«Виктория-К» третье пришествие сверхтяжелых

Автор ronatu, 29.01.2008 11:56:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Diy

Цитировать
ЦитироватьА где сказано, что детали работают на пределе возможностей? Цитатку плиз. Олбычно делают огромный запас по прочности детали.
В тракторе может и делается, а в ракетах нет.[/quote}

Цитатку все таки приведите.

ЦитироватьНу думаю на Западе будут желать любой экономии... А цена на нефть может расти неограниченно...
А вы все-таки посчитайте :wink: Экономия тоже имеет цену в виде дорогого и ненадежного двигателя.

Ну посчитал. Получилась экономия на  топливе 25%. Не так уж мало. А двигатель, еще раз повторяю, будет массовым - будет дешевым.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Дмитрий В.

ЦитироватьВы не правы!,"Энергия-М" полностью готовый РН и не прошёл ЛКИ по следующей причине.
При заправке на УКСС ,нештатно отработал один из датчиков уровня кислорода блока Ц. Окислитель слили ,а вот на заправку просто не осталось средств-печальные были времена.
Энергия-М существовала только в виде макета, который никогда не заправлялся (его только вывозили на СК на примерочные испытания). Вы, видимо, путаете с неудачной попыткой проведения ОСИ 11К25 №2Л в 1992г. Попытка обошлась, по слухам, в 30 млн. рублей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТак все таки РД-171 - это измененный РД-170, как бы малы ни были изменения, а значит экстраполировать неудачи РД-171 на РД-170 некорректно. Да и проектировали 171-й как я понимаю в нынешнее время? А значит и качество кадров соответствующее (да и производства, тестирования и сборки).
РД-171 проектировался одновременно с РД-170 и полетел на 2 года раньше на Зените. Измения, в основном, касались системы приводов качающихся камер и никак не были связаны с параметрами рабочего процесса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

GREMLIN

Дмитрий В.

Вы, видимо, путаете с неудачной попыткой проведения ОСИ 11К25 №2Л в 1992г. Попытка обошлась, по слухам, в 30 млн. рублей.

Вы правы,слушала про одно,запомнила про другое :oops:
Извините за дезу

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В.

Вы, видимо, путаете с неудачной попыткой проведения ОСИ 11К25 №2Л в 1992г. Попытка обошлась, по слухам, в 30 млн. рублей.

Вы правы,слушала про одно,запомнила про другое :oops:
Извините за дезу
Бывает! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Diy

Цитировать
ЦитироватьТак все таки РД-171 - это измененный РД-170, как бы малы ни были изменения, а значит экстраполировать неудачи РД-171 на РД-170 некорректно. Да и проектировали 171-й как я понимаю в нынешнее время? А значит и качество кадров соответствующее (да и производства, тестирования и сборки).
РД-171 проектировался одновременно с РД-170 и полетел на 2 года раньше на Зените. Измения, в основном, касались системы приводов качающихся камер и никак не были связаны с параметрами рабочего процесса.

РД-170 - это ФОРСИРОВАННЫЙ вариант РД-170, а это кончается всегда плохо. Впсомните форсирование марсианской Н-1 для Луны  :(  . Поэтому экстраполировать неудачи РД-171 на РД-170 нельзя.

Да, вот цитатка насчет аварии Зенита:
"Как сообщил вчера Ъ источник в комиссии, в результате анализа поступившей с борта ракеты телеметрической информации эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии  является не неисправность установленного на первой ступени "Зенита-3SL" российского двигателя  РД - 171  (первоначально доминировала именно эта версия), а разрыв магистрали подачи жидкого кислорода из топливного бака в двигатель. Это может свидетельствовать о допущенном заводском браке при производстве носителя в НПО "Южмаш". "

Так что РД-170 - надежен, не обижайте его  :)  .

Вообще, я за восстановление в РФ производства Энергии и Энергии-М, а не этой доходяги Ангары.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Дмитрий В.

ЦитироватьРД-170 - это ФОРСИРОВАННЫЙ вариант РД-170, а это кончается всегда плохо. Впсомните форсирование
Чего-чего?  :shock:  Догадываюсь, что имелось в виду "РД-171 - это форсированный вариант РД-170" (хм, или "одно из двух" :lol: ). Так вот, оба ЖРД имели одинаковую тягу и давление в КС. Можете убедиться, зайдя на сайт НПО "Энергомаш". :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьНу так и любимый F-1 пока заработал как надо, горел без устали. В США даже сомневались в возможности продолжать финансировать Фон Брауна.
Где это он горел, неужели в полетах? Тут бы хоть про пожары на стендах чего-нибудь найти.

ЦитироватьДа и не менее любимый РД-107 не сразу зафурычил как надо...
Практически сразу и заработал, возгорания для него и вовсе не были проблемой.

ЦитироватьТак все таки РД-171 - это измененный РД-170, как бы малы ни были изменения, а значит экстраполировать неудачи РД-171 на РД-170 некорректно. Да и проектировали 171-й как я понимаю в нынешнее время? А значит и качество кадров соответствующее (да и производства, тестирования и сборки).
Неправильно вы все понимаете, Губанова почитайте хотя бы.

fagot

ЦитироватьНу посчитал. Получилась экономия на топливе 25%. Не так уж мало. А двигатель, еще раз повторяю, будет массовым - будет дешевым.
Для Зенита примерно 6 %, при это надо помнить, что кислорода в топливе в 2,6 раза больше, чем керосина. Простой двигатель в аналогичных условиях будет еще дешевле.

fagot

ЦитироватьРД-170 - это ФОРСИРОВАННЫЙ вариант РД-170, а это кончается всегда плохо. Впсомните форсирование марсианской Н-1 для Луны  :(  . Поэтому экстраполировать неудачи РД-171 на РД-170 нельзя.
Однако.  

ЦитироватьДа, вот цитатка насчет аварии Зенита:
"Как сообщил вчера Ъ источник в комиссии, в результате анализа поступившей с борта ракеты телеметрической информации эксперты пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии является не неисправность установленного на первой ступени "Зенита-3SL" российского двигателя РД - 171 (первоначально доминировала именно эта версия), а разрыв магистрали подачи жидкого кислорода из топливного бака в двигатель. Это может свидетельствовать о допущенном заводском браке при производстве носителя в НПО "Южмаш". "
Идиотская попытка свалить все на Украину вскоре после аварии.

ЦитироватьВообще, я за восстановление в РФ производства Энергии и Энергии-М, а не этой доходяги Ангары.
Одну чуду менять на другую смысла нет.

Diy

Цитировать
ЦитироватьРД-170 - это ФОРСИРОВАННЫЙ вариант РД-170, а это кончается всегда плохо. Впсомните форсирование
Чего-чего?  :shock:  Догадываюсь, что имелось в виду "РД-171 - это форсированный вариант РД-170" (хм, или "одно из двух" :lol: ). Так вот, оба ЖРД имели одинаковую тягу и давление в КС. Можете убедиться, заядя на сайт НПО "Энергомаш". :wink:

Ну все равно авария Зенита произошла не из-за двигателя. Может это и ложь, но другой информации нет. Так что РД-170 - надежен, так или иначе у него аварий не было.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитировать
ЦитироватьНу посчитал. Получилась экономия на топливе 25%. Не так уж мало. А двигатель, еще раз повторяю, будет массовым - будет дешевым.
Для Зенита примерно 6 %, при это надо помнить, что кислорода в топливе в 2,6 раза больше, чем керосина. Простой двигатель в аналогичных условиях будет еще дешевле.

Что 6% для Зенита?

Соотношение керосин-кислород не влияет на долю сэкономленного керосина.

Экономия на цене двигателя прекратится, когда сильно вырастет цена на нефть.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитировать
ЦитироватьВообще, я за восстановление в РФ производства Энергии и Энергии-М, а не этой доходяги Ангары.
Одну чуду менять на другую смысла нет.

Так чем плоха Энергия-М?

Но уж Энергию точно делать лучше, чем что-то другое (в плане сверхтяжелых ракет).
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Павел73

Пока не будет объявлена программа РФ по освоению Солнечной системы с конкретными целями, более-менее конкретными сроками и хоть приблизительными цифрами из госбюджета, все разговоры о сверхтяжёлых РН бессмысленны :cry: . Переливание из пустого в порожнее...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще, я за восстановление в РФ производства Энергии и Энергии-М, а не этой доходяги Ангары.
Одну чуду менять на другую смысла нет.

Так чем плоха Энергия-М?

Но уж Энергию точно делать лучше, чем что-то другое (в плане сверхтяжелых ракет).
"Энергия-М" имела очень посредственное соотношение стартовой массы к массе полезного груза. С такими показателями можно было сделать обычную керосиновую РН, не заморачиваясь с водородом. По сути, Э-М была попыткой сохранить научно-технический задел и производственную базу, полученные при создании Энергии. Кроме того, Э-М, в силу конструктивно-компоновочных решений, имела невысокую устойчивость к отказам, прежде всего, двигателей. Учитывая, что производство модульных частей боковых блоков А осталось на Украине, у Э-М не было никаких шансов.
Что касается Энергии, то восстановить ее производство практически невозможно. Если необходимость в сверхтяжелом носителе и возникнет, то проще и дешевле будет создать новую РН. Варианты таких носителей многократно и широко обсуждались на форуме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьНу все равно авария Зенита произошла не из-за двигателя. Может это и ложь, но другой информации нет.
Из-за двигателя и как раз по официальной информации.

ЦитироватьТак что РД-170 - надежен, так или иначе у него аварий не было.
Конечно, отличия в плоскости качания камер свели на нет перенапряженность. :)

fagot

ЦитироватьЧто 6% для Зенита?
Экономия топлива.

ЦитироватьСоотношение керосин-кислород не влияет на долю сэкономленного керосина.
Это напоминание, что доля керосина в топливе относительно мала.

ЦитироватьЭкономия на цене двигателя прекратится, когда сильно вырастет цена на нефть.
Когда настанет это светлое будущее, перейдут на водород, а РД-170/171 будет даром никому не нужен.

Андрей Суворов

Разработка F-1, по официальным данным, стоила 700 миллионов тогдашних долларов, по неофициальным - 2,4 миллиарда, которые были частично проведены по другим статьям расходов.
Вот вам и "ненапряжённый" двигатель.
Разработка РД-170 стоила сравнимых денег, что для нашей, гораздо менее богатой, страны, было очень серьёзным напряжением.
Что касается остальных двигателей больших тяг, то у них у всех был длинный период "детских болезней", которые были преодолены году так на десятом их эксплуатации.

Но нельзя забывать, что сроки от тиража зависят зверским образом. Семёрка перевалила за 1700, протон - за 300 штук. Зенитов летало меньше сотни. Плюс восемь блоков А на двух Энергиях, плюс сколько-то Атласов с РД-180.

И Протоны падали, и семерочного семейства ракеты падали на этапе работы первой ступени. И никто не объявлял их двигатели ненадёжными. Даже когда у протона случились две подряд аварии по вине двигателей второй ступени, никто не винил конструкцию двигателя, винили качество изготовления. Почему у РД-170 не может быть проблем с качеством? Почему, наконец, у баков не может быть проблем с качеством?

Тот же всеми любимый НК-33 имел длительную предысторию в виде НК-15 (а до этого ещё и НК-9, который тоже долго не хотел работать), который трижды губил ракету Н-1.

Что же до РД-107 - и они дохли, как на стенде, так и в полёте, и от вч, и от разрушений трубопроводов, хотя, казалось бы, что такого - каких-то 60 атм, каких-то 500 градусов на турбине, каких-то 20 тонн тяги с одной камеры - меньше, чем у Фау-2! Да и УИ у первых серий был меньше проектного...

tau13

ЦитироватьРазработка F-1, по официальным данным, стоила 700 миллионов тогдашних долларов, по неофициальным - 2,4 миллиарда, которые были частично проведены по другим статьям расходов.
Вот вам и "ненапряжённый" двигатель.
Разработка РД-170 стоила сравнимых денег, что для нашей, гораздо менее богатой, страны, было очень серьёзным напряжением.
... и совершенно бессмысленным, учтиывая наличие НК-33.

ЦитироватьЧто касается остальных двигателей больших тяг, то у них у всех был длинный период "детских болезней", которые были преодолены году так на десятом их эксплуатации.
Детские болезни двигателей это одно, а опыт разработчиков - совсем другое.

ЦитироватьНо нельзя забывать, что сроки от тиража зависят зверским образом. Семёрка перевалила за 1700, протон - за 300 штук. Зенитов летало меньше сотни. Плюс восемь блоков А на двух Энергиях, плюс сколько-то Атласов с РД-180.
А вот злые языки говорят, что в одном в первом полете на одной из боковушек двигатель того, загорелся. Спасла система пажаротушения.

ЦитироватьТот же всеми любимый НК-33 имел длительную предысторию в виде НК-15 (а до этого ещё и НК-9, который тоже долго не хотел работать), который трижды губил ракету Н-1.
Есть реальная статистика наработки НК-33 на стендах и против нее никто ничего сказать не может.

ЦитироватьЧто же до РД-107 - и они дохли, как на стенде, так и в полёте, и от вч, и от разрушений трубопроводов, хотя, казалось бы, что такого - каких-то 60 атм, каких-то 500 градусов на турбине, каких-то 20 тонн тяги с одной камеры - меньше, чем у Фау-2! Да и УИ у первых серий был меньше проектного...
Ключевое слово - "опыт" разработчиков.

tau13

Цитировать
ЦитироватьВы уже посчитали экономию от 5-10 с УИ, а так же уровень цен, при котором стоимость заправки сравняется со стоимостью двигателя?

Ну думаю на Западе будут желать любой экономии... А цена на нефть может расти неограниченно...
Прекратите нести ахинею!
Стоимость керосина составляет доли процента от стоимости запуска с учетом стоимости изготовления РН и пусковых услуг.
От того, что расход топлива снизится даже в двое стоимость запуска не изменится даже во втором знаке после запятой.