Катапульта в космос

Автор cisco, 07.05.2008 05:23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

ЦитироватьЭто то как раз и доказывает что цена туннеля будет астрономической (по этому проекту и оценивал), если цена такая  при какихто 500 км\час - 139 м\с + еще надо тунель ваккумный делать, как раз получается 1 млрд за км.

Не надоело бредни гнать?

Пойдите поинтересуйтесь ценой километра газо- нефрепроводов или водопроводных труб. Квадрилион ещё напишите за километр.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Димитър

Вообще-то тема про "Катапульта в космосе" - которая ускоряет космический аппарат до 1 - 3 М. Про "космический поезд" имени Кенгуру есть другая тема. Да и никто не будет строить сразу "космический поезд"!  Если что-то и будут делать - то сначала "катапульта" на малой скорости (до 1 км/с). Потом - Лунная катапульта (1.7 - 2.5 км/с). И только потом, если эти начинания успеют и будут приносить пробыль, можно думать о "космический поезд" Кенгуру. Так что, давайте вернемся к теме!

Катапульту здесь рассматрывают только по рельсу - а рельс ограничывает запуски только по одном наклонении орбиты. А нельзя ли без рельса? Представим себе аппарат на воздушной подушке (или екраноплан) с реактивными двигателями, который ускоряется по поверхности большого високогорного озера (чтобы атмосфера была менее плотной). Так можно запускать в разные направления.

Chilik

ЦитироватьПредставим себе аппарат на воздушной подушке (или екраноплан) с реактивными двигателями, который ускоряется по поверхности большого високогорного озера (чтобы атмосфера была менее плотной). Так можно запускать в разные направления.
Тогда лучше представить себе большой-большой авианосец в озере Титикака (это чтоб повыше).  :P

Димитър

Представил себе. И что?
А Вы представьте себе вот это:
http://www.astronautix.com/lvs/albatros.htm
В 1974 ЦКБ Р.Е.Алексеева (автора "Каспийского монстра") и ОКБ П.О.Сухого предложили уникальный проект космического корабля многоразового использования. На судне с подводными крыльями устанавливались 2 многоразовые крылатые ступени с ракетными двигателями. После разгона судна, запускались ракетные двигатели верхних ступеней, использующие 200 т. топлива из баков судна. Затем происходил старт на орбиту. "Альбатрос" мог вывести полезную нагрузку в 30 т. на орбиту высотой 220 км. Масса судна - 2000 т (далеко не авианосец!), масса КС - 1570 т.
Важным достоинством проекта была возможность старта с Каспийского моря в любом направлении и большой диапазон выбора наклонения орбиты.


YuZeR

Цитироватьпоинтересуйтесь ценой километра газо- нефрепроводов или водопроводных труб. Квадрилион ещё напишите за километр.
Газопровод не должен быть идеально прямым, проложенным в сотнях метрах под землей, чтобы исключить неровность рельефа, или в океане на одном уровне с системой стабилизации.

Кенгуру

ЦитироватьВообще-то тема про "Катапульта в космосе" - которая ускоряет космический аппарат до 1 - 3 М.

Да вроде уже сошлись на том, что безтолку. Хотите продолжить обсуждение?


ЦитироватьПро "космический поезд" имени Кенгуру есть другая тема.

Не надо присуждать имена. Это тоже самое, что присуждать имена колесу, или выдавать патент на автомобиль, как это опрометчиво было сделано в США, но потом хватило ума его отменить. Идея лежит на поверхности, просто она была сильно скомпрометирована различными фантастами с их неработающими вариантами реализации, поэтому её всерьёз не воспринимали.

А сейчас настало время послать фантастов нафиг, и взглянуть на неё глазами науки. Ну и браться за осуществление.


ЦитироватьДа и никто не будет строить сразу "космический поезд"!  Если что-то и будут делать - то сначала "катапульта" на малой скорости (до 1 км/с).

Если только до 1 км/сек, то значит надо переть ещё и вторую и третью ступени, и вес уже будет горазды выше. И 100 тонн уже вывести будет невозможно, не увеличивая вес до запредельных величин, а будет опять ну что-то типа Союза. А раз вес больше, то значит и труба должна быть хоть и короче, но намного мощней, прочней, погонный километр дороже и т. д. и т. п.

Вот и спрашивается, а стоит ли вообще городить такой дорогой и сложный огород, чтобы съкономить лишь на первой ступени Союза?

Будет гора рождающая мышь.

Если уж делать, то делать нормально.


ЦитироватьПотом - Лунная катапульта (1.7 - 2.5 км/с).

