О скафандрах

Автор Nikonov, 11.04.2008 00:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vjick

ЦитироватьСогласно законам физики, при заданных температуре и давлении, кислород "сам решает", в каком агрегатном состоянии ему находиться. То есть, вопрос, фактически, о диаграмме состояния кислорода, насколько я понимаю.

Как я понял, здесь уже прозвучало, что при имеющихся температуре и давлении он все же в газообразном. :D

нейромантик

Старый, вот действительно - чего-то у меня с головой. Забыл!
 :(
Впрочем, о судьбе штуцера ПОСЛЕ взрыва я не имею не малейшего представления. Обычно всё это улетает весьма и весьма далеко.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Вован Сидорыч

Когда-то наши космонавты на Мире оставшись без регенератора "жгли" кислородные шашки - химический источник кислорода
Кажись тогда же у них из-за этого пожар сделался

Так вот: почему такие же источники кислорода не применяют в скафандерах?
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Дмитрий Виницкий

Пожар сделался из-за поглотителя двуокиси углерода.
+35797748398

А.Коваленко

ЦитироватьПожар сделался из-за поглотителя двуокиси углерода.
"Неправда ваша". Пожар 23.02.1997 г. был из-за шашки в ТГК (твердотопливный генератор кислорода). Поглотитель СО2 тут не причем.

поверхностный

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА какую смазку вы применяете, если не секрет?
CHRISTO-LUBE(значек R) MGG 111
Lubrication Tehnology, inc.
7595 Gallia Pike
Franklin Furnance, OH 45629 BATCH 0407061 (740)574-5150
Пользуйтесь на здаровье
Меня терзают мучительные сомнения - о том, что вы выдаёте за смазку уплотнительную мазь, то бишь нечто вроде герметика. Такую много из чего можно сделать, а вот смазку...
Пишут, что силиконовая смазка. Вообще-то было бы интересно почитать про современное подводное кислородное оборудование. Ламерски думается, что функции таких систем сложнее космических из-за большого диапазона давлений, необходимости регулирования состава газовой смеси. С другой стороны это массовая продукция, а значит проще по конструкции и в эксплуатации, чем космическая.
 :?:

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак Вы себе представляете сжатие кислорода из "Электрона" до давления в сотни атмосфер?
Через охлаждение или охлаждение-конденсацию-испарение.
Имхо, сотню атмосфер можно получить насосом весом в несколько килограмм. Расход будет небольшой, ну так и спешить некуда. За несколько часов накачает.
Давление в триста атмосфер легко получить насосом массой в полкило. Вопрос в  расходе. И потребляемой насосом мощности.
PCP-шники, они же эйрганщики, получают 350 атмосфер, правда, не кислорода, а воздуха, обычным ручным трёхступенчатым насосом массой около 2-3 кг. Если уменьшить расход втрое, переделать на кислород (для этого придётся уплотнения везде заменить) и ещё кой-чего по мелочи, насос справится вполне.
Кроме схемы поршень-целиндр в компрессорах возможны мембранные и сильфонные схемы особенно на малые расходы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА какую смазку вы применяете, если не секрет?
CHRISTO-LUBE(значек R) MGG 111
Lubrication Tehnology, inc.
7595 Gallia Pike
Franklin Furnance, OH 45629 BATCH 0407061 (740)574-5150
Пользуйтесь на здаровье
Меня терзают мучительные сомнения - о том, что вы выдаёте за смазку уплотнительную мазь, то бишь нечто вроде герметика. Такую много из чего можно сделать, а вот смазку...
Пишут, что силиконовая смазка. Вообще-то было бы интересно почитать про современное подводное кислородное оборудование. Ламерски думается, что функции таких систем сложнее космических из-за большого диапазона давлений, необходимости регулирования состава газовой смеси. С другой стороны это массовая продукция, а значит проще по конструкции и в эксплуатации, чем космическая.
 :?:
Регулируется переключением баллонов с кислородного на АГК плюс регенеративный патрон для замкнутой схемы (ИДА-59 (СССР))
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей Георгиевич Петропавловский

На станцию "Мир" возили баллоны титановые емкость 28 литров с давлением 300 атм. Титан с оплеткой нитью типа кевлара по методике ВИАМ. Испытания проводились на каждом по этапе - приварил днища испытывай, горловину испытывай, произвел намотку испытывай, установил вентиль испытывай. А для безопасной стыковки-расстыковки использовалось мудреное стыковочное приспособление, при котором сначала отсекается высокое давление в баллоне а затем после длительного вращения выворачивается вентиль шланга. Таким образом остаточное небольшое довление в постотах  стравливается очень аккуратно. Из гигантское партии отправили на ЛКИ СПК всего 10 штук. Ничего пережили. Неиспользованный запас потом использовался для атмосферы станции.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Чебурашка

Чудеснейший сайт про баки и баллоны высокого давления для космических аппаратов: http://www.psi-pci.com/
Очень мне помог в одном деле :)

Сергей Георгиевич Петропавловский

Да, очень полезный сайт. Там упоминание о диафрагменном шар-баллоне. Когда-то (35 лет назад) доводка таких баллоном была очень трудным делом. Они использовались при вытеснительной системе подачи  или на "свинье", когда в одну часть помещается рабочее тело, а в другую азот, между ними диафрагма. При работе остаточное давление азота вытесняет рабочее тело. Одно  было плохо-тогда вроде оплетку не применяли еще для таких размеров (700-800мм) и разпрос по КВИ был очень большой из-за деформации металла при формовке.  И чуть что вся партия до 50-100 штук шла под нож.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Старый

ЦитироватьНа станцию "Мир" возили баллоны титановые емкость 28 литров
Какой у них был размер, если не секрет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

korund

ЦитироватьВообще-то есть тип баллонов, которые не взрываются - из композитов, созданные наматыванием волокна. Такой баллон просто становится прохудившимся - образуется дырка, через которую, пусть и быстро, выходит газ. Никаких осколков и ударной волны.
Что то я сомневаюсь, что они не взрываются. Газ выходит с ооогромной скоростью через дырку, нагревая как автоген края, но главное давление в месте сужения больше чем в остальной части балона это то давление и работает как консервный нож.
ЦитироватьПравда, сейчас композиты делаются с использованием смол, а это для кислорода не годится. Нужно подобрать подходящее связующее.
А когда это композиты делались без использования смол?
Да чистый кислород со смолой вряд ли будут дружить

Кстати видел я такие баллоны.....
Предназначение для хранения и транспортировки газов (вроде до 400Бар) Объем на глаз 20-30литров каждый
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА какую смазку вы применяете, если не секрет?
CHRISTO-LUBE(значек R) MGG 111
Lubrication Tehnology, inc.
7595 Gallia Pike
Franklin Furnance, OH 45629 BATCH 0407061 (740)574-5150
Пользуйтесь на здаровье
Меня терзают мучительные сомнения - о том, что вы выдаёте за смазку уплотнительную мазь, то бишь нечто вроде герметика. Такую много из чего можно сделать, а вот смазку...
Этот производитель делает и смазку для кислородных компрессоров на такойже основе. А еще есть и другие производители......
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьКонечно, можно, но на поверхности сразу 2 "но":
1. Чем меньше насос, тем меньше его эффективность, особенно дляцентробежных насосов.
2. Насос имеет трущиеся детали, что для кислорода не есть хорошо. Особенно для поршневых насосов. Конечно, можно применять соответствующие материалы и смазывать водой, но всё имеет свойства ломаться.
А так можно закачать атмосфер 30, потом подождать, и они трансформируются в 200 после нагрева.
1. Эффективность насоса не размером мереется. Центробежным насосом никто газ в баллоны не закачивает
2. Смазка есть. Поэтому кислородные насосы работают медленно  (что бы не перегревались)
это как вы подождав из 30бар 200 получите????
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьВрядли эта технология применима для скафандра. Баллон для экспериментального водородного автомобиля рассчитан на 300 атм водорода и имеет стенку (на глаз) сантиметров 10 толщиной.
это вряд ли
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Старый

ЦитироватьГаз выходит с ооогромной скоростью через дырку, нагревая как автоген края,
Вобщето при расширении газ охлаждается и очень сильно. Баллон даже покрывается инием.

Цитироватьно главное давление в месте сужения больше чем в остальной части балона это то давление и работает как консервный нож.
Вы когда-нибудь слышали такое слово - "закон Бернулли"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

korund

Цитировать
ЦитироватьВопрос - а зачем накачивать баллон до таких высоких давлений?
Одно дело - когда он одноразовый и везётся с Земли - тогда имеет смысл запихнуть в него побольше. А если качать на орбите - то какая разница сколько там будет? Просто сделать его побольше, чтобы на 6часоой выход хватило...
Большой баллон будет тонкостенным - его будет легче повредить, помять, проткнуть и т. д.
Если вероятность повреждения такого баллона - это проблема, то что тогда можно говорить о лунном модуле аполона, который как известно был вообще сделан из фольги???? :D
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

А вам известно давление в LEM?
+35797748398

korund

Цитировать
ЦитироватьВообще-то есть тип баллонов, которые не взрываются - из композитов, созданные наматыванием волокна. Такой баллон просто становится прохудившимся - образуется дырка, через которую, пусть и быстро, выходит газ. Никаких осколков и ударной волны.
Известен случай как в Ил-76 взорвался композитный мотаный баллон. Баллон находился в кабине, экипаж сильно пострадал.
 А латунные баллоны, как я уже говорил о штуцерах, не разлетаются на осколки а раскрываются "лепестком".

Опасность однако не во взрыве самого баллона  а именно штуцеров и прочего оборудования при их неграмотной экслуатации.
Латунные балоны?????
А это что такое, покажите мне!!! а то я такого никогда не видел.
"лепестком" значит........
 
Значит взрыв баллона не опасен по вашему, а вот штуцераааааа.....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.