Европа созрела для самостоятельных пилотируемых полетов

Автор vjick, 01.04.2008 12:03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


ДмитрийК

Вот нашел на nasaspaceflight, извиняюсь если уже было:
http://esamultimedia.esa.int/docs/gsp/completed/C18303ExS.pdf
ЦитироватьATV Evolution - Executive Summary

The ATV S/C as basic element of the vehicle allows different evolution steps in the context of the ISS logistics taking into account the announced traffic changes and shortages due to the retirement of the NASA space shuttle for 2010. In this context the ISS related transportation of pressurized and un-pressurized payload has to be considered.
. Based on the proposed and agreed scenarios which are:
- Payload transport scenario (PTV)
- Crew transport scenario (CTV)
- Un-pressurized logistic carrier (ULC)

Много буков и картинок.

Dude

Да, а с 17стр смотрят давно озвученные в теме про Клипер возращаемые "прогрессы-морковки".

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2008/10/09/317206/esas-intermediate-experimental-vehicle-begins-major-design.html
ЦитироватьESA's Intermediate Experimental Vehicle begins major design review
By Rob Coppinger
The European Space Agency's Intermediate Experimental Vehicle (IXV) programme will begin its preliminary design review on 4 November with a test flight target of 2012.

Launched by ESA's new Vega rocket in 2012, IXV will reach an altitude of 450km (279 miles) before returning at a speed of 26,850km/h (16,700mph), equivalent to re-entry from low-Earth orbit.

The project started in 2005 and will demonstrate re-entry technologies including thermal protection systems, guidance, navigation and hot structures.

The vehicle will have about 600 sensors to record its performance. It has completed its development phases A and B and following the preliminary design review, phase C and phase D activities will begin in January.

At the 59th International Astronautical Congress, in Glasgow, UK from 29 September to 3 October, a paper on IXV's progress said: "Pending a detailed [technological readiness level] assessment, a window design [may be added to the demonstrator]."

ESA could use the IXV experience to create a safety and reliability framework for future non-destructive re-entry vehicles.

Before IXV ESA's aero-thermodynamic experimental re-entry vehicle called Expert will be launched in 2010 from the Pacific Ocean by Russia's submarine-based Volna rocket and land on the Kamchatka peninsula in Siberia by parachute. Expert's critical design review is planned before the end of this year.

The IXV mission has been identified as a test flight that can contribute to the development of capabilities for the joint ESA, Russian manned capsule programme, Crew Space Transportation System.

Watch an animation of the IXV's test flight at Rob Coppinger's Hyperbola blog
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://cybersecurity.ru/space/57121.html
ЦитироватьЕвропейское космическое агентство создает собственный пилотируемый космический корабль
 

(17:48 ) 15.10.2008
Европа является активным участником космических программ с различными странами, в том числе с Россией и США, у Европейского космического агентства (ЕКА) есть и собственные научные миссии на других планетах, например на Марсе. Однако пока у Европы нет главного - собственного пилотируемого космического корабля, способного доставлять экипажи космонавтов на орбиту. Решением именно этой проблемы и занялись недавно в ЕКА.

В Европе проектируют аппарат, который бы смог доставлять людей в космос и безопасно возвращать их оттуда. Пока проект корабля фигурирует под названием IXV (Intermediate eXperimental Vehicle) и представляет собой экспериментальную многоразовую капсулу, выводимую на орбиту при помощи ракеты-носителя Vega. Законченный вариант IXV должен появиться в 2012 году.

"После того, как были запущены модуль МКС Коламбус и грузовой корабль Жюль Верн, мы полагаем, что Европа может стать одним из ключевых игроков мировой пилотируемой космонавтики", - говорит Джон Эллвуд, проектный менеджер европейских грузовых космических кораблей. В ноябре этого года должно состояться заседание Совета министров Евросоюза, где в числе прочих вопросов будет обсуждаться и стратегия развития европейской космонавтики на несколько лет вперед.

В Европейском космическом агентстве также говорят, что работают и над концепцией многоразового грузового аппарата, способного доставлять грузы на МКС. Нынешний вариант грузовика ATV "Жюль Верн" является одноразовым и после выполнения своей миссии сгорает в атмосфере. "Пока мы не планируем создавать многоразовую систему на базе AVT, скорее всего, это будет нечто новое", - говорит Марко Капориччи, руководитель отдела пилотируемой космонавтики в ЕКА.

По его словам, многоразовый европейский космический грузовик, пока условно называемый ARV (Advanced Re-entry Vehicle), скорее всего, будет применять ракеты Arian 5, которые не являются многразовыми, так что сделать полностью новую систему не получится.

Кстати на рисунке IXV. Ничего не напоминает?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate



Ну и что - Клипер умер, а IXV живет (правда пересядет с Днепра на Вегу).
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.



Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://www.uhtc.cira.it/presentazioni/3.2_MCaporicci_ESA.pdf

Perspectives of European Re-entry Programmes
M. Caporicci, ESA Human Spaceflight Directorate
1st UHTC Workshop - Capua, 28 October 2008[/size]

[...][page6]

CSTS conclusions and proposed way ahead

+ A cooperation with Roscosmos at system level it does not appear at this stage as attractive as initially projected due to:[/size]

- The lack of a Russian launcher with proven record and the differences between the new Russian launch system and Ariane 5;

- The difficulty in getting European industry involved at the system level and on critical re-entry technologies;

- The need for a totally new development of a service module with little heritage from ATV (no propulsion, no avionics, new structure and power generation system);

- The existence of technology transfer barriers;

- The unclear set up for the production phase and related financial compensation scheme.[/size]

+ Taking into account:[/size]

- the Russian experience in human spaceflight,

- the role played by Russian entities in the development and operations of the ATV,

- the interest shown by Roscosmos toward specific European hardware and technologies (fault tolerant computer, cockpit and displays, thermal protections)[/size]

it is proposed to maintain a cooperation line with Russia at the subsystem or component level, allowing supply of European hardware in exchange for specific Russian components, access of European systems to the Russian segment of the ISS and negotiation of additional astronaut flight opportunities. This requires further negotiation with Roscosmos, subject to Member States agreement.[/size]

[...]


http://www.space.com/common/media/video.php?videoRef=SP_081014_esa_ixv
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитировать...decisions expected Nov. 25-26 on how Europe will develop its own manned spaceflight program, including further contributions to the international space station (ISS), ...

Europe's Manned Space Plans...
http://www.space.com/businesstechnology/081124-busmon-italian-space.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Kotov

ЦитироватьПриводняться можно где угодно. Никаой проблемы нет.
У Франции есть заморские территории Кергелен, Новая Каледония и т.д.
У Франции и других европейских стран есть авианосцы. Могут встретить спускаемый аппарат в любой точке мирового океана.


А почему для встречи СА нужен авианосец? (Тем более, что они без кораблей ордера даже "в сортир не ходят")


Не на случай, если вдруг, вслед за СА прилетят враждебные инопланетяне, и их надо будет на месте гарантированно уничтожить?)))

Дмитрий Виницкий

Авианосец нужен для поиска и спасениия экипажа. Самолеьы - для поиска, вертолёты - спамения.
+35797748398

Kotov

ЦитироватьАвианосец нужен для поиска и спасениия экипажа. Самолеьы - для поиска, вертолёты - спамения.


Ну да, для того, чтоб поднять в воздух пару самолётов и пару вертолётов, надо подтянуть целую АУГ...

З.Ы.
Принцип советской армии: когда пару человек отправляют копать канаву, на плацу строят всю часть, и со всеми делятся этой радостной новостью.

Дмитрий Виницкий

А зачем вся АУГ? Когда ловили "Зонды" и БОРы, авианосец не помешал бы. А там экипажа не было.
+35797748398

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.


Дмитрий Виницкий

Шо я вижу??? Старый, они всё же и ЭТО продали! :D
+35797748398

hcube

Заметьте, кстати, проект, развивающий капсулу до полноценного космоплана ПОЧТИ совпадает со второй ступенью АКС HZ ;-)
Звездной России - Быть!