Тоже уже обсуждали, не может быть лунная катапульта построенна раньше земной. Потому, что она должна быть либо офигенных размеров, либо офигенной мощности. Ни то ни другое на Луну химическими ракетами быстро не доставишь. Либо это должен быть проект на 100 лет вперёд, и поэтому для нашего покаления совершенно не интересен.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Димитър

Цитировать
ЦитироватьПро "космический поезд" имени Кенгуру есть другая тема.
Не надо присуждать имена.
Главное в моих словах не имя, а "ЕСТЬ ДРУГАЯ ТЕМА". Почему Вы так сильно не хотите обсуждать "космический поезд" в его же тему? Или ее закрыли, а я не в курсе?  :)

Цитировать
ЦитироватьВообще-то тема про "Катапульта в космосе" - которая ускоряет космический аппарат до 1 - 3 М.
Да вроде уже сошлись на том, что без толку.
Цитировать
ЦитироватьПотом - Лунная катапульта (1.7 - 2.5 км/с).  [/color]
Тоже уже обсуждали, не может быть лунная катапульта построена раньше земной.
Я извиняюсь, но все 30 страниц подробно не читал, времени и сил нет. Может укажете, где (на какую страницу) вы до такого додумались? Или это только Ваше личное мнение?

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПро "космический поезд" имени Кенгуру есть другая тема.
Не надо присуждать имена.
Главное в моих словах не имя, а "ЕСТЬ ДРУГАЯ ТЕМА". Почему Вы так сильно не хотите обсуждать "космический поезд" в его же тему? Или ее закрыли, а я не в курсе?  :)

Где люди спрашивают, там я и отвечаю. Какая разница то? Можете вообще на другом форуме задавть вопрос, если хотите. Но по существу то у вас вопросы есть, или вы просто не знаете, к чему ещё можно дое .. прицепиться?


Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то тема про "Катапульта в космосе" - которая ускоряет космический аппарат до 1 - 3 М.
Да вроде уже сошлись на том, что без толку.
Цитировать
ЦитироватьПотом - Лунная катапульта (1.7 - 2.5 км/с).
Тоже уже обсуждали, не может быть лунная катапульта построена раньше земной.
Я извиняюсь, но все 30 страниц подробно не читал, времени и сил нет. Может укажете, где (на какую страницу) вы до такого додумались? Или это только Ваше личное мнение?

Я, что обязан помнить номера страниц? Пользуйтесь поиском.
Ищите в начале, потому, что дискуссия по тому варианту давно сошла на нет.


ЦитироватьВ 1974 ЦКБ Р.Е.Алексеева (автора "Каспийского монстра") и ОКБ П.О.Сухого предложили уникальный проект космического корабля многоразового использования. На судне с подводными крыльями устанавливались 2 многоразовые крылатые ступени с ракетными двигателями. После разгона судна, запускались ракетные двигатели верхних ступеней, использующие 200 т. топлива из баков судна.

Это вы до своих трёх махов по воде собрались разгоняться? На подводных крыльях?

И с такими то идеями вы ещё критикуете поезд в космос. ... Мда.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
Цитироватьпоинтересуйтесь ценой километра газо- нефрепроводов или водопроводных труб. Квадрилион ещё напишите за километр.
Газопровод не должен быть идеально прямым, проложенным в сотнях метрах под землей, чтобы исключить неровность рельефа, или в океане на одном уровне с системой стабилизации.

1) Ни о каких сотнях метров под землёй речи никогда не шло. Строить трубу надо на равнинах и тщательно подбирать место, а не там, где перепады высот в сотни метров.

2)
ЦитироватьСтроительство одного километра метро обходится в 50 миллионов долларов.

Cтоимость строительства одного километра двустороннего полотна для маглева (без учета прокладки туннелей или наведения мостов) составляет около 10 млн. долларов. Нам нужно одностороннее полотно. То есть это 5 миллионов долларов.

Никаким миллиардом за километр ржавой трубы тут и не пахнет. Разве что если труба будет из золота и инкрустирована бриллиантами.

3) Что, по вашему китайский поезд который будет ездить на скорости 500 километров в час сможет вихлять вокруг каждой ёлки?

Вы хотя бы на 200 км в час ездили на машине? Сильно рулить удавалось?

Так, что, что 500 км в час, что 8 км/сек, в обоих случаях радиусы поворотов должны быть огромными и разница не так уж и велика.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Димитър

Цитировать
Цитироватьстроительство одного километра метро обходится в 50 миллионов долларов. ( http://www.amur.info/news/2005/12/14/1.html )

Cтоимость строительства одного километра двустороннего полотна для маглева (без учета прокладки туннелей или наведения мостов) составляет около 10 млн. долларов. Нам нужно одностороннее полотно. То есть это 5 миллионов долларов.
Никаким миллиардом за километр ржавой трубы тут и не пахнет.

