ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьБудем делать кластерные запуски на ГСО, как раз 1, от силы 2, раза в год. А там и спутники подрастут, может быть.

Кстати, 20т носитель в ТЗ это ограничение сверху на массту  ПК, чтобы не увлекались ;)
Тогда надо простенько делать пакет на базе "Зенита" из одинаковых модулей с перекачкой топлива в центр и с продвинутой третьей ступенью, имеющей высокое массовое совершенство, которую в перспективе заменить на водородную. :)

 Кстати, эти самые боковые модули, да и центральный модуль можно спасать по типу "Байкала", если уж делать что-то действительно продвинутое.
 А для небольшого количества пусков собственно на Луну разработать одноразовый вариант.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьЁлочный или кедровы кол диаметром сантиметров сорок упирается в центр днища корабля на скорости 7 м/с. Возможно, только деформирует, а возможно - и проткнёт. :roll:
А если попадёт по краю, то корабль может перевернуть.
Я вам могу предложить ещё хуже ситуацию, которая более вероятна. :)
 СА несёт ветром и он ударяется боком о дерево. :)
Более вероятна. Не видно, чем хуже протыкания. Не особо лучше ситуации без протыкания.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЯ вам могу предложить ещё хуже ситуацию, которая более вероятна. :)
 СА несёт ветром и он ударяется боком о дерево. :)
Более вероятна. Не видно, чем хуже протыкания. Не особо лучше ситуации без протыкания.
"Протыкание" маловероятно и от него можно предусмотреть "бампер" — сминаемый слой, который погасит скорость полностью.

 А от бокового удара надо будет этот слой везде ставить. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьБродяга писал(а):
ЦитироватьПриделать к нему, например, здоровенный ПАО с запасом топлива, это что, лишнее?
Если есть ракета на 20 тонн, то корабль тоже надо делать в 20 тонн.
В принципе, такой вариант для ОС также рассматривается.
Кроме того, если "некуда аж 8 тонн девать", можно придумать "грузовой БО", разумеется не так удобно будет САС размещать, да и САС потребуется мощнее, но 8 тонн просто так "выкидывать" уж больно не хочется. :)
И повторим американскую ошибку - совмещение грузового и пилотируемого средства. Логика же диктует обратное: для пилотируемого корабля нужна РН с грузоподъёмностью как раз под корабль, а из грузовой ракеты нужно выжимать всё. Корабль нельзя перегружать грузовыми задачами, он должен быть лёгким, надёжным, живучим и всё...
Для грузовых пусков будет совсем другой подход к надёжности, комфортности и прочему.

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вам могу предложить ещё хуже ситуацию, которая более вероятна. :)
 СА несёт ветром и он ударяется боком о дерево. :)
Более вероятна. Не видно, чем хуже протыкания. Не особо лучше ситуации без протыкания.
"Протыкание" маловероятно и от него можно предусмотреть "бампер" — сминаемый слой, который погасит скорость полностью.

 А от бокового удара надо будет этот слой везде ставить. :)
Боковой удар под корень также маловероятен, а выше - дерево спружинит. Бампер не нужен - дерево будет бить не торцом, а боковиной, в крайнем случае - немного помнёт. А вот кувыркаться с дерева до земли...
Я бы даже сказал, что при сильной боковай скорости у земли вероятность протыкания практически нулевая.

Бродяга

ЦитироватьИ повторим американскую ошибку - совмещение грузового и пилотируемого средства. Логика же диктует обратное: для пилотируемого корабля нужна РН с грузоподъёмностью как раз под корабль, а из грузовой ракеты нужно выжимать всё. Корабль нельзя перегружать грузовыми задачами, он должен быть лёгким, надёжным, живучим и всё...
Для грузовых пусков будет совсем другой подход к надёжности, комфортности и прочему.
Да? ;)
 РН "Союз" выполняет и ту и другую функцию.
 КК "Союз" сделан под грузоподъёмность РН "Союз". :)

 Если будет ракета на 20 тонн, надо и корабль делать массой в 20 тонн. :)

 А Шаттл это не только грузопассажирский КК, это ещё и ракета многоразовая, в этом-то и есть его главный недостаток. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБоковой удар под корень также маловероятен, а выше - дерево спружинит. Бампер не нужен - дерево будет бить не торцом, а боковиной, в крайнем случае - немного помнёт. А вот кувыркаться с дерева до земли...
Я бы даже сказал, что при сильной боковай скорости у земли вероятность протыкания практически нулевая.
Да, только ветер 15 м/с вполне обыденное дело. :)
 Сравнительно со скоростью снижения 5 м/с энергия удара больше раз в 10 и СА может просто расколоться.
 Хотя никто не проверял. :)

 Кроме того есть вероятность бокового удара о каменистый склон.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

ЦитироватьМеня во всей этой истории продолжает напрягать требование 20+ тонн по отношению к носителю...

Да, такое ощущение, что здесь основная "новизна" подхода... Сразу вспоминается челомеевский ЛКС под Протон - который, вероятно, многие задачи этого ТЗ мог бы решать. Хотя и не все, вероятно.

