«Виктория-К» третье пришествие сверхтяжелых

Автор ronatu, 29.01.2008 11:56:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

ЦитироватьЭнергия-М изначально была полностью одноразовой. Вы, наверное, путаете с Энергией-2 (175ГК)

Точно. Совсем я что-то сдавать стал... Это именно ей в качестве конкурента Уткин предлагал тризенит. Если опять что-то не попутал  :oops:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mihalchuk

ЦитироватьА вот злые языки говорят, что в одном в первом полете на одной из боковушек двигатель того, загорелся. Спасла система пажаротушения.
Советская космонавтика стала обрастать легендами. Не было такого.

Diy

ЦитироватьПока не будет объявлена программа РФ по освоению Солнечной системы с конкретными целями, более-менее конкретными сроками и хоть приблизительными цифрами из госбюджета, все разговоры о сверхтяжёлых РН бессмысленны :cry: . Переливание из пустого в порожнее...

Руководство РФ как раз явно рассуждает в духе "будет носитель, а там подумаем, как его импользовать".
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

fagot

У РД-170 все аварии вызваны одной причиной - слишком высоким давлением, детскими болезнями и некачественной сборкой тут и не пахнет. А про Протон хорошо, что напомнили, 2 отказа РД-253 из 2000 - вот как надо делать двигатели.

fagot

ЦитироватьСоветская космонавтика стала обрастать легендами. Не было такого.
Какой-то мелкий трубопровод оборвался вроде датчика, Вован рассказывал.

Андрей Суворов

ЦитироватьУ РД-170 все аварии вызваны одной причиной - слишком высоким давлением,
Какие основания у вас так считать? Все ваши аргументы на эту тему не выдерживают даже поверхностной критики.

Цитироватьдетскими болезнями и некачественной сборкой тут и не пахнет. А про Протон хорошо, что напомнили, 2 отказа РД-253 из 2000 - вот как надо делать двигатели.
Какие 2 отказа, вы что? В первые 10 лет эксплуатации Протон минимум 10 раз падал на участке работы первой ступени.

Я говорил про два отказа подряд двигателей 2-й ступени в уже вполне себе недавние времена.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу так может можно и стерпеть меньшую надежность перенапряженного движка? В конце концов РД-253 по сравнению с F-1 - просто чудовище по ненадежности из-за высокого давления, но ничего - все терпят. А что касается 20 лет -приговор, так и движок РД-170 не абы какой, а самый продвинутый.
Так терпение ничем не оправдано. Посмотрите, сколько выиграл, несмотря на вонючесть, РД-253 у F-1, и сколько РД-170 у обычного НК-33, а в сравнении с немного форсированным НК-33 и вовсе копейки. С учетом же худшего массового совершенства выигрыш РД-170 вообще минимален.

А с чего вы решили, что надежность перенапряженного движка хуже? Как говорил выше Суворов сделайте стенки КС потолще и делов-то. Матерьял-то хоть и близок к пределу выносливости, но не ЗА пределом же?

И еще. Вот вам, товарищи, подавай всё многорасходные, но с малым давлением в КС движки. Так не забывайте, что сейчас наступила эпоха тотального и катастрофического дорожания черного золота из-за сокращения его наличия в недрах, и рост цены на порядок не за горами. А там расход топлива в РН станет определяющим с экономической точки зрения. В итоге весь мир выстроится за РД-170 в очередь  :wink:  .

И потом цена РД-170 со временем упадет из-за массового производства и расход топлива (из-за цены нефти) все равно станет наиболее важным параметром.

Стоимость керосина в семёрке меньше 200 тысяч у.е. Пуск семёрки колеблется, в зависимости от линии партии, от примерно 20 до 40 миллионов у.е. Ну и что даст даже фантастический рост цены на порядок?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

tau13

Цитировать
ЦитироватьА вот злые языки говорят, что в одном в первом полете на одной из боковушек двигатель того, загорелся. Спасла система пажаротушения.
Советская космонавтика стала обрастать легендами. Не было такого.
Вован писал. Я ему верю.

fagot

ЦитироватьКакие основания у вас так считать?
По характеру аварий и официальному объяснению их причин.

ЦитироватьВсе ваши аргументы на эту тему не выдерживают даже поверхностной критики.
А где можно увидеть эту поверхностную критику?

ЦитироватьКакие 2 отказа, вы что? В первые 10 лет эксплуатации Протон минимум 10 раз падал на участке работы первой ступени.
Значит Энергомаш врет?

ЦитироватьЯ говорил про два отказа подряд двигателей 2-й ступени в уже вполне себе недавние времена.
А я не про них.

mrvyrsky

ЦитироватьНу по законам рынка все равно массовое производство приведет к резкому обвалу цены... Как вы думаете, сколько ваша ЭВМ (настольная) стоила бы в 1985 году?

Вы предлагаете выпускать по миллиону РД-171М в год?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Diy

Цитировать"Энергия-М" имела очень посредственное соотношение стартовой массы к массе полезного груза. С такими показателями можно было сделать обычную керосиновую РН, не заморачиваясь с водородом. По сути, Э-М была попыткой сохранить научно-технический задел и производственную базу, полученные при создании Энергии. Кроме того, Э-М, в силу конструктивно-компоновочных решений, имела невысокую устойчивость к отказам, прежде всего, двигателей. Учитывая, что производство модульных частей боковых блоков А осталось на Украине, у Э-М не было никаких шансов.
Что касается Энергии, то восстановить ее производство практически невозможно. Если необходимость в сверхтяжелом носителе и возникнет, то проще и дешевле будет создать новую РН. Варианты таких носителей многократно и широко обсуждались на форуме.

Ну вы приравняли отношение стартовой массы к ПГ для Энергии = 30 и для керосинки = 100...
 :shock:  . А унификация с Энергией - это хорошо по любому. Вот вопрос потери технологий и кооперации - это серьезно...   :roll: .
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитировать
ЦитироватьНу все равно авария Зенита произошла не из-за двигателя. Может это и ложь, но другой информации нет.
Из-за двигателя и как раз по официальной информации.

Цитата из официального заключения:
"Авария ракетоносителя Зенит-3SL SL24 в феврале 2007 году по программе "Морской старт" произошла из-за случайного попадания постороннего металлического предмета в насос окислителя двигателя 1-й ступени." Т.е. движок не при чем.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

mrvyrsky

Цитата: "Diy"Экономия на цене двигателя прекратится, когда сильно вырастет цена на нефть.[/quoteСмею Вас уверить, что если экономия станет ощутимой для РН, то о космосе человечество просто забудет. Да! Есть ещё способы сэкономить горючку. Сколько там тепловоз на вывозе жрёт? А сколько жрут ТЭС, вырабатывающие ЭЭ для путешествия РН на Байк? Можно нести ракету на руках конструкторов. Это, кстати, может значительно снизить массу пустой РН  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

fagot

ЦитироватьЦитата из официального заключения:
"Авария ракетоносителя Зенит-3SL SL24 в феврале 2007 году по программе "Морской старт" произошла из-за случайного попадания постороннего металлического предмета в насос окислителя двигателя 1-й ступени." Т.е. движок не при чем.
Сгорел и ни при чем. :) У них все заключения такие, потому что РД-171 горят от любой мелкочастицы и даже сами по себе, а сделать ничего нельзя.

Diy

Цитировать
ЦитироватьЧто 6% для Зенита?
Экономия топлива.

Откуда данные?

Цитировать
ЦитироватьСоотношение керосин-кислород не влияет на долю сэкономленного керосина.
Это напоминание, что доля керосина в топливе относительно мала.

Зато керосин будет очень дорогой.

Цитировать
ЦитироватьЭкономия на цене двигателя прекратится, когда сильно вырастет цена на нефть.
Когда настанет это светлое будущее, перейдут на водород, а РД-170/171 будет даром никому не нужен.

Что-то я засомневался, что цена движка высокого давления будет выше, чем низкого. Вот посмотрите, ведь меньшее давление в КС - больше сама КС, зато тоньше стенки, а большее давление - меньше КС, но толще стенки. По цене наверняка одинаково выходит. Потом ТНА у высоконагруженного движка сложный из-за высокого давления в КС, а у малонагруженного - из-за больших объемов топлива к перекачке. Так не одно и то же ли это по цене? (Могу заблуждаться, т.к. не специалист).[/quote]
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитировать
ЦитироватьНу по законам рынка все равно массовое производство приведет к резкому обвалу цены... Как вы думаете, сколько ваша ЭВМ (настольная) стоила бы в 1985 году?

Вы предлагаете выпускать по миллиону РД-171М в год?

Ну зачем же? Главное выпускать движки много по отношению с спросу...
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитировать
ЦитироватьЦитата из официального заключения:
"Авария ракетоносителя Зенит-3SL SL24 в феврале 2007 году по программе "Морской старт" произошла из-за случайного попадания постороннего металлического предмета в насос окислителя двигателя 1-й ступени." Т.е. движок не при чем.
Сгорел и ни при чем. :) У них все заключения такие, потому что РД-171 горят от любой мелкочастицы и даже сами по себе, а сделать ничего нельзя.

Ну у вас явное тенденциозное предубеждение, никаких доказательств.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

fagot

ЦитироватьОткуда данные?
Из формулы Циолковского. Но вы можете обратиться и к владельцам спредшита для большей точности.

ЦитироватьЗато керосин будет очень дорогой.
Тогда откажутся от него или от РН.

ЦитироватьЧто-то я засомневался, что цена движка высокого давления будет выше, чем низкого. Вот посмотрите, ведь меньшее давление в КС - больше сама КС, зато тоньше стенки, а большее давление - меньше КС, но толще стенки. По цене наверняка одинаково выходит. Потом ТНА у высоконагруженного движка сложный из-за высокого давления в КС, а у малонагруженного - из-за больших объемов топлива к перекачке. Так не одно и то же ли это по цене? (Могу заблуждаться, т.к. не специалист).
Стоимость двигателя определяется не стоимостью материалов и площадью стенок, а технологиями, которые для напряженного движка сложные и дорогие. На сколько больше объемы топлива, я уже сказал, и они не усложняют двигатель.

fagot

ЦитироватьНу у вас явное тенденциозное предубеждение, никаких доказательств.
Доказательством явлются сгоревшие двигатели и подозрительная избирательность в отношении них "посторонних частиц".

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьКакие основания у вас так считать?
По характеру аварий и официальному объяснению их причин.
И что за характер у этих аварий? давайте перечислим подробно все аварии РД-171 и близких модификаций. Чем же характер этих аварий отличается от аварий НК-15 на 1й, 2й и 4й попытках запуска Н-1, где на ракете происходили взрывы и пожары двигателей, не столь уж значительно отличающихся от пресловутых НК-33?
Цитировать
ЦитироватьВсе ваши аргументы на эту тему не выдерживают даже поверхностной критики.
А где можно увидеть эту поверхностную критику?
Я не раз утверждал выше, и подкреплял аргументами, что характер аварии РД-171 не связан с величиной давления. Потому что водородный насос SSME находится в более тяжёлых условиях (и по окружной скорости, и по частоте вращения, и по времени работы, и по характеру перекачиваемой жидкости), но никто не упрекает в перенапряжённости SSME за это. В ответ слышу лишь риторические вопросы и рассуждения в духе, а вот как оно растянется, зацепит и взорвётся. Почему в SSME не растягивается и не взрывается? Кстати, у него и кислородный насос работает в сравнимых условиях, и давление в КС 210 атмосфер.

Цитировать
ЦитироватьКакие 2 отказа, вы что? В первые 10 лет эксплуатации Протон минимум 10 раз падал на участке работы первой ступени.
Значит Энергомаш врет?

Опять риторические вопросы. Если энергомаш такое утверждает, то он, безусловно, врёт. Вот, зашёл к марку уэйду и поискал у него список аварий протона, выцедил из него только те, что связаны с отказами двигателей 1-й ступени:
1967 сентябрь 27
1969 февраль 19
1969 апрель 2
1977 август 4
1978 май 27
1978 август 17
1979 апрель 20
1982 июль 22
1982 декабрь 24
Это не все отказы НА УЧАСТКЕ 1-й ступени, а только отказы двигателей!
Цитировать
ЦитироватьЯ говорил про два отказа подряд двигателей 2-й ступени в уже вполне себе недавние времена.
А я не про них.

Ну, давайте аналогичный список отказов зенита!