Россия теряет монополию на доставку грузов в космос

Автор Victor123, 09.03.2008 21:41:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victor123

Сегодня ЕКА отправило грузовик к мкс. На мой взгляд, скоро очередь космического корабля. Скоро нас все кто захочет, обгонят.  :(

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Victor123

ЦитироватьКосмо-эмо?  :mrgreen:

Космо аут.  :?

mihalchuk

По такой цене (около 80 млн. евро за тонну груза) + наши системы на грузовике - они нам не конкуренты.

ааа

Имхо, доставка груза не является основной целью полета ни конкретно этого корабля, ни серии в целом. :)
Это накопление опыта на будущее (для ученых и конструкторов) и банальный флаговтык (для политиков).
Так что ATV "Прогрессу" пока не конкурент.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong


MKOLOM

"Протон", наверное, с Куру мог бы поднять больше

А.Коваленко

1) Не надо ныть. ATV будет возить только американские и европейские грузы. Это вклад НАСА в общий грузопоток. Поэтому "Прогресс" тут вообще не при чем.
2) "Прогресс" как возил, так и будет возить российские грузы. Это российский вклад в грузопоток. Сейчас он очень мало возит американских и европейских грузов. Будет возить еще меньше, больше останется места для российских.

Так что все в порядке. И вообще, поздравлять ЕКА надо будет тогда, когда он выполнит все заявленные задач: 1) стыковку, 2) тестовую ориентацию станции, 3) тестовую коррекцию орбиты, 4) дозаправку, 5) передачу воды и газов, 6) расстыковку. Вот тогда можно будет говорить об успехе демонстарционной миссии.

А в общем, ЕКА сделало на будущее. Посмотрим, смогут ли они распорядиться полученным результатом.

sychbird

ЦитироватьПо такой цене (около 80 млн. евро за тонну груза) + наши системы на грузовике - они нам не конкуренты.

Это только первая итерация в решении конкуренты ли они нам.

Вторая начинается с вопроса какие грузы в какой период, куда?
Вот ответ: Мы считаем, что можем стать важной частью решения, в котором нуждается космическая станция, и противовесом русским, если нам дадут шанс", – объясняет Ле Галль.

Следующая итерация начинается с вопросов: кто может предложить необходимое число девайсов в заданные сроки до 2016 с учетом того, что нам надо строить Союзы ТМА под 6 человек в экспедиции + Прогрессы под свои грузы.

И на каком то этапе стоимость под сенью политики и производственных возможностей отходит на второй план. По крайней мере цитата выше иллюстрирует попытку сыграть в этом ключе. И не думаю, что ее надо не учитывать и игнорировать.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

Политика политикой, но РН "Ариан-5" под АТВ дважды терпела аварии при ее испытаниях. Она полетела успешно только в третий раз. Эти аварии едва не привели к банкротству производителя РН. Только субсидия спасла их.

Стоит только горящим обломкам АТВ упасть в Атлантику, то отношение к АТВ может радикально изменится. Вероятно падение одного корабля. Надеюсь, что этого не будет. "Прогрессы" все до единого за более чем тридцатилетнюю историю выполнили свою работу и это уже бренд. У АТВ такого нет. Это нарабатывается годами и АТВ еще предстоит доказать свою жизнеспособность.

Все равно, ЕКА уже можно поздравить с почином. Как бы то ни было, это первый полностью европейский запуск в рамках пилотируемой программы. Это для них исторический момент.  :)

Eraser

Конкуренция, даже такая номинальная, в данном случае на пользу. А то некоторые товарищи уже начали воображать, что Россия, в связи с предстоящим уходом шаттлов на покой, стала космическим пупом Земли.  :)  И можно расслабиться и ничего нового не делать.

KrMolot

Конкуренция начнется, когда в России станут платить нормальную зарплату, отличную от стоимости чашки риса в день. Мало кто хочет стать невыездным на достатолчно продолжительный срок из-за доступа к гостайне, да еще и получать на уровне раба... :)

Дмитрий В.

ЦитироватьКонкуренция начнется, когда в России станут платить нормальную зарплату, отличную от стоимости чашки риса в день. Мало кто хочет стать невыездным на достатолчно продолжительный срок из-за доступа к гостайне, да еще и получать на уровне раба... :)
Интересно, а сколько платят в Китае и Индии космическим инженерам. А то у нач почему-то (причем, безо всяких на то объективных оснований) привыкли сравнивать зароплаты с американскими и европейскими?  :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

George

Американцы могут поступить радикально: оставить "Индевор" в эксплуатации до начала полетов "Ориона". Два полета в год НАСА сильно не разорит. Тогда не будет стоять плач Ярославны по поводу "русской угрозы". Миф, ИМХО. Но как всегда ковбойские наклонности американцев им сильно мешают. Сначала все разрушить а потом опять выкинуть миллиарды басков, чтобы построить что-то морально устаревшее, вроде аполлоноподобного "Ориона". И не лень им ложить яйца в одну корзину? :)

KrMolot

Цитировать
ЦитироватьКонкуренция начнется, когда в России станут платить нормальную зарплату, отличную от стоимости чашки риса в день. Мало кто хочет стать невыездным на достатолчно продолжительный срок из-за доступа к гостайне, да еще и получать на уровне раба... :)
Интересно, а сколько платят в Китае и Индии космическим инженерам. А то у нач почему-то (причем, безо всяких на то объективных оснований) привыкли сравнивать зароплаты с американскими и европейскими?  :wink:
А Вы сами-то где работаете?
p.s. Извиняюсь, если спрашиваю о наболевшем. :roll:

Дмитрий Виницкий

Я посмотрел зарплаты в ISRO. Технический персонал получал в 2003-м году 1/8 европейской зарплаты в соответствующей отрасли :(
+35797748398

George

"Индевор" самый новый шаттл, модулей MPLM целых три штуки, чем не готовая транспортная система для МКС? Зачем городить огород? К тому же шаттл может не только досталять грузы но и возвращать их. На это кроме них никто не способен.

Дмитрий Виницкий

Содержание инфраструктуры для полётов шаттла делает бессмысленным один-два полёта в год.
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьА Вы сами-то где работаете?
p.s. Извиняюсь, если спрашиваю о наболевшем. :roll:
Работаю я в России :wink: Среднемесячный доход в районе 25-30 тыр.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!