ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьНе согласен - космос должен быть доступнее.
Вот был шаттл на 7 человек. 30 лет он был. 30 лет подряд (ну за редким исключением), по 6-7 человек за раз, по 4-5 раз в год в среднем.
От этого космос стал доступнее? ;)
Эх, если бы он был просто на 7 человек! Какая бы машина могла получиться, сказка... Но он к сожалению был на 7 человек и ~ 20 тонн груза...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

us2-star

А если бы он еще и летал бы "как планировалось", а не "как получилось"..  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Bell

Причем тут груз, причем тут как планировалось?

Реально было 6-7 человек 4-5 раз в год на протяжении долгих лет.
И что? Счастье наступило? Вы почувствовали, что космос стал доступнее?

Так вот 6-местный ПКК будет летать РЕЖЕ и возить в год МЕНЬШЕ людей, чем СТАРЫЙ шаттл.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ronatu

ЦитироватьПричем тут груз, причем тут как планировалось?

Реально было 6-7 человек 4-5 раз в год на протяжении долгих лет.
И что? Счастье наступило? Вы почувствовали, что космос стал доступнее?

Так вот 6-местный ПКК будет летать РЕЖЕ и возить в год МЕНЬШЕ людей, чем СТАРЫЙ шаттл.

onRTb "СТАРЫЙ" ??? :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Fakir

ЦитироватьРеально было 6-7 человек 4-5 раз в год на протяжении долгих лет.
И что? Счастье наступило? Вы почувствовали, что космос стал доступнее?

Мы - нет. Американцы - да.
См. статейку про отряд астронавтов - до шаттлов, при шаттлах, и после шаттлов.

М.Серов

ЦитироватьЯ не видел в официальных документах упоминаний о туристах.
Значит Вы не все документы видели. Поройтесь еще. По понятным причинам ссылок здесь не дам.

Никто на вопрос викторины не дал полного ответа. 3-й человек на СОЮЗе действительно пассажир. Но и на ОС он, оказывается не нужен. Вот уже около 10 лет (может больше) третьий член экипажа СОЮЗа прилетает на ОС (МИР, РС МКС) только в экспедицию посещения, на 10 дней! И по большому счету к экипажу ОС не имеет никакого отношения.

Экономии от пуска 6-и местного ТК вместо двух 3-х местных или 3-х 2-ух местных не будет. Ибо прямая (базарная) арифметика здесь не работает. Можно довести до абсурда - самый экономный пуск, это 12 человек одним махом. Или может сразу 25. Куда? Зачем?

Совершенно не правы те, кто говорит "сделать корабль на 6 не многим сложнее чем на 3, объемы побольше и всё". Совершенно не инженерный подход. Мне даже не хочется заниматься здесь чьим то обучением.  Просто надо попытаться самому хотя бы в упрощенном виде "посчитать" хоть какое-нибудь искуственное небесное тело с человеком на борту. А потом добавить еще одного. Потом, для контраста, сразу еще четверых.

И на конец... Как я от этого устал! От высказываний типа "наши корабли летают в полностью автоматическом режиме" или "СОЮЗ может летать без экипажа"  :evil:  Да  кто из Вас господа достаточно хорошо представляет себе организацию полетов этих кораблей, организацию деятельности экипажей, работу бортового комплекса управления и СУДа, чтоб делать такие заявы?! Я такое периодически слышу даже от людей  работающих у нас, но на поверку далеких от практики, а если копнуть, то еще и некомпетентных в этом вопросе. Уверяю вас, коллеги, экипаж на борту ТПК "СОЮЗ-ТМА" такая же важная "бортовая система" как, например, БЦВК или КДУ. Грубо говоря, не полетит!

Patron

Беспилотный запуск корабля Союз ТМ был. Почему не может быть беспилотным полет Союза ТМА? Что мешает этому? Не уверен на 100 %, что не может быть осуществлен и спуск корабля Союз ТМА в автоматическом режиме.

Alex_II

ЦитироватьНикто на вопрос викторины не дал полного ответа. 3-й человек на СОЮЗе действительно пассажир. Но и на ОС он, оказывается не нужен. Вот уже около 10 лет (может больше) третьий член экипажа СОЮЗа прилетает на ОС (МИР, РС МКС) только в экспедицию посещения, на 10 дней! И по большому счету к экипажу ОС не имеет никакого отношения.
Марк, а как же увеличение экипажа МКС вдвое с наступающего 2009г.? По идее должно было увеличиться количество экспериментов на ОС, чтобы его оправдать. Это есть в программе или как?


