ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

А что, решения о финансировании формулы-1 принимает правительство? Или у нас телерепортажи на космическую тему идут в с рекламными паузами в прайм-тайм?
+35797748398

lamen

ЦитироватьНельзя вечно делать то, что не нужно - лунную программу ради одного космонавта на Луне на день и без серьёзной науки. Пилотируемый спутник-шпион на неоптимальной орбите с посредственной оптикой, допотопными средствами сброса информации "вниз" и крайне дорогим кораблём снабжения. Одноразовую сверхдорогую ракету для запуска многоразового корабля раз в год. И прочая, поменьше. В какой то момент наступит состояние "баста, карапузики". И этот момент близок как никогда.

Должны быть определены _цели_.  потом - средства. Построить космодром - не цель, это средство. Построить ППТС - не цель, а средство. Слетать на Луну "вообще" - цель, но несколько фиговатая. Но если это _цель_ (вообще слетать) - лететь надо Союзом. И никаких ППТС.
Отлично сказано. Как говорят в ЖЖ "плюс пицот". Была бы ясная цель было бы понятно что делать. Поскольку цели нет, то бессмысленно сейчас обсуждать какой аппарат лучше для ее реализации, с каким диаметром, и с какого космодрома. Просто бессмысленно.

Понятно, что руководство хочет чтобы все было по старому (в хорошем смысле этого слова  :D ). Чтобы союзы летали и ничего больше не делать. А когда придет кирдык чтобы можно было вытащить все эти прожекты и заявить, что мол мы не бездействовали, мы вот много чего хотели, только нам враги не дали.

Нет, без политической воли нашу космонавтику не вытащить.

Patron

Про ППТС можно спорить долго. Говорить, что ППТС утверждена - преждевременно. Если опираться только на факты, то можно сделать несколько предположений: 1) Для ESA ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО получить в ноябре 2008 года финансирование по теме ППТС, и Россия здесь сильный козырь; 2) Для РОСКОСМОСА принципиально важно ПОЛУЧИТЬ ГОСФИНАНСИРОВАНИЕ в потребном объеме на новый корабль и Европа здесь не самый сильный козырь, но козырь. 3) ППТС на данном временном отрезке нужна и ESA и РОСКОСМОСУ; 4) Нужен ли РОССИИ новый российский корабль - ответ на этот вопрос должно дать государство (не налегайте на РОСКОСМОС, агенство деньги не печатает и не свободно в выборе решения). Именно государство должно определиться - имеет ли смысл поддерживать авторитет уважаемой космической державы в пилотируемом космосе, или уйти из этой области, уступив дорогу молодым и рьяным; 5) Исследования по ППТС - это еще не железо, испытания и эксплуатация, поэтому, преждевременно ставить крест на отечественной пилотируемой космонавтике. 6) Как учили в школе ? - "минус на минус дает плюс". Потрепим, подождем, поразмышляем...

Павел73

ЦитироватьНет, без политической воли нашу космонавтику не вытащить.
А воли нет, потому что не верит никто, что это необходимо и возможно. Отдать даже часть нового КК Европе - значит навсегда угробить нашу пилотируемую космонавтику. Это вовсе не такой безобидный шаг, как может показаться. Это означает начало полного уничтожения всей нашей космической инженерной школы. Сотрудничество с ЕКА в создании нового КК может быть лишь в использовании их электронной элементной базы в нашей бортовой РЭА (разработка обязательно должна быть отечественной. Непременное условие!). И, может быть, некоторых материалов. Если нет у нас необходимого производства, тут уж деваться некуда :cry: . Я вовсе не против сотрудничества с европейцами. Они умеют хорошо работать, и мы можем у них многому научиться. Но мы ничему не научимся, если не будем делать всё своими руками!

Я категорически против сотрудничества, ведущего не к развитию, а к дальнейшей деградации наших высокотехнологичных отраслей![/size]

Пример - автопром. Уже несколько лет в нашей стране, как грибы после дождя, растут зарубежные автосборочные производства с зарубежными же национальными марками. И тогда нам всем твердили: "Вот, мол, локализуем мы эти производства, и наши заводы начнут выпускать комплектующие сначала для этих иномарок, а пото-о-о-ом, когда нау-у-учатся делать качественно, будут делать и для на-а-ашего автопрома". Ну и чем всё это помогло нашему моторостроению, производству коробок передач, автоэлектронике и т. д. Да ничем! Это ничем и не могло помочь, т. к. зарубежные автосборочные производства наносят смертельный удар по самому главному звену в любой высокотехнологичной отрасли промышленности - по нашим инженерам-разработчикам, оказывающимся ненужными. И когда у отечественных изготовителей иномарочных запчастей, наконец, дойдут руки и до нашего собственного автопрома, то его уже не будет. Совсем.

То же будет и в космонавтике!


Буду очень рад, если я не прав.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Слава Богу, производство тазиков идет ко дну. СССР никогда не умел делать автомобилей. Туда им и дорога. Вместе с "кадрами", имеющими совесть этот металолом собирать. Все более-менее удачные советские автомобили - результат сотрудничества с Западом.
Неудачные - результат воровства.
Ничего общего космонавтика с автомобилестроением не имеет.
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьСлава Богу, производство тазиков идет ко дну. СССР никогда не умел делать автомобилей. Туда им и дорога. Вместе с "кадрами", имеющими совесть этот металолом собирать. Все более-менее удачные советские автомобили - результат сотрудничества с Западом.
Неудачные - результат воровства.
Ничего общего космонавтика с автомобилестроением не имеет.
Китайцы тоже никогда не умели делать автомобилей, и еще несколько лет назад выпускали две-три сотни тысяч машин. Сейчас они выпускают более 6 млн. в год только легковушек. Над их качеством можно смеяться, но оно постоянно растет. Не удивлюсь, если китайские машины сметут и европейское автомобилестроение. И пусть оно идет ко дну вместе со всеми европейскими спецами!?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

Это проблемы европейских корпораций. Реально в России сейчас есть возможность купить приличный автомобиль. Не было бы сборочных производств, не было бы и "Калины". Китайские резервы тоже не бесконечны. Человек, покупающий BMW никогда не купит китайский автомобиль. А европейцы в экономклассе изготовились столкнуться с китайцами. У нас сегодня FIAT стоит меньше 8-ми средних зарплат. Имея широкую сеть сервиса. Много ли шансов у китоайского нонэйма?
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Кстати, европейцы и американцы очень широко представлены в Китае.
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто проблемы европейских корпораций. Реально в России сейчас есть возможность купить приличный автомобиль. Не было бы сборочных производств, не было бы и "Калины". Китайские резервы тоже не бесконечны. Человек, покупающий BMW никогда не купит китайский автомобиль. А европейцы в экономклассе изготовились столкнуться с китайцами. У нас сегодня FIAT стоит меньше 8-ми средних зарплат. Имея широкую сеть сервиса. Много ли шансов у китоайского нонэйма?
Я в прошлом году был по делам в Пензе. Во время одной их деловых встречь, на перекуре, один из менеджеров посещаемого предприятия весьма лестно отозвался о китайском джипе, который практически без поломок отходил в качестве служебного автомобиля около 150 тыс. км за 2 года, после чего в хорошем состоянии был продан. Предприятие на котором мы были - фармацевтическое. Тот же менеджер сказал, что через 5 лет "Китай нас раздавит". С его слов, китайцы весьма быстро наращивают качество продукции, сохраняя конкурентоспособный уровень цен. Меня вообще умиляют рассуждения типа "китайцы никогда не смогут сделать [вставьте что-нибудь на свой вкус]" :D  Я же думаю, что КНР еще надерет задницу и Европе, и дяде Сэму, ну, и России, конечно же.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

Да, я, что, отрицаю? :) Хочешь - в аське продолжим, я на базе в бане пока :)
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, я, что, отрицаю? :) Хочешь - в аське продолжим, я на базе в бане пока :)
у меня ICQ нету :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

В общем, школа отечественного танкост, пардон, космических технологий, никакой связи с европейским капиталом не имеет. А конкурирует уже очень давно. И пока, особенно в "Семёрке" очень успешно. :D
+35797748398

