Катапульта в космос

Автор cisco, 07.05.2008 05:23:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

Вакуумная труба Большого адронного коллайдера.



Во!

Этож какой же поезд в космос можно было бы из такой трубы засандалить!
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Братушка

http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/systems/emals.htm
После 2019 года самолеты начнут взлетать с борта авианосца следующего поколения "Джеральд Р.Форд" CVN-78 используя  электромагнитную систему запуска самолетов EMALS .
http://www.avia.ru/news/?id=1221218082
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Димитър

ЦитироватьНаконец -то попмеханика открыла свободный доступ к этой статье:
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4015&rubricid=4
Заголовок замечательный:
"Пo рельсам в ад (Сверхзвуковой экспресс смерти)"

Оптимисты мои дорогие!  :D  :D  :D  :D  :D

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьНаконец -то попмеханика открыла свободный доступ к этой статье:
http://www.popmech.ru/part/?articleid=4015&rubricid=4
Заголовок замечательный:
"Пo рельсам в ад (Сверхзвуковой экспресс смерти)"

Оптимисты мои дорогие!  :D  :D  :D  :D  :D

Замена первой ступени.

Оттуда:
ЦитироватьОсновное препятствие на пути применения систем предварительного разгона – это колоссальные перегрузки (до 60 g), действующие на космический аппарат. Выдержать такие перегрузки не могут не только люди, но и ракетные двигатели. И все же игра стоит свеч: предварительный разгон полетной сборки до 2 км/с обещает вдвое снизить стоимость доставки 1 кг груза на орбиту.

Они ещё про энергетику забыли. Еслиб они не скрывали массу, яб им посчитал, сколько гигаватт им потребуется.

Но при ста тоннах, будет требоваться явно больше, чем поезду в космос.

То есть это будет замена первой ступени, для вывода микроспутников.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Вроде нашёл то, что не было учтено в рассчёте.

Это разность давлений спереди и сзади аппарата. Так как сзади вакуум образуется.

Считаю ускорение как:
a = P0 * Sп / Mп = 100000 * 3.75 / 100000 = 3.75 м/сек
Перегрузка от этого: 0.37 g

где,
P0 - атмосферное давление.
Sn - площадь поперечного сечения поезда.
Mп - масса поезда.

Правильно делаю?

Если да, то дефолтовый коэффициент будет не 0.004, а 0.0064.
Что увеличивает стартовую скорость с 8.2 км/сек до 8,3 км/сек.

Но думаю это не принципиально.

Ни в чём не ошибаюсь?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

У меня сломался комп., вот давно не заглядывал сюда.

В качестве прототипа для нашего аппарата можно выбрать ракету Спринт. Которая при старте с Земли развивает скорость в 10М за 5 секунд. А нам надо 25М.

Вот, перевёл статью про Спринт в Википедию с английского на русский.

ЦитироватьСпринт (ракета)





Спринт — это двухступенчатая твёрдотопливная ракета системы противоракетной обороны, оснащена нейтронной термоядерной боеголовкой W66. Была разработана в качестве высокоскоростной сопутствующей ракеты малой дальности, к ракете большой дальности LIM-49A Spartan по программе Sentinel. Программа Sentinel никогда не была реализована, но её технологии были использованы в программе Safeguard. Ракета Спринт, также как и ракета Spartan стояла на вооружении всего несколько месяцев, с октября 1975 по начало 1976 года. Снятию с вооружения послужило несколько причин: высокая стоимость, оппозиция в конгрессе США, сомнительная эффективность.

Отличительной особенностью ракеты является возможность при старте с поверхности земли разгоняться до скорости в 10М всего за 5 секунд. Перегрузка при этом составляет 100g. Ракета была разработана для перехвата входящих в атмосферу ядерных боеголовок межконтинентальных баллистических ракет. Спринт являлся последним рубежом обороны, и должен был осуществлять перехват боеголовок, которые не смогла сбить ракета Spartan, вместе с которой Спринт развёртывался.

Для того, чтобы запустить ракету так быстро, как только возможно, крышка шахты, в которой хранилась ракета, взрывалась, после чего ракета выстреливалась из шахты специальным механизмом. Далее запускалась первая ступень ракеты и она ложилась на курс к цели. Первая ступень работала всего лишь 1.2 секунды, но за это время она развивала тягу в 2900 кН (650000 lbf). Вторая ступень запускалась в течении 1-2 секунд после старта. Перехват боеголовки противника осуществлялся на высотах 1,500 - 30,000 метров и занимал не более 15 секунд.

Ракета наводилась на цель радио-командами. Наземный радар фиксировал входящие в атмосферу боеголовки противника, и направлял к ним ракету.

Спринт был вооружён нейтронной ядерной боеголовкой с мощностью, по сообщениям, в несколько килотонн, хотя точное значение никогда не озвучивалось. Боеголовка ракеты Спринт должна была уничтожать входящие в атмосферу боеголовки межконтинентальных баллистических ракет нейтронным потоком.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Спринт_(ракета)

Дальше, переписал страничку про поезд, убрал кинетический расчёт, вставил три расчёта Сх по книжкам, так, что критики могут идти критиковать столпов-основателей газовой динамики. Добавил раздел про Спринт, а в расчёт в разделе "Расчёт силы сопротивления и скорости" добавил учёт широты запуска, исправил ошибки.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Виадук Мийо (по другому переводу Виадук Милло) - самый высоким мост в мире.

Высота - 341 метр, длина 2,5 километра, цена - 155 миллионов евро.



Это я к трамплину примеряюсь. Трамплин должен быть 300 метров. Если будет трудно найти подходящий по высоте перепад высот на местности, то можно будет построить нечто вроде такого моста в качестве трамплина. Только геометрия должна быть немного другой. Не ровной, а выпуклой.

