О грузоподъёмности Сатурна-5 (и других ракет)

Автор avmich, 09.12.2008 07:12:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак я в итоге и не понял: это впервые в своей истории Протон-М/Бриз-М идет на 48 град / 4 импульса / 9 часов?
Все стандартное для запуска на ГСО, кроме наклонения опорной орбиты. Хотя логичнее было бы 5 импульсов, но тут похоже ДТБ вырабатывается примерно в момент, когда апогей переходной орбиты достигает высоты ГСО.

Опорная орбита с наклонением 48 град. уже использовалась 2 раза (запуск DirecTV10 и Inmarsat-4F3), но целевые орбиты тогда были геопереходными.
Inmarsat-4F3 не в счёт, поскольку по требованию заказчика использовались РД-275 вместо РД-275М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьИз буклета ЦЭНКИ




Для выведения КА DirecTV 10 на РН «Протон-М» выполнены следующие доработки, повышающие энергомассовые характеристики комплекса:
•   форсирование двигателей первой ступени РН «Протон-М» до 112%. Доработка осуществляется с целью повышения массы выводимой ПН;
•   снижение массы баков первой ступени РН за счет уменьшения толщин гладких обечаек и днищ без изменения применяемых алюминиевых сплавов;
•   замена стрингерно-шпангоутных металлических конструкций приборного и хвостового отсеков второй ступени на сетчатые углепластиковые конструкции;
•   снижение массы баков второй ступени за счет весовой оптимизации конструктивных элементов: днищ, обечаек и шпангоутов без изменения марок применяемых алюминиевых сплавов;
•   снижение массы хвостового отсека третьей ступени за счет замены стрингерной металлической конструкции хвостового отсека на конструкцию, изготовленную из интегральных углепластиковых панелей.
В космическую головную часть помимо разгонного блока входят головной обтекатель (ГО) и переходная система.
Для выведения КА DirecTV 10 используется стандартный головной обтекатель длиной 15255 мм. При его изготовлении были применены конструктивные материалы с улучшенными прочностными и весовыми характеристиками.
Для программы DirecTV 10 применена новая переходная система разработки и изготовления ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

В форсированном варианте 780 кг на ГСО увеличение, почему на 500 кг на НЗО? Дожно быть пропорционально больше:
1) для 21 тонны в старом варианте и 3.4 тонны на ГСО (наихудший вариант):
3.4*21/2.92 = 24.5 т
2) для 22 тонн в старом варианте и 3.7 тонны на ГСО (наилучший вариант):
 3.7*22/2.92 =  27.9 т
То есть это соответствует 3.5 - 5.9 тоннам прироста для НЗО. Если где-нибудь ошибаюсь, поправьте.

Salo

Протон К:
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=41
ЦитироватьМасса ПН: на опорной орбите (Нкр=200 км, i=51.6°) 20.7 -  20.9 т

на ГПО (коммерческие КА)
на ГСО (федеральные КА) 2.6 т (РБ «ДМ»)
Протон-М:
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=42
ЦитироватьМасса ПН: на опорной орбите (Нкр=200 км, i=51.6°)~ 22 т

на ГПО (коммерческие КА) свыше 6.0 (с РБ «Бриз-М»)

на ГСО (федеральные КА) до 3.7 т (с РБ «Бриз-М»)
Разница в ПН на НОО 22/20,7=1,063  или 6,3%. При этом ПН на ГСО отличается в 3,7/2,6=1,42 раза или на сорок процентов.
Правда чтобы получить 3,7т на ГСО пришлось уменьшить наклонение опорной орбиты до 48 градусов. При выводе к МКС это невозможно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Может просто эта модификация еще не использовалась для вывода ПН на НЗО? Есть такое подозрение. Противоречит физике 22 тонны.

Salo

А вывод орбитального блока в составе КРБ и КА на опорную орбиту это разве не вывод на НЗО? Проблемы не в физике, а в технике. Прирост ПН на ГСО получен в том числе уменьшением конечной массы КРБ и увеличением РЗТ. Каждый килограмм снижения конечной массы это увеличение ПН на тот же килограмм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

В общем видимо можно прогнозировать, что Протон станет 30-тонником в ближайшие пять лет. (?/.)

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=49
ЦитироватьНачальная масса, т  до 22.5

Заправляемый запас топлива (АТ+НДМГ), т  До 20

Реальной заправки мы не знаем. Будем исходить из максимальной.
Масса орбитального блока в максимальном варианте.
22,5т+3,7т+0,2т=26,4т.

Циклограммы у нас нет, но воспользуемся аналогичной от W2A.
ЦитироватьКартинки с http://coopi.khrunichev.ru/pl_pusk.htm (увеличиваются при нажатии):






Первое включение Бриз М для довыведения на опорную орбиту длится 260с. При секундном расходе топлива в 6 кг получаем расход топлива 6Х260=1560 кг.

26,4-1,56=24,84 т.

Но! Параметры опорной орбиты 133 км Х 273км X 48 градусов.

На орбите 200км X 200 км X 51.7 градуса было бы примерно 22 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ общем видимо можно прогнозировать, что Протон станет 30-тонником в ближайшие пять лет. (?/.)
На наклонение 51,7 градуса? Каким образом? :shock:
Единственный вариант это водородная третья ступень.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Двигатели первой ступени форсируют начиная с 1990 г. Очевидно, за счет уменьшения потерь на компенсирование силы тяжести первой ступенью. Это конечно можно только предполагать. Обидно, что не публикуют данные (стартовая масса, пустая масса и тп.) Имеется ввиду последняя модификация.