Вы разберитесь со ссылками! Первая - про цены электроэнергии в Амурской области, вторая - про химический элемент вольфрам.  :D
И никаки упоминания про стоимость метро или маглева.  :wink:

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
Цитироватьстроительство одного километра метро обходится в 50 миллионов долларов.

Cтоимость строительства одного километра двустороннего полотна для маглева (без учета прокладки туннелей или наведения мостов) составляет около 10 млн. долларов. Нам нужно одностороннее полотно. То есть это 5 миллионов долларов.
Никаким миллиардом за километр ржавой трубы тут и не пахнет.

Вы разберитесь со ссылками! Первая - про цены электроэнергии в Амурской области, вторая - про химический элемент вольфрам.  :D
И никаки упоминания про стоимость метро или маглева.  :wink:

Исправил.

С сылками ошибся при копировании. Потому, что этот вопрос уже несколько раз задавали, и отвечать на него надоело. Я просто копирую, то, что уже было сказано ранее, для тех, кому лень читать.

Если интересует более полное освещение вопроса стоимости. Кликните на ссылку в моей подписи, и там на "Экономический рассчёт" в оглавлении.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Димитър

ЦитироватьИсправил.
Спасибо!

Димитър

http://traintospace.googlepages.com/index.html

Прочитал. Уважаю за работу, которую Вы проделали. Ответ - читайте в Вашу тему.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьИсправил.
Спасибо!

Пожалуйста! :)


Цитироватьhttp://traintospace.googlepages.com/index.html

Прочитал. Уважаю за работу, которую Вы проделали. Ответ - читайте в Вашу тему.

Спасибо! :)
Ответил в той теме.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Димитър

Цитировать
ЦитироватьВообще-то тема про "Катапульта в космосе" - которая ускоряет космический аппарат до 1 - 3 М.
Да и никто не будет строить сразу "космический поезд"!  Если что-то и будут делать - то сначала "катапульта" на малой скорости (до 1 км/с).
1. Если только до 1 км/сек, то значит надо переть ещё и вторую и третью ступени, и вес уже будет горазды выше. И 100 тонн уже вывести будет невозможно, не увеличивая вес до запредельных величин, а будет опять ну что-то типа Союза.
2. А раз вес больше, то значит и труба должна быть хоть и короче, но намного мощней, прочней, погонный километр дороже и т. д. и т. п.

Вот и спрашивается, а стоит ли вообще городить такой дорогой и сложный огород, чтобы съкономить лишь на первой ступени Союза?
Цитировать3. Потом - Лунная катапульта (1.7 - 2.5 км/с).
Тоже уже обсуждали, не может быть лунная катапульта построенна раньше земной. Потому, что она должна быть либо офигенных размеров, либо офигенной мощности. Ни то ни другое на Луну химическими ракетами быстро не доставишь. Либо это должен быть проект на 100 лет вперёд, и поэтому для нашего покаления совершенно не интересен.

1. Была такая формула - стоимость разрабоктки системы вывода пропорциональна сухой массы и квадрата максимальной скорости. Так что разработка катапульты на 1 км/с должна стоить примерно в 100 раз меньше, чем на 10 км/с. Имеет смысл делать. Даже только в качестве эксперимента перед постройки Большой катапульты!
2. Какая труба?  :)  В том то и дело, что Малая катапульта (до 1 км/с) может обойтись и без вакуумной трубы.
3.  Так, как скорость на Лунной катапульте в 4 раза меньше, то и мощность, и проблемы создания будут в 16 раз меньше. А строить ее имеет смысл только после создания индустриальной базы на Луне - а тогда можно строить из лунных материалов и почти ничего везти с Земли не придется.  :)

Кстати: Американцы УЖЕ СДЕЛАЛИ электромагнитную пушку, стреляющую снарядами в несколько килограмм со скоростью больше 2.5 км/сек! Больше, чем нужно для Лунной катапульты.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2008/02/01/286219

Boo

ЦитироватьНи о каких сотнях метров под землёй речи никогда не шло. Строить трубу надо на равнинах и тщательно подбирать место, а не там, где перепады высот в сотни метров.
*бьётся головой об стену*

Я ведь так и не получил аргументированного обоснования, чем труба на равнине эффективнее профилированного тоннеля в горах с выходом ПН практически на границе стратосферы (порядка секунды полёта для 30-45 градусов и 6500+ м высоты).

