N-Prize

Автор Николай Дзись-Войнаровский, 27.04.2008 02:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

...или Гималаи...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Tiger

Цитировать...или Гималаи...

На них залезть дороже, чем с рампы Ан-26 с парашютиком агрегат выпнуть.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать...или Гималаи...

На них залезть дороже, чем с рампы Ан-26 с парашютиком агрегат выпнуть.
сейчас проверю, кстати :)
Проверил... :) проку мало. выше ракета улетела на высоту сброса +20% :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Tiger

Цитироватьсейчас проверю, кстати :)
Проверил... :) проку мало. выше ракета улетела на высоту сброса +20% :)

А аэростатный старт посчитать можете? Тогда даже проще и дешевле, чем с парашютом (самоль не надо, нет критических операций по времени), только надо как-то азимут старта выставлять.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Игорь Суслов

Я могу посчитать все , что угодно :)
Был бы смысл :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

RLAN

Вполне можно вложиться в 4-5 ступеней, только масса всей связки не должна быть маленькой, к примеру 600кг.
200 сек на НА - вполне реально, работаю над этим,  не всегда удачно :)

www.rlan.narod.ru/video/20508.wmv
www.rlan.narod.ru/video/020508.wmv
www.rlan.narod.ru/video/buhh.wmv

RadioactiveRainbow

Ну, я еще в начале темы говорил, что с аэродинамикой траблы будут  :roll:

Если я ничего не путаю, для борьбы с аэродинамикой надо:
а) увеличивать нагрузку на мидель (читай - увеличивать удлинение ракеты при прочих равных)
б) растягивать время работы нижних ступеней. Чтобы работали не в импульсном режиме, а непрерывно, пока не выпихнут ракету повыше. Километров до 20 хотя бы. С горячим разделением, чтобы не было провалов скорости.

И еще большой вопрос - стоит ли разгоняться с большим ускорением в плотной атмосфере. Может выгоднее будет подняться медленно, а ускоряться уже наверху.


Далее. Поприкидывал сегодня верхнюю ступень. Погорячились вы насчет совершенства ступени 10-20. Для ступени с килограммовым запасом топлива (2500*ln((20+100+1000)/(20+100))=5500 м/с) корпус с сопловым блоком в 100 грамм не уместить.
Силовая оболочка (толщиной по цилиндру, кстати, меньше миллиметра) уже грамм на 50-60 потянет. А еще сопловой блок. ТЗП там хоть и немного, но за 100 грамм оно перевалит не задумываясь.
Одно хорошо - воспламенитель можно на предыдущей ступени оставить.
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Кстати, исходя из концепции растягивания во времени нижней половины АУТ, можно внизу применять одинаковые тандемно расположение ступени. Выбрать тягу таким образом, чтобы стартовая тяговооруженность была около двойки. Чем выше - тем больше будет ускорение.

Можно на базе унифицированых корпусов создать ряд двигателей, различающихся по тяге и времени работы. Внизу тяга побольше, но покороче, наверху - наоборот.

Я так думаю, если обе верхние ступени сделать высокотехнологичными, то можно ракету в 5-6 ступеней впихнуть. Нижние примерно по 1500 м/с УИ.
Глупость наказуема

поверхностный

Цитировать
Допплер будет зверский. Наверное, может ограничить базу?

Peter

ЦитироватьКстати, исходя из концепции растягивания во времени нижней половины АУТ,

Думаю, это правильная концепция, хоть и сложная в реализации. Помимо минимизации аэродинамических потерь - существенно, что ограничением перегрузок можно повысить массовое совершенство. если говорить о твердотопливниках - то мы просто говорим о нерегрессивном (или прогрессивном) горении.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьКстати, исходя из концепции растягивания во времени нижней половины АУТ,
Думаю, это правильная концепция, хоть и сложная в реализации. Помимо минимизации аэродинамических потерь - существенно, что ограничением перегрузок можно повысить массовое совершенство. если говорить о твердотопливниках - то мы просто говорим о нерегрессивном (или прогрессивном) горении.
Мысль заходит на третий круг...
Ранее ведь в теме уже обсуждалось, что при существующих скоростях горения топлив такое возможно только при торцевом горении, а это вызывает сложности конструктивного исполнения донно-соплового блока из-за его перегрева.

Pyhesty

Цитировать
Цитировать
Допплер будет зверский. Наверное, может ограничить базу?

  А что это даст? тогда уж лучше записать "сырой" сигнал, на
промежуточной частоте, а потом уже его обработать в режиме не реального времени с целью выделения сигнала.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Pyhesty

Цитировать
Цитировать
Допплер будет зверский. Наверное, может ограничить базу?

  А что это даст? тогда уж лучше записать "сырой" сигнал, на
промежуточной частоте, а потом уже его обработать в режиме не реального времени с целью выделения сигнала.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

RadioactiveRainbow

ЦитироватьМысль заходит на третий круг...
Ранее ведь в теме уже обсуждалось, что при существующих скоростях горения топлив такое возможно только при торцевом горении, а это вызывает сложности конструктивного исполнения донно-соплового блока из-за его перегрева.
Я бы не был так категоричен.
Для современных ТТ при сравнительно низком давлении пожно получить скорость порядка единиц-десятков миллиметров в секунду. При диаметре корпуса в 200 мм уже реально вытащить время работы за отметку 10-20 секунд.
Глупость наказуема

Игорь Суслов

ЦитироватьПри диаметре корпуса в 200 мм уже реально вытащить время работы за отметку 10-20 секунд.
Даже этого мало, как показывают расчеты...
Вообще, на карамели даже если сделать 1ую "гигантскую" ступень (30 кг, например), все равно 3-4 ступени уйдут только на то, чтобы "вытащить" остальные на высоту (50-60 км), где аэродинамика уже не будет играть ключевой роли :(
А дальше - вперед, набирать 8-8,5 км/с...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Андрей Суворов

ЦитироватьВообще, на карамели даже если сделать 1ую "гигантскую" ступень (30 кг, например), все равно 3-4 ступени уйдут только на то, чтобы "вытащить" остальные на высоту (50-60 км), где аэродинамика уже не будет играть ключевой роли :(
А я говорил, говорил!!!
Первая ступень должна набирать всего 250 м/с, видимо. Не страшно из этих 250 м/с потерять 200, лишь бы аэродинамическая стабилизация ещё держала. Потом - опять та же фигня, поднимаем скорость до трансзвуковой, и летим, сколько можем. И лишь на третьей "карамельной ступени" стоит уходить на сверхзвук.

ЦитироватьА дальше - вперед, набирать 8-8,5 км/с...

Игорь Суслов

ЦитироватьА я говорил, говорил!!!
Первая ступень должна набирать всего 250 м/с, видимо.
Надо считать, оптимизировать... задача-то - детская, времени нет... поэтому и считаю на сделанном на коленке спредшите...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pyhesty

Igor, посчитай пожалуйста ;-) Мы тут все ждем, реального
распределения по весу для реальных топлив :-)
Не уже ли все так плохо :-( Масса какая-то запредельная получается(
А сколько карамель дает УИ? 140 из неё можно выжать?
Сможет ли сталь (стенки из стали) выдержать температуру карамели при торцевом горении?
Я тут пробовал  двигатель с торцевым горением карамели и очень
маленькой критикой ~1,2мм. Давление было более 6М. Внутренний диаметр 24мм, тяга 1кг.
Двигатель нормально работал до длинны 100мм, это порядка 6-7с. После этого (для 150мм)
алюминь (2мм), из которого был корпус, перегревался.
Есть идея попробовать сталь, у неё Tплавления 1300. У алюминия была 680. Поможет?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

RadioactiveRainbow

А не проще ТЗП сделать?
Температура вроде не как у настоящих РДТТ - вряд ли за 2500 переваливает. При такой температуре даже 3-5мм резины секунд 10 продержатся, и защитят корпус.
Глупость наказуема

Peter

ЦитироватьСможет ли сталь (стенки из стали) выдержать температуру карамели при торцевом горении?

В общем случае - нет. То есть, в равновесном процессе при бесконечном времени и конечной толщине стенок. Остальное - конкретика, к которой я даже не знаю, как подступиться.

Может, стоит подумать о титане - в связи с тем, что его поверхность хорошо преобразуется в покрытия (оксинитрид, диборид и так далее).
Да, (-) трудность обработки и сопряжения, но (+) - высокая удельная прочность.

А обязательно ли на первой ступени торцевик? Если на сверхзвук не лезть, то в диаметре мы не так уж ограничены... Канальное горение дает прогрессивную (без учета разгара критики) тягу (возможно, сказал неграмотно, в общем, зависимость тяги от времени АУТ ступени положительна).

------------
Оффтоп. Заглянул на днях в учебник, там пишется, что при разложении ПХА при t < 300 С выделяется закись азота (при более высоких температурах - оксид). Есть нездоровая мысль как-то его разлагать отдельно, и уже полученную газовую смесь подавать на сжигание горючего. Суть в том, что закись азота - таки окислитель (с образованием N2) - а вот NO - никак нет, ни в одном глазу.