Сигнал «Контакт подъема» (Lift off): как формируется?

Автор Вован, 26.03.2008 15:11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьВован - Вы часом не в курсе - в Алькантаре такой же простой старт строить будут для Циклона ?

Более "молодой" старт Циклона в Плесецке уже непрост, имеет газоотводный канал :wink:
Байконур надолго - навсегда

Ярослав

так ведь его переоборудовали с другой РН ?

yos

Не, то Зенитовский стол был. Или Циклоновский тоже под какую-то "Ангару" уже переделали?

Ярослав

ЦитироватьНе, то Зенитовский стол был. Или Циклоновский тоже под какую-то "Ангару" уже переделали?
нет, я о том, что старт циклона на плесецке делали на основе старта Р-9

jettero

ЦитироватьЗадница в том, что "же" действует на акселерометр продольного ускорения всё время. Между разарретированием ГИЛУ и КП должно быть всегда одинаковое время для правильного определения дальности.
Так ведь можно посчитать отдельную функцию, например производную от ускорения, и момент когда она превысит ноль считать за КП и начинать считать ускорение от этого момента. Разве это не надежнее и точнее будет, чем полагаться на механические разъемы?

Или, если ракета дрожит перед стартом, то можно сделать так - дважды проинтегрировать (ускорение с датчика - g) и получим высоту над столом, и скажем как только она будет равна 5 см, то даем КП.

Андрей Суворов

вы забываете про вибрацию и т.д. Зона нечувствительности там ого-го какая получается!
Тяга же растёт плавно, и превышает вес очень плавно.

jettero

Цитироватьвы забываете про вибрацию и т.д. Зона нечувствительности там ого-го какая получается!
Тяга же растёт плавно, и превышает вес очень плавно.
В теория автоматического управления вроде это решается как убрать мелкую высокочастную вибрацию, которая в зоне нечувствительности. По идее, там это и так должно решаться, ракета же считает высоту в полете? Значит там должен быть контур, который мелкии вибрации вблизи зоны нечувствительности отсекает. Если я правильно понимаю.

Андрей Суворов

Нет, ракета высоту в полёте не считает, только отклонение от программной траектории :)

jettero

Но для этого мелкие вибрации вблизи зоны нечувствительности все-равно должны же отсекаться? А то ведь ошибка может накопится.

Вован

Цитировать
ЦитироватьНе скажите. У ракет типа Р-7 (от Р-7 до Союз У) по сигналу КП запускается временной механизм и подключаются концевые контакты гироприборов «пакета». Начинается отсчет времени вертикального полета (8 секунд), после чего ракета начинает разворачиваться по тангажу.

И зачем он нужен наземным средствам?

КП от наземки выдается на пульты наземных систем управления и разрешает завершить некоторые операции на стартовом оборудовании, а также приступить к заключительным операциям на СК.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Для РН 11К65М наверняка сигнал КП формируется так же, как и у Циклона, то есть при расстыковке разъемов системы управления от нижней части ХО-1 во время старта РН

Байконур надолго - навсегда

N2H4

ЦитироватьДвигатель выключается и ступени разделяются по заданному значению кажущейся скорости. Кажущаяся скорость получается интегрированием кажущегося ускорения.

Кажущегося, понимаете? Когда ракета стоит на стартовом столе, акселерометру кажется, что она набирает скорость с ускорением "же". Когда вектор тяги направлен по местной горизонтали, и тяга равна весу, акселерометру кажется то же самое. Но в одном случае ракета покоится (и истинная скорость не изменяется), а во втором случае истинная скорость меняется на 10 метров в секунду за секунду.

Акселерометр не может отличить "же" от тяги двигателя, да и не ставится перед ним такая задача. Он должен начать регистрировать ускорение в точно заданный момент, у А-4 и её ближних потомков это был "Контакт подъёма", сейчас уже не столь однозначно.

А начальные условия ведь известны - ракета вертикально стоит и никуда не летит, вычитаем вектор "же" из показаний акселерометров, в результате ноль. Его и интегрируем пока скорость не появится. И что в этом случае мешает начать регистрировать ускорения, например, за минуту до старта?

Ракета поехала, стало не ноль. А в полете акселерометры на гироплатформе сидят :?:  И в какую сторону вектор "же" вычитать, вроде как, должно быть известно.
 
ЦитироватьОшибка в 1 м/с (это 0.1 секунды в момент старта) у Р-7 приводит к изменению высоты апогея примерно на 3 км.
А ну для космической ракеты это не страшно.

Андрей Суворов

ЦитироватьА начальные условия ведь известны - ракета вертикально стоит и никуда не летит, вычитаем вектор "же" из показаний акселерометров, в результате ноль. Его и интегрируем пока скорость не появится. И что в этом случае мешает начать регистрировать ускорения, например, за минуту до старта?
Как именно вы будете вычитать "же" из гироскопического интегратора линейных ускорений?
Как вы себе вообще конструктивно представляете интегрирующий акселерометр?
Он потому и интегрирующий, что, хотя чувствителен он к ускорениям, но на выходе у него - скорость.

Начать регистрировать ускорения за минуту до старта вполне можно, если только эта минута соблюдается каждый раз плюс-минус десять миллисекунд.

N2H4

ЦитироватьКак именно вы будете вычитать "же" из гироскопического интегратора линейных ускорений?
Как вы себе вообще конструктивно представляете интегрирующий акселерометр?
Он потому и интегрирующий, что, хотя чувствителен он к ускорениям, но на выходе у него - скорость.

Понятия не имею, как масса на пружинке, чем больше ускорение тем сильнее тянется пружинка.  :)  На схемах в книжках такие рисуют. Три таких по разным осям стоят на платформе с гироскопом, чтобы в полете знать где верх и низ.   :)

ЦитироватьНачать регистрировать ускорения за минуту до старта вполне можно, если только эта минута соблюдается каждый раз плюс-минус десять миллисекунд.

Это не понятно. Ну пусть есть у нас часы на борту даже наносекундные. Вот прошла команда ключ на старт, солдат за пультом щелкнул рубильником в случайный момент, и вычислитель на ракете (или что там считает) начал подсчитывать скорость. Пока ракета стоит скорость ноль, как только поехала скорость не ноль, и вычислитель по часам засек время, когда этот не ноль произошел. Но щелкнуть тумблером-то можно когда угодно?

Андрей Суворов

1. Акселерометр НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМУ РАВНО g И НЕ МОЖЕТ ЕГО "ВЫЧЕСТЬ". В общем случае ость чувствительности акселерометра даже не параллельна продольной оси ракеты, мало того, угол между этими осями при движении по траектории изменяется.
2. Больше того, попытка "вычесть" g приведёт к линейно нарастающей (из-за интегрирования) со временем ошибке в определении скорости, если мы неточно знаем это самое "же".
3. Акселерометр НЕ МОЖЕТ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ момент начала подъёма. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО он его определяет, да, и тем точнее, чем больше стартовая тяговооружённость, но ошибка по скорости не зависит от тяговооружённости и для МБР, как правило, неприемлема.

Ярослав

Цитировать1. Акселерометр НЕ ЗНАЕТ, ЧЕМУ РАВНО g И НЕ МОЖЕТ ЕГО "ВЫЧЕСТЬ". В общем случае ость чувствительности акселерометра даже не параллельна продольной оси ракеты, мало того, угол между этими осями при движении по траектории изменяется.
2. Больше того, попытка "вычесть" g приведёт к линейно нарастающей (из-за интегрирования) со временем ошибке в определении скорости, если мы неточно знаем это самое "же".
3. Акселерометр НЕ МОЖЕТ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ момент начала подъёма. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО он его определяет, да, и тем точнее, чем больше стартовая тяговооружённость, но ошибка по скорости не зависит от тяговооружённости и для МБР, как правило, неприемлема.
наверное сначала надо узнать, какие выходные данные у акселерометра =)

Вован

У Зенита: отсчет времени начинается с окончания точного приведения гиростабилизированной платформы (ГСП) и перехода на силовую стабилизацию, ракета стартует, ходом РН расстыковываются электроразрывные соединители (ЭРС) типа «Бутан». Расстыковка происходит при подъеме РН относительно блока разъемов кабель-мачты на 80 мм. Сигнал КП формируется в наземной части проверочно-пускового комплекса и на борту РН.
КП от наземки выдается на пульты наземных систем управления и разрешает завершить некоторые операции на стартовом оборудовании (подачу сжатых газов, гарантированное закрытие защитных устройств и др.), а также приступить к заключительным операциям на СК.
На борту от КП отсчитывается время для отключения предварительного наддува баков первой ступени, включения основного наддува баков и т.д.
Сигнал КП нужен командно-измерительному комплексу для начала записи параметров РН в полете с помощью аппаратуры пристартового измерительного пункта (ИП), передачи сигнала на другие ИП (вплоть до плавучих) и в ЦУП, а также для ведения репортажа о пуске и полете РН.
На фото - ЭРС "Бутан" расстыковались примерно на 500 мм

Байконур надолго - навсегда

бобры

Андрей Суворов
А в телеметрии откуда берутся вполне реальные (а не кажущиеся) координаты и скорости ракеты? :D

Вован

ЦитироватьАндрей Суворов
А в телеметрии откуда берутся вполне реальные (а не кажущиеся) координаты и скорости ракеты? :D

До высоты полета 16 метров - ниоткуда :cry:
Байконур надолго - навсегда

бобры

ЦитироватьДо высоты полета 16 метров - ниоткуда :cry:
В смысле?