Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСлабовата она, даже Рокот не заменит.
А, может, и не надо его заменять? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьА, может, и не надо его заменять? :roll:
Может и не надо. Пока в случае развертывания Гонцов он будет нужен раз в год, а если будут одни Родники - раз в два года. Ну не считая всякой преходящей коммерции, конечно.

Лютич

...и не учитывая до сих пор никому не известного остающегося количества Космосов в арсеналах Родины...
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать...и не учитывая до сих пор никому не известного остающегося количества Космосов в арсеналах Родины...
Штук шесть-восемь... но не больше 100! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Как виделась ситуация РККЭ в 1997 году:





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Бриз-М на Рокоте здорово смотрится :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У Уманского он стоит на Ангаре 1.1. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Дмитрий, у меня вопрос: у Дианы ПН 0,95т при стартовой массе 65т.
Почему у Самары 1,4т при той же стартовой массе и двигателе второй ступени?
Навскидку назову по Диане: более  тяжёлый ГО, меньший РЗТ второй ступени, у второй ступени с тороидальным баком керосина хуже массовое совершенство.
Однако у Дианы на первой ступени РД-0243К с гораздо более высокими удельными параметрами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, у меня вопрос: у Дианы ПН 0,95т при стартовой массе 65т.
Почему у Самары 1,4т при той же стартовой массе и двигателе второй ступени?
Навскидку назову по Диане: более  тяжёлый ГО, меньший РЗТ второй ступени, у второй ступени с тороидальным баком керосина хужэе массовое совершенство.
Однако у Дианы на первой ступени РД-0243К с гораздо более высокими удельными параметрами.
Еще надо посмотреть орбиту. А какие параметры у РД-0243К?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Из почти одноступа много не выжмешь.

Salo

Круговая высотой 200км с наклонением 51,6 град.
ЖРД РД-0243К это тоже, что РД-0244КД-кислороно-керосиновая версия ЖРД первой ступени Синевы.
http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2002/gupalov.html
ЦитироватьПерспективы дальнейшего сотрудничества с КБХА открываются в использовании конструкторско-технологических решений, заложенных в ЖРД РД-0243, и создании на его базе универсального ЖРД с тягой у Земли 85 т. с. Принципиальная возможность перевода серийных двигателей с токсичных компонентов топлива на экологически чистые подтверждена изготовлением и испытаниями двигателя-демонстратора РД0244 КД на базе двигательного блока РД0244 с внесением минимального объема конструктивных изменений.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/184-185/28.shtml


РД-0244 и РД-0245 это и есть РД-0243. :wink:
Тяга двигателя РД-0245 у Земли 20,2 тс, а в вакууме 21,8 тс (во втором томе книги РККЭ стр.724).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати был ещё один вариант Дианы со стартовой массой 80 т:



ЦитироватьНаличие большого научнотехнического задела, полученного при разработке РН «Квант-1», позволило в короткий срок оценить возможность создания и основные параметры такой РН. Таким образом был сформирован облик двухступенчатой РН «Диана», использующей экологически чистые компоненты топлива —керосин и жидкий кислород. В качестве I ступени используется ракетный блок, создаваемый на базе блока И ракеты-носителя «Союз». В качестве маршевого двигателя предложен РД-0243К, модификация существующего высоконадежного двигателя ЗД37, использовавшегося ранее в составе баллистических ракет. Работы по модификации предусматривают перевод этого двигателя на компоненты кислород + керосин. Такой подход обеспечивает создание маршевой двигательной установки в минимальные сроки при незначительном объеме финансирования. Вся производственная база двигателя-прототипа используется полностью и не требует подготовки к производству. В качестве II ступени РН «Диана» предложена модификация ранее разработанного разгонного блока ЛМ с изменением конструкции бака окислителя.
Бортовые системы управления и телеметрических измерений ракеты-носителя построены на основе имеющихся или разрабатываемых в настоящее время вычислительных и измерительных комплексов, обеспечивают управление, необходимые измерения и телеметрирование отдельных параметров на участках полета I и II ступеней, а также на участках переходов и при выходе на рабочие орбиты. Головной обтекатель заимствуется от РН «Молния». Базовый диаметр РН, равный 2,66 м, упрощает транспортировку, позволяет использовать при производстве I ступени техническое оборудование и оснастку, применяемые при изготовлении РН «Союз», а также обеспечивает сопряжение с головным обтекателем.
Компоновка и габаритные размеры РН «Диана» позволяют транспортировать ее в полностью собранном виде. Таким образом предполагается минимальный объем работ на ТК, для транспортировки — мобильные комплексы железнодорожного базирования.
Подготовка и пуск РН могут осуществляться на технических и стартовых комплексах космодромов Байконур, Плесецк, Куру.
По своим характеристикам РН «Диана» близка РН «Квант-1». Стартовая масса ракеты составляет примерно 80 т, масса выводимого на ОПСЗ полезного груза — около 1,7 т на круговую орбиту высотой 200 км. Отличие РН «Диана» от РН «Квант-1» заключается в том, что изменены полностью II ступень и двигатель I ступени с сохранением тяговых характеристик.
Предложения по РН «Диана» предусматривали широкое международное сотрудничество с Европейским сообществом. Стоимость разработки комплекса оценивалась около 115 млн долл. США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Как я понимаю разница в рулевом двигателе первой ступени с большей тягой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



У РД-120К тяга у Земли 80тс, а в вакууме 87 тс.
У РД-0110Р тяга у Земли 21,105 тс, а в вакууме 23,65 тс.
Тяга первой ступени 80 тс+21,105 тс = 101,105 тс.
Стартовая масса 83т.
Тяговооружённость 101,105 тс/83 т = 1,218
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКак я понимаю разница в рулевом двигателе первой ступени с большей тягой.
Что-то тут не пляшет. :(
Тяга РД-0243 у Земли 85 тс.
Тяга РД-0245 у Земли 20,2 тс.
Тяга РД-0244 у Земли 85тс-20,2тс=64,8 тс.

Стартовая масса Квант-1 80 тс.
При минимальной тяговооружённости 1,15 , тяга первой ступени у Земли 80 т * 1,15 = 92 тс.
Тяга рулевого двигателя у Земли как минимум 92 тс-64,8 тс = 27,2 тс.
Я не знаю такого двигателя.
Максимальная тяга у Земли у РД-0124Р. Она составляет 24 тс. В вакууме 28тс.
Но даже в этом случае  имеем (64,8 тс+24 тс)/80т=1,11.
Маловато будет. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кажется нашёл: для ракет Содружество и ангара от РККЭ предлагался рулевой двигатель РД-451Р на базе РД-0124.
Тяга в вакууме 35тс. У Земли можно оценить в 32тс.
Тогда имеем (64,8 тс+32 тс)/80т=1,21.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьХорошо смотрятся. :lol:
Да, согласен :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!