ЦитироватьУверяю вас, коллеги, экипаж на борту ТПК "СОЮЗ-ТМА" такая же важная "бортовая система" как, например, БЦВК или КДУ. Грубо говоря, не полетит!
А насколько там сложно изменить управление так, чтобы с ним мог справляться один пилот? Это вообще реально без большой модернизации? И кстати, как это будет сделано на 700й машине? Или останется как сейчас - обязательно необходимы 2 пилота?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

ЦитироватьНикто на вопрос викторины не дал полного ответа. 3-й человек на СОЮЗе действительно пассажир. Но и на ОС он, оказывается не нужен. Вот уже около 10 лет (может больше) третьий член экипажа СОЮЗа прилетает на ОС (МИР, РС МКС) только в экспедицию посещения, на 10 дней! И по большому счету к экипажу ОС не имеет никакого отношения.
Все-таки такая численность экипажа Мира и МКС - это форс-мажор. Мы не могли болше запускать и держать на станции, Колумбия опять же и все в таком духе. Это не нормальная ситуация. А ПКК надо рассчитывать как раз на нормальную - условные 2 человека на обслуживание станции и 2 на исследовательскую работу. Скорее даже с взаимозаменяемостью, обслуживать-то не надо постоянно-непрерывно. Т.е. 2+2 это суммарно по человека-часам, скажем так. Вот и получается 3-4 человека на РС МКС или национальной ОС. Столько же - на Луну в самый раз. А всех остальных - чартерами, только так.

Еще есть интересный вопрос с ЭП и соответственно - с пересменкой. Сколько оптимально должна работать ЭП?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

А.Коваленко

ЦитироватьБеспилотный запуск корабля Союз ТМ был. Почему не может быть беспилотным полет Союза ТМА? Что мешает этому? Не уверен на 100 %, что не может быть осуществлен и спуск корабля Союз ТМА в автоматическом режиме.
Вы путаете беспилотный полёт корабля "Союз" и пилотируемый полёт, в котором экипаж не участвует в управлении. Первое возможно, второе нет.

ssb

Цитировать... Вы путаете беспилотный полёт корабля "Союз" и пилотируемый полёт, в котором экипаж не участвует в управлении. Первое возможно, второе нет.

Андрей! Высокий технический уровень форума ну просто подразумевает под собой необходимость более развёрнутого комментария по поводу невозможности оного полёта!  :)

А.Коваленко

Например. Стыковка. На "Союзе" системы ТОРУ нет. Значит, резервный ручной режим причаливания можно осуществить только силами экипажа корабля. Добавьте к этому управление связью, управление системами обеспечения жизнедеятельности... Конечно, можно все автоматизировать или управлять с Земли, но зачем усложнять системы, если там есть экипаж?

Patron

Цитировать
ЦитироватьБеспилотный запуск корабля Союз ТМ был. Почему не может быть беспилотным полет Союза ТМА? Что мешает этому? Не уверен на 100 %, что не может быть осуществлен и спуск корабля Союз ТМА в автоматическом режиме.
Вы путаете беспилотный полёт корабля "Союз" и пилотируемый полёт, в котором экипаж не участвует в управлении. Первое возможно, второе нет.

Благодарю за поправку, но не могу удержаться еще от одного вопроса - правильно ли я понимаю - в пилотируемом полете при выполнении программы полета, как-то - например, при подготовке и выполнении динамических операций - экипаж в управлении кораблем участия не принимает (не выдает команды на построение заданной ориентации, не выдает команд на включение/выключение двигателей и т.д.), иными словами команд, выдаваемых из ЦУПа и логическо-программного управления, заложенного в аппаратуре корабля, достаточно, чтобы а) состыковаться/расстыковаться со/от станцией/ии; б) выполнить операции по сходу с орбиты; в) в автоматическом режиме подготовиться к спуску и спуститься? Может, я где-то ошибся?

М.Серов

ЦитироватьПо идее должно было увеличиться количество экспериментов на ОС, чтобы его оправдать. Это есть в программе или как?
ХА-ХА-ХА! Такой ответ Вам понятен?  :(


ЦитироватьА насколько там сложно изменить управление так, чтобы с ним мог справляться один пилот? Это вообще реально без большой модернизации? И кстати, как это будет сделано на 700й машине? Или останется как сейчас - обязательно необходимы 2 пилота?
Это надо делать другой корабль.

