Катапульта в космос

Автор cisco, 07.05.2008 05:23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cisco

Космический бомбардировщик Зангера. Другое название - Amerika-Bomber.
http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/9/1/0/c/f/910cf990598defc9f6e252feadb1209d_full.jpg
http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/1/5/7/d/1/157d13c642560940bc8bd2c56a9cacf8_full.jpg
http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/0/d/a/5/3/0da53728b2b8b4bcc6501837f05372fe_full.jpg
http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/b/2/4/9/8/b2498184e3e9a9d5bafa122d7ce9c617_full.jpg
http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/1/6/5/5/6/165563b37af1a379f3a960be25f84924_full.jpg
Разрабатывался в рамках программы Amerika Bomber (программа разработки сверхдальнего бомбардировщика для нанесения ударов по США).

Предназначался для бомбардировок Нью-Йорка и Вашингтона с высоты 150 км. Планировался полный облет вокруг Земли в космосе и приземление в Германии.

Весьма интересен процесс старта Amerika Bomber (см. рисунок выше). Аппарат должен был устанавливаться на специальных "салазках", снабженных разгонным ракетным двигателем, которые размещались на специальной эстакаде с монорельсовой дорогой длиной 3 км. "Салазки" должны были развивать тягу в 600 тонн в течение 11 секунд.

После взлета и достижения высоты 1.5 км и скорости 1850 км/ч должен был запускаться главный ракетный двигатель, который, по замыслу конструкторов, в течение 8 минут разгоняет аппарат до максимальной скорости 22100 км/ч и поднимает на высоту более чем 145 км, хотя по некоторым источникам - максимальная высота - 280 км (при всем этом сжегается 90 тонн топлива).

Движение аппарата в стратосфере тоже весьма интересно. По замыслу Зенгера в результате начального ускорения и последующего спуска под действием гравитации до плотных слоев атмосферы (приблизительно до 40 км), аппарат должен как бы оттолкнуться от них и снова подняться вверх. Это движение должно напоминать движение плоского камня, пущенного по воде. Такое движение позволяло бы аппарату не входить в плотные слои и избежать многократного интенсивного фрикционного нагревания, которое неизбежно в плотных слоях атмосферы. Амплитуда подобных скачков должна была постепенно уменьшаться, пока самолет не станет планировать для нормального приземления, используя обычное трехопорное шасси. По расчетам дальность такого аппарата должна составлять приблизительно 23500 км.
В итоге, в конце 41 ситуация на восточном фронте стала тяжелой, и проект временно отложили, а потом и вовсе задвинули под сукно.

Оригинал статьи тут: http://mobbi.nnm.ru/pro_bombezhku_nyujorka_ili_kosmonavty_gitlera

PS Тогда это было похоже на научную фантастику
Что можно сказать про катапультный старт с технической и стоимостной  точки зрения?

KBOB

Для разгона по рельсам лучше использовать электровозы!

А представляю с какими прожектерами приходилось конкурировать фон Брауну.
Россия больше чем Плутон.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЧто можно сказать про катапультный старт с технической и стоимостной точки зрения?
Возможен и нерационален.
Глупость наказуема

cisco

Нерационально в единичных пусках.
А если это 200-300 пусков в год и электромагнитная разгонка в районе гор кавказа с высотой отрыва от земли 4000 - 5000 м?
Налицо полный отказ от химии первой ступени и ее многоразовость, доступность обслуживания и электроэнергия всегда была дешевле сложнейшей криогенной/химической инфраструктуры.
Вот вторая ступень будет либо керосин либо водород и то только для запуска в реальный космос.
Это вариант МАКСа без Мрии... :idea:
А для суборбитальных туристов и для межконтинентальных полетов достаточно аппарата типа Starship Two

ngl

ЦитироватьНерационально в единичных пусках.
А если это 200-300 пусков в год и электромагнитная разгонка в районе гор кавказа с высотой отрыва от земли 4000 - 5000 м?
Налицо полный отказ от химии первой ступени и ее многоразовость, доступность обслуживания и электроэнергия всегда была дешевле сложнейшей криогенной/химической инфраструктуры.
Вот вторая ступень будет либо керосин либо водород и то только для запуска в реальный космос.
Это вариант МАКСа без Мрии... :idea:
А для суборбитальных туристов и для межконтинентальных полетов достаточно аппарата типа Starship Two

Есть гораздо более простые способы сделать первую ступень
многоразовой и при этом не занимать огромные площади.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНерационально в единичных пусках.
А если это 200-300 пусков в год и электромагнитная разгонка в районе гор кавказа с высотой отрыва от земли 4000 - 5000 м?
Гхм.
200-300 пусков в год на одну и ту же орбиту? ;)
Это если только туристив штабелями в суточные туры.
А не пробовали себе представить стоимость создания и, главное, обслуживания такой штуковины? Я вообще не уверен, что она когда либо окупится )))
Глупость наказуема

cisco

Цитировать200-300 пусков в год на одну и ту же орбиту? Wink
МКС вроде на одной орбите висит, да и Роскосмос грозился построить завод на орбите - он же орбитальный порт Земли
ЦитироватьЭто если только туристив штабелями в суточные туры.
И это тоже для окупаемости.
ЦитироватьА не пробовали себе представить стоимость создания и, главное, обслуживания такой штуковины? Я вообще не уверен, что она когда либо окупится )))
Не дороже посторойки космодрома "Восточный" который точно не окупится, здесь же видны экономические перспективы удешевления запуска за счет большего кол-ва пусков

RadioactiveRainbow

ЦитироватьМКС вроде на одной орбите висит, да и Роскосмос грозился построить завод на орбите - он же орбитальный порт Земли
Ну, я-то имею в виду запуск 200-300 аппаратов на одно и то же наклонение. Это потребует дофейхоа топлива на разворот плоскости орбиты.

ЦитироватьНе дороже посторойки космодрома "Восточный" который точно не окупится, здесь же видны экономические перспективы удешевления запуска за счет большего кол-ва пусков
Не дороже?  :lol:
Да одни материалы для этой катерпульты выйдут дороже Восточного ))
Глупость наказуема

нейромантик

В принципе (т.е. теоретически) - реализуемо. Но установка к сожалению не будет слишком многоразовой. Дело в том, что при движении материальных объектов в воздушной (и вообще любой газовой) среде, генерируются волны. При скоростях приближающихся к скорости звука, это будут ударные волны, и очень мощные. После первого же старта рельсы прийдётся заменять, а путь - ремонтировать.
Повторится история с шатлами. Эксплуатация установки станет дороже ракет.
Либо принципиально иная конструкция пути.

В принципе конечно хотелось бы такую штуку на электромагнитной тяге.
Пара гидроаккумулирующих электростанций, склон какой-нибудь бесполезной кавказской горы, электропоезд способный разогнаться до сверхзвуковой скорости и затормозить потом, и километров 50 железнодорожного пути.
На выходе - электроэнергия в промежутках между пусками, и поток "туристов" к космической станции нового поколения - её можно будет сделать с искуственной гравитацией.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Павел73

Я прикинул: разгон ПН на такой катапульте при 10-кратной перегрузке до 1-й космической потребует "активный участок" длиной примерно 300 км. И даже если эта катапульта будет только первой ступенью, то всё равно потребуется сооружение в десятки километров длины. Теоретически возможно, технически настолько сложно и дорого, что не имеет смысла. Катапульта же с большей перегрузкой (и меньшей длиной) потребует значительного упрочнения (и, следовательно, утяжеления) разгоняемых ракетных ступеней и сводит на нет возможность пилотируемых запусков.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

cisco

ЦитироватьЯ прикинул: разгон ПН на такой катапульте при 10-кратной перегрузке до 1-й космической потребует "активный участок" длиной примерно 300 км. И даже если эта катапульта будет только первой ступенью, то всё равно потребуется сооружение в десятки километров длины. Теоретически возможно, технически настолько сложно и дорого, что не имеет смысла.
Здесь ошибка на целый порядок, достаточно 30 км непрерывного разгона  при 10 ти кратной перегрузке по аналогии с обычным ракетным стартом.
Но тут говорится о реальном разгоне не более 3-5 км пути на магнитной подушке (ибо другого на данных скоростях невозможно) далее на скорости около ~2000 км/ч включение ракетного ускорителя второй или основной ступени и отрыв.





SpaceR

Ну, это уже обсуждалось и года полтора назад, и ранее...
При существующем грузопотоке такая штука не окупится НИКОГДА.
Да и неизвестно, как будет себя вести эстакада, по которой несется тяжеленная РН со скоростью 5-8М...
Если же грузопоток возрастет раза в 4-5, то возможно эта вещь и сможет окупиться хотя бы лет за 20-40...

Кстати, по моему расчету разгон на 10G до 8 км/с потребует длину 326 км.

SpaceR


cisco

ЦитироватьКстати, по моему расчету разгон на 10G до 8 км/с потребует длину 326 км.

Правильно!  :roll:
катапульта даст 0,5-1 км/с (Первая ступень) 3-5 км
ракетный двигатель Космического Самолета + одноразовый бак доведет ее до 8-12 км/с (вторая ступень) 250-500 км

Кенгуру

ЦитироватьЧто можно сказать про катапультный старт с технической и стоимостной  точки зрения?

Есть тут тема про поезд на магнитной подушке, взлетающий из вакуумной трубы: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7395

Поезд используется как самый быстрый в мире транспорт между городами, и попутно для запусков.

При человечных запусках, основная проблема - это вроде как удар об воздух при вылите из трубы. Поэтому поезд должны быть тяжёлый. А на разгон тяжёлого надо много энергии.

А при бесчеловечных запусках, проблем похоже вообще никаких. Можно сразу на орбиту Луны стрелять.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьВ принципе (т.е. теоретически) - реализуемо. Но установка к сожалению не будет слишком многоразовой. Дело в том, что при движении материальных объектов в воздушной (и вообще любой газовой) среде, генерируются волны. При скоростях приближающихся к скорости звука, это будут ударные волны, и очень мощные. После первого же старта рельсы прийдётся заменять

Запихните в вакуумную трубу и поставьте на электромагниты.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьВ принципе (т.е. теоретически) - реализуемо. Но установка к сожалению не будет слишком многоразовой. Дело в том, что при движении материальных объектов в воздушной (и вообще любой газовой) среде, генерируются волны. При скоростях приближающихся к скорости звука, это будут ударные волны, и очень мощные. После первого же старта рельсы прийдётся заменять

Запихните в вакуумную трубу и поставьте на электромагниты.
И сравните стоимость с современными одноразовыми носителями  :lol:
Глупость наказуема

Павел73

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ принципе (т.е. теоретически) - реализуемо. Но установка к сожалению не будет слишком многоразовой. Дело в том, что при движении материальных объектов в воздушной (и вообще любой газовой) среде, генерируются волны. При скоростях приближающихся к скорости звука, это будут ударные волны, и очень мощные. После первого же старта рельсы прийдётся заменять

Запихните в вакуумную трубу и поставьте на электромагниты.
И сравните стоимость с современными одноразовыми носителями  :lol:
И даже многоразовыми :wink: .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вован

Цитировать
ЦитироватьЧто можно сказать про катапультный старт с технической и стоимостной  точки зрения?

Есть тут тема про поезд на магнитной подушке, взлетающий из вакуумной трубы: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7395

Поезд используется как самый быстрый в мире транспорт между городами, и попутно для запусков.

При человечных запусках, основная проблема - это вроде как удар об воздух при вылите из трубы. Поэтому поезд должны быть тяжёлый. А на разгон тяжёлого надо много энергии.

А при бесчеловечных запусках, проблем похоже вообще никаких. Можно сразу на орбиту Луны стрелять.

Кажется в 2003 году один юноша на конференции "Космонавтика и ракетная техника" при Бауманке с таким проектом получил первое место :D. Оценивали солидные дяди с кафедр МГТУ, так что стоит к ним обратиться и внедрять :shock:.
И еще - желаю Вам все-таки человечных запусков :D
Байконур надолго - навсегда

cisco

ЦитироватьКажется в 2003 году один юноша на конференции "Космонавтика и ракетная техника" при Бауманке с таким проектом получил первое место Very Happy. Оценивали солидные дяди с кафедр МГТУ, так что стоит к ним обратиться и внедрять Shocked.
Еще более солидные дяди Ангару по старинке внедряють, потому что ракеты уже летають а остальное неопробованное баловство  :evil:
Кстати в экспериментальном и пиаровском контексте могли-бы построить скоростную трассу на магнитной подушке от Сочи к Красной поляне, там расстояние около 30 км и высота гор около 3 км.
Кто бы был против эксперимента, что бы последние 3-5 км этой магнитки были более мощными прямыми и под наклоном заканчивались на вершине горы ...