Ещё фотки.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Хочу всем порекомендовать посмотреть взлёт ракеты Спринт:


http://traintospace.googlepages.com/sprint-start-004204m0.mpg

Взлетает, ну очень быстро. И это при весе в 3.5 тонны.

На первом ролике взлетает сначала ракета Спартан, а Спринт за ней.
На втором ролике замедленно показан миномётный старт, и как она из языков пламени вылетает, врубает движки и несётся вверх. Красиво!
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Прикол! Яндекс, при поиске по словам "поезд в космос" выдаёт следующую картинку:


ссылка

Так, вот ты какой ... поезд в космос. :)

Вторая картинка из Яндекса не менее впечатляет.



Парад Победы в Москве, на Красной площади, стоит президент, всё правительство, и чего-то ждут. Видимо сейчас перед ними должны выкатить поезд в космос, и все скажут "Вау!". ;)
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

А вот это вот наш советский маглев, собранный в подмосковье:









Развивал скорость до 60 км/час.

Давайте знать и гордиться великим советским прошлым. Как бы всё здорово могло бы получиться, если бы советский строй просуществовал бы чуток подольше.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Дмитрий Виницкий

Кенгура, идите-ка вы в советское пршлое!  :twisted:
+35797748398

zyxman

Vinitski, давайте порадуемся за Кенгуру - он похоже, свое место нашел :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Boo

D.Vinitski
А хамить зачем? Потому, что можно, не "Авиабаза"?

Кенгуру
О "Маглев" подробнее ссылочки есть?
Как сейчас рельсотрон поживает?
Нам же минимум 10 км/сек надо, и то для "болванки".
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Бродяга

ЦитироватьD.Vinitski
А хамить зачем? Потому, что можно, не "Авиабаза"?
На Абазе можно хамить, но тем, кому хамить разрешено.  :lol:

 Кенгуру
 Ваша Главная Ошибка то, что вы не интегрировали разгонную тележку и транспортную капсулу.
 Это плохо во всех смыслах.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Кенгуру

ЦитироватьD.Vinitski
А хамить зачем? Потому, что можно, не "Авиабаза"?

Кенгуру
О "Маглев" подробнее ссылочки есть?

Вот сайт такой нашёл, его создал человек, который сам этим анимался: http://mag-lev.narod.ru/


ЦитироватьКак сейчас рельсотрон поживает?

Создатель сайта пишет "Сейчас вагон находится там, где и был создан; на полигоне в Раменском. техническое состояние мне неизвестно."


Мне вот ещё там понравилось:




Нажмите на фотку для увеличения.

Это макет поезда который должен был бы летать Москва-Крым, со скоростью 600 км в час, а то и выше. Три часа и ты в Крыму. Искупался там, а вечером домой.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьКенгуру
 Ваша Главная Ошибка то, что вы не интегрировали разгонную тележку и транспортную капсулу.
 Это плохо во всех смыслах.

Тележка на километр может растянуться, а то и больше. Чтоб распределить нагрузку по длине трубы и ставить магниты меньшей мощности.

На поездах AGV, кстати, электровозов нет. Там каждая пара колёс под вагонами имеет свой двигатель. Нагрузка таким образом распределяется.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

А про советское прошлое хочу сказать, что даже в то время, которое почему-то называют застойным, на самом деле всё очень быстро развивалось.

И на самом деле застойные годы - это последние 20 лет. И думаю, что всем уже осточертел этот застой.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

fan2fan

Ламерский вопрос (пусть тема про поезд вернется на место :-)). Какие есть, хотя бы теоретически, способы достижения кратковременной большой электромагнитной мощности для разгона ? Ну, не мгновенной, естественно - классически, по эстакаде... Фантастический сюжет: эстакада высотой 8 км, разгон до 1 км/с гигантской ракеты-носителя (скажем, до 10 тыс. тонн, как очень большой товарный поезд - 20 м диаметр, 200 длины), негерметичный охват направляющими с электромагнитами, запуск двигателей - после отрыва и отлета от мегасооружения по инерции. Что-то от 400 млн. кВт выходит, если экстраполировать мощность двигателей ракет (больше мощности всех электростанций РФ). Ну, цель - частичная компенсация общих грав.потерь + вывод из наиболее плотных слоев атмосферы (ИМХО на уровне школьных 8 классов :-) после отрыва допустимо двухкратное падение скорости - за порядка 1 мин. даст еще 10-15 км набора высоты, где и включаем двигатели; можно расчитать и более раннее включение). Прочное все должно быть очень, правда :-) (ракета двухступенчатая).
Жертвы неизбежны ! (с)

Кенгуру

ЦитироватьКакие есть, хотя бы теоретически, способы достижения кратковременной большой электромагнитной мощности для разгона ?

Рэйлган.


http://science.howstuffworks.com/rail-gun.htm/printable
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Димитър

А люди наш форум не читали и сами предлагают:
http://en.wikipedia.org/wiki/Launch_loop

A launch loop or Lofstrom loop is a design for a belt based maglev orbital launch system that would be around 2,000 km (1,240 mi) long and maintained at an altitude of up to 80 km (50 mi). A launch loop would be held up at this altitude by momentum of the belt as it circulates around the structure, in effect it transfers the weight of the structure onto magnetic bearings at each end which support it.

Launch loops are intended to provide a way for non-rocket spacelaunch of vehicles weighing 5 metric tons by electromagnetically accelerating them so that they are projected into Earth orbit or even beyond. This would be achieved by the flat part of the cable which forms an acceleration track above the atmosphere.

The published cost estimates for a working launch loop are significantly lower than a space elevator and additionally has a greater launch capacity, lower payload costs and similar or greater payload masses[1]. Unlike the space elevator no new materials need to be developed.

 :)