ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьПриводами, дорогуша, приводами.
От чего приводами, лапонька? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Электрические, к примеру.

Бродяга

ЦитироватьДля разнотяга мало плечо, особенно при прохождении вектора тяги через ЦМ. :)
Да нам вообще не нужно "плечо", момент относительно центра масс для этой системы смертелен.

 Представьте себе, 12 двигателей с тягой по 3 тонны на спускаемом аппарате и вдруг один отказывает. Создаётся громаднейший нескомпенсированный момент относительно ЦМ и аппарат переворачивается.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьЭлектрические, к примеру.
Здоровенные аккумуляторы переть с собой туда-сюда будем? ;)
 А какое быстродействие у электропривода? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьДля разнотяга мало плечо, особенно при прохождении вектора тяги через ЦМ. :)
кстати, я давно уже вынашиваю такую идею:

Двигатели кладутся горизонтально веером, соплами к центру, скажем штук 10-12. В центре находится аэроспайк с отклоняемым шипом. В случае невключения одного из двигателей вектор тяги отклоняется соответственно для парирования.

Как вариант - двухсторонний линейный аэроспайк.

Включение двигателей в 2 ступени - по 3 штуки с каждой стороны в начале и по 2 - в конце. Плюс по одному с каждой стороны - резервные.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать6 твердотопливных ДМП на СА Союза!  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Которая работает долю секунды и вообще не управляет моментом? :)
Которая тоже многодвигательный РДТТ, тоже на спускаемом аппарате, тоже с высокой надежностью.

"Управлять моментом" можно и штатной системой ориентации СА, а сами ДМП могут шуровать все время строго вниз..
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьДля разнотяга мало плечо, особенно при прохождении вектора тяги через ЦМ. :)
кстати, я давно уже вынашиваю такую идею:

Двигатели кладутся горизонтально веером, соплами к центру, скажем штук 10-12. В центре находится аэроспайк с отклоняемым шипом. В случае невключения одного из двигателей вектор тяги отклоняется соответственно для парирования.

Как вариант - двухсторонний линейный аэроспайк.

Включение двигателей в 2 ступени - по 3 штуки с каждой стороны в начале и по 2 - в конце. Плюс по одному с каждой стороны - резервные.
Bell это всё здорово, если у вас есть во-первых куча лишнего топлива, а резервирование отказа одного двигателя уже это подразумевает и есть, во-вторых, куча времени для реакции.
 В данном случае есть всего-то 10-20 секунд на все эти выкрутасы.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьКоторая тоже многодвигательный РДТТ, тоже на спускаемом аппарате, тоже с высокой надежностью.
И минимум один раз не сработала вообще. ;)
Цитировать"Управлять моментом" можно и штатной системой ориентации СА, а сами ДМП могут шуровать все время строго вниз..
Тогда уж не "строго вниз", а "вбок под углом 45-60 градусов". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьЗдоровенные аккумуляторы переть с собой туда-сюда будем? ;)
Не, маленькие для соответствующего времени работы. Или же гидропривод с турбинкой на ПАДе.

ЦитироватьА какое быстродействие у электропривода? ;)
Думаете, недостаточное? :wink:

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗдоровенные аккумуляторы переть с собой туда-сюда будем? ;)
Не, маленькие для соответствующего времени работы. Или же гидропривод с турбинкой на ПАДе.
Короче, сложная система какая-то? ;)
 Точнее 12 таких сложных систем? ;)
Цитировать
ЦитироватьА какое быстродействие у электропривода? ;)
Думаете, не недостаточное? :wink:
Ага. :D
 Как вы думаете, почему на автомобилях не применяются электротормоза? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
ЦитироватьКоторая тоже многодвигательный РДТТ, тоже на спускаемом аппарате, тоже с высокой надежностью.
И минимум один раз не сработала вообще. ;)
У шаттлов SRB тоже один раз взорвался.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьДа нам вообще не нужно "плечо", момент относительно центра масс для этой системы смертелен.
Представьте себе, 12 двигателей с тягой по 3 тонны на спускаемом аппарате и вдруг один отказывает. Создаётся громаднейший нескомпенсированный момент относительно ЦМ и аппарат переворачивается.
У меня такое подозрение, что для прохождения через ЦМ двигатели надо повернуть чуть ли не под прямым углом, что твердотопливные, что жидкостные. Так что СУ должна успевать компенсировать эти моменты.

fagot

ЦитироватьУ шаттлов SRB тоже один раз взорвался.
Ну взрыва-то там не было, прокладка только прогорела.

