ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьБродяга писал(а):
ЦитироватьТак и надо было "Клипер" делать.
Что прикажут - то и сделаем. :evil:
Прикажут ничего не делать - ничего делать не будем... :evil:  :D
А кто ИМЕННО тот "власть имеющий", который в данном случае ПРИКАЗЫВАЕТ? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
ЦитироватьУж хер с ним, пусть капсула, пусть парашютная посадка - но уж хоть что-то чтоб не просто новое, но реально полезное: меньшие перегрузки и чуть большая точность.
В нормальном режиме АУС перегрузки довольно низкие, насколько вы хотите их снизить?
Действительно, сейчас перегрузки при АУС равны перегрузкам при запуске - после этого перегрузки при посадке можно снижать хоть до 0, а пиковые нагрузки на экипаж все равно останутся на том же уровне.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Fakir

1. Перегрузки при штатном спуске надо бы иметь заметно меньше, чем при старте - всё-таки возим и космонавтов после долгих (иногда - очень) экспедиций.
2. И стартовые перегрузки тоже совсем не грех снижать. Смотрим на шаттл и сравниваем с Союзом...

Бродяга

Совершенно верно, космонавты возвращаются после длительного, ~6 месяцев, пребывания в невесомости, где они неминуемо детринируются, несмотря на принимаемые меры борьбы с этим явлением.

 Но есть два других фактора — рывок при вводе парашютов и ударная перегрузка при посадке.
 Совершенно их устранить крайне трудно.
 ИМХО, если космонавты предварительно испытают перегрузку при торможении, они будут в тонусе перед этими ударными перегрузками, что лучше, чем такая перегрузка без предварительной подготовки.

 С другой стороны, перегрузку при торможении можно несколько снизить, но насколько именно? В принципе её можно сделать даже меньше 1g. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать1. Перегрузки при штатном спуске надо бы иметь заметно меньше, чем при старте - всё-таки возим и космонавтов после долгих (иногда - очень) экспедиций.
Для т.н. непрофессиональных космонавтов срок пребывания на орбите слишком мал, чтобы "детренироваться", а те, которые летают по пол-года и более - априори достаточно натренированы, чтоб не боятся 3-4 жэ при посадке.


Цитировать2. И стартовые перегрузки тоже совсем не грех снижать. Смотрим на шаттл и сравниваем с Союзом...
Снижать меньше 3 жэ - невыгодно с точки зрения оптимальности РН. Если подвернется какой-то финт ушами со средствами выведения - ради бога, но пока...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Fakir

ЦитироватьДля т.н. непрофессиональных космонавтов срок пребывания на орбите слишком мал, чтобы "детренироваться", а те, которые летают по пол-года и более - априори достаточно натренированы, чтоб не боятся 3-4 жэ при посадке.

Ну это и называется консервация отсталости. Причём на следующие десятилетия.

Конечно, можно подобрать космонавтов и таких, чтоб 10 жэ выдерживали, и таких, чтоб рост не больше 168... и еще каких-нибудь - страна большая, мир еще больше.
Но если подгонять людей под задачу - никогда мы не получим результатов от работы на орбите существенно лучше, чем имеем.

Патамушта критерии не те.
И если первичный фактор - это массогабариты космонавта, в т.ч. космонавта-исследователя - это тапки. Это белые тапки "орбитальной науке", технологическим и прочим исследованиям.
Потому что для нормальной работы лабораторий на орбите критерием отбора должна быть в первую очередь квалификация "лаборанта", а не его рост, вес, и исключительная выносливость сердечно-сосудистой.
А сейчас всё наоборот.
И с отказом от шаттлов всё станет только хуже.

Да, и на Союзах при посадке пиковая побольше, чем 3g.

ЦитироватьСнижать меньше 3 жэ - невыгодно с точки зрения оптимальности РН.

Вот что значит задаваться неправильным критерием при оптимизации :)

Не дрова возим => забить надо на такую "оптимальность", где главный критерий - выводимая масса.
Запускаем людей => нужна максимальная безопасность, максимальная надёжность, МИНИМАЛЬНЫЕ перегрузки. И если при этом выводим на пару тонн меньше - иншалла.
Чемоданы надо отдельно возить.

"Carry people or cargo, not both".

Бродяга

Всё замечательно, а как быть с БС-ом? ;)

 При БС будет 8g и сделать с этим ничего нельзя. :)

 Правда... ;) Можно сделать такую систему управления, что БС будет невозможен. Ну почти невозможен. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Fakir

Делать так, чтоб БС-а не было. Как показала сотня с гаком полётов шаттлов, в которых, как ни странно, не было ни единого БС - ничего невозможного в этом нет.
Если вероятность БС-а будет не больше, чем вероятность автомобильной аварии - его можно не учитывать.

Оно, конечно, замечательно - без шуток, замечательно - что если там какой болт недокрутили, и СА сорвался в баллистику - всё равно все живы и целы.
Но давайте уж лучше делать по уму, чтоб не срывался. По крайней мере - не чаще одного раза за сто полётов.

Бродяга

БС никак не связан с пироболтами и т. д. То, что пироболт не сработал в нужный момент могло и не вызвать БС-а. ;)

 Вообще БС это "штатный режим для устранения нештатной ситуации". Истинная причина БС-ов совершенно в другом. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Fakir

Да блин, это же для иллюстрации.

Бродяга

ЦитироватьДа блин, это же для иллюстрации.
Вы сравнили Шаттл с СА "Союза". :)

 Шаттл это фактически самолёт с высоким уровнем комфортности и мощной системой управления.

 А СА "Союза" это примитивная консервная банка, сделаная по принципу "сесть лишь бы не сдохли". :D
 Разумеется, она надёжнее. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьВсё замечательно, а как быть с БС-ом?
Очевидно, БС-ов боьше не будет. Никогда. Причина устранена.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВсё замечательно, а как быть с БС-ом?
Очевидно, БС-ов боьше не будет. Никогда. Причина устранена.
Lev а какова причина БС-ов вообще? ;)
 
 Скажу ещё раз, лично вам — по секрету, так сказать. ;)
 Пироболты не имеют к БС-у никакого прямого отношения. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьLev а какова причина БС-ов вообще?
Вы о чем - про БСы вообще или про какие- то-конкретные БСы?
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьLev а какова причина БС-ов вообще?
Вы о чем - про БСы вообще или про какие- то-конкретные БСы?
Про любые БС-ы СА "Союза". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьПро любые БС-ы СА "Союза".
Бывает... :(
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПро любые БС-ы СА "Союза".
Бывает... :(
Вы отвечайте любезный, потому что это ваше заявление:
ЦитироватьОчевидно, БС-ов боьше не будет. Никогда. Причина устранена.
- полнейший БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ.
 :D  :D  :D  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Petrovich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро любые БС-ы СА "Союза".
Бывает... :(
Вы отвечайте любезный, потому что это ваше заявление:
ЦитироватьОчевидно, БС-ов боьше не будет. Никогда. Причина устранена.
- полнейший БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ.
 :D  :D  :D  :D
Пропал топик :cry: , Бродяге на любимую мозоль наступили :twisted:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Бродяга

ЦитироватьПропал топик :cry: , Бродяге на любимую мозоль наступили :twisted:
Ошибаетесь, тут и обсуждать-то нечего. Я просто констатировал очередную дурость, которую выдал Lev. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьLev а какова причина БС-ов вообще?
ЦитироватьLev писал(а):
Вы о чем - про БСы вообще или про какие- то-конкретные БСы?
Про любые БС-ы СА "Союза".
Бродяга, я понимаю, Вам очень приятно думать, будто Вы обладаете неким тайным знанием об универсальной причине всех прошлых и (как Вы полагаете) неизбежных будущих БС-ах СА Союза. При этом Вы так умны, что для Вас эта причина очевидна. А все другие (и в том числе я) настолько тупы, что неспособны это понять.
Думать так - Ваше ИМХО.
Однако согласитесь, что я также имею право на своё ИМХО, согласно которому все эти Ваши рассуждения - плод больного воображения ради удовлетворения собственного эго.
При этом моё ИМХО базируется, в частности, на определённой информации, которой я владею, а Вы нет. Поэтому я бы Вам посоветовал: до того, как постить подобные утверждения:
ЦитироватьЯ просто констатировал очередную дурость, которую выдал Lev.
попытайтесь узнать побольше.
Делай что должен и будь что будет