Туристические круизы "Союзов" на Луну

Автор MKOLOM, 02.08.2004 08:32:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьНе совсем так. Союз обычным образом используется полгода как шлюпка на МКС (да, Союз не совсем обычный, но достаточно близкий к обычному). Затем пускается РБ, стыкуется к Союзу и отправляется в, скажем, 8-дневный полёт к Луне.
А за компанию с туристом - что, экипаж через мммм.... Луну возвращать? С соответствующими перегрузками - и после полугода-то невесомости?
А иначе все одно придется выводить Союз-то. Не будет экономии :-(
ЦитироватьЭта вторая часть вовсе необязательна.
А ИМХО - и нежелательна. По вышеописанной причине.
ЦитироватьИ, кстати, при этом выход на орбиту - используя проверенную семёрку, а не нелетавший с людьми Протон.
Ну, я бы сказал, что Протон без людей налетал не меньше, да и надежность у него вполне. В отличие от, скажем, предлагаемого ДМ-а :-) Вот где узкое место-то...
ЦитироватьСтыковаться на первом витке - во-первых, всё же несколько часов ДМ держит, во-вторых, раньше он и вовсе на несколько дней был рассчитан, в-третьих, есть и другие РБ.
У нас - 2 - ДМ и Бриз. Остальные (импортные) для меня лично менее интересны ;-)
Но Бриз для МХО ;-) предпочтительнее - бо на высококипящих.
ЦитироватьНу и логистический модуль не обязан быть особо крупным, тяжёлым или сложным. Пирс, например, перебор как по объёму (13 кубометров всё же :) ), по функционалу (в космос можно и не выходить - люк убрать), соответственно, по массе... может, и от второго стыковочного отказаться, намертво прикрепив РБ к этому модулю.
Ну а зачем он вообще нужен-то, Пирс? Для увеличения размера туалетного бачка? Так для этого и для закрепления антенны дальней связи подойдет и серийный ОО от Союза или Прогресса. 1.3 т. Пилот - в СА, каждому из 2х туристов - по ОО с персональным сортиром :D
А лучше выводить карапь без стыковок. Небось поделят как-нибудь 1 ОО на троих-то. Ради лунных пейзажев.
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Ничего-ничего, потерпят небольшие перегрузочки несколько секунд. Турист вон нетренирован - и то ничего.

Бриз-М - хорош, но тяга маловата. Не успеет он импульс к Луне выдать, а успеет - так с потерями...

А у Протона надёжность всё же не та, что у Союза, особенно в пилотируемых вариантах. Это при том, что Союз, конечно, свои сложности имеет.

Пирс здесь везде приводится для сравнения. В рамках предложенной схемы. CSI приводит аргументы за логистический модуль - вот и проверяем. Согласитесь, с лишним пространством в корабле всё же веселее лететь.

serb

ЦитироватьНичего-ничего, потерпят небольшие перегрузочки несколько секунд. Турист вон нетренирован - и то ничего.
Турист за эти перегрузки платит :-)
А космонавтам - платят не за это. Я не исключаю, что они и сами были бы не прочь скататься до Луны - но ИМХО не стоит смешивать работу и развлечения.
ЦитироватьБриз-М - хорош, но тяга маловата. Не успеет он импульс к Луне выдать, а успеет - так с потерями...
Ну, на ГСО ж вроде успевает? Там цифры одного порядка.
ЦитироватьА у Протона надёжность всё же не та, что у Союза, особенно в пилотируемых вариантах. Это при том, что Союз, конечно, свои сложности имеет.
ЕМНИС, большинство аварий приходятся как раз на Блок Д. Так что в данной схеме в пилотируемом режиме работает как раз самый ненадежный элемент.
ЦитироватьПирс здесь везде приводится для сравнения. В рамках предложенной схемы. CSI приводит аргументы за логистический модуль - вот и проверяем. Согласитесь, с лишним пространством в корабле всё же веселее лететь.
Ну ладно, на худой конец - нехай будет 2-й ОО. Тем более, элемент серийный можно сказать. А кстати забавно - Протон - лимонов 50, ну лимон ОО добавит от силы. Пилотируемый старт Союза - тоже порядка 45-50 (судя по тому, что "горящую путевку" на МКС нашему туристу предложили за 15 млн.

В общем, если везти одного туриста и пару космонавтов - имеем стоимость путевки 15(место в Союзе)+50(старт Протона) - итого 65 лимонов.

А вот если пускать сразу двоих - получается лимонов по 50 на нос. "Оптом - дешевле! ":-)
ИМХО, конечно ;-)

Oleg

Туристические круизы "Союзов" на Луну?
Этот проет ждет судьба «Космическог отеля» Mini Station 1.
Кстати на
http://www.atlasaerospace.net/spacehotel.htm
там разных модулей ну просто завались...
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Бриз-М летает на ГСО "в два касания". Виток с промежуточным апогеем делает. Людей так не позапускаешь.

Космонавты, конечно, на работе - деньги зарабатывают, туриста возят :) . Развлечения - так, попутно. Да и турист платит не столько за перегрузки, сколько за остальное...

Большинство аварий и вправду последнее время РБшные - но сам Протон тоже, бывает, падает, хоть и не так часто.

А вот если бы вместо ДМ-а на Союзе гоняли водородный разгонник на базе укороченного 12КРБ... но это уже совсем в сторону :) .

serb

ЦитироватьТуристические круизы "Союзов" на Луну?
Этот проет ждет судьба «Космическог отеля» Mini Station 1.
Кстати на
http://www.atlasaerospace.net/spacehotel.htm
там разных модулей ну просто завались...

Да понятно, что "ЭТО ПЕАР" ((с) ст.о/у Гоблин

C одной стороны - ракета, "подозрительно напоминающая Протон" и блок, "подозрительно напоминающий ДМ", плюс несомненный Союз

С другой - ясно, что никаких согласований или консультаций с Хруном или Энергией авторы прожекта не производили, бо предложение забрасывать отработавшие Прогрессы в Л1 - Явный Сон Разума, разбиваемый элементарным расчетом.

Так что это всего лишь один пузырек в картине кипения _около_космического бизнеса.

Но повод пообсуждать - неплохой.
ИМХО, конечно ;-)

X

ЦитироватьБриз-М летает на ГСО "в два касания". Виток с промежуточным апогеем делает. Людей так не позапускаешь.
Почему не позапускаешь? Лишние часа 3-3.5. Ничего страшного, правда сидеть эти лишние часы придется, вероятно, в СА. Потому как радиационные пояса.
Здесь проблема не в малой тяге Бриз-М. Для выведения на отлетную траекторию к Луне связки Союз+логистический модуль, с учетом необходимости доразгона, в Бриз-М надо долить еще 2 тонны топлива. Без существенных переделок не получается :( .
ЦитироватьБольшинство аварий и вправду последнее время РБшные - но сам Протон тоже, бывает, падает, хоть и не так часто.
РН "Союз" тоже, бывает, падает. Но есть "Союзы" под пилотируемые пуски и все остальные. В том-то и заключается сертификация РН под пилотируемые пуски - обеспечение безопасности, повышение надежности путем специальных мероприятий (включая организационные :) ).
ЦитироватьА вот если бы вместо ДМ-а на Союзе гоняли водородный разгонник на базе укороченного 12КРБ... но это уже совсем в сторону :) .
Так на "Энергии" есть прожект своего водородника :) .

avmich

Баллистик, пилотируемые Союзы запускают вроде бы последнее время на Союзе-ФГ? По сравнению с Союзом-У Союз-ФГ считается более надёжной ракетой?

И ещё, если можно, какие у РККЭ планы по водородным РБ?

X

ЦитироватьБаллистик, пилотируемые Союзы запускают вроде бы последнее время на Союзе-ФГ? По сравнению с Союзом-У Союз-ФГ считается более надёжной ракетой?
Честно, не знаю. Наверное старались :) .
ЦитироватьИ ещё, если можно, какие у РККЭ планы по водородным РБ?
Так я же не на "Энергии" работаю :) . Что я за них отвечать буду? Вопрос к Энди или к его начальникам.

Bell

А насколько больше можно сделать ОО Союза? В смысле - каковы предельная масса и размеры?
Скажем, можно ли поставить вместо стандартного большую бочку со стыковочным узлом, весом тонн 5 и запускать на Зените или какой-то там Ангаре?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Andy_K64

ЦитироватьТак я же не на "Энергии" работаю  . Что я за них отвечать буду? Вопрос к Энди или к его начальникам.
Работы по РБ "Ястреб" никто не отменял, вроде бы. Да и в связи с тем, что "Онегу" в РККЭ тоже не закрывают, то есть основание полагать, что никуда от водорода нам "не спрятаться, не скрыться...." :-)
http://www.buran.ru/htm/gud%2033.htm#yastreb

Старый

Цитироватьесть основание полагать, что никуда от водорода нам "не спрятаться, не скрыться...." :-)
Эх, чувствую, рассчитывают энергетики впарить это корыто французам... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex

Похоже на очердной прожект, но в виду его принципиально реализуемости давайте пообсуждаем :)
У меня возник такой вопрос, как у человека от официального космоса довольно далекого, как связь держать-то бум?? Что у нас для этого есть сейчас?
Станции ДКС вообще живы хоть еще?? А то мы тут про Луну заговорили, вроде как Фобос пускать собираемся: а Россия сегодня вообще в состоянии обеспечить каналы связи для этих проектов??
ИМХО в свете дискуссии вопрос актуальный

X

Я посмотрел сайт CSI. Эта компания получила 2 года назад контракт от NASA на разработку доставки стандартизованных контейнеров на МКС.
In selecting us from a highly competitive field, NASA has acknowledged the merit of our innovative approach," stated Charles Miller, CSI's President and CEO. "We plan to bring
standardized containers
 to a new geographic location - Low Earth Orbit (LEO)."
Over the last 50 years, standardized containers have transformed cargo transportation across the entire surface of the Earth. CSI and its teammates will further define and validate CSI's patent-pending commercial approach to extend this same revolution to space transportation.
(ссылка на пресс-релиз http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=8830)

В связи с этим вопрос, тем, кто знает или может узнать (журналисты НК!):
1.   Связана ли эта разработка с Паромом, разработкой РКК Энергия?

Николай Брюханов писал(а):
Для транспортно-технического обслуживания орбитальных комплексов у нас разрабатываются также технические решения по грузовой беспилотной космической системе, которая носит название "Паром". В будущем она сможет заменить существующую сейчас систему обеспечения орбитальных станций. Новая грузовая система будет состоять из двух элементов - межорбитального автоматического корабля-буксира и контейнеров. Ее использование значительно удешевит обеспечение станции.

sas

Вот да, тарелки!
Феодосия теперь в забугорье, остались Медвежьи Озера и Уссурийск. Корабли в дауне. Вопрос на сто рублей, почему у нас на Кубе не стоял НИП? И можно ли использовать Лурдесское хозяйство для организации через спутник (не свой, понятно, надежность требуется) третьей точки для круглосуточного поддержания связи в дальнем космосе. Боюсь, в Лурдесе нет ОПУ с нужной точностью наведения, даже если найдется нужная площадь тарелки.

А. Чистяков

От Лурдеса наши, ИМХО, уже отказались. Ещё 2 с лишним года тому назад, как и от Камрани (Вьетнам).
Всего хорошего, Андрей.

Kurus

ЦитироватьНиколай Брюханов писал(а):
Для транспортно-технического обслуживания орбитальных комплексов у нас разрабатываются также технические решения по грузовой беспилотной космической системе, которая носит название "Паром". В будущем она сможет заменить существующую сейчас систему обеспечения орбитальных станций. Новая грузовая система будет состоять из двух элементов - межорбитального автоматического корабля-буксира и контейнеров. Ее использование значительно удешевит обеспечение станции.

А, не подскажете, где именно Николай Брюханов это писал?  Т.е. откуда цитата?  Спасибо.
Every dog has his day

X

О технических особенностях облета Луны.

Второй ОО, logistics module, запускаемый на РБ, в сравнении с исходным предложением VK значительно все упрощает. На КК Союз нужно только усилить теплозащиту на СА и это, кажется, все, так как новые системы дальней связи и т.д. на втором ОО.
Но некоторые неясности остаются J.

1.   КК Союз
1.1   Для входа в атмосферу со 2-й космической нужна усиленная, в сравнении с ТМА, теплозащита – более тяжелая, как указано в статье, на 300 кг (это, если я правильно понимаю, испаряющийся во время спуска слой какого-то вещества, которым покрыт СА).
Есть ли "внутренние" резервы у ТМА – что-то снять/заменить, чтобы найти эти 300 кг для СА? Мне кажется, вряд ли.

Может имеет смысл для такого полета вернуться к Союз ТМ, который запускался на РН Союз У, и легче на 200-300 кг, чем Союз ТМА, запускаемый РН Союз ФГ?
Усиливаем СА с ТМ на эти 300 кг ... и ставим ТМ на РН Союз ФГ ...
Центр масс и пр. не нарушится J ?

1.2   А хватит ли КК Союз топлива? После отстыковки от МКС нужно состыковаться с РБ+logistics module. После старта к Луне РБ отделяется и по опыту Аполлонов, Зондов нужно 3-4 коррекции до и после Луны.
Полагаю, что после старта к Луне у КК союз должно быть ХС не меньше 100 м/с на эти коррекции.
Знает ли кто-нибудь, сколько топлива у ТМ/ТМА оставалось после отстыковки от Мир/МКС?

2.   О РБ.
Ballistician:
Здесь проблема не в малой тяге Бриз-М. Для выведения на отлетную траекторию к Луне связки Союз+логистический модуль, с учетом необходимости доразгона, в Бриз-М надо долить еще 2 тонны топлива. Без существенных переделок не получается.

А с ДМ, если я правильно понял обсуждение, получается?

Возможный сценарий:

К МКС запускается на более чем полгода постоянный экипаж на КК Союз ТМ, теплозащита СА которого усилена на 300 кг, на РН Союз ФГ.

Через полгода к МКС запускается стандартный ТМА с экипажем, который будет облетать Луну.
Утром следующего дня после старта ТМА вывозится и на старт устанавливается Протон М+РБ+logisics module (Протон вывозят на стартовую позицию  за 4 суток до самого старта, верно?)
Через 2 суток полета стыковка ТМА с МКС, экипажи меняются кораблями. Еще через 2 суток запускается Протон с РБ.
Экипаж на ТМ отстыковывается от МКС и стыкуется с РБ+logistics module, проверяет его системы, РБ запускает ТМ+logistics module к Луне и отделяется. Для экипажа закончилось 5 суток полета.  
Облет Луны – 6 суток, всего полет – 11 суток. Если возникнут задержки со стартом Протон, то экипаж сидит на МКС до максимум 7 дней, в последнем случае полет продлится 16 суток.


О нетехнических особенностях облета Луны

Для первого полета надо сделать скидки, пусть его общая стоимость для "туристов"– 60 млн. USD.
Первый полет такого рода я предложил бы организовать как международный коммерческий медиа-проект:
российская телекомпания/холдинг (ОРТ или ВГРТК) и американская/европейская типа NBC, представители (не обязательно сотрудники) которых и полетят.

До гибели Колумбии было заключено соглашение с ОРТ, по которому последнее организовывало шоу типа "Последний герой". Победитель получал право слетать на МКС как турист. OPT платило бы Росавиакосмосу 15 или 12 млн USD (подозреваю, что меньше J).

Раз ОРТ пошло на этот проект, значит рассчитывало заработать. Я не думаю, что для облета Луны нужно реанимировать именно этот проект.
Но можно придумать что-то другое. Я даже знаю что, но бесплатно не скажу J

Что касается американцев/европейцев, то заплатить 30 млн USD и заработать на своем проекте, учитывая размеры их рекламных рынков, они смогут наверняка.
 
У нас же все-таки небольшой рекламный рынок, поэтому, по моей сугубо субъективной оценке, наша телекомпания сможет заплатить 8-10 миллионов и что-то заработать.

Нужен крупный корпоративный спонсор/рекламодатель, который заплатит 20-22 миллиона.
Если государство захочет, то "посоветует" Газпрому или другой госкомпании стать таким спонсором. Но, я уверен, и без такой "помощи" со стороны государства можно найти спонсора.

Кто полетит от американцев, это их дело.
А что касается нас, я предложил бы
Алексея Архиповича Леонова, если здоровье ему позволяет
(через год ему 70, но Гленн летал в 77!) .

Он самый обаятельный, коммуникабельный и PR-ный J из всех наших космонавтов!
Полагаю, что и из-за этого он был выбран в ЭПАС.
И он должен был быть нашим первым космонавтом на Луне!

Нашему брату журналисту будет что обыгрывать!
Верно, брат Аля, брат Shin J ?

И в этом случае Альфа становится очень естественным кандидатом в спонсоры этого полета!

Почему бы товарищам Перминову, Давиденко, Авену, Гафину, Эрнсту не обсудить эту возможность?

Ваше мнение о технических особенностях полета?
О нетехнических прошу высказаться только брата Алю, брата Shin
и других братьев J и товарища Давиденко J

X

Цитировать
ЦитироватьНиколай Брюханов писал(а):
Для транспортно-технического обслуживания орбитальных комплексов у нас разрабатываются также технические решения по грузовой беспилотной космической системе, которая носит название "Паром". В будущем она сможет заменить существующую сейчас систему обеспечения орбитальных станций. Новая грузовая система будет состоять из двух элементов - межорбитального автоматического корабля-буксира и контейнеров. Ее использование значительно удешевит обеспечение станции.

А, не подскажете, где именно Николай Брюханов это писал?  Т.е. откуда цитата?  Спасибо.

 В начале июля здесь была открыта тема
"Паром" и "Клипер" на смену "Прогре

в которой это сообщение и приводилось.

Andy_K64

Интересно, почему никто не задал себе вопроса о том, почему "Союз" в составе МКС летает 180-200 суток? Ведь корабль уходит со станции, когда ресурс его исчерпан. И вот такой корабль вы предлагаете отправить в облет Луны? С экипажем? Да еще и со стыковкой? IMHO - слишком рискованно.