История платформы Ямал завершается?

Автор Олигарх, 11.04.2008 16:38:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

радист

Конверты вскрыты.
Три производителя спутников - российское ОАО "ИСС" им. М.Ф.Решетнева", европейские Thales Alenia Space и Astrium - поборются за контракт компании "Газпром - космические системы" (ГКС) на сборку двух космических аппаратов "Ямал-400" "под ключ". Прежний поставщик спутников для ГКС (еше недавно носившего имя "Газком") - РКК "Энергия" - в конкурсе не участвует.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=40495

Американцы и канадцы не участвуют, привет госдепу...

ALEX-Satellite

ЦитироватьКонверты вскрыты...
Ставлю на EADS Astrium. :)

WackiBacki

ЦитироватьКонверты вскрыты.
Три производителя спутников - российское ОАО "ИСС" им. М.Ф.Решетнева", европейские Thales Alenia Space и Astrium - поборются за контракт компании "Газпром - космические системы" (ГКС) на сборку двух космических аппаратов "Ямал-400" "под ключ". Прежний поставщик спутников для ГКС (еше недавно носившего имя "Газком") - РКК "Энергия" - в конкурсе не участвует.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=40495

Американцы и канадцы не участвуют, привет госдепу...
Т.е. "История платформы Ямал"...  завершилась. Раз РККЭ не участвует в тендере.

Странно другое: ОАО "ИСС" очевидно предложило решение на базе платформы "Экспресс-1000Н". ПН для этой платформы делает THALES. А по Вашей информации THALES - конкурент ИСС в тендере. Что-то здесь не стыкуется.

jrt

ЦитироватьТ.е. "История платформы Ямал"...  завершилась. Раз РККЭ не участвует в тендере.
Ничего подобного, платформу делало РКК "Энергия", а не ОАО "Газком", и РКК никуда не делось и продолжает делать спутники.  Да и называется эта платформа не "Ямал", а "Виктория" :D

Fremd

Цитировать
ЦитироватьТ.е. "История платформы Ямал"...  завершилась. Раз РККЭ не участвует в тендере.
Ничего подобного, платформу делало РКК "Энергия", а не ОАО "Газком", и РКК никуда не делось и продолжает делать спутники.  Да и называется эта платформа не "Ямал", а "Виктория" :D

Продолжает делать?  Заказчики за воротами в очереди стоят? :)
До сей поры, насколько мне известно, единственный реальный заказчик был Газком...  Ушёл Газком - и нет больше покупателей...
А без покупателей дальнейшей истории не будет...
Кстати, на официальном сайте Энергии нет платформы "Виктория".... как и платформы "Ямал", к слову....:)

http://www.energia.ru/energia/usp/usp.html


Новый

С учетом того, что ГАЗКОМ вовсе не ГАЗКОМ, а самый настоящий ГАЗПРОМ (КС), шансы у РККЭ ничтожно малы.
Кроме того, это явный прецедент, когда Заказчик ЗАСТАВЛЯЕТ через суд Поставщика делать спутник по ранее согласованной цене и на ранее согласованных условиях. По крайней мере я о таком не слышал ни в Российской ни в западной практике.

Даже если предположить, что одна из сторон выиграет в суде и стороны не прибегнут к мировому соглашению, многолетнему партнерству - конец. Также как и платформе.

Ибо финансовые потери РККЭ - ничто, по сравенеию с имиджевыми: любой потенциальный Заказчик будет знать, что РККЭ может подписать контракт и перестать его выполнять.

jrt

ЦитироватьДо сей поры, насколько мне известно, единственный реальный заказчик был Газком...  Ушёл Газком - и нет больше покупателей...
Это не совсем верно, я бы даже сказал совсем неверно :)
ЦитироватьС учетом того, что ГАЗКОМ вовсе не ГАЗКОМ, а самый настоящий ГАЗПРОМ (КС), шансы у РККЭ ничтожно малы.
Кроме того, это явный прецедент, когда Заказчик ЗАСТАВЛЯЕТ через суд Поставщика делать спутник по ранее согласованной цене и на ранее согласованных условиях. По крайней мере я о таком не слышал ни в Российской ни в западной практике.
Интересно будет посмотреть, как Газком ЗАСТАВИТ РКК сделать спутники :D  Максимум, что Газком сможет достичь, если будет придерживаться прежней позиции, это расторжения контракта и возвращения аванса минус понесённые РКК издержки :)  Газкому лучше подсчитать, что ему обойдётся дороже, судиться и остаться без спутников, или всё-таки доплатить и получить лучшие отечественные спутники (как это по факту оказалось :D )

Fremd

ЦитироватьИнтересно будет посмотреть, как Газком ЗАСТАВИТ РКК сделать спутники :D  Максимум, что Газком сможет достичь, если будет придерживаться прежней позиции, это расторжения контракта и возвращения аванса минус понесённые РКК издержки :)  Газкому лучше подсчитать, что ему обойдётся дороже, судиться и остаться без спутников, или всё-таки доплатить и получить лучшие отечественные спутники (как это по факту оказалось :D )

Это максимум, чего сможет достичь Энергия в случае расторжения контракта. Газком может потребовать покрыть убытки, понесённые из-за срыва контракта по вине Энергии, а также оплатить недополученную прибыль и всё такое прочее...

