ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьДа, в принципе все верно, только одно маленькое но...
Вы почитайте газеты, посмотрите телевизор, послушайте радио...
Об этом (У России снйчас на самом деле нет ничего кроме трубы.) никто не говорит, наоборот - мы впериди планеты всей и не только в области балета. А уж как бороздим космические просторы, так вообще - дух захватывает (нац.проекты в этом форуме трогать не будем). Неужели ничего не делая, а только пиаря (хорошее слово PR, а то руские аналоги все нецензурные) можно что то сделать?
Но лапшу невозможно вешать бесконечно
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lev

Формально деньги на новый ПК (на работы 2009г.) есть. Так что... посмотрим.
Теперь про трубу.
Вот интересно - космический бюджет в 2009 увеличен более чем в 2 раза. За счет чего? Ответ - за счет трубы.
Деньги, которые Россия заработала на трубе, идут на развитие в том числе и космической (высокотехнологической) отрасли.
Так это хорошо!
Делай что должен и будь что будет

Павел73

ЦитироватьАля гибрид Клипера пределанный в Макс Молнией будет делать Энергия :twisted:
Сам не понял, что написал. :D
А почему, собственно, нет? :)  Только надо так: молниевский проект (орбитальный самолёт МАКС, адаптированный под РН Ангара), как самый современный (не побоюсь этого слова!) и комфортабельный ПКК, будет делать Энергия/ЦиХ (нужное подчеркнуть :wink: ). А ЦиХ/Энергия (нужное подчеркнуть) займётся лендерами, орбитальными модулями; ну короче, тем, что эксплуатируется только в космосе.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьАля гибрид Клипера пределанный в Макс Молнией будет делать Энергия :twisted:
Сам не понял, что написал. :D
А почему, собственно, нет? :)  Только надо так: молниевский проект (орбитальный самолёт МАКС, адаптированный под РН Ангара), как самый современный (не побоюсь этого слова!) и комфортабельный ПКК, будет делать Энергия/ЦиХ (нужное подчеркнуть :wink: ). А ЦиХ/Энергия (нужное подчеркнуть) займётся лендерами, орбитальными модулями; ну короче, тем, что эксплуатируется только в космосе.
Не надо... Не надо сапожника заставлять печь пироги.

МАКС был адаптирован под конкретную задачу и под конкретную ситуацию конкретной страны. Да, если бы он летал, выполняя свою основную задачу, можно было бы доработать его и под дополнительные при умеренных затратах. Если же МЕНЯТЬ основную задачу - то и средство нужно проектировать под неё. И в этом плане сейчас лучшее - или ПеПелаТС-капсула, или бескрылый Клипер.

Что же касается МАКСа - он не устарел. В своей исходной самолетной схеме он был, есть, и останется ещё лет на 20-25 кораблём будущего. Того будущего, в котором грузопоток в космос реально потребует частых полётов (хотя бы 8-10 пусков МАКСа в год) и возврата на Землю объектов достаточно большой массы и габаритов.

Эх, хотел бы я приблизить такое будущее...  :roll:

SpaceR

Наконец объявлено от лица Роскосмоса решение о том, с чего и начался этот сабж:
Цитировать30.01.2009 / 00:05    РФ и Европа отказались от планов совместного создания пилотируемого космического корабля

     Россия и Европа не будут совместно создавать новый пилотируемый космический корабль, сообщил начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
     "Мы действительно планировали создавать новый многоразовый пилотируемый космический корабль вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА), но к сентябрю 2008 года пришли к выводу, что наши векторы развития по данному направлению расходятся", - сказал Краснов, выступая на "круглом столе" "Космические программы разных стран".
     Краснов подчеркнул, что кооперация Роскосмоса и ЕКА по всем другим направлениям не только не сокращается, а имеет тенденцию к увеличению. Что же касается создания нового пилотируемого многоразового космического корабля, который будет запускаться с космодрома Восточный на новой ракете-носителе, то Роскосмос, к сожалению, будет вынужден заниматься этим проектом самостоятельно, сказал Краснов.
     Об этом сообщает РИА "Новости".
     - К.И.
Но я подозреваю, что сотрудничество по европейскому КК все равно будет продолжаться, но уже в формате, отработанном по разработке ATV: заказчик/подрядчик. Европе самостоятельно это разрабатывать обойдётся ещё дороже.