...или прозевал ответ, в этом случае приношу извинения, поищу ещё раз.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще-то тема про "Катапульта в космосе" - которая ускоряет космический аппарат до 1 - 3 М.
Да и никто не будет строить сразу "космический поезд"!  Если что-то и будут делать - то сначала "катапульта" на малой скорости (до 1 км/с).
1. Если только до 1 км/сек, то значит надо переть ещё и вторую и третью ступени, и вес уже будет горазды выше. И 100 тонн уже вывести будет невозможно, не увеличивая вес до запредельных величин, а будет опять ну что-то типа Союза.
2. А раз вес больше, то значит и труба должна быть хоть и короче, но намного мощней, прочней, погонный километр дороже и т. д. и т. п.

Вот и спрашивается, а стоит ли вообще городить такой дорогой и сложный огород, чтобы съкономить лишь на первой ступени Союза?
Цитировать3. Потом - Лунная катапульта (1.7 - 2.5 км/с).
Тоже уже обсуждали, не может быть лунная катапульта построенна раньше земной. Потому, что она должна быть либо офигенных размеров, либо офигенной мощности. Ни то ни другое на Луну химическими ракетами быстро не доставишь. Либо это должен быть проект на 100 лет вперёд, и поэтому для нашего покаления совершенно не интересен.

1. Была такая формула - стоимость разрабоктки системы вывода пропорциональна сухой массы и квадрата максимальной скорости. Так что разработка катапульты на 1 км/с должна стоить примерно в 100 раз меньше, чем на 10 км/с. Имеет смысл делать. Даже только в качестве эксперимента перед постройки Большой катапульты!

Для эксперимента надо добиться стабильного движения меньших масс со скоростями порядка 8-9 км/сек. Чтоб по той же технологии можно было строить бОльшую трубу и быть уверенным, что проблем с ней не возникнет.

Такая эксперементальная труба может быть меньше по диаметру, и значительно короче, так, что можно было бы найти ровный участок поверхности не требующий рытья тоннелей или строительства эстакад. Это бы сильно удешевило конструкцию.

Для быстрого разгона тележек можно было бы использовать рейлганы. Два рельса с перемычкой. Но главное - отработка стабильного движения с набором скорости на восьми км в секунду, плюс отработка движения на трамплине.


Цитировать2. Какая труба?  :)  В том то и дело, что Малая катапульта (до 1 км/с) может обойтись и без вакуумной трубы.

А что делать со скачками уплотнения?


Цитировать3.  Так, как скорость на Лунной катапульте в 4 раза меньше, то и мощность, и проблемы создания будут в 16 раз меньше.

Только надо не забыть привезти туда ядерные реакторы, или огромное количество солнечных батарей, материалы которые не возможно произвести на месте, завод по производству чего-нибудь из местных материалов, строительную технику, людей, построить там постоянную базу для их проживания, наладить постоянные рейсы с Земли для их смены и снабжения продовольствим  и т. д. и т. п.


ЦитироватьКстати: Американцы УЖЕ СДЕЛАЛИ электромагнитную пушку, стреляющую снарядами в несколько килограмм со скоростью больше 2.5 км/сек! Больше, чем нужно для Лунной катапульты.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2008/02/01/286219

Это рэйлганы. Я в теме "в косомос поездом" ответил про них. Они уже давно стреляют, но болванками по нескольку килограмм, а надо порядка 100 тонн.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьНи о каких сотнях метров под землёй речи никогда не шло. Строить трубу надо на равнинах и тщательно подбирать место, а не там, где перепады высот в сотни метров.
*бьётся головой об стену*

Я ведь так и не получил аргументированного обоснования, чем труба на равнине эффективнее профилированного тоннеля в горах с выходом ПН практически на границе стратосферы (порядка секунды полёта для 30-45 градусов и 6500+ м высоты).

...или прозевал ответ, в этом случае приношу извинения, поищу ещё раз.

Про трамплин в горах я вроде отвечал здесь: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=328324#328324

После этого я на страничку добавил рассчёт углов. Там галочку если поставить. Углы при 6.5 километровых трамплинах получаются порядка семи с мелочью градусов. Откуда 30-45 то?

Преимущество не такое уж и большое, а мороки при строительстве сразу много.

Кроме того, не понятно зачем вообще это нужно, если поезд взлетит и так?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Boo

*Вспомнил всё*

Извиняюсь, перечитал по ссылке, спасибо, разверну позже.
Пока прошу мелочь - стоимость постройки погонного метра вакуумированной трубы, несущей поезд. Без "начинки". Для сравнения: горный тоннель - от 10 000 у.ё./погонный метр.
Или тупо с рельсов полетим? о_О

ЗЫ. Не успеваю всё перечитать, извините, если прошу повторений.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

SpaceR

Рельсы там тоже есть, для разгоняющих оглоблей  :D