ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Увы, мы свою электронику и не находили...
+35797748398

sychbird

Цитировать]ИМХО есть у меня ощущение... Что-то все один к одному - и утверждение кандидатур в новом правительстве, и сверхоперативное сообщение пресслужбы Роскосмоса... Ну прям как в сказке - Роскосмос вел долгие переговоры с Европой, а реальный и якобы хороший результат переговоров добился ну прямо только сейчас. :D ИМХО Перминову нужна хоть какая-то бумажка, чтоб показать её новому премьеру, :D  когда тот будет решать  - оставить Перминова или прогнать нафиг. :mrgreen:
Очень похоже на правду, увы,
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ну-и-ну

Какое-то стыдливо-убогое объявление. За одно это надо увольнять в Сибирь. Лунная программа (даже если не национальная, а международная) - это дело серьёзное, можно сказать - всенародное. Должны быть поставлены цели, задачи, сроки, деньги какие-то определены.

Пардон, просто персоналии, принимаышие такое решение, должны были перед людьми появиться.

Буш, когда VSE объявлял, народ собрал, Олдрин, помнится, присутствовал. Некая торжественность и т.п. была.

Потом, а где международные товарищи-то? Где их пресс-конференция?

И названия нет. Понятно, VSE - тоже не супер, но ППТС - это убожество. Т.е. "у них" - цель - исследования, а "у нас" - "транспортная система"? Паралич мысли.


Нет, увольнять, без вариантов. Запускач фигов. Вообще, после Протона, БС Союза и "косоватого" пуска крайнего Зенита - уже надо увольнять. И в пускачи не годится.

KBOB

А извесны этапы этого проекта?
1. Построить космодром восточный
2.
3.
Россия больше чем Плутон.

andre1807

Не мог сдержаться :wink:
ЦитироватьКакое-то стыдливо-убогое объявление. За одно это надо увольнять в Сибирь.
Не надо!!! Тут таких хватает... Даже перебор имеется... Даже сильный...

А если по теме, читая вот это:
http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3377
ЦитироватьРоскосмос и Европейское космическое агентство договорились совместно осуществить работы по созданию перспективного транспортного корабля для проведения полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну.
Предполагается, что российская сторона будет нести ответственность за разработку и создание капсулы транспортной системы, а европейская сторона – служебного модуля и двигательного отсека нового космического корабля.
При этом общую интеграцию при разработке ППТС будет осуществлять РКК "Энергия".
В начале мая с.г. в Москве состоялась очередная встреча представителей Роскосмоса и ЕКА для уточнения планов дальнейших работ в рамках сотрудничества агентств по созданию ППТС.
И вот это:
http://www.oborona.ru/article/?id=2006048&category=5067
Цитировать- Действительно, на выставке и журналистами, и специалистами большое количество вопросов мне было задано по поводу перспективной транспортной пилотируемой системы (ППТС) конкурс на создание которой Роскосмоса объявил 23 ноября 2005 года.
В связи с этим, хочу сообщить, что в установленные сроки конкурсные материалы, характеризующие свое представление о перспективах развития космической техники, представили: ОАО «РКК «Энергия» им.С.П.Королева», ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и ОАО «НПО «Молния».
Однако конкурсанты не учли предъявленные требования в полном объеме: использование только отечественных средств выведения (ОАО «НПО «Молния» использует самолет-носитель украинской разработки); предложение ОАО «РКК «Энергия» им.С.П. Королева и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева ориентированы на серьезную модернизацию существующих или создание новых ракет-носителей, что не обеспечивает их отработку и применение как средств выведения пилотируемых объектов в заявленные сроки; предложенная конкурсантами динамика затрат на выполнение ОКР по годам существенно отличается от показателей Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы, что не может быть реализовано без существенных изменений этой программы.
И еще многое, что было написано на форуме про "Клипер", на свой субъективно-субъективный взгляд пришел к следующим выводам:

1. Энергия пытается реинкарнировать "Клипер". Повод есть, окончательно от "перьев" вроде еще не отказались и т. д.. а если откажутся - не беда, что-нибудь еще придумают. Да еще и деньги заработать можно на этом.
2. Европейцы стремятся получить капсулу, которую они смогут приладить к ATV. (" европейская сторона – служебного модуля и двигательного отсека нового космического корабля". Т. е. возьмут готовые с ATV, а нас капсулу заставят разрабатывать с нуля, т. к. наша, "Союзовская" для него не подходит). И гордо заявить о независимом как от России, так и от США доступе в космос. При этом деньги нам давать не хотят. Поэтому согласны и на Восточный, и на "перспективный носитель" и на что угодно, что мы будем делать за свои деньги. Им-то нужна только капсула!
3. ФКА. Не думаю, что горит желанием предоставить европейцам независимый доступ в космос. А добиться этого можно, подписывая соглашения, договоренности, но так, чтобы ничего при этом не обещать и не делать. И при каждом удобном случае тянуть деньги. Как в одной книге было: "иностранные деньги желательно проедать с успехом, но не давать при этом никакого результата". А для себя будут потихоньку проплачивать модернизацию "Союза".
Не напоминает кому-нибудь эта ситуация знаменитые слова:

ЦитироватьОднажды Лебедь, Рак да Щука
   Везти с поклажей воз взялись
   И вместе трое все в него впряглись...

А кончиться этим:
ЦитироватьДа только воз и ныне там.

Аля

А вот и европейцы сказали:

The ESA was more cautious about the plan.

"This is factually correct in the sense that indeed this is the outline of the system," ESA spokesman Franco Bonacina said by telephone from Paris. "But we haven't decided upon anything yet. ... It's too premature. It's still at the level of studies. In November, at a ministerial meeting, it's not taken for granted this option will be the one that finally takes shape."

http://www.msnbc.msn.com/id/24633615/

Bell

А как по-европейски будет ППТС? PMTV?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lin

НЕ ВЕРЮ!
Пошумят и забудут. Будут бесконечные консультации, поездки туда-сюда в командировки и неспешный распил денюжки.
IMHO конечно...
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Bell

Угу, есть конечно вариант, что будет как с метановым Уралом.

Вообще, чего мы щас волнуемся? :)
Ну пригласили РККЭ делать СА для CTV, даже интеграцию дали. Чего мы теряем? Сделав СА мы потом (или даже сразу) сами можем без проблем приделать к нему ПАО - там технологий великих не надо. Да хоть бы и от Зари. БО при таком внутреннем объеме и наших потребностях в численности экипажа - не нужен. Вот и будет у нас "новый ПКК". Сделанный практически на европейские деньги. А пока будем домодернизировать Союз.

У нас есть и еще долго будет свой пилотируемый корабль. Есть и будет наземная инфраструктура ПК. ИМБП, ЦПК, отряд космонавтов, ЦУП и т.д. и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьУгу, есть конечно вариант, что будет как с метановым Уралом.

Вообще, чего мы щас волнуемся? :)
Ну пригласили РККЭ делать СА для CTV, даже интеграцию дали. Чего мы теряем? Сделав СА мы потом (или даже сразу) сами можем без проблем приделать к нему ПАО - там технологий великих не надо. Да хоть бы и от Зари. БО при таком внутреннем объеме и наших потребностях в численности экипажа - не нужен. Вот и будет у нас "новый ПКК". Сделанный практически на европейские деньги. А пока будем домодернизировать Союз.
Всё говорит о том, что стоимость человекополёта на этом ПКК будет дороже. И новый носитель, и стоимость АТВ, и прочее.
Однако, насчёт волнения... если у европейцев будет недоставать какой-то, пусть и важной части для ПКК, что им мешает переманить к себе наших специалистов?

Ну-и-ну

ЦитироватьЧего мы теряем?
Теряется возможность сделать то, что надо. Если сделать то, что не надо, то больше возможностей может и не быть.

Нельзя вечно делать то, что не нужно - лунную программу ради одного космонавта на Луне на день и без серьёзной науки. Пилотируемый спутник-шпион на неоптимальной орбите с посредственной оптикой, допотопными средствами сброса информации "вниз" и крайне дорогим кораблём снабжения. Одноразовую сверхдорогую ракету для запуска многоразового корабля раз в год. И прочая, поменьше. В какой то момент наступит состояние "баста, карапузики". И этот момент близок как никогда.

Должны быть определены _цели_.  потом - средства. Построить космодром - не цель, это средство. Построить ППТС - не цель, а средство. Слетать на Луну "вообще" - цель, но несколько фиговатая. Но если это _цель_ (вообще слетать) - лететь надо Союзом. И никаких ППТС.

Lev

http://www.gazeta.ru/social/2008/05/14/2723661.shtml
Цитировать14 МАЯ, 17:32 // Алина Черноиванова
Россия и Европа решили вместе создать новый космический корабль. Капсулу для экипажа разработает РКК «Энергия», служебный модуль и агрегатный отсек – европейские предприятия. По данным Роскосмоса, окончательный вариант концепции появится осенью этого года. Впрочем, ЕКА объявлять о совместном с Россией проекте не спешит. Судя по всему, у Европы есть идеи насчет создания собственного корабля.
В среду Роскосмос объявил о достигнутой с Европейским космическим агентством (ЕКА) договоренности о создании нового транспортного корабля для полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну. Российское ведомство рассчитывало привлечь европейский капитал к созданию перспективной космической транспортной системы еще в 2005 году, когда речь шла о проекте «Клипер». Но тогда Германия, Франция и Италия – основные вкладчики в бюджет ЕКА – дали отрицательное заключение на российское предложение. Они объяснили такой шаг опасениями, что Европа не сможет полноценно управлять проектом и станет лишь индустриальным спонсором российского корабля. В то же время ЕКА не отказалось от идеи создания совместной транспортной системы окончательно.
«Поезд тронулся, он движется. И мы обязательно сядем в этот поезд, но только не сегодня, а позже, – пояснил в декабре 2005 года представитель ЕКА Франко Боначина, комментируя возможное сотрудничество между Европой и Россией по проекту «Клипер». – Наши эксперты сделают все от них зависящее для ускорения этого процесса. Возможно, на новой встрече в 2008 году мы вернемся к этому вопросу». С тех пор, правда, проект «Клипер» по сути прекратил свое существование: не получив поддержки у европейских и других иностранных инвесторов, Роскосмос приостановил конкурс по созданию новой транспортной системы – потянуть его самостоятельно российский бюджет был бы не в состоянии. Однако все же вопрос обновления космической транспортной системы стоял на повестке дня, поэтому агентство задумало модернизацию уже существующего корабля «Союз ТМА». И здесь Европа не осталась в стороне.
Для ЕКА сотрудничество с Россией – один из наиболее приемлемых вариантов развития собственной пилотируемой космонавтики.
Соединенные Штаты, с которыми до сих пор довольно активно сотрудничали европейцы, завершает программу Space Shuttle и свою новую космическую транспортную систему решили строить, а затем и использовать исключительно самостоятельно. Россия же не просто готова к работе с Европой – российская космическая промышленность с трудом способна идти дальше без иностранных инвестиций. России не хватает денег, Европе – технологий и опыта. В итоге после двух лет переговоров Роскосмос и ЕКА пришли к обоюдовыгодному решению: по информации российского космического ведомства, агентства договорились о намерении создать «современный высокотехнологичный аппарат, позволяющий осуществлять пилотируемые полеты на околоземных и окололунных орбитах с экипажем до шести человек».
Как сообщила пресс-служба Роскосмоса, специалисты РКК «Энергия» и объединенной европейской промышленной группы в лице компаний Thales Alenia Space и EADS Astrium последние полгода прорабатывали возможные варианты концепций перспективного космического корабля, включающих крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы. В результате стороны пришли к выводу, что новый транспортный космический аппарат должен базироваться на корабле с капсулой конического типа, ее разработкой и созданием займется российская сторона. Европейцы же возьмут на себя служебный модуль и двигательный отсек нового космического корабля.
Общая интеграция при разработке новой системы остается за РКК «Энергия».
Россия и Европа договорились, что новые корабли будут запускаться российской ракетой-носителем грузоподъемностью ориентировочно 18-20 тонн. Первые запуски планируется осуществить с космодрома «Восточный»: летные испытания намечены предположительно на 2015 год, а первый пилотируемый запуск – на 2018 год. Детальная проработка проекта, впрочем, еще продолжается. «Уже в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля, что позволит сторонам принять окончательное решение о развертывании работ по проекту ППТС (перспективной пилотируемой транспортной системы), – отмечает Роскосмос. – В июне этого года будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса».
Интересно, что официальный сайт ЕКА пока никаких заявлений на счет совместного с Россией проекта не опубликовал.
Связаться же с главой постоянного представителя ЕКА в России Кристианом Файхтингером «Газете.Ru» не удалось – по словам секретаря представительства, он вернется в Москву только на будущей неделе. В то же время «Би-Би-Си» в этот вторник опубликовала материал, несколько противоречащий информации Роскосмоса. В заметке под заголовком «Европа может получить космический корабль» сообщается, что EADS Astrium объявила о проекте по созданию собственного космического корабля на базе уже существующей грузовой транспортной системы ATV «Жюль Верн». Общая информация о проекте была озвучена в Бремене, детали же обнародуют на ависалоне ILA в Берлине в этом месяце.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЧего мы теряем?
Теряется возможность сделать то, что надо. Если сделать то, что не надо, то больше возможностей может и не быть.

Нельзя вечно делать то, что не нужно - лунную программу ради одного космонавта на Луне на день и без серьёзной науки. Пилотируемый спутник-шпион на неоптимальной орбите с посредственной оптикой, допотопными средствами сброса информации "вниз" и крайне дорогим кораблём снабжения. Одноразовую сверхдорогую ракету для запуска многоразового корабля раз в год. И прочая, поменьше. В какой то момент наступит состояние "баста, карапузики". И этот момент близок как никогда.

Должны быть определены _цели_.  потом - средства. Построить космодром - не цель, это средство. Построить ППТС - не цель, а средство. Слетать на Луну "вообще" - цель, но несколько фиговатая. Но если это _цель_ (вообще слетать) - лететь надо Союзом. И никаких ППТС.
Вот с этим - полностью согласен.

Что же касается изначальной причины многих проблем - у меня сложилось впечатление, что в России (хотя и не только) многие больше стараются контролировать действия окружающих, чем как следует разобраться в своих обязанностях...  :(
вероятно, живя по принципу "работа дураков любит" ?   :?

Shin

Прошелся граблями по теме. Флудеров беру на контроль.

Большой

Вот недавнее интервью г. Лопоты "РГ: Так каким будет облик нового корабля? Конструкторы окончательно отказались от крылатой схемы "Клипера"?

Лопота: Основные приоритеты при создании пилотируемого корабля - безопасность экипажа и обеспечение возможности его спасения на всех участках полета, начиная со старта. По поручению Роскосмоса мы больше двух с половиной месяцев прорабатывали вариант корабля капсульной формы. Я исхожу из того, что мы должны сделать шаг в будущее. Но что такое капсула? Прежде всего, это малый маневр. А для обеспечения безопасности экипажа и своевременного поиска и эвакуации корабля после посадки необходимо предусмотреть возможность продольного и бокового маневра корабля.

Прорабатывались и другие варианты форм новых космических кораблей. Скорее всего, внешняя форма корабля будет представлять собой "несущий корпус", который позволит осуществлять маневр порядка шести тысяч километров вдоль штатной трассы полета на участке выведения и не менее 500 километров в боковом направлении от трассы. А это, замечу, очень важно для запусков именно с космодрома "Восточный". Кроме того, рассматривается еще одна схема корабля, представляющего собой некоторую модификацию "несущего корпуса". Воздержался бы сегодня обсуждать его детали.

РГ: А как будет называться наш перспективный корабль, если не "Клипер"?

Лопота: Когда окончательно определимся с его обликом и кооперацией, тогда и появится название. Например, "Русь". Но пройдет ли оно, если, например, мы будем делать пилотируемый аппарат в кооперации с Европой? Не знаю, этот вопрос может стать политическим."

РЕМЮЗЕ 8) Короче говоря, ЕКА в лице "ЕАДС Астриум" разработало свою ППТС, мы ухватились за неё (как же бабки), тем самым опустили себя ниже канализационной ямы. Но так хочется помечтать!!! Например, принимают политическое решение! Красотттта! Лепим свой ПКК с несущим корпусом (Тот же Лопота говорил о необходимости разработки 2-х кораблей под разные задачи). Ведь для этого есть как бы обоснование - безопасность на участке выведения! А как же капсула обеспечит энту самую безопасность???? Ежели бы я был начальником, то согласился бы (чёрт побьери, бы мешает) на кооперацию с Европой, отдал бы Хруникам СА конический, так как это их тема!!! Т.е. взял бы их на субподряд, а Энергия спокойно занималась своим несущим корпусом, пусть даже лет 15  (финансирование не то), подобно тому как идёт проект Ангара с 1993 г. Вот такие мои планы :wink:
PS: Кстати, г.Зак сообщал в феврале, что ЕКА выбрало форму конуса для своего корабля диаметром 5 м[/size]. Т.е. полная аналогия с Орионом!!!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SpaceR

И кто, интересно, из господ Роскосмоса сможет объяснить, какое такое новое качество, или хотя бы принципиальное преимущество даст российской ПК  УВЕЛИЧЕННАЯ КАПСУЛА ?? [/size]  :evil:

Liss

ЦитироватьИ кто, интересно, из господ Роскосмоса сможет объяснить, какое такое новое качество, или хотя бы принципиальное преимущество даст российской ПК  УВЕЛИЧЕННАЯ КАПСУЛА ?? :evil:
Я, конечно, не господин из Роскомоса, но капсула диаметром 2.2 м точно никакого преимущества не дает. Ни перед кем.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Павел73

Цитировать
ЦитироватьИ кто, интересно, из господ Роскосмоса сможет объяснить, какое такое новое качество, или хотя бы принципиальное преимущество даст российской ПК  УВЕЛИЧЕННАЯ КАПСУЛА ?? :evil:
Я, конечно, не господин из Роскомоса, но капсула диаметром 2.2 м точно никакого преимущества не дает. Ни перед кем.
То есть лучше синица в руках, чем журавль в небе? Интересно, а насколько различаются по стоимости создание капсулы и несущего корпуса? Так ли уж сильно? :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ кто, интересно, из господ Роскосмоса сможет объяснить, какое такое новое качество, или хотя бы принципиальное преимущество даст российской ПК  УВЕЛИЧЕННАЯ КАПСУЛА ?? :evil:
Я, конечно, не господин из Роскомоса, но капсула диаметром 2.2 м точно никакого преимущества не дает. Ни перед кем.
То есть лучше синица в руках, чем журавль в небе? Интересно, а насколько различаются по стоимости создание капсулы и несущего корпуса? Так ли уж сильно? :roll:
Немного об этом есть здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/297/09.shtml
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПолная импотенция  :evil:   Похоже, уже неизлечимая :cry:
Вот-вот!
"Нас никому не сбить с пути -
  нам по х.., куда идти!"
ЦитироватьСкорее это пЕар на тему "жить стало лучше, жить стало веселей". Трудящиеся должны на каждом шагу убеждаться к прозорливости и мудрости руководства страны.
Вы даже не представляете, насколько Вы близки к истине!
Вот свежий пример: до "Останкино" (относится жестко ко всем каналам и ТВ-передачам) доведено личное указание нового Верховного Главнокомандующего - все передачи (касательно тематики) должны четко проводить два тезиза:

1. У нас все хорошо, особенно в армии и в ее оснащении, делается все необходимое, разработки ведутся, мы снова сильны, как никогда, все замечательно, а будет еще лучше. Никакая критика в этой области недопустима

2. Категорически недопустима не то что критика, а любой негатив в отношении США.

В связи с этим пересматривается вся сетка вещания. Например, на 9 мая, сразу после парада на Красной Площади, Первый канал собирался в прайм-тайм поставить в эфир один из фильмов из "Ударной силы". Руководством канала было просмотрено 10 (!) последних фильмов, и ни один из них не удовлетворил вышеуказанным двум критериям! Да и как их можно удовлетворить, если они противоречат между собой - если у нас сильная армия, которая будет еще сильней, но нам нужен внешний враг, а если у нас нет сильного внешнего противника, то на кой ... нам сильная армия?!

скажу больше - коллективу "Ударной силы" в спешном порядке пришлось экстренно переделывать (переснимать ведущего и перемонтировать) уже готовый фильм "Атомный исполин", который пойдет в эфир по Первому каналу 21 мая, в 23:50. Это фильм о крейсере "Петр Великий", в котором справедливо ставился вопрос - а что же дальше? В строю остался последний атомный корабль, все остальные утилизированы, новых проектов нет, а два строившихся заморожены и будут разрезаны на стапеле... Перспективы самого "Петра" в этой ситуации туманны, что несовместимо со статусом морской державы.
Вместо это новый, эфирный вариант фильма покажет зрителям, что "наш победоносный океанский флот имеет атомный флагман, мы непобедимы, готовы порвать всех в любой точке Мирового океана", и т.д. и т.п.
Одним словом, есть реальная ситуация, а есть пропагандисткий пиар, искажающий реальность или не имеющий с ней ничего общего. И это жесткая директивная линия "сверху". Она касается всех и всего, в том числе и космонавтики.
А ситуация в космонавтике очень плачевна, о чем я и говорил в 40-минутном прямом телеэфире по питерскому каналу "ВОТ" 12 мая. А так как директива нового Верховного не была доведена до меня лично, то и называл вещи своими именами. Ситуация действительно дрянь - мы беремся сделать только капсулу, и расписываемся в неспособности сделать двигательную установку и служебный отсек.
Родина Гагарина, мать вашу!... Денег у них нет... ВОРОВАТЬ НУЖНО МЕНЬШЕ! Вайнштока сняли, т.к. он заявил, что отпущенных на Олимпиаду $12 млрд. не хватит!

В свете принятого решения предлагаю:

1. Все наши приборостроительные и двигателестроительные КБ расформировать, направив коллективы на формирование команд олимпийского резерва по зимним видам спорта - стране это сейчас нужнее (есть еще много видов спорта, где у нас неважные позиции)

2. прекратить собственные разработки "спускаемого аппарата конического типа", а на сэкономленные деньги купить СА у китайцев (который можно немного пропорционально увеличить до нужной ESA вместимости) и не морочить Европе голову!
Высвободившихся людей - на стройки светлого спортивного завтра!