Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьДмитрий предлагал использовать готовый РД-108A(80.8 nc у Земли) и сделать Самару со стартовой массой 65т. ПН, ЕМНИП, 1,3-1,4 т.
Ну вот это "ещё на что-то похоже", однако, ИМХО, дешевизна ракеты в любом случае "малость сильно преувеличена". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Если использовать РД-107А с четырьмя рулевыми камерами и минимумом изменений, то при тяге у Земли 85,6 тс стартовую массу можно довести до 70т, а ПН примерно до полутора тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьЕсли использовать РД-107А с четырьмя рулевыми камерами и минимумом изменений, то при тяге у Земли 85,6 тс стартовую массу можно довести до 70т, а ПН примерно до полутора тонн.
И вы будете отменять старт из-за ветра в 10 м/с? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьУверены?
Ну, допустим вы стартуете при нулевом ветре у земли и порывистом ветре до 10 м/с на высоте 50 метров. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Имеем 85,6/70=1,222.
Тяговооружённость Ангары 1.2 - 1,146.
Тяговооружённость Союз-1 - 1,171.
При этом прошу учесть, что РД-107А  работает на предварительной  ступени тяги примерно 10с, на первой промежуточной - 5 с, на второй промежуточной ещё 5с и только после этого выходит на главную. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В принципе столь сложная система выхода на главную ступень тяги нужна только для боковушек в пакете. В нашем случае достаточно предварительной с выходом сразу на главную, как у РД-108А.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Думаю, что для простоты, на ракету сразу можно ставитьРД-108А вместе с хвостовым отсеком :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Я бы для простоты вообще нижнюю часть блока А до МБО использовал с минимальными изменениями. Это для начала, с целью экономии денег на разработку и изготовление.
Но РД-108А дефорсирован, поскольку рассчитан на 310 с работы. А нам нужно от силы 160 с. Если всё пойдёт пучком, можно со временем поиграться с гибридом РД-107А и РД-108А. По крайней мере вырастет тяговооружённость и интегральный УИ.
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm
ЦитироватьОтличие двигателя РД-108 от РД-107

В отличие от двигателя РД-107 запуск двигателя РД-108 производится с предварительной ступени непосредственно на режим главной ступени тяги. Соотношение компонентов топлива в отличие от двигателя РД-107 регулируется с помощью дросселя окислителя. За несколько секунд до выключения двигателя РД-108 переводится на конечную ступень тяги, на которой работают только рулевые КС, и при том – на пониженном режиме.

Большая часть агрегатов двигателя РД-108 унифицирована с агрегатами двигателя РД-107, что позволило уменьшить затраты на разработку и доводку двигателя. Отличие определяется в основном пониженным режимом работы на главной ступени тяги.

Основные КС отличаются лишь уменьшенным расходом горючего в периферийные форсунки; ТНА – лишь наружными диаметрами крыльчаток насосов.

Агрегаты автоматики в ДУ РД-108 и РД-107 в основном одинаковые. Исключение составляют клапаны горючего и окислителя, представляющие собой блоки из двух клапанов: один клапан управляет работой основных КС, другой - рулевых.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Интересно, а заборные устройства для керосина и ЖК отличаются?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, а заборные устройства для керосина и ЖК отличаются?

Конструктивно - нет, но конкретными размерами - да (поскольку диаметр трубопровода зависит от расхода).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Это все хорошо, но хорошо бы как-то сформулировать всю концепцию Самары в виде документа и довести до сведения соответствующих товарищей. Я думаю, это было бы самым конструктивным вариантом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость


Salo

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а заборные устройства для керосина и ЖК отличаются?
Конструктивно - нет, но конкретными размерами - да (поскольку диаметр трубопровода зависит от расхода).
Здесь хорошо видно.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто все хорошо, но хорошо бы как-то сформулировать всю концепцию Самары в виде документа и довести до сведения соответствующих товарищей. Я думаю, это было бы самым конструктивным вариантом.

Так полтора года назад на форуме выкладывалось! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьИнженерная записка: http://www.rapidshare.ru/660715
Компоновка: http://www.rapidshare.ru/660718

Картинки: http://i010.radikal.ru/0804/d6/8e90fdd1ab51.jpg
Записку с файлообменника уже удалили. :(









"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Это бак керосина второй ступени Р-7?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто бак керосина второй ступени Р-7?

Бак "О"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА труба это датчик СОБ?
Датчик уровня.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!