Европа созрела для самостоятельных пилотируемых полетов

Автор vjick, 01.04.2008 12:03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Green007

Цитировать
ЦитироватьЕму показали красную кнопку аварийного увода ATV от станции...
И это единственная (большая и красная) кнопка, которой можно управлять ATV со станции. Типа нажал - не нажал. И всё.
Там чуть больше, чем одна кнопка. Но, действительно, с помощью этих кнопок можно только остановить сближение.

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий В.

ЦитироватьЗанятно. "Ариан-6" - шаг назад.
Смотря в чем. Это отказ от концепции "даблшота". А в остальном, возможно, и шаг вперед.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Посмотрел на французском.
Идеи:
1) главное - госнагрузки. не отдавать их иностранцам (как случилось с Сикралем)
2) коммерция - второстепенное. Не заморачиваться даблшотами.
3) выводить 6-8 тонн на ГСО
4) моноблок, вторая ступень - на  Винчи, первая - либо а) водородная тож б) РДТТ в) керосинка, разработанная с нуля (самое дорогое решение)
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Андрей Суворов

А не кажется ли вам, что это бег ради бега? Ведь 6 тонн на ГПО - это в точности "Зенит-3СЛ"? Ариан-6 должен быть, как минимум, серьёзно дешевле "Зенита". Может, лучше, построить ещё одну площадку под "Зенит" и его туда позвать? Будет "Зенит-3СЛК". Отлично будет летать......

Лютич

Извините, но у Южмаша и так проблемы с производством некоторых компонентов Зенита, так что с него бегут клиенты.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ааа

Цитировать
ЦитироватьЗанятно. "Ариан-6" - шаг назад.
Смотря в чем. Это отказ от концепции "даблшота". А в остальном, возможно, и шаг вперед.
До этого была явная тенденция: каждый следующий тип "Ариан" имеет более высокую грузоподъемность. И "Ариан-5" на этом пути считался явным успехом. Да что там - суперуспехом. И его модификации были направлены на повышение грузоподъемности.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий В.

ЦитироватьПосмотрел на французском.
Идеи:
1) главное - госнагрузки. не отдавать их иностранцам (как случилось с Сикралем)
2) коммерция - второстепенное. Не заморачиваться даблшотами.
3) выводить 6-8 тонн на ГСО
4) моноблок, вторая ступень - на  Винчи, первая - либо а) водородная тож б) РДТТ в) керосинка, разработанная с нуля (самое дорогое решение)

На Ариан-6 еще и метановая ступень первая рассматривается. Также предполагается использовать от двух до шести СТУ (возможно, на базе Зефиро-23). С 6 СТУ масса на ГПО - около 8 т. Кстати, в "твердотопливном" варианте три ступени - две на РДТТ и третья криогенная с Винчи. Что касается коммерции, то от нее европейское ракетостроение всегда силльно хзависело. А с Ариан-6 и новым поколением РН другого класса, европейцы (Арианспейс) хотят 40% рынка пусковых услуг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗанятно. "Ариан-6" - шаг назад.
Смотря в чем. Это отказ от концепции "даблшота". А в остальном, возможно, и шаг вперед.
До этого была явная тенденция: каждый следующий тип "Ариан" имеет более высокую грузоподъемность. И "Ариан-5" на этом пути считался явным успехом. Да что там - суперуспехом. И его модификации были направлены на повышение грузоподъемности.

Судя по всему, Ариан-5 с появлением Ариан-6 в отставку не уйдет. Это единственный носитель европы, который может быть сертифицирован для пилотируемых полетов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Француский правительственный доклад (PDF 40 страниц):
http://www.gouvernement.fr/sites/default/files/fichiers_joints/05.25_Rapport_sur_lavenir_de_la_politique_spatiale_europeenne_en_matiere_de_lanceurs.pdf
(на французском)

Интервью с Guy Pilchen, руководителем FLPP ЕКА (на французском)

3rd Future Launchers Preparation Programme (FLPP) Industrial Workshop.
Papers presented at the IAC Conference which took place in Glasgow, 29 September - 3 October 2008 (на английском):
    IAC08 - C4.1.9
    IAC08 - D2.4.4
    IAC08 - D2.5.2
    IAC08 - D2.5.3
    IAC08 - D2.5.4
    IAC08 - D2.6.1 [/list]
    "Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

    Le Vieux

    Петерку заменят :

    http://www.lemonde.fr/web/depeches/0,14-0,39-39644086@7-37,0.html

    краткий перевод :

    Саркози желает  подготовку нового поколения ракет которые заменят ариан 5 к 2020-2025 году , решение в 2011 на конференции ЕКА.

    Дмитрий В.

    ЦитироватьПетерку заменят :

    http://www.lemonde.fr/web/depeches/0,14-0,39-39644086@7-37,0.html

    краткий перевод :

    Саркози желает  подготовку нового поколения ракет которые заменят ариан 5 к 2020-2025 году , решение в 2011 на конференции ЕКА.

    Если на смену Ариан-5 придет один из обсуждаемых вариантов Ариан-6, то замена будет явно не эквивалентной. Все равно потребуется новый носитель тяжелого класса. То есть вместо одной ракеты будет две: Ариан-6 для коммерции и какой-нибудь NGL - для остальных задач, в том числе пилотируемых.
    Lingua latina non penis canina
    StarShip - аналоговнет!

    Le Vieux

    ЦитироватьЕсли на смену Ариан-5 придет один из обсуждаемых вариантов Ариан-6, то замена будет явно не эквивалентной. Все равно потребуется новый носитель тяжелого класса. То есть вместо одной ракеты будет две: Ариан-6 для коммерции и какой-нибудь NGL - для остальных задач, в том числе пилотируемых.

    По документу новая ракета в замену петёрки, эскизы к 2011.
    Для пилотируемых пока союз на куру в 2010.

    Дмитрий Виницкий

    ЦитироватьДля пилотируемых пока союз на куру в 2010.

    Это правда???
    +35797748398

    Le Vieux

    Цитировать
    ЦитироватьДля пилотируемых пока союз на куру в 2010.

    Это правда???

    Ты прав об этом варианте писали в начале проекта, два года назад я об этом читал.
    Более никаких сылок.

    Так что я поторопился, но если Дима с Николя помирятся может и запустят.      
    Проблемы если и есть они политические , технически это возможно.
     :wink:

    frigate

    Доклад ЕКА по возможности пилотируемого запуска Союза-ТМА из Куру был опубликован в 2004 году (этой новости уже 5 ( :!: ) лет).
    Помимо политической воли 2 президентов, требуется пройти следующие "этапы большого пути":
    - РН Союз-СТ должна начать летать из Куру (премьера ушла вправо на 1-й квартал 2010 года - при этом первой полетит Союз-2.1а);
    - КК Союз-ТМА или его новая модификация Союз-ТМХ должна быть доработаны под новую РН Союз-2.1б;
    - РКК Союз-СТ в Гвиане д.б. переоснащён для эксплуатации РН Союз-2.1б;
    - Лётные испытания (по краиней мере одна беспилотная и одна пилотируемая миссия) РН Союз-2.1б из Байконура.

    Так что я подозреваю договариваться будут президенты России и Франции, но увы не нынешние.  :P
    "Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

    Lev

    Еще один нюанс: группировка судов-спасателей на каждый пуск.
    Делай что должен и будь что будет

    Salo

    "Были когда-то и мы рысаками!!!"

    Lev

    Делай что должен и будь что будет