Кенгуру

Цитировать"Тому, кто не верит, что мы через 3 года полетим на Марс, не место в нашем отделе".
- Михаил Клавдиевич Тихонравов, 1969

Классно! Вот были же люди. Куда всё делось?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВот интересно - космический бюджет в 2009 увеличен более чем в 2 раза. За счет чего? Ответ - за счет трубы.
Деньги, которые Россия заработала на трубе, идут на развитие в том числе и космической (высокотехнологической) отрасли.
Так это хорошо!
Откуда такой оптимизм? Вы можете подтвердить выделенное желтым цветом цифрами?

Димитър

Цитировать30.01.2009
Роскосмос вновь объявит в 2009 году конкурс на создание нового российского пилотируемого космического корабля, сообщил журналистам в четверг начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов ... По словам Краснова, в течение 2009 и 2010 года Роскосмос намерен рассмотреть эскизные проекты, которые представят участники конкурса.

 Он уточнил, что под новый пилотируемый космический корабль, который Россия планирует иметь к 2015-2018 годам ... потребуется и новая ракета-носитель с массой выведения не менее 23 тонн.
 ... Производителем нового корабля будет российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Пилотируемая транспортная система включает в себя создание нового пилотируемого и транспортного кораблей для доставки грузов. Основу проекта будет составлять создаваемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль, который ранее имел рабочее название "Клипер".
Масса Клипера - 14 - 15 тонн. Перевозит 6 человек, возвращает с орбиты до 500 кг. Более, чем достаточно. Зачем ракета на 23 тонн? Чтобы было дороже?  :?

tktyf

23 тонны... Это попахивает космолётом от МАКСа, если убрать с него РД701.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Farakh

ЦитироватьФормально деньги на новый ПК (на работы 2009г.) есть. Так что... посмотрим.
Теперь про трубу.
Вот интересно - космический бюджет в 2009 увеличен более чем в 2 раза. За счет чего? Ответ - за счет трубы.
Деньги, которые Россия заработала на трубе, идут на развитие в том числе и космической (высокотехнологической) отрасли.
Так это хорошо!
Есть одна тонкость. Деньги, заложенные в бюджете 2009-го года еще предстоит за работать. Так что труба пока еще ничего не дала высоким технологиям.
Будем надеяться, что даст.

Lev

ЦитироватьЕсть одна тонкость. Деньги, заложенные в бюджете 2009-го года еще предстоит за работать. Так что труба пока еще ничего не дала высоким технологиям.
Труба уже давала деньги космическим технологиям и в 2008 и ранее. Что касается 2009 и далее - нет никаких намеков на возможный секвестр космического бюджета. Скорее наоборот.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Ага, есть основания ожидать секвестра всего бюджета целиком. В связи с ожидаемым ростом ВВП на 0 процентов.
+35797748398

Павел73

ЦитироватьНе надо... Не надо сапожника заставлять печь пироги.

МАКС был адаптирован под конкретную задачу и под конкретную ситуацию конкретной страны. Да, если бы он летал, выполняя свою основную задачу, можно было бы доработать его и под дополнительные при умеренных затратах. Если же МЕНЯТЬ основную задачу - то и средство нужно проектировать под неё. И в этом плане сейчас лучшее - или ПеПелаТС-капсула, или бескрылый Клипер.

Что же касается МАКСа - он не устарел. В своей исходной самолетной схеме он был, есть, и останется ещё лет на 20-25 кораблём будущего. Того будущего, в котором грузопоток в космос реально потребует частых полётов (хотя бы 8-10 пусков МАКСа в год) и возврата на Землю объектов достаточно большой массы и габаритов.

