Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

На РД-253 поначалу тоже не было кардана! По Вашему его делали год?Проблем с сильфонами на топливных магистралях быть не должно. Их ещё на РД-253 решили в начале шестидесятых. Принципиальная разница с РД-170 в том, что качается весь двигатель, а не одна КС. Поэтому сильфон на газоаоде от ТНА к КС не нужен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьНа РД-253 поначалу тоже не было кардана! По Вашему его делали год?Проблем с сильфонами на топливных магистралях быть не должно. Их ещё на РД-253 решили в начале шестидесятых. Принципиальная разница с РД-170 в том, что качается весь двигатель, а не одна КС. Поэтому сильфон на газоаоде от ТНА к КС не нужен.

Я не спорю с этим. Я согласен считать, что нужно было несколько месяцев. Несколько дней. Пожалуйста. Это вообще непринципиально. Единственно, если это не составляло проблем, то "маркетинговая" ошибка Кузнецова, что он это не сделал "хозяйственным способом" не дожидаясь заказа.

Salo, я люблю НК-33. И керосиновый Протон. Но в той системе для них не было будущего. Проблема в системе.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

С Глушко и Устиновым конечно не было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьС Глушко и Устиновым конечно не было.

Вы считаете, что система хорошая. просто плохие Устинов и Глушко?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Система конечно так себе. Правда получше нынешней наверное.
Просто в данном конкретном случае сошлась нелюбовь Устинова к выскочкам из МАПа (где мол они были в 1946году) и личная неприязнь Глушко к Кузнецову и Мишину. Да и к Королёву в конечном счёте тоже. (Качур  и Глушко А.В. в своей книге цитируют фразу Валентина Петровича об "отце одиночке" нашей космонавтики).
Очень хотелось постфактум доказать как он был неправ. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Он не был в этом смысле уникален. А.Н.Туполев с Т-4 Сухого разобрался при первой возможности аналогичным образом. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Так все же может дело в системе?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Может быть. Только ведь не нужно систему использовать в личных целях. Вспомните как "разобрались" с Афанасьевым.  А объединение всего и вся в НПО "Энергия" не напоминает Челомеевские подвиги начала шестидесятых?

Абыдна, да! :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьМожет быть. Только ведь не нужно систему использовать в личных целях. Вспомните как "разобрались" с Афанасьевым.  А объединение всего и вся в НПО "Энергия" не напоминает Челомеевские подвиги начала шестидесятых?

Абыдна, да! :cry:

Можно подумать, Королев подобными делами не занимался. А грабинская фирма?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

И куйбышевский авиазавод давайте вспомним. Только вот не занимались они ракетной техникой до перепрофилирования.
А вот у кого было больше опыта в разработке ракет, у Челомея или у Лавочкина с Мясищевым это интересный вопрос.

Были ли у Королёва истории подобные истории с Мишиным, Челомеем, Афанасьевым? Когда людей убирали из отрасли навсегда?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьИ куйбышевский авиазавод давайте вспомним. Только вот не занимались они ракетной техникой до перепрофилирования.
А вот у кого было больше опыта в разработке ракет, у Челомея или у Лавочкина с Мясищевым это интересный вопрос.

Были ли у Королёва истории подобные истории с Мишиным, Челомеем, Афанасьевым? Когда людей убирали из отрасли навсегда?

Какая разница? Речь о моральности действий и личных качествах руководителей.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Гость 22

Цитироватьличная неприязнь Глушко к Кузнецову и Мишину. Да и к Королёву в конечном счёте тоже.
Очень хотелось постфактум доказать как он был неправ. :roll:
Обычная человеческая реакция на несправедливое (в его понимании) отношение к нему в более раннее время.

Когда кузнецовцы учились у глушковцев прямо в КБ, практически перерисовывая целые узлы из-за плеча конструкторов, никаких намеков на личную неприязнь не было. .

Salo

Трудно сказать где и когда там пробежала чёрная кошка, но вред это принесло огромный. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьТрудно сказать где и когда там пробежала чёрная кошка, но вред это принесло огромный. :(

Никакого непоправимого вреда это не нанесло. Появление Зенита на 3-4 года раньше позволило бы начать отработку ряда военных КА третьего поколения, но не более того. Все равно, Россия этих систем в 90-е не потянула бы, а сейчас они устарели.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Вред состоит в консервации технического уровня средств выведения на уровне начала -середины 60-х годов. Единственная ракета-носитель которую можно считать относительно новой - это Зенит из 80-х , который удалось довести на американские деньги через 20 лет после первого пуска.
"Так шо маемо, тэ що маемо" :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьВред состоит в консервации технического уровня средств выведения на уровне начала -середины 60-х годов. Единственная ракета-носитель которую можно считать относительно новой - это Зенит из 80-х , который удалось довести на американские деньги через 20 лет после первого пуска.
"Так шо маемо, тэ що маемо" :(

Средства выведения это такая вещь, которая со временем становится только лучше. Массовый переход с Союза-У на Зенит (а планировалось именно так), пусть даже на Зенит с НК-33, это увеличение массы, тет удорожание, всех наиболее массовых низкоорбитальных аппаратов, включая и пилотируемых кораблей. Насколько лучше было  бы российской космонавтике, если бы она попала в начале 90-х на эту смену поколений? В проекте первой космической программы главной задачей стояло освоение производства Зенита в России. И это при том, что данный переход еще не состоялся. А вот если бы он состоялся, то мы бы с высокой вероятностью имели свернутое производство РН Союз в Самаре. И полную зависимость от Зенита.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Или отлаженную ракету Подъём, выпускаемую в Самаре с 1980 года, а к ней впридачу одноблочник на 3 т ПН и пятиблочник на ПН Протона. Я уже не говорю об отечественном  водородном РБ.

Почему Зенит оказался в Днепропетровске?  :roll:
Не потому ли, что Козлов с Глушко тоже не сошлись характерами?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьИли отлаженную ракету Подъём, выпускаемую в Самаре с 1980 года. а к ней впридачу одноблочник на 3 т ПН и пятиблочник на ПН Протона. Я уже не говорю об отечественном  водородном РБ.

Подъем - эту уже дважды фантастика. Подъем что, проиграл конкурс Зениту из-за того, что на нем стояли НК-33 а не РД-171? На Зените ведь тоже тогда были НК.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПочему Зенит оказался в Днепропетровске?  :roll:
Не потому ли, что Козлов с Глушко тоже не сошлись характерами?

А Глушко уже решал такие вопросы? Самара по кооперации Бурана делала ЦБ. Южмаш - блоки А. И, вроде, серия планировалась и в Омске.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

korund

ЦитироватьДа небыло никакой лунной гонки,
Золотые слова!!!!
Оказывается не только я один так думаю

Цитироватьэто выдумка журналистов для красного словца
Да!
Это выдумка, но журналистов ли....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.