Катапульта в космос

Автор cisco, 07.05.2008 05:23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

Цитировать*Вспомнил всё*

Извиняюсь, перечитал по ссылке, спасибо, разверну позже.
Пока прошу мелочь - стоимость постройки погонного метра вакуумированной трубы, несущей поезд. Без "начинки". Для сравнения: горный тоннель - от 10 000 у.ё./погонный метр.
Или тупо с рельсов полетим? о_О

ЗЫ. Не успеваю всё перечитать, извините, если прошу повторений.

Откуда такая цена? В горах не может стоить дешевле чем на ровном месте. Видимо там либо диаметр мал, либо ещё на чём то съэкономили.

Без начинки - это в смысле? Просто железной трубы что-ли? Не знаю, надо посмотреть на сайтах, где трубы продают очень крупным оптом. Но думаю, что мощные магниты, да катушки из которых состоит явно полотно дороже, чем просто труба.

Магнитное полотно стоит 5 миллионов за километр.

* * *

Полазил по сайтам. Вот такие вот трубы: http://truba-online.ru/templates/ru/usr-pipe-1220.html

Стоят 500 с чем-то баксов за тонну.
http://truba-online.ru/index.php?fPage=price

Сколько это в метрах то? Метров 10 наверное. Ну и диаметр нужен раза в 3 больше. Значит 150 000 долларов за километр.

Так, очень грубо. Первое что в Гугле попадается. Без скидок на крупный опт.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Boo

ЦитироватьОткуда такая цена? В горах не может стоить дешевле чем на ровном месте. Видимо там либо диаметр мал, либо ещё на чём то съэкономили
Тю, мы ж по габаритам поезда запускаем ))). Я привёл древнюю классику электромагнитной катапульты - с метровым диаметром. Сорри, для поезда будет на порядочек выше - 100 000 у.ё./метр.
ЦитироватьМагнитное полотно стоит 5 миллионов за километр.
А как оно будет уживаться со стальной трубой, кстати?
ЦитироватьНу и диаметр нужен раза в 3 больше. Значит 150 000 долларов за километр.
Не-а. Во-первых производства труб такого диаметра - нет. Вот что есть на ХТЗ:
http://www.ukrpipe.com.ua/RUS/production.php?id=1&sid=1
Для трёхметровой трубы надо будет отдельное производство организовывать, что также влетит в копеечку.
Во-вторых 150 000 долларов за километр - это стоимость обычного нефтепровода. (Одесса — Броды, например). Конечно, трёхметровая труба не будет дороже в тысячу раз, как тоннель...
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

SpaceR

А как лазить в эту трубу, в вакуум, чинить и настраивать катушки, вы пока не думали?  ;)

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьОткуда такая цена? В горах не может стоить дешевле чем на ровном месте. Видимо там либо диаметр мал, либо ещё на чём то съэкономили
Тю, мы ж по габаритам поезда запускаем ))). Я привёл древнюю классику электромагнитной катапульты - с метровым диаметром.

А как люди будут её строить? Ползая на карачках?


ЦитироватьСорри, для поезда будет на порядочек выше - 100 000 у.ё./метр.
ЦитироватьМагнитное полотно стоит 5 миллионов за километр.
А как оно будет уживаться со стальной трубой, кстати?

Не знаю. Хорошо бы специалиста по маглевам, но гдеж его взять в России.

Эстакады по которым маглевы ездят наверное железобетонные. То есть внутри них арматура. Может как-то это учитывается.


Цитировать
ЦитироватьНу и диаметр нужен раза в 3 больше. Значит 150 000 долларов за километр.
Не-а. Во-первых производства труб такого диаметра - нет.
Вот что есть на ХТЗ:
http://www.ukrpipe.com.ua/RUS/production.php?id=1&sid=1
Для трёхметровой трубы надо будет отдельное производство организовывать, что также влетит в копеечку.
Во-вторых 150 000 долларов за километр - это стоимость обычного нефтепровода. (Одесса — Броды, например). Конечно, трёхметровая труба не будет дороже в тысячу раз, как тоннель...

А что там сложного то в больших трубах? Берут лист, сворачивают, и сваривают. Получается труба. Вот и всё.

