ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reader

Над повестью "Дети Земли" Георгий Бовин работал десять лет (1948-1958, опубл. 1960). В ней изображен один из самых оригинальных космических кораблей советской НФ - комбинация ядерной ракеты и вертолета - "Уран".

Снусмумрик

ЦитироватьЕдинственное что я не могу придумать в более-менее нормальном виде, так это компенсатор вращательного момента для такого "вертолёта". :)

Да элементарно. Два винта.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЕдинственное что я не могу придумать в более-менее нормальном виде, так это компенсатор вращательного момента для такого "вертолёта". :)
Да элементарно. Два винта.
Да, это вариант, хотя не очень красиво. :)

 Интересно, а можно использовать в качестве вертолётных лопастей решетчатые крылья?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

pkl

Цитировать...А между тем, горячо любимый всеми нами дедушка Циолковский писал, что космическая ракета должна приземляться, "планируя без взрывания"! Даже тогда ему (величайшему ракетчику) было ясно, что для мягкого приземления проще и логичнее всего опираться именно на воздух. Значит, имеет смысл либо приводнение на парашюте, либо мягкая посадка крылатой машины на ВПП. Всё это уже практически многократно проверено и доказало свою состоятельность. Если бы Шаттл имел раза в 4 меньшую массу, запускался бы 2-ступенчатой ракетой и использовался бы только для доставки на орбиту экипажей и небольших грузов, то IMHO он летал бы и далее. И никто не собирался бы его списывать...
Крылатый КК - это очень специализированная машина. Большинство же тел в Солнечной системе атмосферы не имеют. Поэтому вертикальная посадка на двигатели всегда будет основной схемой. Так что пусть привыкают заранее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Tiger

ЦитироватьКрылатый КК - это очень специализированная машина. Большинство же тел в Солнечной системе атмосферы не имеют. Поэтому вертикальная посадка на двигатели всегда будет основной схемой. Так что пусть привыкают заранее.

Большинство пригодных для посадки тел Солнечной системы имеют маленькую, по сравнению с Землёй, гравитацию. Соотвественно, посадка на двигатели на них проще.

Я к тому, что местные условия надо использовать по максимуму.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Not

ЦитироватьБольшинство же тел в Солнечной системе атмосферы не имеют. Поэтому вертикальная посадка на двигатели всегда будет основной схемой. Так что пусть привыкают заранее.
Это для вас Луна с  астероидами большинство ?  :D

Бродяга

Кстати... ;)

 Ведь был пепелац с посадкой на ракетных двигателях. ;)

 Это лунный модуль "Аполлонов".
 Он садился на ЖРД. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ааа

ЦитироватьКстати... ;)

 Ведь был пепелац с посадкой на ракетных двигателях. ;)

 Это лунный модуль "Аполлонов".
 Он садился на ЖРД. :D

До поверхности Земли он бы не дотянул.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКстати... ;)

 Ведь был пепелац с посадкой на ракетных двигателях. ;)

 Это лунный модуль "Аполлонов".
 Он садился на ЖРД. :D
До поверхности Земли он бы не дотянул.
В том смысле, что на нём не было теплозащиты? :)
 Теплозащита в данном случае вопрос вторичный, главное, что был реализован принцип вертикальной посадки на реактивном двигателе.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

кстати, вроде в отчетах с Королевских чтений было что-то о вертолетной посадке

Бродяга

Цитироватькстати, вроде в отчетах с Королевских чтений было что-то о вертолетной посадке
Вариант вертолётной посадки рассматривался долго и совершенно серьёзно, но от него отказались на том этапе по причине высокой сложности такой системы сравнительно с парашютной системой.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

то что этот вариант рассматривался еще Королевым я знаю.


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9193

Цитировать
ЦитироватьЕдинственное что я не могу придумать в более-менее нормальном виде, так это компенсатор вращательного момента для такого "вертолёта". :)

Да элементарно. Два винта.

похоже МАИ предлагают компенсировать вращение некими аэродинамическими рулями

Павел73

ЦитироватьКрылатый КК - это очень специализированная машина. Большинство же тел в Солнечной системе атмосферы не имеют. Поэтому вертикальная посадка на двигатели всегда будет основной схемой. Так что пусть привыкают заранее.
Мы (Россия) полетим на другие тела в Солнечной системе, когда рак на горе свистнет  :wink: . Это при условии, что будут созданы принципиально новые многоразовые средства выведения. Если же мы начнём кожелиться, чтобы реализовать эти проекты при помощи традиционных ракет, то тут даже рак может хоть засвистеться; всё равно никуда не полетим! :twisted:  И в этом нет ничего удивительного: финансирование гражданской космической деятельности в России меньше, чем в США в одиннадцать раз. См.
http://www.roscosmos.ru/.  Значит чтобы реализовать пилотируемые лунные или марсианские проекты, хотя бы похожие на американские, нужно либо в несколько раз увеличить их финансирование  (:mrgreen:) и строить новые одноразовые супертяжи (которые не пригодятся больше ни для чего, кроме как Луны и Марса); либо создать такие средства, которые позволяли бы при ненамного бОльших затратах, чем сейчас, получить аналогичные результаты. И начать надо с создания принципиально новых, экономически эффективных универсальных многоразовых средств выведения (с грузоподъёмностью хотя бы на уровне "Протона" или "Ангары-5") и орбитальных ПКК (но с максимальным использованием имеющегося опыта и существующего задела). Без всего этого любые разговоры о российских пилотируемых лунных или марсианских проектах не имеют смысла  :( .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

Цитироватьпохоже МАИ предлагают компенсировать вращение некими аэродинамическими рулями
Там свободновращающийся винт, на манер автожира.
У автожиров нет никакого компенсирующего винта. Бо несущий винт не создает момента, который надо компенсировать.

Идея стара как ми... эээ... пилотируемая космонавтика, но до сих пор никак нигде и никогда.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

duke

ЦитироватьЭлектрику можете сразу выкинуть, вам понадобятся токи в десятки-сотни ампер.
Серебряно-цинковые аккумуляторы чем не нравятся? :lol:
"Программиста" тоже убейте!

fagot

ЦитироватьКстати... ;)
 Ведь был пепелац с посадкой на ракетных двигателях. ;)
 Это лунный модуль "Аполлонов".
 Он садился на ЖРД. :D
Там были совершенно другие условия. Вот Сервейор, садившийся в более схожих с ППТС условиях, гасил большую часть скорости на РДТТ.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЭлектрику можете сразу выкинуть, вам понадобятся токи в десятки-сотни ампер.
Серебряно-цинковые аккумуляторы чем не нравятся? :lol:
Тем, что это идиотизм. :)
 Идиотизм имея ТОННУ топлива для управления таскать с собой ещё аккумуляторы, которые в любом варианте будут иметь массу в сотни килограммов. Кроме того, сами электродвигатели привода будут иметь массу близкую к тому же.

 Вы что думали, я предполагал использование свинцовых аккумуляторов? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКстати... ;)
 Ведь был пепелац с посадкой на ракетных двигателях. ;)
 Это лунный модуль "Аполлонов".
 Он садился на ЖРД. :D
Там были совершенно другие условия. Вот Сервейор, садившийся в более схожих с ППТС условиях, гасил большую часть скорости на РДТТ.
Вы не могли бы пояснить, чем эти самые условия "другие"? :)

 По совокупности ЖРД будет компактнее подвижного РДТТ, а относительно небольшая масса двигателя дополнится массой управляющих органов и силовых элементов для передачи усилия на корпус спускаемого аппарата, так что система с РДТТ получится ещё и тяжелее системы с ЖРД.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frigate

Если меня не подводит склероз  8), у "Зари" (14Ф70) отказались от посадки СА на ЖРД из-за недопустимых акустических нагрузок?

Многоразовый космический корабль "Заря"
ЦитироватьВ составе основной системы посадки планировалось использовать 24 посадочных двигателя объединенной двигательной установки тягой 1,5 тс каждый, работающих на компонентах перекись водорода - керосин, а для управления спуском - 16 однокомпонентных двигателей тягой 62 кгс каждый, также входящих в ОДУ. Бортовой комплекс управления и комплекс средств посадки должен был обеспечивать точность посадки не хуже 2,5 км и перегрузку при посадке - не более 10 ед.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

fagot

ЦитироватьВы не могли бы пояснить, чем эти самые условия "другие"? :)
Большая ХС, небольшая тяговооруженность и сила тяжести, необходимость длительного висения над поверхностью, использование единого двигателя для схода с орбиты и мягкой посадки, вакуум, обеспечивающий хорошие параметры ЖРД при вытеснительной подаче.  

ЦитироватьПо совокупности ЖРД будет компактнее подвижного РДТТ, а относительно небольшая масса двигателя дополнится массой управляющих органов и силовых элементов для передачи усилия на корпус спускаемого аппарата, так что система с РДТТ получится ещё и тяжелее системы с ЖРД.
Силовые элементы нужны и для ЖРД, возможность использования в данном случае разнотяга никем не доказана, компактнее он так же не будет.