Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потусторонний

Самый левый нарисовал я (там подрисован блок к.дозапраки). Если его поставляют для ATV, то он нормально встанет в ГТК ППТС. ГрО может быть короче.  
Про HTV известно что он длиной "прибл. 10м" (jaxa.jp), ATV с втянутым штырем короче 10м, с выдвинутым чуть больше (точно сейчас не скажу). кроме того японец диаметром "прибл. 4,4м", а европеец 4,48.

Anatoly Zak

ЦитироватьИсточник сообщил о наличии отсека к.дозаправки (1,5 тонны топлива) что отсутствует на рисунке Анатоля Зака.

А может благодаря высочайшему мастерству инженеров РКК, отсек дозаправки был "упрятан" в базовую конструкцию двигательного отсека ПТК без видимого изменения внешних обводов корпуса?  :wink:

frigate

ЦитироватьСамый левый нарисовал я (там подрисован блок к.дозапраки). Если его поставляют для ATV, то он нормально встанет в ГТК ППТС. ГрО может быть короче.  
Про HTV известно что он длиной "прибл. 10м" (jaxa.jp), ATV с втянутым штырем короче 10м, с выдвинутым чуть больше (точно сейчас не скажу). кроме того японец диаметром "прибл. 4,4м", а европеец 4,48.
Конспиратологи, блин:
- ATV длина 10.3 м, диаметр 4.5 м
- HTV длина 10 м, диаметр 4.4 м
- ГТК ППТС длина 6.1 м, диаметр 4.2 м (прикинул по "марке" с учетом что у ГТК и ПТК унифицированный ДО с одинаковыми размерами)
- Прогресс М длина 7.23 м, диаметр 2.72 м  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Потусторонний

По поводу размеров ATV - они у Вас крайне не точны :cry:  :lol: 10,3м так и не нашел :cry: Вставший штырь не считается  :lol:


По поводу размеров будущего отечественного Пепелаца ГТК ППТС - они избыточно точны. Надо писать: диаметр 3,8-4,4м, длина 6-10м  :lol:
Размеры японца совпадают с официальными, на на сайте Джаксы они предваряются словом "approx."  :lol:

Потусторонний

ЦитироватьА может благодаря высочайшему мастерству инженеров РКК, отсек дозаправки был "упрятан" в базовую конструкцию двигательного отсека ПТК без видимого изменения внешних обводов корпуса?  :wink:
А ведь действительно: поставляемая для европейского грузовика система на 860кг (ISS Refueling propellant: 0 - 860 kg (306 kg of fuel, 554 kg of oxidizer), а источник нашептывал про 1500 кг :roll:
Может в РККЭ вспомнили Прогресс под Зенит, там предполагалось объединить ПАО и ОКД в ЕУБСО(имеет баки с компонентами топлива, которые могут использоваться как для пополнения запасов горючего и окислителя на орбитальной станции, так и для собственной двигательной установки корабля.)?
Может новая волна эпидемии лунатизма достигла РККЭ, и они будут таким образом отрабатывать лунный ПАО в качестве заправщика?

frigate

ЦитироватьПо поводу размеров будущего отечественного Пепелаца ГТК ППТС - они избыточно точны. Надо писать: диаметр 3,8-4,4м, длина 6-10м  :lol:
Размеры получены по картинке - так что можно пожалуйста без "приколов".  :evil:
Насколько я знаю чертежи ГТК с точными размерами нигде не были опубликовываны.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Цитироватьпоставляемая для европейского грузовика система на 860кг (ISS Refueling propellant: 0 - 860 kg (306 kg of fuel, 554 kg of oxidizer), а источник нашептывал про 1500 кг :roll:
Cкорее всего поставляемая система сделана на базе тех же классических 4 сфер, что и ОДУ союзов и прогрессов.
ЦитироватьМожет новая волна эпидемии лунатизма достигла РККЭ, и они будут таким образом отрабатывать лунный ПАО в качестве заправщика?
Волна марсианизма, по-Вашему, благодатнее?  :D

А отработка лунного ПАО в составе нового ТГК - идея вполне разумная. Но тут применяемых сфер не хватит по объему, ни 4 ни 8, надо брать более крупные. (Фрегатовские, кстати, чересчур большие, там 5,2 т рабочего топлива)

SpaceR

ЦитироватьПо поводу размеров будущего отечественного Пепелаца ГТК ППТС - они избыточно точны. Надо писать: диаметр 3,8-4,4м, длина 6-10м  :lol:
Ну с диаметром ещё более-менее понятно, уже очень давно (можно сказать, веками  :) ) для крупных модулей применяется диаметр 4,15 м.
Хорошо освоен в производстве, да и испытательное оборудование под него (стенды, камеры) уже давно имеется. Перевозка по ж.д., насколько я понимаю, тоже освоена (в крайнем случае закатят в "Руслан").