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКоторая тоже многодвигательный РДТТ, тоже на спускаемом аппарате, тоже с высокой надежностью.
И минимум один раз не сработала вообще. ;)
У шаттлов SRB тоже один раз взорвался.
Вот видите. ;)
 Я же говорю, Баааальшая Гадость эти РДТТ. ;)
 :D

 А в каком полёте взорвался SRB? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьУ меня такое подозрение, что для прохождения через ЦМ двигатели надо повернуть чуть ли не под прямым углом, что твердотопливные, что жидкостные. Так что СУ должна успевать компенсировать эти моменты.
ЦМ "фары" без теплозащитного щита должен быть где-то посередине, может даже ближе к узкой части.
 Так что для прохождения тяги каждого двигателя через ЦМ их надо повернуть примерно под углом 45 градусов. :)

 Причём никакой альтернативы такому решению я не вижу.
 В случае если отдельные двигатели в штатном режиме будут создавать момент относительно ЦМ при отказе одного из двигателей мы будем иметь лавинообразно развивающиеся неприятности.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьКороче, сложная система какая-то? ;)
 Точнее 12 таких сложных систем? ;)
Не сложнее, чем для ЖРД, особенно вытеснительных.

ЦитироватьАга. :D
 Как вы думаете, почему на автомобилях не применяются электротормоза? ;)
Думаю, что не только из-за быстродействия. Вот у Космоса-3М газовые рули с электроприводами. И за быстродействие дросселирования тоже есть опасения.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКороче, сложная система какая-то? ;)
 Точнее 12 таких сложных систем? ;)
Не сложнее, чем для ЖРД, особенно вытеснительных.
Сложнее. :)
 ЖРД можно простенько "рулить" подачей топлива.

 Допустим, у вас гидравлическая система управления, как вы её себе представляете? ;)
 (Электрику можете сразу выкинуть, вам понадобятся токи в десятки-сотни ампер.)
Цитировать
ЦитироватьАга. :D
 Как вы думаете, почему на автомобилях не применяются электротормоза? ;)
Думаю, что не только из-за быстродействия. Вот у Космоса-3М газовые рули с электроприводами. И за быстродействие дросселирования тоже есть опасения.
Сравнили, там куча времени на реакцию и есть откуда брать большую мощность. :)

 Относительно быстродействия дросселирования...
 Вообще вся идея посадки на двигателях — БРЕД, просто тягой ЖРД можно хоть эффективно управлять. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
ЦитироватьУ шаттлов SRB тоже один раз взорвался.
Ну взрыва-то там не было, прокладка только прогорела.
Ага, навеял просмотр ролика про взрыв дельты с каким-то Навстаром.
А у Челленджера прогорел.
Ну не суть важно. Сломался вобщем. С катастрофическими последствиями.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Вобщем, Бродяга, я что хочу сказать...

По тому что и как вы пишите ясно видно, что вы совершенно не настроены на конструктивный разговор.
Ваша цель - троллизм и флуд в их классических формах.

Вы обделались по всем пунктам, которые брались обсуждать - массовое совершенство РДТТ, соотношение их массы и тяги, существование таких двигателей в природе, управление вектором тяги и т.д. и т.п.

Причем отказались как-либо отвечать за свою доказанную брехню.


Обсуждать что-либо с таким субъектом я считаю далее бессмысленным и мне это просто неприятно. Я думаю, как любой тролль вы завяните, если вас не кормить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Кстати, не могу не заметить, что вся эта куча РДТТ должна проторчать полгода в космосе (в вакууме наверно) и при этом ничего существенного с топливным зарядом не должно произойти. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]