название темы удалено автором

Автор 0-Y-0, 26.04.2008 21:30:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Frigate писал(а):
ЦитироватьА можно поподробнее - ведь Союзу-Л ещё ведь нужно сойти с лунной орбиты и вернуться на Землю (делта V 1.01 км/сек)

Это уже классика - полет на Луну по 7-пусковой схеме Севастьянова... :D
 
Делай что должен и будь что будет

avmich

Семипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.

Lev

avmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

ЦитироватьДа лучший расчет сделать - как 2 пальца...

Банально берем КВТК, параметры его примерно известны: КВД-10М, 460 сек, массовое совершенство 0,15, Мст 23 т. Лендер считаем через Фрегат и концепты Лавки по лунным автоматам на базе Луны-Глоб/Фобос-Грунта. КК берем Союз-Л, многократно считанный вдоль и поперек. Баллистика и потребная ХС - с Аполлона.

Все укладывается в 2 пуска простой Ангары-5 и 2 пуска 15-тонной РН aka пресловутая РН для ПКК, о тендере на которую так долго говорили большевики. Ну так это уже 100 лет как известно...
Эк у Вас всё просто...

23+15=38т, для двухместного лэндера этого не хватит, и не надейтесь.
Так что сушите пальцы ;)

SpaceR

ЦитироватьЯ бы предложил Союз-Л пускать связкой 25+15 т (вообще-то минимум миниморум - 14+22 ;-), а лэндер - собирать из 2-х 7.3 тонных кусочков - взлетная ступень + посадочное устройство а-ля ЛК плюс тормозной блок, запуски на А-5 с УКВМ (28 т на околоземной орбите), стыковка - на орбите Луны
Я всё же считаю УКВМ маловероятной в ближней перспективе  и неоптимальной - из-за высокой сложности и стоимости (т.е. затрат на отработку и производство).

Скажите, а в чем, по-вашему, преимущество сборки на ОЛО перед сборкой на НОО ?

SpaceR

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Летать можно всегда, вопрос - как?
Если пытаться "уложиться в 3 пуска", это значит  что нужно будет как минимум ставить "Союз-Л" с экипажем на Ангару-5 или более мощную РН и сертифицировать её "под пилот".  Либо сделать новую РН с массой ПГ на НОО  43-45 т и забрасывать на ней ЛК одним пуском.
Для схемы с РН не мощнее Ангары-5  к тому же придётся собирать весь "поезд" массой 75-77 т  на НОО.

Использовать Союз-2-1б тоже проблемно:  думаю его грузоподъемность вместе с САС для "Союза-Л" будет не более 8 т, а такой массы недостаточно "Союзу-Л" для запаса топлива на разгон с ОЛО к Земле. (разве что если БО перед разгоном сбросить, но это уже черезчур).

SpaceR

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Летать можно всегда, вопрос - как?
Если пытаться "уложиться в 3 пуска", это значит  что нужно будет как минимум ставить "Союз-Л" с экипажем на Ангару-5 или более мощную РН и сертифицировать её "под пилот".  Либо сделать новую РН с массой ПГ на НОО  43-45 т и забрасывать на ней ЛК одним пуском.
Для схемы с РН не мощнее Ангары-5  к тому же придётся собирать весь "поезд" массой 75-77 т  на НОО.

Использовать Союз-2-1б тоже проблемно:  думаю его грузоподъемность вместе с САС для "Союза-Л" будет не более 8 т, а такой массы недостаточно "Союзу-Л" для запаса топлива на разгон с ОЛО к Земле. (разве что если БО перед разгоном сбросить, но это уже черезчур).

SpaceR

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Летать можно всегда, вопрос - как?
Если пытаться "уложиться в 3 пуска", это значит  что нужно будет как минимум ставить "Союз-Л" с экипажем на Ангару-5 или более мощную РН и сертифицировать её "под пилот".  Либо сделать новую РН с массой ПГ на НОО  43-45 т и забрасывать на ней ЛК одним пуском.
Для схемы с РН не мощнее Ангары-5  к тому же придётся собирать весь "поезд" массой 75-77 т  на НОО.

Использовать Союз-2-1б тоже проблемно:  думаю его грузоподъемность вместе с САС для "Союза-Л" будет не более 8 т, а такой массы недостаточно "Союзу-Л" для запаса топлива на разгон с ОЛО к Земле. (разве что если БО перед разгоном сбросить, но это уже черезчур).

