ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьЕсли все-таки упереться рогом и делать именно такую систему посадки, то, имхо, надо бы дополнить один РДТТ управляющими ЖРД, пускай даже однокомпонентными и с нерегулируемой тягой. РДТТ обеспечивает основную часть гашения скорости и при этом заряд спрофилирован так, чтобы к моменту посадки иметь тягу чуть меньше веса СА. А ЖРД по команде высотомера выдают управляющие импульсы для обеспечения заданных координат и скорости посадки.
Там таких ЖРД - уже есть целая система, причем для управления по всем трём осям. Называется - двигатели управления спуском :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Ещё один моментик. ;)

 Никто не задумывался каким образом эти 36 тонн тяги будут передаваться на корпус "собственно СА"? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Бродяга писал (а):
ЦитироватьА как, простите, тогда их поворачивать будем?
В том-то и проблема. Всю эту кучу РДТТ надо по очень сложному алгоритму крутить и отклонять. И как это может быть - никто пока не знает.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьБродяга писал (а):
ЦитироватьА как, простите, тогда их поворачивать будем?
В том-то и проблема. Всю эту кучу РДТТ надо по очень сложному алгоритму крутить и отклонять. И как это может быть - никто пока не знает.
Lev, как передать усилие от двигателя на тонкий несущий корпус СА? Да ещё через систему каких-то устройств двигающих весь РДТТ. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьLev, как передать усилие от двигателя на тонкий несущий корпус СА? Да ещё через систему каких-то устройств двигающих весь РДТТ.
Тут нет неразрешимых проблем. Просто решения могут быть намного более сложными, чем разработка какого-то "нетрадиционного" ВА - типа трансформер... :D
Мое ИМХО - все эти извраты типа РДТТ отпадут естественным путем в процессе проработки. Будет кондовая капсула с парашютом+немного РДТТ.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

О! Парашютная система и СА превращаются в мотопараплан!



Лев, срочно  занесите в протокол :) Посадка на полосу гарантирована!
+35797748398

Дмитрий Виницкий

И морторчик на спирту!!!
+35797748398

Lev

ЦитироватьО! Парашютная система и СА превращаются в мотопараплан!
Почему нет?  :D
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Конечно, не фантастичней вертолетного подхвата. Можно ещё бригаду Карлсонов-такелажников выпускать, и на лету в Ил-76 засовывать! :)
+35797748398

Lev

ЦитироватьМожно ещё бригаду Карлсонов-такелажников выпускать, и на лету в Ил-76 засовывать!
Вариант с Карлсонами рассматривался, но был отброшен: во-первых, Карлсоны не любят таскать на лету тяжести, во-вторых - они все нелегалы без российского гражданства. :cry:
Делай что должен и будь что будет

Lanista

ЦитироватьО! Парашютная система и СА превращаются в мотопараплан!



Лев, срочно  занесите в протокол :) Посадка на полосу гарантирована!
а я сразу вспомнил про это кенго-авто, только вот дельтоплановое крыло при посадке непонятно как откроется

а еще вспомнился какой-то насовский аппарат их Х-серии типа клипера что-то, который на таком крыле приземлялся, было на форуме фото...

Дмитрий Виницкий







Собственно, это боянище, га этот раз с моторчиком :)
+35797748398

fagot

ЦитироватьКстати, относительно Star-ов. :)
 "Для ППТС" подходит нечто вроде Star 20 - http://www.astronautix.com/engines/star20.htm
 Масса 300 кг, тяга около 2,8 тонн.

 Всё бы замечательно, но судя по картинке и указанному диаметру 0,5 метра эта штуковина длиной более полутора метров, я бы сказал что почти два метра. :)
 Кто-то там что-то говорил про объёмы большие, мешающие использовать ЖРД? ;)
 Представьте себе, под СА торчат 12 движков длиной 1,5 метра, ну ладно, пусть топливный заряд поменьше будет, по метру или даже по 70 см. :D

 Для сравнения, у РД-0124 c тягой 30 тонн длина всего 1,6 метра. :D
Про баки снова забыли? У РД-0124 значительно большее давление, чем в Старах, вытеснительная ДУ с таким давлением будет иметь совершенно никудышное массовое совершенство. Хотя конечно без знания степени расширения Стара сравнивать его сопло с соплами РД-0124 проблематично. Длина любого варианта ДУ сократится еще и за счет земного сопла, к тому же утопленного в случае РДТТ.