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБеспилотный запуск корабля Союз ТМ был. Почему не может быть беспилотным полет Союза ТМА? Что мешает этому? Не уверен на 100 %, что не может быть осуществлен и спуск корабля Союз ТМА в автоматическом режиме.
Вы путаете беспилотный полёт корабля "Союз" и пилотируемый полёт, в котором экипаж не участвует в управлении. Первое возможно, второе нет.

Благодарю за поправку, но не могу удержаться еще от одного вопроса - правильно ли я понимаю - в пилотируемом полете при выполнении программы полета, как-то - например, при подготовке и выполнении динамических операций - экипаж в управлении кораблем участия не принимает (не выдает команды на построение заданной ориентации, не выдает команд на включение/выключение двигателей и т.д.), иными словами команд, выдаваемых из ЦУПа и логическо-программного управления, заложенного в аппаратуре корабля, достаточно, чтобы а) состыковаться/расстыковаться со/от станцией/ии; б) выполнить операции по сходу с орбиты; в) в автоматическом режиме подготовиться к спуску и спуститься? Может, я где-то ошибся?
И да, и нет. Если все идет штатно, то экипаж в резерве. Но если он не участвует в процессе (не контролирует процесс), то он не сможет вовремя подключиться и реализовать резервные режимы. В пилотируемом полете всегда должны быть две резервные возможности.  Как правило, применяют дублирование и функциональное резервирование. Экипаж - это функциональный резерв. Но если он не "в процессе", то эту функцию выполнить не сможет. Это если на пальцах. В реальности все сложнее.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьПо идее должно было увеличиться количество экспериментов на ОС, чтобы его оправдать. Это есть в программе или как?
ХА-ХА-ХА! Такой ответ Вам понятен?  :(
Ещё бы не понятен... :cry:


Цитировать
ЦитироватьА насколько там сложно изменить управление так, чтобы с ним мог справляться один пилот? Это вообще реально без большой модернизации? И кстати, как это будет сделано на 700й машине? Или останется как сейчас - обязательно необходимы 2 пилота?
Это надо делать другой корабль.
Ясно. Спасибо за пояснения...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

Не все так жестко обстоит. Вот, в 2009 полетит ТМА с 1 русским и 2 американцами. Т.е. БИ-1 будет американцем и он будет обучен.
Делай что должен и будь что будет

М.Серов

ЦитироватьЭто не нормальная ситуация. А ПКК надо рассчитывать как раз на нормальную - условные 2 человека на обслуживание станции и 2 на исследовательскую работу. Скорее даже с взаимозаменяемостью, обслуживать-то не надо постоянно-непрерывно. Т.е. 2+2 это суммарно по человека-часам, скажем так. Вот и получается 3-4 человека на РС МКС или национальной ОС. Столько же - на Луну в самый раз. А всех остальных - чартерами, только так.
Я выделил ключевые моменты, по которым я с Вами (и не только с Вами) расхожусь.
1. 2 человека для РС МКС из 2 модулей (двух, ФГБ не наш, он "технически интегрирован") и существующей программе работ вполне достаточно.
2. Если есть необходимость непрерывного обслуживания бортовых систем, изделие спроектировано и изготовлено не грамотно.
3. Про РС МКС сейчас не буду (не пилите сук... и т.д.), но о какой национальной ОС Вы говорите? Задачи, технические решения и принципы, сроки, состав, конструкция, режимы управления? Как можно говорить о численности экипажа не ответив на главные вопросы?! Не поставив цель и не определив задачи? Численность экипажа ОС, как функция "проектной игры" может появиться только после формулирования концепции ОС. Где концепция? А ля МКС? Но РС МКС - это, извините, проект не технический и не российский.
4. Луна. Ох боюсь побьете щас меня :)  Лунный проект для России в ближайшие 20 лет абсолютно бесперспективен. В силу (опять же) отсутствия четкой постановки целей и задач. Делать как все (ЮС и Чина) или для кого-то (ЕУ, Чина или Индиа) это не цель, это её отсутствие[/quote]

А.Коваленко

А что в России сейчас перспективно и имеет смысл? ;-)А что в России всегда было перспективно и имело смысл? Ничего и никогда. Все российские достижения были не благодаря, в вопреки.

Bell

Цитировать
ЦитироватьА насколько там сложно изменить управление так, чтобы с ним мог справляться один пилот? Это вообще реально без большой модернизации? И кстати, как это будет сделано на 700й машине? Или останется как сейчас - обязательно необходимы 2 пилота?
Это надо делать другой корабль.
пардон, а после 2010 борт-инженером кто будет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость