Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьА может - однообъемник это увеличение веса?

Наука говорит, что сфера обеспечивает максимальный объём при минимальной поверхности. Поверхность - вес. Чем ближе к сфере, тем вес меньше. Это с одной стороны.

С другой - увелечение размера требует утолщения стенок.

Где-то лежит оптимум.

ЦитироватьДумаете в РККЭ проектанты идиоты

Думаю нет, но что они думают (думали) - интересно.

ЦитироватьДавно пришла и давно обсосана со всех сторон.

Если было на форуме - интересно было бы почитать.

Launch1961

Блудный писал(а):
ЦитироватьНаука говорит, что сфера обеспечивает максимальный объём при минимальной поверхности.
Вы ни ухом ни рылом в конструировании космических кораблей.
Наука говорит что эффективнее сбросить лишнюю массу до спуска на Землю и не тащить лишнюю массу на Землю.

Блудный

ЦитироватьНаука говорит что эффективнее сбросить лишнюю массу до спуска на Землю и не тащить лишнюю массу на Землю.

Разве в нынешних "Прогрессах" что-то на землю "спускается"? Извините, но всё как раз "сбрасывается".

Launch1961

Цитировать
ЦитироватьНаука говорит что эффективнее сбросить лишнюю массу до спуска на Землю и не тащить лишнюю массу на Землю.

Разве в нынешних "Прогрессах" что-то на землю "спускается"? Извините, но всё как раз "сбрасывается".
Удаление отходов на Прогрессах. Это очень серьезно для СОЖ космической станции.

Launch1961

Без удаления огромного количества отходов ни один пилотируемый объект не может функционировать.

Блудный

ЦитироватьБез удаления огромного количества отходов ни один пилотируемый объект не может функционировать.

А разве "Большой Прогресс" эту функию не сможет выполнять? Будь он хоть одно-, хоть двуобъёмный?

Потусторонний

ЦитироватьБудь он хоть одно-, хоть двуобъёмный?
В свое время проектировали Прогресс под Зенит:   "Россия. Корабли для МКС" но и там кажется был заправщик.

"На корабле используются с минимальными доработками приборно-агрегатный отсек корабля "Прогресс М" и отсек дозаправки, которые составляют единый унифицированный блок служебных отсеков." Ну если ЕДИНЫЙ УБСО - значит делали "однобъемник" :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

Блудный

ЦитироватьВ свое время проектировали Прогресс под Зенит

Ну да, про такое и говорю. Можно покороче, но пошире. Можно цилиндрический, можно "яйцеподобный" - это уже вопрос оптимизации. Но "Пирс" с "Поиском" сделали таки.

Цитировать"Россия. Корабли для МКС" но и там кажется был заправщик.

По ссылке как раз несколько вариантов рассматривается:

Корабль для снабжения орбитальных станций может использоваться в четырех модификациях: для доставки грузов, для доставки модулей, для доставки габаритных конструкций (в частности — крупных ферменных мачт) и для доставки топлива.

Основная мысль - при достигнутой серийности от подобия "Союзу" можно (а м.б. и нужно) уже и уходить.

frigate

"Job creation scheme" - не знаю русского аналога этой фразы, похоже на фразу Жванецкого
"Развернулись работы по озелененю улиц - Не для озеленения эти работы!". Cмысл в том что создаётся фронт
работ без понимания зачем эти работы нужны.

Итак, РКК "Энергия" проводит НИОКР по созданию грузовых ТК для снабжения
пилотируемых комлексов по следуюшим направлениям:
- Цифровой "Прогресс-М";
- Кооперация с ЕКА по ATV;
- "Паром" или как там его сейчас называют (последнее сообщение было где-то в 2007 году в годовом отчёте корпорации);
- ТКС (одноразовый и с возврашаемым грузом) по программе ППТС под РН "Русь М"
- Ну и то что предлагает Лев: семейство беспилотных ТКС под семейство РН "Союз": Союз-2-1а, Союз-2-1б и Союз-2-3.
 
Надейюсь ничего не пропустил.
Теоретически Энергия может скооперироваться с Хруничевым и разрабатывать ТКС под Протон/Ангару либо с Южмашем
(под РН Зенит-2).
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Петр Зайцев

Цитировать- "Паром" или как там его сейчас называют (последнее сообщение было где-то в 2007 году в годовом отчёте корпорации);
Паром это злобная штука была бы для связи между станциями (если их больше чем 1) и для значительного увеличения доставляемой массы одним пуском Союза, т.к. не нужно тащить ПАО Прогресса на орбиту. Но в условиях МКС овчинка не стоит выделки, и есть сложности... Например, как сводить контейнер с мусором с орбиты? Как дозаправлять Паром, если он пристыкован, скажем, к Рассвету? В результате тема задвинута. Скорее всего ее вообще не оживят пока какое-нибудь развитие Цигнуса не продемонстрирует как это должно работать.

Launch1961

ЦитироватьНапример, как сводить контейнер с мусором с орбиты?
Это как раз не проблема. Контейнер с отходами сводится с орбиты в том же полете в котором доставляется новый контейнер с грузом.
ЦитироватьКак дозаправлять Паром, если он пристыкован, скажем, к Рассвету?
Элементы системы переносятся манипуляторами на те СУ где удобно.
Система постоянно переконфигурируется в то состояние которое удобно.

Launch1961

Цитироватьне нужно тащить ПАО Прогресса на орбиту
Не только ПАО. Не нужно каждый раз делать заново и тащить в космос систему дозаправки.

Launch1961

ЦитироватьКак дозаправлять Паром, если он пристыкован, скажем, к Рассвету?
У Рассвета как и у любого другого российского модуля есть система ТМДТ (транзитные магистрали дозаправки топливом)
Перекачка топлива с Прогресса через Рассвет куда надо - не вопрос.
Если имеется в виду перекачка топлива в обратную сторону - тут также нет прорблем. Клапаны системы ТМДТ руботают в обе стороны с ресурсом 18 лет.
Еще подтвердить дополнительно 10-15 лет ресурса и можно пускать УМ :shock:

Потусторонний

Цитировать- Ну и то что предлагает Лев: семейство беспилотных ТКС под семейство РН "Союз": Союз-2-1а, Союз-2-1б и Союз-2-3.
Справедливости ради хочу сказать что Лев говорил только про С-2-1б: "Работаем. На лаврах не почиваем. Предлагаем крутые тяжелые Прогрессы под 2-1б. Работа кипит... "
А Прогресс под С-2-3 я нарисовал по собственной инициативе, иллюстрируя простой и дешевый способ модернизации.
Возможно под С-2-3 Прогресс составляется из имеющихся ПАО и блока дозаправки и упрощенного "Пирса" вместо упрощенного БО (новый большой ГрО).

Anatoly Zak

ЦитироватьСправедливости ради хочу сказать что Лев говорил только про С-2-1б: "Работаем. На лаврах не почиваем. Предлагаем крутые тяжелые Прогрессы под 2-1б. Работа кипит... "
А Прогресс под С-2-3 я нарисовал по собственной инициативе, иллюстрируя простой и дешевый способ модернизации.
Возможно под С-2-3 Прогресс составляется из имеющихся ПАО и блока дозаправки и упрощенного "Пирса" вместо упрощенного БО (новый большой ГрО).

Для затравки, вот еще пара вариантов, которые рассматривались в 1997–2007:

http://www.russianspaceweb.com/progress_gvk.html

Если не ошибаюсь на моем виртуальном складе с полдюжины подобных лежит. :)

Потусторонний

ГрО прямо оно, то что нужно под С-2-1б

А вот отсек к.дозаправки очень на СА похож :lol:

Anatoly Zak

ЦитироватьГрО прямо оно, то что нужно под С-2-1б

А вот отсек дозаправки очень на СА похож :lol:

Так этож "грузовозвращаемый" вариант.

Потусторонний

ЦитироватьТак этож "грузовозвращаемый" вариант.
А под какую РН? У Вас на сайте не нашел :cry:

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьТак этож "грузовозвращаемый" вариант.
А под какую РН? У Вас на сайте не нашел :cry:

ЕМНИП: под "Ямал".

Потусторонний

Из темы
Прогресс М-10М (№410)–Союз-У–27.04.11 17:05:22 ЛМВ–Байконур http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11630&start=60&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Цитировать
ЦитироватьОжидаю выхода Прогресса на 2,7 тонн на той же ракете..
Интересно, переход на однообъёмный "Прогресс" какой может дать выигрыш по весу?
Пирс и Поиск - уже почти готовые однообъемники (ну там лишний СУ выкинуть, заварить люк, поставить стеллажи). В Энергии научились универсально применять прогрессовский ПАО :P . А ГрО может быть любым (хоть на базе УМ :wink: ). ИМХО- делают как проще и дешевле. Если бы выигрыш по весу у однообъемника ощутимо повлиял на снижение стоимости доставки грузов - он уже бы летал.