ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

я так понял что ЖРД не подходят по параметрам надежности и массы

хотя сажать корабль на них было бы намного удобнее

Бродяга

Цитироватья так понял что ЖРД не подходят по параметрам надежности и массы

хотя сажать корабль на них было бы намного удобнее
По той причине, что исходя из общих соображений надёжность будет больше, а масса меньше? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Надежность РДТТ все же выше. И для сочетания высокая тяговооруженность/малая ХС ЖРД вряд ли выиграют по массе.

Бродяга

ЦитироватьНадежность РДТТ все же выше. И для сочетания высокая тяговооруженность/малая ХС ЖРД вряд ли выиграют по массе.
Ну по массе я не стану особо спорить, а вот относительно надёжности... :)

 ЖРД можно испытывать много раз, а РДТТ...
 РДТТ это топливный заряд, новый топливный заряд — новый РДТТ. :)

 Кстати, посадочные ЖРД и двигатели системы управления можно объединить в одну систему.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
ЦитироватьНадежность РДТТ все же выше. И для сочетания высокая тяговооруженность/малая ХС ЖРД вряд ли выиграют по массе.
Ну по массе я не стану особо спорить, а вот относительно надёжности... :)
Это правильно, что по массе не станете спорить :)
ЖРД сложнее и потому вероятность отказа у них выше. Вы это прекрасно знаете.

ЦитироватьЖРД можно испытывать много раз, а РДТТ...
 РДТТ это топливный заряд, новый топливный заряд — новый РДТТ. :)
Отлично. А теперь переведите свои рассуждения на ДМП (и МБР тоже) :)

ЦитироватьКстати, посадочные ЖРД и двигатели системы управления можно объединить в одну систему.
Если только баки...

Вообще основная проблема в том, что при посадке нужна большая тяга, а ЖРД на 20-30 тс будут весить и занимать места не дай боже.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Не понимаю вообще сыр-бора из-за точности посадки. Так ли велик выигрышь от того, что посадим одноразовуб капсулу в расчетном режиме вблизи аэродрома или космодрома? Аесли - нерасчетная посадка? Тогда все эти прибамбасы становятся ненужным грузом. А потому ограничится существующими способами повышения точности посадки, и ежели охота - сделать управляемый парашют.
+35797748398

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНадежность РДТТ все же выше. И для сочетания высокая тяговооруженность/малая ХС ЖРД вряд ли выиграют по массе.
Ну по массе я не стану особо спорить, а вот относительно надёжности... :)
Это правильно, что по массе не станете спорить :)
Bell, РДТТ это не только сопло, но и, грубо говоря весь корпус ракеты. :)
 Факт такой, что ракеты с РДТТ имеют массовое совершенство не выше, чем ракеты с ЖРД. :)
 Правда, это большие изделия, в случае небольшого ЖРД возможно будет тяжелее.
ЦитироватьЖРД сложнее и потому вероятность отказа у них выше. Вы это прекрасно знаете.
У ЖРД сложная конструкция, а в РДТТ "сложное топливо", одно стоит другого.
Цитировать
ЦитироватьЖРД можно испытывать много раз, а РДТТ...
 РДТТ это топливный заряд, новый топливный заряд — новый РДТТ. :)
Отлично. А теперь переведите свои рассуждения на ДМП (и МБР тоже) :)
А что "МБР"? :)
 МБР требуют длительного хранения, по этой причине под них годами вылизывают топливный заряд. Как правило после этого идёт серия испытаний самой МБР с достаточно большим количеством отказов.
 Да, после того как всё вылизано, они десятки лет стабильны.

 Создание этих РДТТ для ППТС подразумевает многолетнюю программу отработки этих РДТТ?
Цитировать
ЦитироватьКстати, посадочные ЖРД и двигатели системы управления можно объединить в одну систему.
Если только баки...
Совершенно верно, один топливный запас для всей системы посадки. :)
ЦитироватьВообще основная проблема в том, что при посадке нужна большая тяга, а ЖРД на 20-30 тс будут весить и занимать места не дай боже.
Грубо говоря, "делим на 60", для 30 тс получаем 500 кг, а РДТТ будут иметь массу меньше?
 Относительно объёма, что там будет занимать объём сравнительно с РДТТ?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНе понимаю вообще сыр-бора из-за точности посадки. Так ли велик выигрышь от того, что посадим одноразовуб капсулу в расчетном режиме вблизи аэродрома или космодрома? Аесли - нерасчетная посадка? Тогда все эти прибамбасы становятся ненужным грузом. А потому ограничится существующими способами повышения точности посадки, и ежели охота - сделать управляемый парашют.
Можно ещё проще. :)

 Если есть точная система управления спуском до ввода парашютов,  можно просто учесть ветер в момент посадки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

кстати, как у нас в стране обстоит с управляемыми парашютами необходимого размера?

fagot

Статистически РДТТ надежнее ЖРД, по крайней мере, ЖРД с ТНА. Посадочный РДТТ гораздо меньше и проще, чем для маршевой ступени МБР, в целом его отработка не сложнее отработки ЖРД и требует меньшего числа испытаний. При уменьшении размеров массовое совершенство ДУ с ЖРД падает быстрее, особенно это усугубляется при необходимости высокой тяговоруженности. Объем ДУ с ЖРД больше из-за меньшей плотности топлива и менее плотной компоновки.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВообще основная проблема в том, что при посадке нужна большая тяга, а ЖРД на 20-30 тс будут весить и занимать места не дай боже.
Грубо говоря, "делим на 60", для 30 тс получаем 500 кг, а РДТТ будут иметь массу меньше?
Сухую???
Конечно меньше! Раза в 4.

ЦитироватьОтносительно объёма, что там будет занимать объём сравнительно с РДТТ?
Баков по-любому не меньше 4-х. Плюс пара двигателей размерности РД-0110/0124 - ахринеть какой объем будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще основная проблема в том, что при посадке нужна большая тяга, а ЖРД на 20-30 тс будут весить и занимать места не дай боже.
Грубо говоря, "делим на 60", для 30 тс получаем 500 кг, а РДТТ будут иметь массу меньше?
Сухую???
Конечно меньше! Раза в 4.
Давайте я вам примерчик приведу. ;)
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/malahit/malahit.shtml
ЦитироватьМаршевый твердотопливный двигатель 4Д-85 разработки КБ-2 авиазавода № 81, возглавляемого И.Картуковым, в неснаряжённом состоянии имел вес 627±15 кг, а в снаряжённом 2776±25кг. Тяга на разгонном режиме составляла от 1200 до 1600кг, на маршевом участке 600—950кг.  Полное время работы маршевого двигателя - 385с при температуре окружающей среды —2°С и 360с при температуре +32°С.
Прикиньте отношение тяги к массе для этого РДТТ. ;)
Цитировать
ЦитироватьОтносительно объёма, что там будет занимать объём сравнительно с РДТТ?
Баков по-любому не меньше 4-х. Плюс пара двигателей размерности РД-0110/0124 - ахринеть какой объем будет.
С какой радости эти ЖРД должны быть похожи на РД-0110/0124?
 Может им и здоровенное сопло необходимо? :)

 А РДТТ, разумеется, топлива не требуют, они "святым духом питаются". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьСтатистически РДТТ надежнее ЖРД, по крайней мере, ЖРД с ТНА. Посадочный РДТТ гораздо меньше и проще, чем для маршевой ступени МБР, в целом его отработка не сложнее отработки ЖРД и требует меньшего числа испытаний. При уменьшении размеров массовое совершенство ДУ с ЖРД падает быстрее, особенно это усугубляется при необходимости высокой тяговоруженности. Объем ДУ с ЖРД больше из-за меньшей плотности топлива и менее плотной компоновки.
За каким нам нужен в этом случае ЖРД с ТНА? :)

 Относительно массового совершенства не очень больших РДТТ см. выше. :)

 Да, объём топлива будет больше, раза в два и что? :)
 Зато мы сможем регулировать расход этого топлива. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Похоже кое-кто думает, что РДТТ это только сополо. :)
 Твердотопливный двигатель это вся ракета. :)

 Для шаттловского SRB массой ~590 тонн "двигатель" имеет массу ~86 тонн. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Без ТНА в атмосфере мы будем либо иметь УИ на уровне РДТТ, либо совсем никудышное массовое совершенство.
Из примеров мне больше нравится Стар-37 тягой 4,8 т и массой 718 кг, из которых 653 кг составляет топливо, а не какое-то двухрежимное чудо с совершенно ненужным для посадочного двигателя временем работы. Для жидкостной ДУ не забудьте учесть массу баков и системы подачи.
Больший объем топлива и ДУ занимает больше места в посадочном аппарате, увеличивая его размеры. Грубое регулирование тяги в РДТТ обеспечивается подбором профиля канала, а точное регулирование вертикальной составляющей тяги - качанием двигателей.

