Сигнал «Контакт подъема» (Lift off): как формируется?

Автор Вован, 26.03.2008 15:11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Цитировать
Цитироватьсигнал видимо передается на несущей по одному контакту.

ЦитироватьВ ответных разъемах «Бутан»-мамах электрических дырочек тоже не наблюдается :oops:


Между нами говоря, в каждом "Бутане" имеется 224 контакта :D
Они там не по кольцу цилиндра  :roll: ? Обнажаемые при стыковке смещением каких-то защитных элементов  :roll: ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Андрей Суворов

ЦитироватьСтарый напоминает ... ИНС построен так, что она всё время держит местную вертикаль (независимо от того, в какой точке круглой Земли находится) и вычитает g, действующее вдоль этой вертикали.
 Таким образом, для ракет, снабжённых ИНС, момент контакта подъёма для счисления координат действительно не нужен.

ИНС не может "держать местную вертикаль".

ИНС, если это только честный ИНС, для баллистической ракеты, что с включённым, что с выключенным двигателем, привязан к инерциальной системе координат, а не к связанной с Землёй неинерциальной. Отсюда проистекают, кстати, и "ложные" срабатывания, и вывод на "нерасчётную" орбиту, связанные с тем, что ось гироскопа покоится, а Земля под ней вращается.

jettero

ЦитироватьСтарый напоминает форумчанам, что для бортовой инерциальной навигационной системы контакт подъёма действительно не нужен. ИНС устроена так, что интегрирует только ускорения относительно точки пуска, ускорения, создаваемые как силой тяжести, так и вращением Земли, она успешно отсекает. В качестве иллюстрации можно привести авиационные ИНС - самолёт летает по сложным траекториям, с разными мёртвыми петлями и т.п., однако бортовая ИНС строго показывает его координаты относительно места старта и никакие вертикальные компоненты g, а также смещение точки старта за счёт вращения Земли, на неё не действуют. Принцип действия ИНС построен так, что она всё время держит местную вертикаль (независимо от того, в какой точке круглой Земли находится) и вычитает g, действующее вдоль этой вертикали.
 Таким образом, для ракет, снабжённых ИНС, момент контакта подъёма для счисления координат действительно не нужен.
ИМХО привязка к Земле в ИНС на самолетах работает по принципу гирокомпаса - за счет вращения Земли, прецессии, центровки и силы тяжести гирокомпас сам выстраивается вдоль меридиана и указывает на истинный север. Но чтобы это работало, скорость судна должна быть много меньше скорости вращения Земли, либо надо вносить поправки, то есть для ракет в таком виде это не применимо, как я понимаю.

Андрей Суворов

ЦитироватьИМХО привязка к Земле в ИНС на самолетах работает по принципу гирокомпаса - за счет вращения Земли, прецессии, центровки и силы тяжести гирокомпас сам выстраивается вдоль меридиана и указывает на истинный север. Но чтобы это работало, скорость судна должна быть много меньше скорости вращения Земли, либо надо вносить поправки, то есть для ракет в таком виде это не применимо, как я понимаю.

даже это даёт привязку к направлению вращения земли, а не к местной вертикали.

jettero

Сейчас еще почитал, классический гирокомпас, который выстраивается сам по меридиану используется только на морских судах, на самолетах он так работать не будет из-за больших скоростей.
На самолетах же обычный гироскоп и в нем компенсируется вращение Земли, местная вертикаль вводится тоже через компенсирование и также вводятся компенсации по пути следования, из-за изменения широты итп.

Андрей Суворов

ВРУЧНУЮ!
Можно от GPS автоматом - но зачем тогда вообще ИНС?

Вован

От Старого второе. По сигналу КП разблокируются органы управления ракетой. Если система управления ракеты начнёт реагировать на колебания ракеты ещё до отрыва от ПУ и соответственно отклонять основные или рулевые двигатели, то возможно повреждение ракеты или ПУ как струёй газов из них, так и самими двигателями. К тому же отрыв ракеты от стола с полностью отклонёнными двигателями может привести к горизонтальному смещению её хвостовой части и удару о ПУ. Поэтому отклонение управляющих двигателей разрешается только после отрыва по команде КП.
Байконур надолго - навсегда

Вован

И еще от Старого.  Следует вспомнить связанные с КП два одних из самых драматичных случая в американской космонавтике. Это самый красивый за всю историю Канаверала взрыв на стартовом столе 2 марта 1965 года и прерванный запуск Джеминая-6 12 декабря того же 65-го года.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитироватьсигнал видимо передается на несущей по одному контакту.

ЦитироватьВ ответных разъемах «Бутан»-мамах электрических дырочек тоже не наблюдается :oops:


Между нами говоря, в каждом "Бутане" имеется 224 контакта :D
Они там не по кольцу цилиндра  :roll: ? Обнажаемые при стыковке смещением каких-то защитных элементов  :roll: ?

Все очень просто: стыковка «Бутанов» происходит при открытии папы и мамы навстречу друг другу

Байконур надолго - навсегда

Pyhesty

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДо высоты полета 16 метров - ниоткуда :cry:
В смысле?

В смысле до этой высоты никакая аппаратура со стороны не меряет параметры движения РН "Зенит" :roll:

А оптические средства? "Висмутин", например?
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДо высоты полета 16 метров - ниоткуда :cry:
В смысле?

В смысле до этой высоты никакая аппаратура со стороны не меряет параметры движения РН "Зенит" :roll:

А оптические средства? "Висмутин", например?

По данным телеметристов могу утверждать, что тоже не меряет :roll:
Байконур надолго - навсегда

Pyhesty

А будут ли "Висмутины" работать по РН "Зенит"?
Если да, то с какой дальности?
PS: сам видел записи по РН "Протон", работа
велась с момента старта.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

Modeller

Пробую изготовить модель пускового стола для Протона (пока без газоотводной системы). Прошу знатоков уточнить на фото (или с помощью схемки) местоположение  стартовых опор РН и ПС, назначение других крупных деталей ПС. В идеале хотелось бы увидеть схематический план пускового стола... На многих фотографиях "с птичьего полета" самое интересное - во мраке.

ЦитироватьУ Протона нет других электрических связей, кроме как в торце РН. Здесь ходом РН расстыковываются разъемы РН и стола. От момента расстыковки идет сигнал КП



От торца РН отстыковывается блок разъемов пускового стола


Petrovich


Вот тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9350 человек интересуется тоже, но ,,Союзом,,  :wink:
Может темы про стартовые столы и пусковые устройства объеденить?
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Modeller

ЦитироватьВот тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9350 человек интересуется тоже, но ,,Союзом,,  :wink:
Может темы про стартовые столы и пусковые устройства объеденить?

Спасибо, Petrovich! ':P'
А схемы в плане нету?
Правильно ли я понял, что опоры ПС сразу складываются, как только РН начинает подъем (иначе помешают обтекатели)?

P.S. А темы хорошо бы объединить.

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вован

ЦитироватьModeller пишет:
 
ЦитироватьА схемы в плане нету?
Правильно ли я понял, что опоры ПС сразу складываются, как только РН начинает подъем (иначе помешают обтекатели)?


Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Shin

Может какими фотками помочь? Говорите, я поищу.

Iva

ЦитироватьМожет какими фотками помочь? Говорите, я поищу.

Да на всё поглазеть интересно, особенно тому кто это ни когда не видел. :)
С краткими комментариями, конечно!