«Виктория-К» третье пришествие сверхтяжелых

Автор ronatu, 29.01.2008 11:56:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей

ЦитироватьЖаль что никто не замахнулся выполнить керосиновую боковушку первой ступени в диаметре 7,7 метров с четыремя РД-170.
С 2-4 такими боковушками можно сделать нехилый носитель.

Не влезет.
Максимум 2-RD171 и 2-RD180
Тоже не хилая ракета получается :wink:

октоген

А нафига такая гигантомания?  Пусть даже ту же Ангару на 40 тонн сделают и будет счастье. Стыковка на орбите  позволит из "кубиков" по 40 собрать любой мыслимый аппарат даже для полетов к планетам.
А затраты на создание гигантских носителей не отобьются... Проще запустить 4-5 по 40т чем один 200 тонник довести до летного состояния. ПМСМ конечно...

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЖаль что никто не замахнулся выполнить керосиновую боковушку первой ступени в диаметре 7,7 метров с четыремя РД-170.
С 2-4 такими боковушками можно сделать нехилый носитель.

Не влезет.
Максимум 2-RD171 и 2-RD180
Тоже не хилая ракета получается :wink:
А разве три РД-171М не вписываются в окружность диаметром 7,7м?
Ad calendas graecas

Shestoper

ЦитироватьА нафига такая гигантомания?  Пусть даже ту же Ангару на 40 тонн сделают и будет счастье. Стыковка на орбите  позволит из "кубиков" по 40 собрать любой мыслимый аппарат даже для полетов к планетам.
А затраты на создание гигантских носителей не отобьются... Проще запустить 4-5 по 40т чем один 200 тонник довести до летного состояния. ПМСМ конечно...

"А мужики-то не знают..."  :)
Попробуйте объяснить это тем, кто проектирует Арес-5 и сейчас всеми способами стараются выжать дополнительные тонны ПН (я сразу сказал когда узрел этого Ареса - слабоват он для планет, проще с самого начала поставить 4 ТТУ и не мучится).

Bell

Цитировать"А мужики-то не знают..."  :)
Мужики знают, но у них нет керосиновых блоков, зато надо впендюрить ТТУ :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shestoper

Как будто с керосиновыми блоками ракета с ПН 145 тонн на LEO станет лече балерины.   :)

Андрей

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЖаль что никто не замахнулся выполнить керосиновую боковушку первой ступени в диаметре 7,7 метров с четыремя РД-170.
С 2-4 такими боковушками можно сделать нехилый носитель.

Не влезет.
Максимум 2-RD171 и 2-RD180
Тоже не хилая ракета получается :wink:
А разве три РД-171М не вписываются в окружность диаметром 7,7м?
не влезут будут выступать значительно.

Shestoper

Цитироватьне влезут будут выступать значительно.

Это не критично. Пусть боковушки внизу утолщаются. ЦБ можно подвесить между ними чуть повыше - как на Шаттле ТТУ расположены пониже днища подвесного бака. При такой компоновке двигатели ЦБ не смогут работать со старта, будут включаться только после отделения боковушек.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЖаль что никто не замахнулся выполнить керосиновую боковушку первой ступени в диаметре 7,7 метров с четыремя РД-170.
С 2-4 такими боковушками можно сделать нехилый носитель.

Не влезет.
Максимум 2-RD171 и 2-RD180
Тоже не хилая ракета получается :wink:
А разве три РД-171М не вписываются в окружность диаметром 7,7м?
не влезут будут выступать значительно.
Диаметр РД-171М какой? В табличке 3565мм, если я не совсем забыл геометрию, то диаметр описанной окружности вокруг трех РД-171М будет 2*(sqrt(3)/3*3565+3565/2) = 7681,51.
Конечно если их качать, то да, не влезут ;)
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьЖаль что никто не замахнулся выполнить керосиновую боковушку первой ступени в диаметре 7,7 метров с...
Почему не 12?! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Потому что для производства 7,7 метров уже есть оборудование.