Так что я согласился бы с Новым - имиджевые потери Энергии будут большие.  А Газкому-то и терять нечего - хоть от Энергии, хоть откуда, но спутников в ближайшее время не будет.

Новый

Кстати, РККЭ проиграла суды ГАЗКОМУ. Теперь придется выполнять контракт на старых условиях.

Что слышно с тендером на Я-400?
Неужели отдадут заказ "врагам забугорным"?

avmich

ЦитироватьИбо финансовые потери РККЭ - ничто, по сравенеию с имиджевыми: любой потенциальный Заказчик будет знать, что РККЭ может подписать контракт и перестать его выполнять.

Мне кажется, РККЭ сейчас не обладает особой свободой в принятии решений. На этом фоне имиджевые потери невелики... точнее, легко объяснимы.

Увы.

Reader

Всемирная Ассоциация Телепортов (The World Teleport Association - WTA) объявила рейтинги ведущих операторов спутниковой связи за 2008 год
http://www.gazkom.ru/index.php?lang=ru&screen=news&news_id=365&news_category=News&news_view=full
«Газком» занял восемнадцатое место в рейтинге ведущих мировых телекоммуникационных операторов и шестое место в мировом рейтинге самых быстроразвивающихся операторов спутниковой связи.

jrt

ЦитироватьКстати, РККЭ проиграла суды ГАЗКОМУ. Теперь придется выполнять контракт на старых условиях.
1. Ещё не все, будет продолжение
2. Продолжение такой политики бывшего Газкома вредит выполнению данного контракта и ведёт к гораздо большим финансовым потерям этой организации

ЦитироватьЧто слышно с тендером на Я-400?
Неужели отдадут заказ "врагам забугорным"?
1. РКК "Энергия" не участвует в конкурсе на Я-400.
2. Бывший Газком не единственный заказчик, и уж точно не лучший :(

Reader

1 декабря 2008 года компания зарегистрирована под новым названием
http://www.gazkom.ru/index.php?lang=ru&screen=news&news_id=367&news_category=News&news_view=full
P.S. Новый логотип "Газкома", виден на плакате над головой СДН:

Aznog

ЦитироватьМне кажется, РККЭ сейчас не обладает особой свободой в принятии решений. На этом фоне имиджевые потери невелики... точнее, легко объяснимы.

Увы.

Насколько представляется, РККЭ имеет наилучшие условия из всех производителей КА своего класса на территории РФ (московский регион, раскрученная торговая марка, отработанная достаточно современная платформа и т.д. и т.п.).

Fremd

ЦитироватьНасколько представляется, РККЭ имеет наилучшие условия из всех производителей КА своего класса на территории РФ (московский регион, раскрученная торговая марка, отработанная достаточно современная платформа и т.д. и т.п.).

Имеет, но как пользуется (касательно платформы)? Я уверен, что для забугорных заказчиков репутация - не пустой звук... После истории с Я-300 бОльшая часть заказчиков и разговаривать не будет - зачем тратить своё время на подрядчика, который может в любой момент сказать "а денег-то ещё накинуть надо" да ещё и проект заморозить... А для "внутреннего" рынка есть более сговорчивые товарищи... :)

Новый

Вчера мне сказали, что принятие решения о выборе поставщика Ямал-400 переносится на 2009 год и что само решение будет принимать не ГКС, а лично ГАЗПРОМ.  :shock:
Сам Миллер, что-ли?  :?

mare

Мужики- давайте рассуждать реально .  Если сравнивать платформу Ямала с Экспрессом . Ямаловские куда стабильнее - чем группа экспрессов . Это уже придаёт плюс самому Газкому . Чего стоит два спутника 201 и 202,, !!!   Вообще о чем тут спор вообще ?  Пока не вижу вообще в смысле  ускоренного запуска 400 ...  Так  что решение Газпрома наиболее стратегична , чем проекты Экспрессовских платформ .

Новый

ЦитироватьМужики- давайте рассуждать реально .  Если сравнивать платформу Ямала с Экспрессом . Ямаловские куда стабильнее - чем группа экспрессов . Это уже придаёт плюс самому Газкому . Чего стоит два спутника 201 и 202,, !!!   Вообще о чем тут спор вообще ?  Пока не вижу вообще в смысле  ускоренного запуска 400 ...  Так  что решение Газпрома наиболее стратегична , чем проекты Экспрессовских платформ .
А Вы как сравниваете?
Из Ямалов - 1 дохлый (изначально), 1 полудохлый (практически в резерве), 2 - ок.
Из Экспрессов - 1 дохлый (АМ11), 1 полудохлый (АМ2), остальные пять - ок.

РККЭ сейчас НЕСПОСОБНА качественно достроить Я-300, поэтому нужно срочно ускорять Я-400.

sm

ЦитироватьРККЭ сейчас НЕСПОСОБНА качественно достроить Я-300, поэтому нужно срочно ускорять Я-400.
А в чем проблема с качественной достройкой (кроме финансовой)? Никаких особо высоких технологий там нет. Наймут гастарбайтеров, если местные устанут. А о впустую потраченных деньгах на п/я  В-2572 (не говоря уж про 8711) никогда особенно не беспокоились, как, впрочем, и о новых заказах.