Павел73

ЦитироватьЭто проблемы европейских корпораций. Реально в России сейчас есть возможность купить приличный автомобиль. Не было бы сборочных производств, не было бы и "Калины".
А причём тут "Калина"? Какая деталь у неё от "Рено" или "КИА"? Впрочем, это флуд :wink: . Умолкаю.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьВ общем, школа отечественного танкост, пардон, космических технологий, никакой связи с европейским капиталом не имеет. А конкурирует уже очень давно. И пока, особенно в "Семёрке" очень успешно. :D
Сделанной 51 (пятьдесят один  :evil: ) год назад людьми, большинства из которых уже нет в живых  :( . За это можно не беспокоиться: рано или поздно её переплюнут.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Но пока мы в Куру старт строим. А не они у нас в Плесецке.
И что, что 51-год назад? Что-то сильно изменилось? Керосин не то стал?

В основе Delta тоже лежит конструкция 1959-го года...
+35797748398

Павел73

В общем, моё мнение неизменно: новый российский космодром, новая российская РН и новый российский орбитальный ПКК. Только имея в руках всё это, можно думать о настоящем сотрудничестве не в ущерб себе.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Космодром, с которого проблематичны пилотируемые пуски, РН, про которую никак не решат, какой ей быть, и тем не менее строят площадку за полярным кругом для пусков на геостационар, КК, который никак не могут нарисовать, не то что начать проектировать.
Реальность гораздо проще. Доделывать Союз-2-3 под пилотируемые пуски, вылизывать КК СОюз с увеличением автономности, габаритов БО и ТЗО СА для возможного возвращения с Луны. Было бы неплохо довести Зенит до ума, но, видно, это фантастика. и техническая и политическая. Космодром нет смысла строить новый вообще. Все военные пуски могут быть обеспечены с Плесецка, а сохранение доступа на Байконур - обязанность МИДа и высших руководителей государства. Они за это зарплату получают.
+35797748398

Павел73

ЦитироватьКосмодром, с которого проблематичны пилотируемые пуски, РН, про которую никак не решат, какой ей быть, и тем не менее строят площадку за полярным кругом для пусков на геостационар, КК, который никак не могут нарисовать, не то что начать проектировать.
Реальность гораздо проще. Доделывать Союз-2-3 под пилотируемые пуски, вылизывать КК СОюз с увеличением автономности, габаритов БО и ТЗО СА для возможного возвращения с Луны. Было бы неплохо довести Зенит до ума, но, видно, это фантастика. и техническая и политическая. Космодром нет смысла строить новый вообще. Все военные пуски могут быть обеспечены с Плесецка, а сохранение доступа на Байконур - обязанность МИДа и высших руководителей государства. Они за это зарплату получают.
Так надо смочь делать пилотируемые запуски и с этого проблематичного космодрома (если Вы о Восточном), надо смочь сделать "Ангару-5П" (если Вы - о ней) с возможностью использования водородной ступени, и уж обязательно смочь сделать новый ПКК на 6 человек (обязательно своими силами!). Это - движение вперёд, это -  развитие, а не топтание на месте. Развиваются все, кроме нас. Бесконечные модернизации КК "Союз" - это именно такое топтание, объясняемое одной универсальной фразой: "Россия такая бедная, у неё нет денег" (поэтому фиг вам, а не Луна!). Что касается Байконура, то не имея ничего против этого легендарного космодрома, я всё же хотел бы спросить: какая страна в мире имеет космодром (да ещё и "пилотируемый"!) на территории другого государства? Европа - не в счёт, это особый случай.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lev

Павел73 писал(а):
ЦитироватьТак надо смочь делать пилотируемые запуски и с этого проблематичного космодрома (если Вы о Восточном), надо смочь сделать "Ангару-5П" (если Вы - о ней) с возможностью использования водородной ступени, и уж обязательно смочь сделать новый ПКК на 6 человек (обязательно своими силами!). Это - движение вперёд, это - развитие, а не топтание на месте.
Не знаю как насчет космодрома... но вбухать немеренно денег в  6-местную капсулу для ОИСЗ взамен 3-местной - какое это развитие? Вот сделать вместо этого лунный Союз а также РН и РБ чтоб пустить его на ОИСЛ в 1 пуск - это ИМХО какое-то развитие.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Предлагаете превратить Охотское море в тропический океан?

Достаточно сегодня сделать СА для Европы.
+35797748398