Lev

serb писал(а):
ЦитироватьМеня во всей этой истории продолжает напрягать требование 20+ тонн по отношению к носителю...
23т - ИМХО аналог Арес-1. Возможность пуска ЛОК в полной комплектации без РБ
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитироватьserb писал(а):
ЦитироватьМеня во всей этой истории продолжает напрягать требование 20+ тонн по отношению к носителю...
23т - ИМХО аналог Арес-1. Возможность пуска ЛОК в полной комплектации без РБ
Ёлы-палы, да хоть бы один пуск "этой самой новой ракеты" увидеть, хоть "Ангары", хоть чего. :)

 А то действительно F-9 залетают, Аресы залетают и мы будем сидеть и придумывать оправдания "почему у них вышло, а у нас нет". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьБоковой удар под корень также маловероятен, а выше - дерево спружинит. Бампер не нужен - дерево будет бить не торцом, а боковиной, в крайнем случае - немного помнёт. А вот кувыркаться с дерева до земли...
Я бы даже сказал, что при сильной боковай скорости у земли вероятность протыкания практически нулевая.
Да, только ветер 15 м/с вполне обыденное дело. :)
 Сравнительно со скоростью снижения 5 м/с энергия удара больше раз в 10 и СА может просто расколоться.
 Хотя никто не проверял. :)

 Кроме того есть вероятность бокового удара о каменистый склон.
Боковой удар о скалу - это да! СА расколоться не может , но может помяться. Почему я так говорю? Видел последствия испытаний новой в то время САС Союза. На месте испытаний остался БО, упавший с высоты около 900 м. Верхняя половина БО осталась целой, нижняя была смята в довольно мелкую гармошку, разрывов не было видно. Если проектанты нового корабля не перемудрят, то материал его конструкции не будет таким хрупким, чтобы раскалываться.
По посадке в лесу подход к расчёту в корне неверен. Нужно смотреть не энергию, а такие параметры, как давление (условно) и скорость гашения энергии. Под давлениям я понимаю усилие, которое аппарат будет создавать на стволы. При 15 м/с, ручаюсь, 10-тонный аппарат снесёт несколько деревьев, прежде чем остановится. Так что лес будет амортизатором. :)  Основные проблемы будут в том, как сработает при этом система мягкой посадки.
Кстати, боковой удар переживается гораздо легче, если космонавты расположены ногами вперёд! Здесь есть над чем подумать.

mihalchuk

ЦитироватьДа? ;)
 РН "Союз" выполняет и ту и другую функцию.
 КК "Союз" сделан под грузоподъёмность РН "Союз". :)
 
И это правильно. Только грузовую функцию КК Союз не выполняет. На нём иногда возят 20-30-50 кг груза, но это как повезёт - сильно зависит от баллистики конкретного пуска.

 
ЦитироватьЕсли будет ракета на 20 тонн, надо и корабль делать массой в 20 тонн. :)
А если её нет? Не логично ли, если всё делается "с нуля", делать всё оптимальной размерности?

frigate

Цитировать
Цитировать* проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2[/size] град.
n/\eceu,k?
Наверное для некомпланарного перелета на полярную лунную орбиту.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
Цитировать* проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2[/size] град.
n/\eceu,k?
Наверное для некомпланарного перелета на полярную лунную орбиту.
Возможно, это просто максимальное наклонение, реализуемое при старте из Свободного с уклоном на юг, при котором трасса не проходит над территорией Китая. С стартовать в северном направлении - много риска и проблем с безопасностью.

Oleg

http://www.trade.su/view/4808611
ЦитироватьНазвание   "Создание перспективной пилотируемой транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта". Шифр: ОКР "ППТС".
Кратко   Начальная (максимальная) цена контракта (лота):
1.     800000000.00 руб.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

http://www.trade.su/view/4808611
ЦитироватьНазвание   "Создание перспективной пилотируемой транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта". Шифр: ОКР "ППТС".
Кратко   Начальная (максимальная) цена контракта (лота):
1.     800000000.00 руб.

http://www.i-tenders.ru/index.php?tendershow=659773
ЦитироватьСфера деятельности   Легкая промышленность
Общая цена контракта   800000 тыс. руб.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать* проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2[/size] град.
n/\eceu,k?
Наверное для некомпланарного перелета на полярную лунную орбиту.
Возможно, это просто максимальное наклонение, реализуемое при старте из Свободного с уклоном на юг, при котором трасса не проходит над территорией Китая. С стартовать в северном направлении - много риска и проблем с безопасностью.
В направлении на юг она в любом случае через территорию Китая проходит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

саша

Может стоит добавить ПКК второй штатный (кормовой) стыковочный узел без переходного тоннеля разумеется но с системой дозаправки.
Или это уже было?

frigate

Цитироватьserb писал(а):
ЦитироватьМеня во всей этой истории продолжает напрягать требование 20+ тонн по отношению к носителю...
23т - ИМХО аналог Арес-1. Возможность пуска ЛОК в полной комплектации без РБ

Даже на водороде с Isp = 470 sec  для вывода на LLO без РБ без грав. потерь (идеальная ХС 4100 м/сек) потребуется ~13 тонн компонентов топлива,
таким образом на ПАО, СА и БО ЛОК остается 9452 кг. А ведь еше нужно стыковаться с ЛОС-станцией либо ЛМ да плюс вернуться на Землю.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Tiger

ЦитироватьНазвание "Создание перспективной пилотируемой транспортной системы нового поколения для транспортно-технического обслуживания орбитальных пилотируемых станций, перспективных пилотируемых космических комплексов и других объектов околоземной орбитальной группировки в части разработки эскизного проекта". Шифр: ОКР "ППТС".
...
Сфера деятельности   Легкая промышленность
Общая цена контракта   800000 тыс. руб.

На нашей пятой швейной фабрике
Такое вряд ли кто пошьёт...
 :D
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192