SpaceR

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Летать можно всегда, вопрос - как?
Если пытаться "уложиться в 3 пуска", это значит  что нужно будет как минимум ставить "Союз-Л" с экипажем на Ангару-5 или более мощную РН и сертифицировать её "под пилот".  Либо сделать новую РН с массой ПГ на НОО  43-45 т и забрасывать на ней ЛК одним пуском.
Для схемы с РН не мощнее Ангары-5  к тому же придётся собирать весь "поезд" массой 75-77 т  на НОО.

Использовать Союз-2-1б тоже проблемно:  думаю его грузоподъемность вместе с САС для "Союза-Л" будет не более 8 т, а такой массы недостаточно "Союзу-Л" для запаса топлива на разгон с ОЛО к Земле. (разве что если БО перед разгоном сбросить, но это уже черезчур).

SpaceR

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Летать можно всегда, вопрос - как?
Если пытаться "уложиться в 3 пуска", это значит  что нужно будет как минимум ставить "Союз-Л" с экипажем на Ангару-5 или более мощную РН и сертифицировать её "под пилот".  Либо сделать новую РН с массой ПГ на НОО  43-45 т и забрасывать на ней ЛК одним пуском.
Для схемы с РН не мощнее Ангары-5  к тому же придётся собирать весь "поезд" массой 75-77 т  на НОО.

Использовать Союз-2-1б тоже проблемно:  думаю его грузоподъемность вместе с САС для "Союза-Л" будет не более 8 т, а такой массы недостаточно "Союзу-Л" для запаса топлива на разгон с ОЛО к Земле. (разве что если БО перед разгоном сбросить, но это уже черезчур).

avmich

При сборке на окололунной орбите можно повторно использовать стыковочный узел лунного посадочного корабля. Иначе придётся делать ещё один стыковочный узел на лунном посадочном корабле.

Стыковка на окололунной орбите, правда, представляется более сложной, чем стыковка на околоземной орбите, где поддержка с Земли более существенна.

Игорь Суслов

2avmich: можешь в аську зайти? ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Bell

Цитировать
Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьСемипусковая схема - без водорода. С водородом получается классическая :) четырёхпусковая.
А что, не все так плохо - вместо Протонов берем А5 с водородом, вместо ФГ- 2-1б, вместо ДМ - как там его... КВРБ или КВТК... и уже 4 пуска вместо 7-ми... Еще чуть-чуть поднатужиться - и можно уложиться в 3 пуска... Всего на один пуск больше, чем у американцев... :D
Вполне можно летать! :D
Летать можно всегда, вопрос - как?
Если пытаться "уложиться в 3 пуска", это значит  что нужно будет как минимум ставить "Союз-Л" с экипажем на Ангару-5 или более мощную РН и сертифицировать её "под пилот".  Либо сделать новую РН с массой ПГ на НОО  43-45 т и забрасывать на ней ЛК одним пуском.
Для схемы с РН не мощнее Ангары-5  к тому же придётся собирать весь "поезд" массой 75-77 т  на НОО.

Использовать Союз-2-1б тоже проблемно:  думаю его грузоподъемность вместе с САС для "Союза-Л" будет не более 8 т, а такой массы недостаточно "Союзу-Л" для запаса топлива на разгон с ОЛО к Земле. (разве что если БО перед разгоном сбросить, но это уже черезчур).
Грубо говоря, если стоит задача вывести на ЛЕО 80 т (25+25+15+15, например), то эти 80 т чисто математически можно разделить на 3 части по ~27 т, т.е. как раз 3 Ангары-5 УКВМ. Вот только скомпоновать КК, лэндер и РБ на 3 куска не получается...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

frigate

"После второй мировой войны, товарищи студенты, Германия была расчетвертована на три (!) неравные (!!) ПОЛОВИНКИ (!!!)"
(С) ...слышал собственными ушами.   :P
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

frigate

"Вернемся к нашим баранам..."

ЦитироватьThe Advanced Crew Transportation System, ACTS, also known as "Euro-Soyuz," emerged during 2006, when Russian company RKK Energia realized that its proposals to replace the workhorse Soyuz spacecraft with the Kliper reusable glider would be too ambitious for the current level of funding of the Russian space program. As of 2006, Russian Space Agency expected to get nine billion rubles until 2012 for the development of the next generation manned transport, of which, only 500 million would be allocated for the task before 2010. As a result, the agency decided to focus on the development of a modified Soyuz, capable of reaching lunar orbit. Potentially, such spacecraft could serve as a bridge paving the way to Kliper.