Bell

ЦитироватьПохоже кое-кто думает, что РДТТ это только сополо. :)
 Твердотопливный двигатель это вся ракета. :)

 Для шаттловского SRB массой ~590 тонн "двигатель" имеет массу ~86 тонн. :D
Похоже Бродяга решил открыть Америку.

Массовое совершенство РДТТ то размерности, какая планируется на ППТС - порядка 0,1. Сейчас масса всего комплекта снаряженных РДТТ мягкой посадки 1200 кг, конечная масса - 120 кг.

Теперь пусть Бродяга побегает по гуглю и найдет ЖРД тягой 20 т с такой же массой, включая топливо и баки.

Пусть побегает. А мы подождем :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьПохоже кое-кто думает, что РДТТ это только сополо. :)
 Твердотопливный двигатель это вся ракета. :)
Скорее кому-то показалось, что жидкостная ДУ это только КС. :wink:

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще основная проблема в том, что при посадке нужна большая тяга, а ЖРД на 20-30 тс будут весить и занимать места не дай боже.
Грубо говоря, "делим на 60", для 30 тс получаем 500 кг, а РДТТ будут иметь массу меньше?
Сухую???
Конечно меньше! Раза в 4.
Давайте я вам примерчик приведу. ;)
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/malahit/malahit.shtml
ЦитироватьМаршевый твердотопливный двигатель 4Д-85 разработки КБ-2 авиазавода № 81, возглавляемого И.Картуковым, в неснаряжённом состоянии имел вес 627±15 кг, а в снаряжённом 2776±25кг. Тяга на разгонном режиме составляла от 1200 до 1600кг, на маршевом участке 600—950кг.  Полное время работы маршевого двигателя - 385с при температуре окружающей среды —2°С и 360с при температуре +32°С.
Прикиньте отношение тяги к массе для этого РДТТ. ;)
Мне выкатить весь список современных и исторических тиоколовских двигателей или сразу сольете?
У них у всех сухая масса ~10% заряженной. Хоть у мотанных, хоть у титановых корпусов. У последних даже 8%. Все - с БОЛЬШИМИ такими высотными соплами.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОтносительно объёма, что там будет занимать объём сравнительно с РДТТ?
Баков по-любому не меньше 4-х. Плюс пара двигателей размерности РД-0110/0124 - ахринеть какой объем будет.
С какой радости эти ЖРД должны быть похожи на РД-0110/0124?
С такой радости, что у них тяга как раз 30 т в вакууме и порядка 20-25 - у земли. С учетом короткого сопла будет как раз 20 тс.

ЦитироватьМожет им и здоровенное сопло необходимо? :)
Меньше сопло - меньше тяга и импульс. Понятно, что высотное сопло там никак не поместится и вообще на такой высоте будет бессмысленно. Но земное сопло там должно быть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьПохоже кое-кто думает, что РДТТ это только сополо. :)
 Твердотопливный двигатель это вся ракета. :)
Скорее кому-то показалось, что жидкостная ДУ это только КС. :wink:
Скорее кому-то захотелось как обычно повыёживаться.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПохоже кое-кто думает, что РДТТ это только сополо. :)
 Твердотопливный двигатель это вся ракета. :)
 Для шаттловского SRB массой ~590 тонн "двигатель" имеет массу ~86 тонн. :D
Похоже Бродяга решил открыть Америку.

Массовое совершенство РДТТ то размерности, какая планируется на ППТС - порядка 0,1. Сейчас масса всего комплекта снаряженных РДТТ мягкой посадки 1200 кг, конечная масса - 120 кг.
Враньё. :D
ЦитироватьТеперь пусть Бродяга побегает по гуглю и найдет ЖРД тягой 20 т с такой же массой, включая топливо и баки.

Пусть побегает. А мы подождем :)
Bell ну что вы несёте, а? :)

 Если у вашего посадочного РДТТ ППТС будет тяга 20 тонн он будет работать 17 секунд при УИ 270 с. :D

 У двигателя массой 120 кг будет тяга 20 ТОНН???? ;)
 Что-то вроде этого но в масштабе 1/15 — http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/sprint/sprint.shtml ?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]