Европа созрела для самостоятельных пилотируемых полетов

Автор vjick, 01.04.2008 12:03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Павел73

ЦитироватьРеинкарнация старого проекта РККЭ времен Севастьянова? :D


А почему нет? Если нам с ЕС его пополам профинансировать, то не так разорительно будет; а результаты будут не только научные, но и политические: сближение Запада и России.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ronatu

ЦитироватьИ потом СА срывается в БС...
А им - черепахам - все равно... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Yury

После ухода шатлов, можно вернуть ИХМО около 1 т беспилотным Союзом. Викинув СЖО и прочее, я думаю тонну найдем. Вопрос, что спускать кроме Курса?

Lev

Грузовозвращающий корабль на базе Союза сможет доставлять где-то 1,5т и возвращать 0,5т. При экипаже МКС 6 чел потребности только РС-2 Союза + 5-6 Прогрессов в год. Это 7-8 комплектов Курсов, каждый - по 70кг. брутто. Т.е. на 1 грузовозвращающий Союз в год уже хватает. А есть  еще  Курсы с 2 Союзов в год, которые нужны для экипажа АС, Курсы с ATV, да и хотя бы по 1 Прогрессу в год американцы тоже покупать наверно будут.
Кроме Курсов возникает необходимость возвращать отказавшее оборудование для исследования причин отказов и ремонта. Ну и результаты научных экспериментов. При 3 чел. российского экипажа и новых модулях на МКС науки должно быть намного больше, чем сейчас.
Кроме того, можно будет возвращать коммерческие грузы - например, результаты коммерческих экспериментов на деньги и в интересах иностранных заказчиков.
А есть еще сувениры. :) Вернуть, например, скафандр или лэптоп, которыен выработали свой ресурс, и продать с аукциона. :D
Так что в принципе грузовозвращающий Союз нужен.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Судя по названному - тут уже набирается на 1 грузовозвращающий ATV в год... С шестиместной капсулой. Или на пару Союзов - только рационально ли их гонять?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Lev

Schwalbe писал(а):
ЦитироватьСоюзы? Их столько физически не сделать.
После заказа НАСА российских кораблей производство должно увеличиться с 2 Союзов и 4 Прогрессов в год до 4 Союзов и 6-7 Прогрессов уже в 2009. Эти американские деньги могли бы быть неплохим подспорьем для освоения еще одной модификации корабля. Например, грузовозвращающей. Но для этого нужно, чтоб Роскосмос умел думать на перспективу. Грузовозвращающий Союз можно разработать относительно быстро и недорого. Уже с конца 2010г. Россия могла бы стать  монополистом не только по доставке людей в космос, но и по возврату грузов
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

Цитироватьдумать на перспективу
Чего делать, думать? Роскосмосу? Скажите ещё "решение принимать". Нет, это фантастика :roll:

Цитироватьдо 4 Союзов и 6-7 Прогрессов уже в 2009
ИМХО, 10-11 машин в год нереально ни пускать, ни физически разгружать "наверху". Это ж 7-8 недель на разгрузку/загрузку корабля, иначе портов не хватит. Хотя я чайник, могу и не знать чего.

Lev

Ну-и-ну писал(а):
ЦитироватьИМХО, 10-11 машин в год нереально ни пускать, ни физически разгружать "наверху". Это ж 7-8 недель на разгрузку/загрузку корабля, иначе портов не хватит. Хотя я чайник, могу и не знать чего.
Прибавьте еще 4 Шаттла, модуль СО2 (МИМ2) в 2009 и может (?) 1 ATV в 2009. Всего - до 16 в 2009 году.
Пускать корабли - реально. (я не про Шаттлы  :) )
Разгружать - ну, пусть экипажи МКС и Шаттлов поработают.
Портов не хватит? - СО2 даст 4-й порт на РС. Портов хватит.
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

Ах ну да, ATV же не будет до начала 2010. Тогда действительно, с лета 2009 будет 4 порта на РС. Но с 2010 один порт станет по полгода занят ATV, два порта под Союзы. Нда.

Вообще, при таком потребном темпе (6-7 в год) увеличение ПН Прогресса на полтонны путём "малой модификации" (типа врезки полуметрового цилиндра в грузовой отсек Прогресса) и переползания на Союз-2-1б выглядит крайне правильной вещью. Или, извиняюсь, Паром.

Ну-и-ну


Lev

Ну-и-ну писал(а):
ЦитироватьВообще, при таком потребном темпе (6-7 в год) увеличение ПН Прогресса на полтонны путём "малой модификации" (типа врезки полуметрового цилиндра в грузовой отсек Прогресса) и переползания на Союз-2-1б выглядит крайне правильной вещью. Или, извиняюсь, Паром.
Ну, такой подвиг как Паром российской ПК пока не грозит. :)
 Ползучая модернизация типа цифровизации и переползания на Союз-2-1б идет. Тем более что ЦСКБ уже вовсю начинает впаривание Союз 2-1Б под ПК. Правда, цены пока у ЦСКБ несусветные.
Для ПК Союз РН Союз 2-1б бесполезен. А вот для Прогрессов это интересно. Можно относительно малой кровью доработать Прогрессы  под полную массу 8,1-8,2т. и ПН 3-3,2т. А если влезть в конструкцию поглубже - можно выйти и на 3,5т А это на 1-2 пуска в год меньше при одинаковом грузопотоке.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Ну-и-ну писал(а):
ЦитироватьLev, а про HTV что-то слышно?
Слышно что делают его...  :)  http://www.jaxa.jp/projects/rockets/htv/index_e.html
Может, у кого-то есть еще какая-то инфа про HTV - было бы очень интересно. Тем более, что Global Ural завел отдельный топик про HTV и Kibo: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8130
Делай что должен и будь что будет

ааа

ЦитироватьДля ПК Союз РН Союз 2-1б бесполезен. А вот для Прогрессов это интересно. Можно относительно малой кровью доработать Прогрессы  под полную массу 8,1-8,2т. и ПН 3-3,2т.
"Прогрессы" и так позволяют загрузить такую ПН. По крайней мере, "Прогрессы М1".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Schwalbe

ЦитироватьSchwalbe писал(а):
ЦитироватьСоюзы? Их столько физически не сделать.
После заказа НАСА российских кораблей производство должно увеличиться с 2 Союзов и 4 Прогрессов в год до 4 Союзов и 6-7 Прогрессов уже в 2009. Эти американские деньги могли бы быть неплохим подспорьем для освоения еще одной модификации корабля. Например, грузовозвращающей. Но для этого нужно, чтоб Роскосмос умел думать на перспективу. Грузовозвращающий Союз можно разработать относительно быстро и недорого. Уже с конца 2010г. Россия могла бы стать  монополистом не только по доставке людей в космос, но и по возврату грузов

Но 4 пилотируемых союза никуда ведь не денутся. И что, делать пятый ии шестой СА? Как? Потом, Союз ведь мало возвращает (центровка?).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьНу, такой подвиг как Паром российской ПК пока не грозит. :)

Это хорошо.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Lev

ааа писал(а):
Цитировать"Прогрессы" и так позволяют загрузить такую ПН. По крайней мере, "Прогрессы М1".
В принципе для М1 это верно. Но это касается только возможности доставки большего количества топлива за счет отказа от возможности доставки воды и газов и не касается доставки большего количества сухих грузов.
Делай что должен и будь что будет

Schwalbe

А можно (в принципе) разместить сухие грузы в отсеке компонентов дозаправки (как ВДУ) и затащить на станцию манипулятором?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Lev

Schwalbe писал(а):
ЦитироватьНо 4 пилотируемых союза никуда ведь не денутся. И что, делать пятый ии шестой СА? Как?
Также, как стали делать третий и четвертый.
Schwalbe писал(а):
ЦитироватьПотом, Союз ведь мало возвращает (центровка?).
ИМХО максимум 500кг.
Делай что должен и будь что будет