fagot

ЦитироватьА кто может объяснить, как вообще будет просходить процесс посадки?
Вот, допустим, идеальный случай: корабль находится на нулевой высоте и с нулевой скоростью. Пора выключать двигатели. А как их выключать, если это РДТТ?
Тогда двигатели развернут, чтобы вертикалькая составляющая тяги была меньше веса. Хотя можно и просто сопловые блоки отрубить.

fagot

ЦитироватьЕщё один моментик. ;)
Никто не задумывался каким образом эти 36 тонн тяги будут передаваться на корпус "собственно СА"? :)
Ну как-то же передается на его корпус тяга двигателей РН при выведении? :wink:

fagot

Относительно массового совершенства жидкостной ДУ, так КТДУ Союза при схожем с посадочной ДУ запасе ХС и мизерной тяговооруженности весит 300 кг, имея заправку 880 кг.
РДТТ конечно запросто могут отменить, но на ЖРД их точно не заменят. :)

Павел73

Ыххх... Вот смотрю на всё это и не могу понять, зачем так мучаться и извращаться? Зачем городить весь этот огород из ракетных двигателей? Есть пословица: "Создадим себе трудности, а потом будем их героически преодолевать!" :wink:

Наша ошибка в том, что мы пытаемся упорно бороться с силами природы вместо того, чтобы положиться на них (вернее, на те из них, которые сама природа нам подсказывает, и которые ежедневно перед глазами).

Разве не очевидно, что для посадки на планету Земля (как впрочем, и для взлёта с неё) ракетный двигатель не нужен вообще? Он нужен только там, где недостаточно кислорода для других типов двигателей; т. е. в космосе и на планетах с бескислородной атмосферой. Да и там везде, где это возможно, нужно стремиться к использованию внешних ресурсов (солнечной энергии, например).

А гигантские ракеты появились лишь потому, что в своё время надо было как можно быстрее и проще доставить бомбу к цели, не заботясь при этом ни о многоразовости носителя, ни об его экономической эффективности. Этот же принцип автоматически перенесли и на космонавтику  :( .

А между тем, горячо любимый всеми нами дедушка Циолковский писал, что космическая ракета должна приземляться, "планируя без взрывания"! Даже тогда ему (величайшему ракетчику) было ясно, что для мягкого приземления проще и логичнее всего опираться именно на воздух. Значит, имеет смысл либо приводнение на парашюте, либо мягкая посадка крылатой машины на ВПП. Всё это уже практически многократно проверено и доказало свою состоятельность. Если бы Шаттл имел раза в 4 меньшую массу, запускался бы 2-ступенчатой ракетой и использовался бы только для доставки на орбиту экипажей и небольших грузов, то IMHO он летал бы и далее. И никто не собирался бы его списывать.

Конечно, создание крылатого ПКК - очень сложная задача. Но ракетная посадка - это жуткая вещь не только при разработке, но и в каждом полёте! Ведь в случае аварийной посадки крылатого КК взрываться, гореть и отравлять воздух в кабине практически нечему, поэтому шансы космонавтов выжить значительно больше. В отличие от капсулы с ЖРД или РДТТ.

Да и при спуске в атмосфере что легче и безопаснее протащить через плазму и перегрузки: крылья или ракетные двигатели, битком набитые взрывоопасными и ядовитыми веществами? :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Фигня - крылья жалкий рудимент авиационной психологии. Подлежит ампутации. Зачем возить на орбиту 50-70 процентов массы и площади?
КК должен приземляться, опираясь на магнитное поле Земли! :P
+35797748398

Снусмумрик

ЦитироватьКК должен приземляться, опираясь на магнитное поле Земли! :P

Нет, только на электрическое.  :lol:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Бродяга

Я вот подумал, если есть готовность тащить с собой аж ТОННУ топлива ради целей точной и мягкой посадки, то, на мой взгляд, вполне катит "вертолёт".
 Лопасти складываются на боковой поверхности капсулы после торможения раскрываются и вращаются на кольцеобразном креплении, которое охватывает всю капсулу возле люка.

 Естественно, их надо будет принудительно крутить, так вот пусть реактивный двигатель их и крутит, для этого понадобится двигатель с тягой значительно меньше веса капсулы.
 Единственное что я не могу придумать в более-менее нормальном виде, так это компенсатор вращательного момента для такого "вертолёта". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]