону Земли.
Дальше падаем. Несколько импульсов в сторону. Тормозим падение. Тоже несколько импульов. Выходим на околоземную орбиту, стыкуемся с орбитальной станцией, переходим в Клипер, и дальше - на Землю.
Ок?

Виктор Левашов

Давайте разделять все этапы? Ок?

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИменно для возвращения с Луны желательно высокое аэродинамическое качество.
При аварии на высокой или окололунной орбите некогда или нельзя  будет пересаживаться на ОС.
Совершенно верно, не имея качества просто не попадёшь в атмосферу, а при возвраении с Марса тем более.
Качество при возвращении с Луны может быть как у Союза. Вспомним Зонд-4-8, тот же спускаемый аппарат типа Союз. При возвращении после облёта Луны Зонд (Союз) совершил двойное погружение в атмосфере Земли. После 1-го погружения была погашена скорость с 11,2 до 7,6 км/сек, и дальнейшее торможение было аналогично возвращению с околоземной орбиты :wink:
А это и есть "не попадёшь в атмосферу". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Виктор Левашов

Давайте просчитаем. Прогамма "Аполлон" была воплощена в жизнь, когда не было орбитальных станций.

Виктор Левашов

ЦитироватьА это и есть "не попадёшь в атмосферу". :)
Зачем нам падать в атмсоферу. Падаем на Землю и тормозим падение.
Может не за один оборот.

Дмитрий Виницкий

Аполлон как раз садился без выхода на орбиту. И СА тормозился в атмосфере. Вы предлагаете аппарат, больше Аполлона переводить на околоземную орбиту без аэробрейкинга? Тогда его отлетный вес с лунной орбиты должен составлять на несколько тонн больше.
А если авария? И вернуться можно только по упрощенной схеме?
Какая связь Аполлона с ОС? Аполлон был оптимальным средством флаговтыка. Любые шатания налево-направо могли привести к проигрышу в гонке.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьА это и есть "не попадёшь в атмосферу". :)
Зачем нам падать в атмсоферу. Падаем на Землю и тормозим падение.
Может не за один оборот.

Чего??? Тогда вам крылатый моноблок со сплошным  ТЗП необходим, не то что клипер.
+35797748398

Reader

Уж не помню точных цифр - но "Клипер" должен был при возвращении с Луны тормозиться cпособом "Aerobraking" в течение 5 (?) витков на протяжении 1,5 суток (?) с использованием только "чистящих" импульсов. Врагу - не пожелаю, с крыльями-то...

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЗачем весь этот героизм, если есть орбитальные станции?
Сколько нужно км/с, чтобы оторваться от Луны?
Один импульс, когда КК подходит на сторону Земли.
Дальше падаем. Несколько импульсов в сторону. Тормозим падение. Тоже несколько импульов. Выходим на околоземную орбиту, стыкуемся с орбитальной станцией, переходим в Клипер, и дальше - на Землю.
Ок?

Товарищ не понимает.
+35797748398

Виктор Левашов

ЦитироватьАполлон был оптимальным средством флаговтыка.
А я говорю о большем: разделить: выход на оклоземную орбиту, выход на орбиту Луны, посадку на Луну - понятно  :wink: , выход на околунную орбиту, выход с окололунной орбиты на околоземную, и посадка на Землю - всё разные аппараты.
Ок?

Виктор Левашов

ЦитироватьУж не помню точных цифр - но "Клипер" должен был при возвращении с Луны тормозиться cпособом "Aerobraking" в течение 5 (?) витков на протяжении 1,5 суток (?) с использованием только "чистящих" импульсов. Врагу - не пожелаю, с крыльями-то...
Вот и именно. Опасно и нетехнологично. Зачем?

Дмитрий Виницкий

Не ОК. Тормозить ДУ для перехода с траектории возвращения можно. Но глупо. Ибо означает весьма значительный запас топлива, и риск сгореть в случае отказа.
+35797748398

Виктор Левашов

ЦитироватьНе ОК. Тормозить ДУ для перехода с траектории возвращения можно. Но глупо. Ибо означает весьма значительный запас топлива, и риск сгореть в случае отказа.
Но вы не учитываете Солнце. Оно тоже может замедлять падение на Землю. Правда путь будет долгий: не 36 часов, а ... 72, скажем  :?
Но всё равно мягко выйдет на околоземную орбиту.
М?

Дмитрий Виницкий

Чего??? Блин, санитары!!!
+35797748398