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьА может благодаря высочайшему мастерству инженеров РКК, отсек дозаправки был "упрятан" в базовую конструкцию двигательного отсека ПТК без видимого изменения внешних обводов корпуса?  :wink:
А ведь действительно: поставляемая для европейского грузовика система на 860кг (ISS Refueling propellant: 0 - 860 kg (306 kg of fuel, 554 kg of oxidizer), а источник нашептывал про 1500 кг :roll:
Может в РККЭ вспомнили Прогресс под Зенит, там предполагалось объединить ПАО и ОКД в ЕУБСО(имеет баки с компонентами топлива, которые могут использоваться как для пополнения запасов горючего и окислителя на орбитальной станции, так и для собственной двигательной установки корабля.)?
Может новая волна эпидемии лунатизма достигла РККЭ, и они будут таким образом отрабатывать лунный ПАО в качестве заправщика?
И что в этом плохого?
 :?  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

ЦитироватьРазмеры получены по картинке - так что можно пожалуйста без "приколов".  :evil:
Я тоже обиделся на конспиратолога :lol: Картинка несколько устарела. Вспомните ее историю. Вот скажите 14т это пустой корапь или груженый? Я не могу по параметрам источника определить :cry:

Потусторонний

ЦитироватьИ что в этом плохого? :?  :)
Я даже думаю что это хорошо. Я рад продвижению человечества в космос. А поскольку не могу на него влиять, просто гадаю как можут складываться события в будущем. Кстати, как Вы считаете могут энергетики применить 37 корпус для ГрО нового грузовика - это ведь самое простое решение. И ДГО для ПТК на основе 37го тоже. Вы как-то раз намекали на это.

Потусторонний

ЦитироватьНу с диаметром ещё более-менее понятно, уже очень давно (можно сказать, веками  :) ) для крупных модулей применяется диаметр 4,15 м. Хорошо освоен в производстве, да и испытательное оборудование под него (стенды, камеры) уже давно имеется. Перевозка по ж.д., насколько я понимаю, тоже освоена (в крайнем случае закатят в "Руслан").
37КЭ? Тогда уже можно рисовать верх.

frigate

Цитировать
ЦитироватьРазмеры получены по картинке - так что можно пожалуйста без "приколов".  :evil:
Я тоже обиделся на конспиратолога :lol: Картинка несколько устарела. Вспомните ее историю. Вот скажите 14т это пустой корапь или груженый? Я не могу по параметрам источника определить :cry:
Если вы уверены на 100% что "Картинка несколько устарела", тогда где новая  :?:
14 тонн - это  ГТК с полной загрузкой.
Всё очень просто: полная аналогия Союза/Прогресса выводимых одним и тем же классом РН, т.е один и тот же
класс РН Русь-М сможет выводить на орбиту ПТК-С (пилотируемый транспортний корабль снабжения ОС)
13-13.5 тонн либо 14 тонный ГТК. Разница в ПН РН из-за САС.
По поводу размеров ATV - посмотрите что такое  "размер для справок" в ЕСКД...  :roll:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Потусторонний

ЦитироватьЕсли вы уверены на 100% что "Картинка несколько устарела", тогда где новая  :?:
А ведь Вы правы - новее нет. Вот первоисточник. размер прописан - 8588дл 5000диам с обтекателями и переходниками.

ГТК нарисован аккурат в диаметр РН т.е. 4,1-4,15м.
:?: источник сообщал об этом ГТК или может быть о каком то другом?
:?: 1500кг компонентов дозаправки где могут распологаться?
Вот прибросил начерно:

frigate

Если убрать верхний и нижний адаптеры то и получится ГТК.   :idea:
Картинки РН видел - они уже мелькали в ветке по РН для ППТС
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

По поводу размеров ATV
10.269 м - с выдвинутым стыковочым штырём
  9.794 м - с втянутым стыковочым штырём (это и есть габаритный размер)
  9.278 м - от плоскости стыка до среза сопел.

ATV JULES VERNE.  Launch Kit EADS Astrium - 2008, 57 pp
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Потусторонний

Спасибо! У меня не было этого эскиза в хорошем разрешении. :)
На нем меня прежде всего интересует 500мм вниз и 570мм вверх от плоскости А2.
Там транспортируются (ATV02_info_Jan2011.pdf):
Water: 0 - 840 kg
Gas (Nitrogen, Oxygen, air, 2 gases/flight): 0 - 100 kg
ISS Refueling propellant: 0 - 860 kg (306 kg of fuel, 554 kg of oxidizer)

Его начинка - перекомпонованный ОКД от Прогресса.
 :?: Если предполагается увеличение доставки горючего в два раза (до1,5т) , то где и как его можно разместить на проектируемом ТГК? :?:
Я попытался нарисовать, но похоже не убедительно  :cry:

frigate

Не забывайте, что у ATV 4 разных типа топлива, в т.ч. для дозаправки ОДУ модуля Звезда.  :P
Цитировать860 kg of refuelling propellant for the Station's propulsion system
- two identical tanks on the ATV were successfully loaded with 296 kg of Russian UDMH (Unsymmetric Dimethyl Hydrazine);  
- 564 kg of oxidizer Nitrogen Tetroxide (N2O4);
Прошу также учесть что карго манифест у "Жюля Верна"  и "Иоганна Кеплера" разные!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Anatoly Zak

ЦитироватьЕго начинка - перекомпонованный ОКД от Прогресса.

Вот именно... и некоторые говорят перекомпонован в худшую сторону. Можно было компактнее.

frigate

Цитировать
ЦитироватьЕго начинка - перекомпонованный ОКД от Прогресса.
Вот именно... и некоторые говорят перекомпонован в худшую сторону. Можно было компактнее.

ЦитироватьEquipped External Bay (EEB) is a non-pressurized compartment accommodating the refuelling system
with up to 860 kg of UDMH / N2O4, includes 2 refuelling kits each consisting of:
1 oxidizer tank,
1 fuel tank
3 high pressure tanks
Да, между прочим баки системы дозаправки ОС у Прогресса расположены не в ПАО. :idea:
Потусторонний, сможете отгадать с первого раза, где :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков