Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Конечно, полностью согласен. Однако, конверсионные РН не могут эксплуатироваться бесконечно - рано или поздно, гарантированный ресурс МБР будет исчерпан. И произойдет это, скорее всего, до их полного отстрела в качестве носителей :cry:
Что касается РД-108, то мощности Моторостроителя были рассчитаны на обеспечение производства носителей семейства Р-7 до 60-70 шт в год. При нынешнем годовом выпуске не более 2 десятков Союзов, мощзности по изготовлению РД-108 серьезно незагружены.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто всё к тому, что необходимо использовать не только двигатели и днища, но и остальную инфраструктуру уже готовую - и явно не "союзовскую". То есть, либо циклоновскую, либо космосовскую, с переделкой заправочного оборудования, конечно, но хочется, чтобы с минимальной. Поэтому наличие оснастки под ЦБ Союза - весомый фактор, но, возможно, не самый весомый...
Разумеется! В целом проект "Самары" (как изложено в и.з.) ориентирован как раз на использовании уже ГОТОВЫХ вещей: двигатели, элементы конструкции, оснастка и в т.ч. стартовая инфраструктура (в первую очередь - от Космос-3М и Циклон)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьРазумеется! В целом проект "Самары" (как изложено в и.з.) ориентирован как раз на использовании уже ГОТОВЫХ вещей: двигатели, элементы конструкции, оснастка и в т.ч. стартовая инфраструктура (в первую очередь - от Космос-3М и Циклон)
Дмитрий, а почему ЦБ семерки, в диаметре семерки и с топливом семерки нельзя запускать прямо с СК семерки? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Там не ЦБ семёрки, а только отдельные его элементы.
Чтобы запускать с СК Союза, нужно Самару подвесить на опорах тюльпана. Диаметр в точке подвеса 2,95м.
Проблема также с полной переделкой заправочного оборудования (кабель мачта).
ЦБ Союза имеет стартовую массу 101т.
Самара 65т.
Тяга РД-108А у Земли 81 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьТам не ЦБ семёрки, а только отдельные его элементы.
Чтобы запускать с СК Союза, нужно Самару подвесить на опорах тюльпана. Диаметр в точке подвеса 2,95м.
Проблема также с полной переделкой заправочного оборудования (кабель мачта).
ЦБ Союза имеет стартовую массу 101т.
Самара 65т.
Тяга РД-108А у Земли 81 тс.

Как раз заправочное оборудование и кабель-мачты (даже нижние) переделывать не надо - ненужные не задействовать :wink:
Придется переделать ветровые захваты: перенести их с ББ на ЦБ
Байконур надолго - навсегда

Salo

Вован, а как заправлять вторую ступень?
И всё-таки что с тюльпаном? В случае с диаметром 2,03-2,06 м наверно могут быть проблемы. Или можно поставить проставку?
При диаметре 2,66 м наверно попроще.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКак раз заправочное оборудование и кабель-мачты (даже нижние) переделывать не надо - ненужные не задействовать :wink:
Придется переделать ветровые захваты: перенести их с ББ на ЦБ
Это то, что названо на схеме "pilot  device"?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьВован, а как заправлять вторую ступень?
И всё-таки что с тюльпаном? В случае с диаметром 2,03-2,06 м наверно могут быть проблемы. Или можно поставить проставку?
При диаметре 2,66 м наверно попроще.

Опорные фермы существующего тюльпана можно свести и на меньшем диаметре, это регулируется или делается новыми механизмами, сводящими верхний пояс ферм. Вторую ступень заправлять как блок И сейчас - вручную :D
Байконур надолго - навсегда

Вован

Байконур надолго - навсегда

fagot

Фермы обслуживания тоже нужно переделывать.

Salo

Цитировать
ЦитироватьВован, а как заправлять вторую ступень?
И всё-таки что с тюльпаном? В случае с диаметром 2,03-2,06 м наверно могут быть проблемы. Или можно поставить проставку?
При диаметре 2,66 м наверно попроще.

Опорные фермы существующего тюльпана можно свести и на меньшем диаметре, это регулируется или делается новыми механизмами, сводящими верхний пояс ферм. Вторую ступень заправлять как блок И сейчас - вручную :D

А на Союзе 2-3 их будут разводить на диаметр 3,44 м?  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

ЦитироватьФермы обслуживания тоже нужно переделывать.

Только если площадки приподнять (опустить)
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВован, а как заправлять вторую ступень?
И всё-таки что с тюльпаном? В случае с диаметром 2,03-2,06 м наверно могут быть проблемы. Или можно поставить проставку?
При диаметре 2,66 м наверно попроще.

Опорные фермы существующего тюльпана можно свести и на меньшем диаметре, это регулируется или делается новыми механизмами, сводящими верхний пояс ферм. Вторую ступень заправлять как блок И сейчас - вручную :D

А на Союзе 2-3 их будут разводить на диаметр 3,44 м?  :wink:

Запросто :D
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьРазумеется! В целом проект "Самары" (как изложено в и.з.) ориентирован как раз на использовании уже ГОТОВЫХ вещей: двигатели, элементы конструкции, оснастка и в т.ч. стартовая инфраструктура (в первую очередь - от Космос-3М и Циклон)
Дмитрий, а почему ЦБ семерки, в диаметре семерки и с топливом семерки нельзя запускать прямо с СК семерки? ;)
В принципе, возможность использования "семерочного" СК не отвергается, хотя (как я писал в и.з.) и требует дополнительной проработки ввиду различия конструктивных схем РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРазумеется! В целом проект "Самары" (как изложено в и.з.) ориентирован как раз на использовании уже ГОТОВЫХ вещей: двигатели, элементы конструкции, оснастка и в т.ч. стартовая инфраструктура (в первую очередь - от Космос-3М и Циклон)
Дмитрий, а почему ЦБ семерки, в диаметре семерки и с топливом семерки нельзя запускать прямо с СК семерки? ;)
В принципе, возможность использования "семерочного" СК не отвергается, хотя (как я писал в и.з.) и требует дополнительной проработки ввиду различия конструктивных схем РН.
Ат черт... Тюльпан-то держит семерку выше боковушек, где ЦБ уже макс. диаметра... Пардон, сглупил :(

Ну тады да, тады в топку тюльпан, дранг нах СК Космоса/Циклона.
Все тамошнее заправочное хозяйство в топку, подгонять 2 цистерны с керосином и ЖК, типа как сейчас сделали на Зените-SLB.

Но интересно все-таки попробовать цену посчитать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

ЦитироватьНу тады да, тады в топку тюльпан, дранг нах СК Космоса/Циклона.
Все тамошнее заправочное хозяйство в топку, подгонять 2 цистерны с керосином и ЖК, типа как сейчас сделали на Зените-SLB.
Зачем сразу в топку-то, гептильное хозяйство на керосин перевести можно вполне дёшево, вот окислитель сменить дороже, да...

Bell

Цитировать
ЦитироватьНу тады да, тады в топку тюльпан, дранг нах СК Космоса/Циклона.
Все тамошнее заправочное хозяйство в топку, подгонять 2 цистерны с керосином и ЖК, типа как сейчас сделали на Зените-SLB.
Зачем сразу в топку-то, гептильное хозяйство на керосин перевести можно вполне дёшево, вот окислитель сменить дороже, да...
Еще лучше! Гептильное хозяйство оставляем как есть, с небольшими изменениями, на кислород подгоняет цистерну.
Кстати, а надо ли вообще башню?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Если на циклоновском старте, то там башни нет. Но для кислородно-керосиновой ракеты запускаемой два-три раза в год с башней проще.
Всё-таки доступ к ПН до момента отвода башни может пригодиться.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Прискорбно то, что записка пошла не на рассмотрение в ЦСКБ, а всего лишь на чей-то диплом...  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Кроме того после прекращения запусков Космоса-3М высвобождаются два СК в Плесецке, а есть ещё и два в Кап. Яре.
http://www.roscosmos.ru/includes/SMI_231107.htm
Цитировать«Космодром Плесецк всегда был военной темной лошадкой», – говорит заместитель начальника космодрома по науке полковник Александр Иванов. Темной – потому что запуски были секретными, а лошадкой – потому что он отрабатывал обширные военные программы.
...
А что станет со стартовыми комплексами, которые останутся от «Космоса-3М», «Молнии», «Союза-У» и других раритетов? «Ракеты – они как люди: прожили жизнь и умирают. Конечно, хочется, чтобы все продолжалось по-старому, но так не бывает», – говорит Александр Иванов. У всех стартовых комплексов разная судьба. Все три «семерочных» комплекса, откуда запускались «Союз-У» и «Молния-М», будут переоборудованы под «Союз-2». Как быть с легкими стартовыми площадками «Космос», «Циклон» и «Рокот», пока неясно. Рассматриваются разные варианты – проведение стендовых испытаний, использование для гражданских целей. Есть даже идея переоборудовать не стартовый комплекс, а саму ракету – по аналогии с «Союзом-2» заменить иностранные системы управления на отечественные. «В любом случае резать не будем», – уверяет Александр Иванов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"