Просто это никому не нужно и возить сложно из-за размеров. Но думаю такое производство можно наладить прямо на месте.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьА как лазить в эту трубу, в вакуум, чинить и настраивать катушки, вы пока не думали?  ;)

Делать шлюзы, чтоб можно было лакально разгерметизировать, войти и исправить.

Для незначительных исправлений, можно сделать дрезину, и посылать чинить людей в скафандрах.


Представьте, сидим мы с вами на дрезине в скафандрах, и несёмся по трубе со скоростью несколько километров в секунду к месту повреждения. :D Романтика !
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

goran d

Цитировать
ЦитироватьА как лазить в эту трубу, в вакуум, чинить и настраивать катушки, вы пока не думали?  ;)

Делать шлюзы, чтоб можно было лакально разгерметизировать, войти и исправить.

Для незначительных исправлений, можно сделать дрезину, и посылать чинить людей в скафандрах.


Представьте, сидим мы с вами на дрезине в скафандрах, и несёмся по трубе со скоростью несколько километров в секунду к месту повреждения. :D Романтика !

Однако вес трубы -1 Млн тонн стали и даже более

Кенгуру

ЦитироватьОднако вес трубы -1 Млн тонн стали и даже более

Россия производит в год 70 миллионов тонн стали.

А если учесть, что строительство продлится лет десять, то это составит лишь 0.14 процента от годового производства.

За прошлый год, для сравнения, производство стали в России выросло на 2.2 процента.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Boo

ЦитироватьА как лазить в эту трубу, в вакуум, чинить и настраивать катушки, вы пока не думали?
Мы, Великие, такими примитивами не занимаемся!  :P  :lol:
ЦитироватьА как люди будут её строить? Ползая на карачках?
1. Нафига люди в скальной породе? Бурить тупо - и все дела. См. буровой способ проходки шахтных стволов.
2. Я лично ползал в пространстве 30х40 см на глубине 1230 м, имея "на борту" коногонку с аккумулятором, самоспасатель, штатив и теодолит 2Т15М. Застрял. Блин. Час откапывался. В наших шахтах так ползти километр - это норма. Остальные километры можно ходить расслабившись - "раком", извините. Если идёшь, как стоишь "горбатеньким" в обычной старенькой "Газельке" - это счастье! Так что метр диаметра - лёгко!!! По метровым сечениям, на карачках, мы бегали шо на Олимпиаде - только на подъём 17 градусов )). С приборами )))
ЦитироватьА что там сложного то в больших трубах? Берут лист, сворачивают, и сваривают. Получается труба. Вот и всё.
Ога, конечно. И эта труба выдержит оборудование, атмосферное давление, ударную волну в субвакууме и всё остальное? А варить её на чём?? На каком оборудовании?? Дядя Вася с электросваркой, бутылкой и Бобиком во дворе трубного завода?? И сворачивать тоже он будет при помощи второго дяди Васи и Божьей Матери?
Даже стыковку труб надо считать!
В студенчестве я имел дело с аммиакопроводом, сталь - Франция, 40 мм толщиной, 300 мм внутренний диаметр. То ещё сооружение, доложу я вам, да и подороже нефтепровода оно будет. А теперь резко в 100 раз сечение увеличим ))). Мелочи, всё красиво )))

Знач так. Пока что застряли на электромагнитных наводках на металлическую трубу. Типичная канализационная керамика 3000 мм под наши требования подходит? Учитываем, что на кривых у нас - колоссальная перегрузка, плюс труба должна быть субвакуумирована.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Бродяга

Boo идея пробурить тоннель для разгонной трубы привлекательна, но есть один фактор, который может осложнить дело.

 Труба - высокоточное сооружение, смещение её даже на метры крайне нежелательно. Что делать в случае локального тектонического сдвига?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Boo

ЦитироватьЧто делать в случае локального тектонического сдвига?
Переход через старое тектоническое нарушение (миллионы лет) - не проблема, а как критерий выбора трассы в неактивных тектонически массивах - тут Вы совершенно правы. Спасибо! Т.е. ограничиваем зоны выбора пусковых тоннелей горными массивами на "старых" основаниях, т.е. тектоническая активность не наблюдается в исторический период.

ЗЫ. Метры... У нас за 30 см. в Воркуту отправляют ))) Труба должна быть аналогом Большого Адронного Коллайдера. Ни больше, ни меньше.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьА как лазить в эту трубу, в вакуум, чинить и настраивать катушки, вы пока не думали?
Мы, Великие, такими примитивами не занимаемся!  :P  :lol:
ЦитироватьА как люди будут её строить? Ползая на карачках?
1. Нафига люди в скальной породе? Бурить тупо - и все дела. См. буровой способ проходки шахтных стволов.

При бурении бур уходит в сторону и дырка получается кривая.
Про кольскую сверхглубокую помню где-то картинка была красивая. Там как дыра как корни дерева расходилась внизу.


Цитировать2. Я лично ползал в пространстве 30х40 см на глубине 1230 м, имея "на борту" коногонку с аккумулятором, самоспасатель, штатив и теодолит 2Т15М. Застрял. Блин. Час откапывался. В наших шахтах так ползти километр - это норма. Остальные километры можно ходить расслабившись - "раком", извините. Если идёшь, как стоишь "горбатеньким" в обычной старенькой "Газельке" - это счастье! Так что метр диаметра - лёгко!!! По метровым сечениям, на карачках, мы бегали шо на Олимпиаде - только на подъём 17 градусов )). С приборами )))

Там же надо не просто ползать, а работать, строить.

Вспомнился фильм "Зеркало для героя":
- Так нахренаж вы в таких условиях работаете то?
- Так стране уголь нужен!
- А-а-а.


Цитировать
ЦитироватьА что там сложного то в больших трубах? Берут лист, сворачивают, и сваривают. Получается труба. Вот и всё.
Ога, конечно. И эта труба выдержит оборудование, атмосферное давление, ударную волну в субвакууме и всё остальное?

Само собой.


ЦитироватьА варить её на чём?? На каком оборудовании?? Дядя Вася с электросваркой, бутылкой и Бобиком во дворе трубного завода?? И сворачивать тоже он будет при помощи второго дяди Васи и Божьей Матери?

Сварка автоматическая, ещё в Великую Отечественную освоили. Сгибать - бендер нужен.


ЦитироватьДаже стыковку труб надо считать!
В студенчестве я имел дело с аммиакопроводом, сталь - Франция, 40 мм толщиной, 300 мм внутренний диаметр. То ещё сооружение, доложу я вам, да и подороже нефтепровода оно будет. А теперь резко в 100 раз сечение увеличим ))). Мелочи, всё красиво )))

Я не понимаю, в чём сложности то?
Россия разучилась трубы делать и сваривать?
По-моему всё это не серьёзно.


ЦитироватьЗнач так. Пока что застряли на электромагнитных наводках на металлическую трубу. Типичная канализационная керамика 3000 мм под наши требования подходит? Учитываем, что на кривых у нас - колоссальная перегрузка, плюс труба должна быть субвакуумирована.

Нету там кривых. Прямой должна быть. Желательно опоры с приводами, чтоб можно было выравнивать всякие мелкие сдвиги, проседания и т. д. и т. п.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Saul

Любые длинные обьекты от изменений температуры меняют размеры. Компенсаторы: на железной дороге - стыки, на теплотрассах - П образные, а здесь какие предлагаются?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

ЦитироватьЛюбые длинные обьекты от изменений температуры меняют размеры. Компенсаторы: на железной дороге - стыки, на теплотрассах - П образные, а здесь какие предлагаются?
Вот-вот, это уже ближе к истине...
Рано или поздно, но до Кенгуры дойдет, почему его СУПЕРПРЯМАЯ СУПЕРТРУБА таки нереальна... ;)

Кенгуру

ЦитироватьЛюбые длинные обьекты от изменений температуры меняют размеры. Компенсаторы: на железной дороге - стыки, на теплотрассах - П образные, а здесь какие предлагаются?

Теже П-образности, только не в изгибе трубы, а в смене её диаметра на стыках.

Схема:


  атмосфера
     _                  _                  _                  _            
____| |________________| |________________| |________________| |____________

  вакуум.  тут ездит поезд
____   ________________   ________________   ________________   ____________
    |_|                |_|                |_|                |_|            
   
  атмосфера

http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Гермообъём для сборки томозного щита

Большие конструкции сложно собирать в открытом космосе находясь в   скафандре. Поэтому вполне логично было бы создать большой гермообъём,   то есть герметичный модуль с воздухом, и производить сборку тормозного щита внутри   него, без скафандров.

То есть прибывший на орбиту космический поезд залетает внутрь такого   гермообъёма, люк за ним закрывается, гермообъём наполняется воздухом,   пассажиры, если кто-нибудь есть внутри могут оттуда выйти, и отправиться   на станцию, к которой гермообъём должен быть пристыкован. После этого   собирают тормозной щит, то есть   вокруг аппарата собирают ферму и ставят на неё тормозные щитки,   осматривают поезд, производят ремонт, если нужно, заправляют,   наполняют грузом который нужно вернуть с орбиты,   и аппарат готов к возвращению на Землю.

Пассажиры забираются внутрь. Поезд закрывается. Из гермообъёма откачивают   воздух, открывают люк, аппарат вылетает наружу, и берёт курс на Землю.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Saul

Молодец, такие термокомпенсаторы (выше) применяют на корпусах кожухотрубных теплообменников. А водопроводчики про них не знают и удивляются, почему зимой трубы рвёт. Хотя бы возле магистральных чугунных задвижек ставили.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Chilik

ЦитироватьА водопроводчики про них не знают и удивляются, почему зимой трубы рвёт.
Есть подозрение, что слово сильфон изобрели всё-таки водопрофодчики во время оно, а не доблестные ракетчики, которых тогда ещё не было. А предложение Кенгуру и есть самый обычный сильфон, только почему-то редкий и квадратный. :)

Кенгуру

На тему строительства в горах.

По ТВ рассказали как строили Рокский тоннель. Оказалось, что строили его 10 лет двумя проходческими бригадами друг на встречу другу. Длина его 3660 метров, а высота над уровнем моря 3 км. Горные породы при строительстве просто взрывали.

Получается, что скорость проходки была в среднем 50 сантиметров в сутки.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьМолодец, такие термокомпенсаторы (выше) применяют на корпусах кожухотрубных теплообменников. А водопроводчики про них не знают и удивляются, почему зимой трубы рвёт. Хотя бы возле магистральных чугунных задвижек ставили.

Вчера целый день показывали трубу Большого Андронного Коллайдера, так у него тоже по всей длине видны П-образные изменения диаметра.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

gans3

Наконец -то попмеханика открыла свободный доступ к этой статье.
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4015&rubricid=4
"Электрический космодром"
"Федеральный центр двойных технологий «Союз», институт ТРИНИТИ, НИИФА имени Ефремова и Курчатовский институт объединили усилия для создания системы предварительного электродинамического разгона ракеты для вывода полезного груза на околоземную орбиту.

Как рассказал нам специалист ГНЦ РФ ТРИНИТИ Анатолий Константинович Кондратенко, проектный образец разгонной секции, предложенный институтом, представляет собой гигантский многовитковый рельсотрон с размерами канала 1,5х2 м. Ускорительный комплекс будет состоять из набора секций длиной по 10–20 м, к каждой из них будет подводиться коммутируемый импульс от накопителя СПИН. Общая длина комплекса составит до 3,7 км. "



Я именно такой проект в прошлом году проталкивал.
"разгон в водороде до 1200 м\с (скорость звука в водороде) со сбросом скачка давления в вакуумные полости и пуск ПВРД на выходе. Для 5g на высоте 5 км получается длина тоннеля - 50 км. Даже пилотов можно пускать. И никаких крыльев. После разгона пуск ПВРД с максимально возможной мощностью."

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5256&postdays=0&postorder=asc&start=75


Зверек, конечно там мало что поймет.
Надо ему написать письмо ученым о своем величайшем открытии - про волшебный ломик. А то глупые ученые не понимают гиганстских перспектив... :-)
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)