To SpaceR: Вы это имели в виду когда говорили о Союзе-Л?


У этого чуда масса стандартного Союза-ТМА + теплозащитный экран на СА + масса Фрегата  (6,415-6,535 кг с топливом).
Ну просто не вытянет столько. А вот Союз ЛОК бы смог (9850 кг).
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

fan2fan

Ламерское соображение: с точки зрения развития космонавтики (с акцентом на -навтику) лететь надо в станции...
 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4058&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5220&postdays=0&postorder=asc&start=270
 
Да и с точки зрения распиливания бюджетов - предпочтительнее :-)
 
Если нет - то ИМХО понижением веса всего и вся (включая космонавта - пусть индусы подготовят нам андаманских пилотов :-)). Или таких - http://oboffsem.ru/2008/02/13/mini-bodibilder-podnimaet-tret-svoego.html Интересно, какая будет экономия кислорода и др. параметров СЖО если космонавт весит всего, скажем, 10 кг с ростом 85 см (пусть еще подкачается :-)) ? В Индии, кажется, такая форма распространена - http://factnews.ru/article/grilsdfg
Жертвы неизбежны ! (с)

Bell

Цитировать"Вернемся к нашим баранам..."
У этого чуда масса стандартного Союза-ТМА + теплозащитный экран на СА + масса Фрегата  (6,415-6,535 кг с топливом).
Ну просто не вытянет столько. А вот Союз ЛОК бы смог (9850 кг).
Там все-таки не стардартный ТМА - см. БО. Даже если оставить ПАО как есть, то доп. теплозащиту СА оценивали в 300 кг, а доп. оборудование в новом БО ~0,5 т. Итого Союз получается 8 т.
Фрегат сейчас весит 6,6 т, пустой 0,97 т.
Параметры КВТК по сравнению с КВРБ немного возросли, имхо, судя по озвученному ТЗ. Мсух ЦНИИМаш требует не больше 0,15 Мст. УИ 460 сек.
Итого имеем 8+6,6+23 = 37,5 т Мст, 8+6,6+3,5 = 18 т Мкон. Получается дельта вэ 3300 м/с. Для отлета к Луне достаточно 3100, значит еще 200 м/с остается на коррекцию (50 м/с) и в запасе 5% ХС.
Значит КВТК забросит связку к Луне  без проблем.

Дальше на выход на ЛЛО надо 850 м/с, на сход 700 м/с, все коррекции на обратном пути за счет самого Союза.
Несложно посчитать, что Фрегата достаточно для этих маневров при данной массе КК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьTo SpaceR: Вы это имели в виду когда говорили о Союзе-Л?


У этого чуда масса стандартного Союза-ТМА + теплозащитный экран на СА + масса Фрегата  (6,415-6,535 кг с топливом).
Ну просто не вытянет столько. А вот Союз ЛОК бы смог (9850 кг).
Ну, не совсем это. Я предполагал как раз сохранение существующего БО, но полную переделку ПАО, в частности БЦВК и новый приборный состав + увеличение бортового запаса топлива до 2,5 тонн :  для обеспечения ХС, достаточной для маневрирования на ОЛО, стыковки с ЛК и финального разгона к Земле.

SpaceR

Цитировать...
 Итого Союз получается 8 т.
Фрегат сейчас весит 6,6 т, пустой 0,97 т.
Параметры КВТК по сравнению с КВРБ немного возросли, имхо, судя по озвученному ТЗ. Мсух ЦНИИМаш требует не больше 0,15 Мст. УИ 460 сек.
Итого имеем 8+6,6+23 = 37,5 т Мст, 8+6,6+3,5 = 18 т Мкон.
А невырабатываемые остатки?  А гарантийный запас?  :?
ЦитироватьПолучается дельта вэ 3300 м/с. Для отлета к Луне достаточно 3100, значит еще 200 м/с остается на коррекцию (50 м/с) и в запасе 5% ХС.
Значит КВТК забросит связку к Луне  без проблем.
Забросит... Хотя коррекция на КВРБ будет невозможной - перегрев компонентов. :(
ЦитироватьДальше на выход на ЛЛО надо 850 м/с, на сход 700 м/с,
...
Откуда дровишки-то? В смысле, откуда такие цифры? Сомнение уже в первой, а насчёт 700 м/с на сход это Вы уж вообще...  :shock: