Японская перспективная схемя выведения ПН - ваша помощь

Автор ttt2, 18.01.2008 10:34:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ttt2

Нашел в одной отложенной когда то газете описания японского проекта выведения ПН на орбиту с использованием ЭМ катапульты

Схему можно понять из приложенного рисунка



Приняв разгон равномерным легко получить формулу для скорости

v=sqr(a*2s) где а - ускорение, s - длина разгона

По картинке длина разгона получается порядка 4000 м (хотя в тексте почему то 2500)

Получаем
v=90*sqr(a)

У меня получается порядка 700 м/с на конце электромагнитного разгона

Вопросы

1. Правильно ли я оценил скорость при сходе

2. Можно ли при таких условиях (вертикальный вектор скорости 700 м/с) создать простой одноступенчатый возвращаемый шаттл без геморных скрамджетов и тп?

У меня вроде получилось при массе 400т - должно хватить 340 т топлива

Правильно?




Tiger

Не проще ли к такому шаттлу привесить ТТУ и согласиться на двухступенчатость?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

ttt2

А чего простого??

1. Теряется одноразовость

2. Разгон электроэнергией всяко будет дешевле (и намного) ТТУ

3. В курсе как ТТУ влияют на экологию?

Эта система разрабатывалась для массового грузопотока - не хотите разрушения озонового слоя продуктами сгорания ТТУ - их немало будет :(

ttt2

Вообще с моей точки зрения (может не суперпрофи)

При массовом грузопотоке (Не3, Уран и тп) такая схема может быть одной из лучших

Lanista

пока японцы создали это тока в рисованном виде =))
не удержался, вот

мотать на  3.05

Дмитрий В.

ЦитироватьНашел в одной отложенной когда то газете описания японского проекта выведения ПН на орбиту с использованием ЭМ катапульты

Схему можно понять из приложенного рисунка



Приняв разгон равномерным легко получить формулу для скорости

v=sqr(a*2s) где а - ускорение, s - длина разгона

По картинке длина разгона получается порядка 4000 м (хотя в тексте почему то 2500)

Получаем
v=90*sqr(a)

У меня получается порядка 700 м/с на конце электромагнитного разгона

Вопросы

1. Правильно ли я оценил скорость при сходе

2. Можно ли при таких условиях (вертикальный вектор скорости 700 м/с) создать простой одноступенчатый возвращаемый шаттл без геморных скрамджетов и тп?

У меня вроде получилось при массе 400т - должно хватить 340 т топлива

Правильно?



Рисунку и идее уже лет 20 :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Eraser

ЦитироватьВообще с моей точки зрения (может не суперпрофи)

При массовом грузопотоке (Не3, Уран и тп) такая схема может быть одной из лучших
Ну массового грузопотока пока не предвидится, а многоразовость плоха для промышленности. Такие шаттлы ведь не будут сотнями строить - дорого.

pkl

В этом что-то есть :? Разгоняемся катапультой, а затем довыводимся кислородно-водородной ЖРД. Или на луче лазера.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитироватьВ этом что-то есть :? Разгоняемся катапультой, а затем довыводимся кислородно-водородной ЖРД. Или на луче лазера.
И какой мощности лазер нужен, чтобы вывести на орбиту, скажем, 100-тонный "челнок"? Энергетических ресурсов планеты хватит? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вот идея у меня по такой башне давняя и конечно дурная. Строим такую башню на экваторе в океане, на понтонах то есть плавающую. Тогда эту башню можно будет разворачивать под любой азимут и получать любое необходимое наклонение. Таким образом одна башня справится со всем спектром требуемых запусков    :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

pkl

Цитировать
ЦитироватьВ этом что-то есть :? Разгоняемся катапультой, а затем довыводимся кислородно-водородной ЖРД. Или на луче лазера.
И какой мощности лазер нужен, чтобы вывести на орбиту, скажем, 100-тонный "челнок"? Энергетических ресурсов планеты хватит? :wink:

Я как-то читал оценки, что для доставки среднего ИСЗ на ГСО нужно 100 МВт. Конечно, стотонный челнок рановато. Надо бы сначала одну тонну вытащить.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

Электромагнитная катапульта наиболее логична в сочетании со сверхзвуковым прямоточником для первой ступени с самолетной посадкой. Вторая ступень чисто водородная. Подобная стартоавя система может быть единой и для гиперзвуковых пассажирских и военного назначения систем. Последнее компенсирует недостатки высокой стоимости строительства и эксплуатации. Расположение в зоне экватора, на малонаселенных островах.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

ЦитироватьЭлектромагнитная катапульта наиболее логична в сочетании со сверхзвуковым прямоточником для первой ступени с самолетной посадкой. Вторая ступень чисто водородная. Подобная стартоавя система может быть единой и для гиперзвуковых пассажирских и военного назначения систем. Последнее компенсирует недостатки высокой стоимости строительства и эксплуатации. Расположение в зоне экватора, на малонаселенных островах.