Эх, хотел бы я приблизить такое будущее...  :roll:
Но по-моему, единственная задача МАКСа - это доставка людей и грузов с Земли на ОИСЗ и обратно. Так что такая машина вполне уместна уже сейчас. Первое время запускали бы ракетами, а садились по-самолётному. В будущем же и запуск стал бы самолётным (с Мрии ли или ещё с чего-нибудь  :wink: ). Для полётов же к Луне прекрасно подходит "Союз" (не скоро нам понадобится туда возить по 6 человек). Для полётов же на Марс всё равно ни "Союз", ни МАКС, ни даже капсульный пепелац с РДТТ не годятся. Разве что капсула с ракетной посадкой может использоваться, как взлётно-посадочный модуль на Марсе. Но стоит ли сейчас гнаться за такой сомнительной универсальностью? :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Farakh

Цитировать
ЦитироватьЕсть одна тонкость. Деньги, заложенные в бюджете 2009-го года еще предстоит за работать. Так что труба пока еще ничего не дала высоким технологиям.
Труба уже давала деньги космическим технологиям и в 2008 и ранее. Что касается 2009 и далее - нет никаких намеков на возможный секвестр космического бюджета. Скорее наоборот.
Было бы хорошо. Проблема в том, что секвестр всегда внезапен.

Reader

ЦитироватьМасса Клипера - 14 - 15 тонн. Перевозит 6 человек, возвращает с орбиты до 500 кг. Более, чем достаточно. Зачем ракета на 23 тонн? Чтобы было дороже?  :?
Масса ПН на опорной орбите (круг 200) - 24 т.
Масса ПН на орбите корабля (140х440) - 19 т.

Lev

ЦитироватьБыло бы хорошо. Проблема в том, что секвестр всегда внезапен.
Это уже глобальная экономическая проблема. И она может затронуть и Роскосмос, и НАСА, и всех прочих.
Делай что должен и будь что будет

Farakh

Цитировать
ЦитироватьБыло бы хорошо. Проблема в том, что секвестр всегда внезапен.
Это уже глобальная экономическая проблема. И она может затронуть и Роскосмос, и НАСА, и всех прочих.
Естественно. Будем надеяться, что чаша сия всех нас минет.

Бродяга

ЦитироватьФормально деньги на новый ПК (на работы 2009г.) есть. Так что... посмотрим.
Теперь про трубу.
Вот интересно - космический бюджет в 2009 увеличен более чем в 2 раза. За счет чего? Ответ - за счет трубы.
Деньги, которые Россия заработала на трубе, идут на развитие в том числе и космической (высокотехнологической) отрасли.
Так это хорошо!
Lev что вы тут нашли хорошего?
 Вы в курсе того, что произошло с ценами на электричку?
 Если будет продолжаться в том же духе, вам не хватит тех денег даже если их действительно выделят.

 При всём моём интересе к космической отрасли в России есть задачи поважнее создания нового ПК.

 ЗЫ. Кстати, на РККЭ ещё не начали понижать зарплату?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Вопрос по теме.

 Посадка на РДТТ и вообще с высокой точностью подразумевает, что система управления нового корабля должна выводить его в точку посадки не с точность ~10 километров, как сейчас у СА "Союза", а с точностью не меньшей чем точность этой посадки на РДТТ.
 Например, если мы садимся на площадку с радиусом в километр, мы должны в неё попасть.

 Теперь вопрос, точнее даже два.
 1. Есть какая-то информация об этой новой системе управления спуском нового ПК?
 2. Почему просто не сделать такую систему управления на модификации СА "Союза", тогда точность посадки будет определяться сносом от ветра — ~15 км, который, кстати, можно учесть. В результате понадобится "поляна для посадки" примерно радиусом 15 км.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, Дмитрий В. предложил использовать ЖРД вместо РДТТ.

 Можно как-то аргументировать чем не годятся ЖРД и, кстати, кто будет делать РДТТ для новго ПК?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]