А если замахиваться на большее, нужно не 12, а сразу 20 метров - чтобы можно было вместо пакета обойтись тандемом для ракет любой массы.
Сразу возле стартового комплекса варить баки из вафельных панелей с  приваренным к вафле наборным каркасом из стрингеров и шпангоутов. Придется применить смешанную конструкцию - вафельные панели и наборный каркас, поскольку гнуть и сваривать 100-150-мм плиты, из которых можно было бы фрезеровать устойчивую вафлю такого диаметра, мягко говоря было бы сложновато.
И для снижения акустических нагрузок и роста надежности таких носителей нужен ненапряженный 4-камерный двигатель с умеренным УИ и сверхмощной тягой - раза в 2-3 мощнее РД-170.

6 таких движков на первую ступень, 6 однокамерных водородников на вторую - и будет вам и Луна, и Марс и в перспективе Тау Кита.  :)
Носитель прост как валенок при мягко говоря зверской грузоподъемности - что дает удешевление тонны ПН из-за использования размерного эффекта.

А этот парад проектов супертяжей по принципу "я его слепила из того что было" оставляет тягостное впечатление. С такими маломощными (для полетов к планетам) носителями на перефорсированных ненадежных двигателях нам цепкой лапой Луну не ухватить.

SpaceR

ЦитироватьА нафига такая гигантомания?  Пусть даже ту же Ангару на 40 тонн сделают и будет счастье. Стыковка на орбите  позволит из "кубиков" по 40 собрать любой мыслимый аппарат даже для полетов к планетам.
А затраты на создание гигантских носителей не отобьются... Проще запустить 4-5 по 40т чем один 200 тонник довести до летного состояния. ПМСМ конечно...
Готов тоже под этим подписаться. Рациональный и экономный умеренный подход.

SpaceR

Цитировать
Цитировать"А мужики-то не знают..."  :)
Мужики знают, но у них нет керосиновых блоков, зато надо впендюрить ТТУ :)
Ну, тут имхо ещё и сам лидерский подход: "Сверхдержаве под сверхзадачу - сверхракету!"  :D
России этот подход чреват сверхрасходами на первых этапах, что с учетом наших масштабов экономики сразу же поставит под сомнение весь смысл такой затеи.

SpaceR

ЦитироватьПотому что для производства 7,7 метров уже есть оборудование.

А если замахиваться на большее, нужно не 12, а сразу 20 метров - чтобы можно было вместо пакета обойтись тандемом для ракет любой массы.
Сразу возле стартового комплекса варить баки из вафельных панелей с  приваренным к вафле наборным каркасом из стрингеров и шпангоутов. Придется применить смешанную конструкцию - вафельные панели и наборный каркас, поскольку гнуть и сваривать 100-150-мм плиты, из которых можно было бы фрезеровать устойчивую вафлю такого диаметра, мягко говоря было бы сложновато.
И для снижения акустических нагрузок и роста надежности таких носителей нужен ненапряженный 4-камерный двигатель с умеренным УИ и сверхмощной тягой - раза в 2-3 мощнее РД-170.

6 таких движков на первую ступень, 6 однокамерных водородников на вторую - и будет вам и Луна, и Марс и в перспективе Тау Кита.  :)
Носитель прост как валенок при мягко говоря зверской грузоподъемности - что дает удешевление тонны ПН из-за использования размерного эффекта.

А этот парад проектов супертяжей по принципу "я его слепила из того что было" оставляет тягостное впечатление. С такими маломощными (для полетов к планетам) носителями на перефорсированных ненадежных двигателях нам цепкой лапой Луну не ухватить.
Мне подобные размышления навевают воспоминания о фразе "Городами стреляем..."  :(
Что, при нашей-то экономике и освоенности территорий ещё и "хватать всю Луну цепкой лапой", а по ходу замахиваться на Марс и Тау Кита?  :shock:  Причём прям щаз и той же ракетой!  :lol:

Суперстройки и суперракеты у нас уже были. Последствия известны... :(

Shestoper

ЦитироватьЧто, при нашей-то экономике и освоенности территорий ещё и "хватать всю Луну цепкой лапой", а по ходу замахиваться на Марс и Тау Кита?  :shock:  Причём прям щаз и той же ракетой!  :lol:

Суперстройки и суперракеты у нас уже были. Последствия известны... :(

Известны. (выглядывая в окно) Неслабую страну отгрохали, жаль что потом проcр..али.

А Луна нам нужна ради гелиевой энергетики во второй половине 21 века  - к этому моменту уже надо иметь обжитую базу на Луне и отработанные технологии добычи и транспортировки гелия. Этот проект может стать мощным локомотивом для наукоемких отраслей. Так что рисовать ракеты под это дело пора начинать уже сегодня, времени не так много осталось.

Shestoper

Цитировать[Мне подобные размышления навевают воспоминания о фразе "Городами стреляем..."  :(

Городами - это когда 30 двигателей на ступень. Когда по 6 двигателей (пусть даже  каждый из них в 12 раз мощнее) - это стрельба всего лишь поселками.

Дмитрий В.

ЦитироватьГородами - это когда 30 двигателей на ступень. Когда по 6 двигателей (пусть даже  каждый из них в 12 раз мощнее) - это стрельба всего лишь поселками.
Угу, городского типа. Это ж сколько бабла потребуется на отработку 2000-тонного ЖРД? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьГородами - это когда 30 двигателей на ступень. Когда по 6 двигателей (пусть даже  каждый из них в 12 раз мощнее) - это стрельба всего лишь поселками.
Угу, городского типа. Это ж сколько бабла потребуется на отработку 2000-тонного ЖРД? :shock:

Ну это как посмотреть.
Сейчас не 60-ые годы, антидетанационные перегородки ноу-хау не являются. В связи с этим не думаю что отработка 500-тонной КС с рабочим давлением 100 атм будет черезчур сложной.
Опыт создания сверхмощных ТНА мы на РД-170 получили. Из-за открытой схемы и умеренного давления мощность ТНА будет относительно небольшой (для такой тяги ЖРД), мегаватт 200. Для открытой схемы нужна просто очень мощная высокоперепадная турбина, она близка по параметрам рабочего тела к авиационным и энергетическим турбинам.

Много средств конечно уйдет на уникальный заводской стенд, где можно будет прожигать 2000-тонный двигатель.

В общем основные затраты будут скорее на производственную инфраструктуру, не на сами НИОКР. Каких-то принципиальных проблем с отработкой такого двигателя я не предвижу. Рискну предположить, что на современном уровне знаний о ЖРД его доведут быстрее и легче в смысле технических проблем, чем в своё время РД-170. Опять же невысокая напряженность вряд ли создаст проблемы с надежностью и ресурсом.
Вот что дешевле РД-170 сделают - не уверен, на новую инфраструктуру будут солидные затраты.

Но если учитывать мощность двигателя и его уникальные возможности - думаю разработка окупится. В производстве его главным козырем будет очень низкая цена в расчете на одну тонну тяги.

Дмитрий В.

Боюсь, что дело не в антидетонационных перегородках. Они известны уже лет 60. Но для каждого ЖРД их приходится проектировать заново, а проблема ВЧ так и не решена до конца. Еще в 1960-х стало ясно что ЖРД замкнутой схемы меньше подвержен этому явлению и проще в отработке, чем ЖРД открытой схемы. Как я понимаю Ваш "царь-ЖРД" (ну, наверное, даже "император" :D ) открытой схемы. Значит в условиях России его отработка будет очень дорога (мы утратили опыт отработки углеводородных ЖРД открытой схемы). Я уж не гоыворю про непосредственные затраты на отработку: стенд, топливо и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

GREMLIN

Доброго всем времени суток!
Проект  "Виктория -К", по моему мнению не несёт ничего нового,очередной конструктор (из того что есть) и способ выпросить финансирование   на нужды предприятия.
А тяжёлый, он уже давно есть "Вулкан" Бориса Ивановича Губанова

Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан"

Стартовая масса, т 3810
Приведенная масса полезного груза, выводимого на орбиту ИСЗ высотой 170х230 км, i =50.7_ (включая массу переходного отсека), т 170*
Масса полезного груза, выводимого на стационарную орбиту с использованием блока В, т 28
Двигатели:  
I ступени 11Д521 (КБЭМ НПО "Энергия"):
 тяга у земли, тс
 удельный импульс тяги, кгс сек/кг
II ступени 11Д122 (КБХА):
 тяга в пустоте, тс
 удельный импульс тяги, кгс сек/кг
блока В 11Д57М (КБ "Сатурн"):
 тяга в пустоте, тс
 удельный импульс тяги, кгс сек/кг
 .
8х740=5920
309/336
.
4х190=760
351/452
.
42
460
 

--------------------------------------------------------------------------------
 
* С довыведением (приращение скорости 200 м/с, включая массу блока В)