Да, но чтобы прикрыть такую систему с моря, нужен флот как у американцев. И хорошо бы найти способ обойтись без прямоточника - разгонять ракетный самолёт или даже просто обтекаемый контейнер с ПН и разгонным блоком. На водороде, само-собой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЭлектромагнитная катапульта наиболее логична в сочетании со сверхзвуковым прямоточником для первой ступени с самолетной посадкой. Вторая ступень чисто водородная. Подобная стартоавя система может быть единой и для гиперзвуковых пассажирских и военного назначения систем. Последнее компенсирует недостатки высокой стоимости строительства и эксплуатации. Расположение в зоне экватора, на малонаселенных островах.

Да, но чтобы прикрыть такую систему с моря, нужен флот как у американцев. И хорошо бы найти способ обойтись без прямоточника - разгонять ракетный самолёт или даже просто обтекаемый контейнер с ПН и разгонным блоком. На водороде, само-собой.
Для того, чтобы хотя бы НАЧАТЬ строительство такого супер-сооружения, нужно иметь перспективу окупаемости вложенных средств. А она появляется только при СУЩЕСТВЕННОМ грузопотоке на орбиту, причем не научно-исследовательских КА, а просто ГРУЗОВ, способных как минимум выдержать высокие напряженности электромагнитного поля катапульты при разгоне. Пока таких перспектив не просматривается - значит справятся средства, которые уже есть. Потому как затраты на такую установку имхо не уложатся даже в 5-10 МИЛЛИАРДОВ у.е. Уж слишком огромной она должна быть. А если еще помнить про сейсмоактивность и прочие природные катаклизмы... :roll:  :(  :(

Если пофантазировать, можно представить себе схему, в которой такая катапульта строится ОДНАна всю планету, а разные государства разрабатывают свои средства (аппараты) для ее использования и покупают услугу разгона. Это дает шанс хоть как-то дать достойную загрузку такому "ЧУДУ СВЕТА", но тут же возникает куча других сложностей, уже интернационально-юридического характера.

А прямоточник в такой средстве выведения все же логичен, тут sychbird прав.

ttt2

Простите, а  прочему прямоточник логичен?

Никто так аргументировано и не ответил на мой вопрос - может на такой катапульте хватит простого одноступенчатого водородника??

Кто спрашивал - действительно этой газете 15 лет - ну и что?

Это не значит что идея плохая

Tiger

ЦитироватьНикто так аргументировано и не ответил на мой вопрос - может на такой катапульте хватит простого одноступенчатого водородника??

А с какими характеристиками вы хотите простой водородник? Можно попробовать прикинуть варинты вывода хоть спредшитом Ратмана, если там можно задать начальную скорость (думаю, что с некоторыми ухищрениями - можно).

Сомнения только вызывает способность 400-тонного "пузыря" с ЖК и ЖВ противостоять поперечным перегрузкам и аэродинамическим после схода со среза катапульты.

Говорят же, лучше маленькие чушки швырять.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

ttt2

Да вроде указал

400 при сходе, 60 без топлива, ну скажем 10 т полезная

V вертикальная начальная 700 м/с высота 2 км по картинке

Но признаюсь - это чисто прикидка, любое мнение выслушаю

Просто думаю электичеством экологичнее и дешевле

Tiger

Цитировать400 при сходе, 60 без топлива, ну скажем 10 т полезная

Принципиальны тяга, УИ. Или какой-то конкретный двигатель имеется в виду? Из многоразовых лично мне только SSME на ум приходит.
Какая целевая орбита?

Я бы, зная это, по спредшиту мог бы посчитать (тоже не спец), но тут, пожалуй, автору идеи и карты в руки с расчетами.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

ttt2


ttt2

Кстати гляньте сюда

http://www.launchpnt.com/Space_Launch.32.0.html

Новая схема разгона - для груза, используется магнитная левитация