ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Кстати, в одной из веток про ППТС я в меру своих скромных сил сравнивал варианты двигателей для мягкой посадки - ЖРД, РДТТ и ТРД + существующие десантные парашютные системы. Все поднятые тут только что вопросы уже тогда активно обсуждались.

Имхо, если делать реактивную систему посадки - РДТТ, в целом, лучший вариант. Надо только решить вопрос резервирования и/или компенсации изменения вектора тяги при единичном отказе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

ЦитироватьВобщем, Бродяга, я что хочу сказать...

По тому что и как вы пишите ясно видно, что вы совершенно не настроены на конструктивный разговор.
Ваша цель - троллизм и флуд в их классических формах.
Между прочим, я Вас Лично не обсуждаю. (Как правило.) ;)
ЦитироватьВы обделались по всем пунктам, которые брались обсуждать - массовое совершенство РДТТ, соотношение их массы и тяги, существование таких двигателей в природе, управление вектором тяги и т.д. и т.п.
Можно подумать, я не знаю, что есть РДТТ с массовым совершенством 0,1. :D
 Да только это "не те РДТТ". :)
ЦитироватьПричем отказались как-либо отвечать за свою доказанную брехню.
Вы столько раз не отвечали за свои слова, что я особо не напрягаюсь, даже если скажу что-то не так. В общении с вами. :)
ЦитироватьОбсуждать что-либо с таким субъектом я считаю далее бессмысленным и мне это просто неприятно. Я думаю, как любой тролль вы завяните, если вас не кормить.
Я к Вам Лично не обращался. :)
 Так что можете гордо удалиться, если угодно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьКстати, в одной из веток про ППТС я в меру своих скромных сил сравнивал варианты двигателей для мягкой посадки - ЖРД, РДТТ и ТРД + существующие десантные парашютные системы. Все поднятые тут только что вопросы уже тогда активно обсуждались.
Вы там вроде ляпнули, что технику десантировали вместе с людьми. ;)
 Да, один или два раза вроде было, после этого испытатели сказали, что так никогда не надо делать. ;)
ЦитироватьИмхо, если делать реактивную систему посадки - РДТТ, в целом, лучший вариант.
Покажите хоть одну такую бредятину в действии. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати не была рассмотрена одна система. ;)

 Турбовальный двигатель + лопасти. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьСложнее.  
ЖРД можно простенько "рулить" подачей топлива.
Вообще-то дросселирование  сложнее УВТ и как правило менее эффективно.

ЦитироватьДопустим, у вас гидравлическая система управления, как вы её себе представляете?  
(Электрику можете сразу выкинуть, вам понадобятся токи в десятки-сотни ампер.)
Это еще не известно, что там нужно выкидывать, приводы можут быть и электрогидравлическими.

ЦитироватьСравнили, там куча времени на реакцию и есть откуда брать большую мощность.
Там мощность бралась не от генератора и РН тоже может весьма быстро кувыркнуться при недостаточном быстродействии.

ЦитироватьОтносительно быстродействия дросселирования...
Вообще вся идея посадки на двигателях — БРЕД, просто тягой ЖРД можно хоть эффективно управлять.
Парашюты рулят. :)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСложнее.  
ЖРД можно простенько "рулить" подачей топлива.
Вообще-то дросселирование  сложнее УВТ и как правило менее эффективно.
В случае спускаемого аппарата садящегося на РДТТ у нас нет недостатка в "эффективности" управляющего воздействия.
 Нас интересует недопущение катастрофического нарушения устойчивости аппарата. Система управления, разумеется, его выправит, но пока она будет этим заниматься он разобьётся. :)
Цитировать
ЦитироватьДопустим, у вас гидравлическая система управления, как вы её себе представляете?  
(Электрику можете сразу выкинуть, вам понадобятся токи в десятки-сотни ампер.)
Это еще не известно, что там нужно выкидывать, приводы можут быть и электрогидравлическими.
"Соберём недостатки в кучу"? ;) :D
Цитировать
ЦитироватьСравнили, там куча времени на реакцию и есть откуда брать большую мощность.
Там мощность бралась не от генератора и РН тоже может весьма быстро кувыркнуться при недостаточном быстродействии.
Ну что вы, у ракеты громадный момент инерции сравнительно с возможными возмущающими моментами. :)
 Этот СА ППТС при отказе одного двигателя перевернётся практически мгновенно, с ракетой такого быть не может. :)
Цитировать
ЦитироватьОтносительно быстродействия дросселирования...
Вообще вся идея посадки на двигателях — БРЕД, просто тягой ЖРД можно хоть эффективно управлять.
Парашюты рулят. :)
Да, особенно если отработать ввод парашютов на высотах 3-5 км и при посадке учитывать текущие погодные условия. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ааа

А кто может объяснить, как вообще будет просходить процесс посадки?
Вот, допустим, идеальный случай: корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью. Пора выключать двигатели. А как их выключать, если это РДТТ?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Bell

ЦитироватьА кто может объяснить, как вообще будет просходить процесс посадки?
Вот, допустим, идеальный случай: корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью. Пора выключать двигатели. А как их выключать, если это РДТТ?
Если "корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью", значит РДТТ уже отключились сами, потому что их с таким расчетом включили :)

Хотя никто не запрещает в этот момент развернуть вектор тяги настолько, чтоб вертикальная составляющая стала меньше веса СА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

ЦитироватьА кто может объяснить, как вообще будет просходить процесс посадки?
Вот, допустим, идеальный случай: корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью. Пора выключать двигатели. А как их выключать, если это РДТТ?
Если они не выключились, то корабль подскочит. :)

 В том-то и дело, эти двигатели должны быть сверхстабильными, а система управления ими сверхточной. :)

 Если СА свалится даже с высоты 2 метра, то вся затея теряет смысл. :D

 Вообще даже хочется посмотреть как "ЭТО" будут отрабатывать. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ааа

Цитировать
ЦитироватьА кто может объяснить, как вообще будет просходить процесс посадки?
Вот, допустим, идеальный случай: корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью. Пора выключать двигатели. А как их выключать, если это РДТТ?
Если "корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью", значит РДТТ уже отключились сами, потому что их с таким расчетом включили :)
Ну да. То есть момент включения должен быть выбран заранее с учетом фактической высоты от точки посадки, т.е. место посадки должно быть очень плоским, без холмов и оврагов. Надо учесть ветер. И вся система посадки должна отработать идеально.
В общем, при аварии РН такому кораблю скорее всего будет кирдык: не строить же посадочные площадки вдоль всей трассы выведения.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Бродяга

Кстати, относительно Star-ов. :)
 "Для ППТС" подходит нечто вроде Star 20 - http://www.astronautix.com/engines/star20.htm
 Масса 300 кг, тяга около 2,8 тонн.

 Всё бы замечательно, но судя по картинке и указанному диаметру 0,5 метра эта штуковина длиной более полутора метров, я бы сказал что почти два метра. :)
 Кто-то там что-то говорил про объёмы большие, мешающие использовать ЖРД? ;)
 Представьте себе, под СА торчат 12 движков длиной 1,5 метра, ну ладно, пусть топливный заряд поменьше будет, по метру или даже по 70 см. :D

 Для сравнения, у РД-0124 c тягой 30 тонн длина всего 1,6 метра. :D

 Bell сливайте? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА кто может объяснить, как вообще будет просходить процесс посадки?
Вот, допустим, идеальный случай: корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью. Пора выключать двигатели. А как их выключать, если это РДТТ?
Если "корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью", значит РДТТ уже отключились сами, потому что их с таким расчетом включили :)
Ну да. То есть момент включения должен быть выбран заранее с учетом фактической высоты от точки посадки, т.е. место посадки должно быть очень плоским, без холмов и оврагов. Надо учесть ветер. И вся система посадки должна отработать идеально.
Вообще-то именно так и планируется штатная посадка ППТС. На идеальную площадку, с известным ветром и т.п.


ЦитироватьВ общем, при аварии РН такому кораблю скорее всего будет кирдык: не строить же посадочные площадки вдоль всей трассы выведения.
А в чем проблема рассчитать вся ветры и высоты на этапе спуска?
Кстати, идеально ровная площадка не нужна. Вот как быть с деревьями? Но с парашютом деревья тоже никуда не денутся.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

ЦитироватьВообще-то именно так и планируется штатная посадка ППТС. На идеальную площадку, с известным ветром и т.п.
Который дует прямолинейно и равномерно всё время посадки... :D
ЦитироватьА в чем проблема рассчитать вся ветры и высоты на этапе спуска?
Кстати, идеально ровная площадка не нужна. Вот как быть с деревьями? Но с парашютом деревья тоже никуда не денутся.
Проблемы знать ветер по всей трассе нет. ;)
 Есть другая проблема, нужно Очень Много Денег для мониторинга необходимого чтобы знать этот ветер. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьКстати, относительно Star-ов. :)
 "Для ППТС" подходит нечто вроде Star 20 - http://www.astronautix.com/engines/star20.htm
 Масса 300 кг, тяга около 2,8 тонн.

 Всё бы замечательно, но судя по картинке и указанному диаметру 0,5 метра эта штуковина длиной более полутора метров, я бы сказал что почти два метра. :)
"Судя по картинке" там изображен двигатель ранних серий.
Сейчас "двадцатки" с более короткими продолговатыми титановыми корпусами.
Кроме того, на опубликованных схемах ППТС изображены РДТТ с внутренними соплами.

ЦитироватьКто-то там что-то говорил про объёмы большие, мешающие использовать ЖРД? ;)
Кто-то хочет по-кривлятся?

ЦитироватьBell сливайте? ;)
вы дурак?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ааа

Вот что еще подумалось. Если наши отработают-таки подобную систему посадки, то им тогда любые луны-марсы будут раз плюнуть. Ведь посадка лунного модуля по сравнению с этой штукой просто пустячок: меньшие скорости, меньшая сила тяжести, никакого ветра, возможность в любой момент вернуться на орбиту, компьютер, высотомер... А тут всего  одна команда - и полный успех!
Кстати, чем-то это все "Луну-9" напоминает. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Бродяга

Ещё относительно Star-ов. ;)

 Представьте себе, 12 таких штуковин торчат под СА, а кроме них ещё целая куча механизмов обеспечивающих их высокоточную ориентацию. ;)
 :D

 Интересно, где тогда теплозащита будет расположена? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьВот что еще подумалось. Если наши отработают-таки подобную систему посадки, то им тогда любые луны-марсы будут раз плюнуть. Ведь посадка лунного модуля по сравнению с этой штукой просто пустячок: меньшие скорости, меньшая сила тяжести, никакого ветра, возможность в любой момент вернуться на орбиту, компьютер, высотомер... А тут всего  одна команда - и полный успех!
Кстати, чем-то это все "Луну-9" напоминает. :)
Да, это все очень напоминает технологический уровень 40-летней давности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать"Судя по картинке" там изображен двигатель ранних серий.
Сейчас "двадцатки" с более короткими продолговатыми титановыми корпусами.
Кроме того, на опубликованных схемах ППТС изображены РДТТ с внутренними соплами.
Сопла обрезали или более плотное топливо изобрели? ;)
 Титановый корпус или ещё какой, разница-то какая? :D
Цитировать
ЦитироватьКто-то там что-то говорил про объёмы большие, мешающие использовать ЖРД? ;)
Кто-то хочет по-кривлятся?
Вам нужен был двигатель как альтернатива, я вам его указал. :)
 Габариты сходные. :)
Цитировать
ЦитироватьBell сливайте? ;)
вы дурак?
Лапонька это вы про себя. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Относительно "запихнуть эти РДТТ внутрь корпуса". :)

 А как, простите, тогда их поворачивать будем? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ааа

Если все-таки упереться рогом и делать именно такую систему посадки, то, имхо, надо бы дополнить один РДТТ управляющими ЖРД, пускай даже однокомпонентными и с нерегулируемой тягой. РДТТ обеспечивает основную часть гашения скорости и при этом заряд спрофилирован так, чтобы к моменту посадки иметь тягу чуть меньше веса СА. А ЖРД по команде высотомера выдают управляющие импульсы для обеспечения заданных координат и скорости посадки.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong