Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьПочему Зенит оказался в Днепропетровске?  :roll:
Не потому ли, что Козлов с Глушко тоже не сошлись характерами?

А Глушко уже решал такие вопросы? Самара по кооперации Бурана делала ЦБ. Южмаш - блоки А. И, вроде, серия планировалась и в Омске.
:shock:
Самара делала, но Козлов к этому не имел никакого отношения. ЦСКБ получило самостоятельность аккурат в 1974 году после закрытия Н-1 и отказа Козлова от сотрудничества с Глушко. Соответственно на нет и суда нет. Глушко воспользовался налаженными связями с Днепропетровском и заказ ушёл туда.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьИли отлаженную ракету Подъём, выпускаемую в Самаре с 1980 года. а к ней впридачу одноблочник на 3 т ПН и пятиблочник на ПН Протона. Я уже не говорю об отечественном  водородном РБ.
Подъем - эту уже дважды фантастика. Подъем что, проиграл конкурс Зениту из-за того, что на нем стояли НК-33 а не РД-171? На Зените ведь тоже тогда были НК.
Он его не проиграл, а выиграл. Заказ просто передали в Днепропетровск. Днепропетровск предлагал вонючую ракету на базе задела по Р-36. В том числе и камбалу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИли отлаженную ракету Подъём, выпускаемую в Самаре с 1980 года. а к ней впридачу одноблочник на 3 т ПН и пятиблочник на ПН Протона. Я уже не говорю об отечественном  водородном РБ.
Подъем - эту уже дважды фантастика. Подъем что, проиграл конкурс Зениту из-за того, что на нем стояли НК-33 а не РД-171? На Зените ведь тоже тогда были НК.
Он его не проиграл, а выиграл. Заказ просто передали в Днепропетровск. Днепропетровск предлагал вонючую ракету на базе задела по Р-36. В том числе и камбалу.

В.В. Фаворский, И.В. Мещеряков "Космонавтика и ракетно-космическая промышленность" том 2:

ЦитироватьДля реализации программы создания средств выведения перспективного ряда была необходима очень серьезная проработка. Использование в качестве основы этого ряда унифицированных ракетных блоков и двигателей, а также кислородно-керосинового топлива определяло новизну технических решений. Отказ от дальнейших работ по Н1 требовал увязки новых средств выведения широкой номенклатуры космических аппаратов с программой "Энергия" - "Буран".
Кроме того, предстояло выбрать из трех конструкторских коллективов - Глушко, Челомея и Уткина - одно, способное создать унифицированные блоки по крайней мере трех классов КРК перспективного ряда (среднего, тяжелого и сверхтяжелого). Причем этот унифицированный блок должен быть тщательно отработан при летных испытаниях первой ракеты.
После всестороннего рассмотрения этого вопроса министерство совместно с военными приняло решение поручить эту разработку - создание космического ракетного комплекса среднего класса "Зенит" - КБ "Южное".

Где тут Козлов и Самара?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...


Salo

http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
ЦитироватьВ период 1971-1975 гг. двигатели НК-33 рассматривались в качестве основных маршевых ЖРД для МКС "Подъем" (проект ЦСКБ) - предтечи американского проекта многоразового РН К-1.
http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
Призваны временем
Цитировать"ЗЕНИТ" — НОСИТЕЛЬ XXI ВЕКА

В конце 60-х — начале 70-х гг. в СССР имелось 7 типов ракет-носителей, разработанных на базе 4 различных боевых ракет, в которых использовалось 13 типов ракетных блоков, 15 типов двигательных установок на 8 различных компонентах топлива, среди которых большую роль играли токсичные, 7 систем управления. Для подготовки и проведения пусков этих ракет-носителей использовались 12 технических и 10 стартовых позиций, на которых было занято более 5000 человек. Три основных серийных завода — ЮМЗ, "Прогресс" и им. Хруничева, на которых изготавливались ракеты-носители, из-за малого объема серийного производства и большой номенклатуры узлов и агрегатов имели низкий так называемый "среднегодовой съем трудоемкости с 1 м2 производственной площади". Кроме того, пуски ракет-носителей требовали большого количества трасс запуска и районов падения отделяющихся частей, под которые отчуждалось более 20 млн. га площадей. Все это приводило к неоптимальному расходованию бюджетных средств, выделяемых на развитие ракетно-космической отрасли и требовало создания единого ряда ракет-носителей нового поколения на экологически чистых компонентах топлива с унификацией двигателей, систем управления, ракетных блоков и элементов наземного оборудования.

Поиск путей выхода из этой ситуации рассматривался в НИР "Поиск", "Подъем" и "Даль", проводимых как КБ и НИИ отрасли, так и НИИ Заказчика. По результатам участия в этих НИР в 1975 г. КБ "Южное" выпустило техническое предложение на создание космического ракетного комплекса 11К77, впоследствии получившего название "Зенит". В этих предложениях предусматривалось создание ракеты-носителя среднего класса на компонентах топлива кислород и керосин, которая явилась бы базовой для нового ряда ракет-носителей как легкого, так и тяжелого классов. Ракета-носитель была представлена в двухступенчатом варианте по моноблочной схеме с диаметром корпуса 3,9 м. Для запуска космических аппаратов на высокие орбиты применялась орбитальная ступень с многократным запуском двигательной установки. Энергетические возможности РН обеспечивали выведение полезной нагрузки весом 12 тс на круговую орбиту Н = 200 км с наклонением i = 90°.
Цитировать16 марта 1976 г. было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 183-70 о создании универсального космического ракетного комплекса 11К77. Головным разработчиком было определено КБ "Южное". Ведущим конструктором по комплексу "Зенит" был назначен В. Г. Команов, помощником — Г. Г. Бедняк.

Принятию постановления от 16 марта 1976 г. о создании ракетного комплекса 11К77 предшествовали длительные технические поиски. Еще в начале разработки МБР 15А14 в 1968 г. была предпринята попытка выбрать проектные параметры ракеты с учетом возможности использовать ее в дальнейшем по сложившейся традиции в качестве ракеты-носителя, однако выбрать компромиссные параметры не удалось, а возросшие требования к весу выводимых на орбиту полезных нагрузок окончательно похоронили такие попытки. К этому времени значительный объем космических исследований как в военных, так и в научных целях приходится на задачи, решаемые космическими аппаратами среднего веса (~7 тс) — связь, разведка, навигация, исследования околоземного и межпланетного пространства автоматическими и пилотируемыми аппаратами. Основной тенденцией являлось увеличение количества пусков (до 50-100 в год) для создания постоянно действующих космических систем. Все это требовало создания нового космического ракетного комплекса среднего класса.

В декабре 1969 г. Главное управление космических средств МО СССР, которое являлось Заказчиком ракет-носителей и космических аппаратов, выдало КБ "Южное" тактико-технические требования на многоцелевой ракетный комплекс 11К77.

Основные из этих требований следующие:

— вес полезного груза, выводимого на круговую орбиту 200 км с наклонением 90° — 8-8,5 тс, на орбиту с перигеем 700 км, апогеем 40000 км и наклонением 63,5° — 2 тс;

— компоненты топлива — АТ+НДМГ;

— высокоавтоматизированный стартовый комплекс, обеспечивающий время пуска ракеты-носителя — 1,5 часа, периодичность пусков — 5 часов;

— увод отделяющихся частей РН в заданные районы падения;

— транспортировка ступеней РН железнодорожным транспортом на любое расстояние и со скоростями, обеспечиваемыми ж/д транспортом.

В 1970 г. в соответствии с приказом MOM были выпущены материалы аванпроекта по ракетному комплексу 11К77. Ракета-носитель была разработана в моноблочном двухступенчатом варианте с орбитальной ступенью многократного запуска. Диаметр корпуса был принят 3,6 м, энергетические возможности РН обеспечивали выведение полезного груза на стандартную орбиту (Нкр = 200 км, i = 90°) весом 8,4 тс.

В 1971 г. были выпущены материалы нового аванпроекта, в которых ракета-носитель была представлена в блочном варианте: первая и вторая ступени представляли собой связку из двух боевых ракет 15А14, а третья ступень — новой разработки. Это было обусловлено стремлением сокращения стоимости и сроков создания РН за счет максимального использования технологии производства ракеты 15А14 и без необходимости дополнительного оснащения ЮМЗ.

Возможность максимального использования боевой ракеты 15А14 для создания ракеты-носителя была также рассмотрена в аванпроекте по ракетному комплексу 11К66, выпущенном в 1972 г. В качестве первой ступени использована первая ступень 15А14 с максимальным увеличением запаса топлива из условий транспортировки и производственных возможностей ЮМЗ, вторая ступень — также на базе второй ступени 15А14 с оптимальным доливом топлива. Общая длина РН составила 42,8 м, стартовый вес 271 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5,9 тс.

Затем произошел существенный поворот в идеологии создания ракетного комплекса "Зенит". В октябре 1973 г. ГУКОС выдало исходные данные на разработку технических предложений по универсальному космическому ракетному комплексу 11К77, в которых изложило требования по применению нетоксичных компонентов топлива — кислорода и керосина, а также использования ракеты-носителя среднего класса в качестве базовой для создания РН легкого и тяжелого классов.

В техническом предложении, выпущенном по исходным данным Заказчика в 1973 г., базовая ракета-носитель среднего класса была разработана на нетоксичных компонентах топлива. Для сохранения технологии производства диаметр корпуса был принят равным трем метрам, что привело к необходимости разработки РН в блочном варианте: первая ступень — два блока, вторая ступень — один блок, расположение ступеней параллельное.

В дальнейшем было принято решение о переходе на моноблок, что значительно упрощало динамическую схему РН, но это потребовало увеличения диаметра корпуса до 3,9 м.


Переход на низкокипящие компоненты топлива явился для КБ "Южное" большим испытанием и был воспринят многими, мягко говоря, без энтузиазма. Да это и неудивительно — ведь само КБ было обязано своим рождением и последующими успехами именно созданием ракет на высококипящих компонентах и на протяжении своей почти уже 20-летней истории успешно развивало это направление, создавая боевые ракеты и ракеты-носители на их базе.
ЦитироватьПобеду одержало ЦСКБ, но для загрузки КБ и завода в Днепре разработку отдали КБЮ с формулировкой - учесть в проекте наработкипо Подъему.
 (ну, прямо-таки "Ангара"!) - В.Н, Чижухин: "Приехал к Хруничевцам - они рисуют Ангару по типу Протона. Я им: - Вот мы в 70-ых делали (В.Н. -вто время капитан в ВП при ЦСКБ) РН Подъем на основе УРБ."  Так, что Ангара срисована с Подъема.
Кроме, того УРБ спасались на парашютах и пневматиках. Здесь НК-33 должен был обеспечить 5 пусков.  Средний возраст -27 лет.
К1 рисовалась - уже с учетом откровений Кузнецовцев. Время было такое - америкосы лучшие друзья.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2033&postdays=0&postorder=asc&start=0

Про Подъем - одни домыслы. Насколько я понимаю, это была поисковая НИР, а не конкурс. Примерно такая НИР, как последние годы в холдинге смотрели тяжелые метановые РН и лунные базы. Интересно, а ЦСКБ к какому-нибудь юбилею книг не выпускало?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитироватьhttp://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
ЦитироватьВ период 1971-1975 гг. ...

Цитировать"ЗЕНИТ" — НОСИТЕЛЬ XXI ВЕКА...

ЦитироватьПобеду одержало ЦСКБ, но для загрузки КБ и завода в Днепре разработку отдали КБЮ с формулировкой - учесть в проекте наработкипо Подъему.
 (ну, прямо-таки "Ангара"!) - В.Н, Чижухин: "Приехал к Хруничевцам - они рисуют Ангару по типу Протона. Я им: - Вот мы в 70-ых делали (В.Н. -вто время капитан в ВП при ЦСКБ) РН Подъем на основе УРБ."  Так, что Ангара срисована с Подъема.
Кроме, того УРБ спасались на парашютах и пневматиках. Здесь НК-33 должен был обеспечить 5 пусков.  Средний возраст -27 лет.
К1 рисовалась - уже с учетом откровений Кузнецовцев. Время было такое - америкосы лучшие друзья.

Первые две цитаты вполне логичны и не противоречат известным фактам.

Насколько можно верить последней? Я не видел Ангары на основе Протона, хотя очень хотел бы увидеть.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьНасколько можно верить последней? Я не видел Ангары на основе Протона, хотя очень хотел бы увидеть.

Ангара-26.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНасколько можно верить последней? Я не видел Ангары на основе Протона, хотя очень хотел бы увидеть.

Ангара-26.
Чебурашка? Ну тогда очень осведомленный товарищ всю эту историю рассказывал.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

У Вас есть сомнения в компетенции Чижухина?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьУ Вас есть сомнения в компетенции Чижухина?

В такой форме рассказа - да.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько можно верить последней? Я не видел Ангары на основе Протона, хотя очень хотел бы увидеть.

Ангара-26.
Чебурашка? Ну тогда очень осведомленный товарищ всю эту историю рассказывал.

Что не так? Компоновка "чебурашки" в основных приципах соответствует "Протону".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2033&postdays=0&postorder=asc&start=0

Про Подъем - одни домыслы. Насколько я понимаю, это была поисковая НИР, а не конкурс. Примерно такая НИР, как последние годы в холдинге смотрели тяжелые метановые РН и лунные базы. Интересно, а ЦСКБ к какому-нибудь юбилею книг не выпускало?

Да, "Подъем" - это название темы НИР, точно также, как "Русь-М". Но проведение НИР и конкурса на лучший проект не противоречат друг другу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько можно верить последней? Я не видел Ангары на основе Протона, хотя очень хотел бы увидеть.
Ангара-26.
Чебурашка? Ну тогда очень осведомленный товарищ всю эту историю рассказывал.
Что не так? Компоновка "чебурашки" в основных приципах соответствует "Протону".
Согласно freinir'у в проектировании и Протона, и чебурашки принимал участие Карраск.
А первая южмашевская компоновка 11К77 это трёхблочник, напоминающий Подъём от ЦСКБ и Ангару А3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько можно верить последней? Я не видел Ангары на основе Протона, хотя очень хотел бы увидеть.
Ангара-26.
Чебурашка? Ну тогда очень осведомленный товарищ всю эту историю рассказывал.
Что не так? Компоновка "чебурашки" в основных приципах соответствует "Протону".
Согласно freinir'у в проектировании и Протона, и чебурашки принимал участие Карраск.
А первая южмашевская компоновка 11К77 это трёхблочник, напоминающий Подъём от ЦСКБ и Ангару А3.

И вот представьте, приезжает к Карраску Чжухин, и начинает его учить делать ракеты. И это учитывая то, что в середине 70-х Карраск уже точно сам участвовал в этих "конкурсах" и предлагал УР-530, а Чижухин был капитаном ВП. И что, я должен верить, что после приезда Чижухина Карраск побежал проектировать модульную Ангару?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Не побежал, а пытался года два втюхать чебурашку.
Всё подробно расписано в теме "У истоков Ангары".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьНе побежал, а пытался года два втюхать чебурашку.
Всё подробно расписано в теме "У истоков Ангары".

Так почему я должен верить подобным рассказам? И, вообще, Вам не кажется, что я знаю про Ангару несколько больше, чем самарцы?  :wink:

Фанатом модульности и универсальности был Медведев. Он никогда не работал в Самаре, и даже не учился в Самаре. А тут еще подоспели EELV.  Логика выбора размерности УРМ-1 тоже очевидна.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

А кто спорит о том, что Медведев мог придумать свою Ангару самостоятельно? Речь о том, что Подъём имел место быть в начале 70-х. Или Вы по-прежнему это оспариваете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьА кто спорит о том, что Медведев мог придумать свою Ангару самостоятельно? Речь о том, что Подъём имел место быть в начале 70-х. Или Вы по-прежнему это оспариваете?

Была НИР "Подъем". Была ли ракета, хотя бы на уровне технических предложение, я не знаю. Вот про ОС-120 документы сохранились. В принципе, если что-то было, то в какой-нибудь юбилейной книге про ЦСКб об этом написали бы и картинку привели. Пока этого нет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА кто спорит о том, что Медведев мог придумать свою Ангару самостоятельно? Речь о том, что Подъём имел место быть в начале 70-х. Или Вы по-прежнему это оспариваете?

Была НИР "Подъем". Была ли ракета, хотя бы на уровне технических предложение, я не знаю. Вот про ОС-120 документы сохранились. В принципе, если что-то было, то в какой-нибудь юбилейной книге про ЦСКб об этом написали бы и картинку привели. Пока этого нет.

Ракеты не было, а был проект от КФ ЦКБЭМ и КБЮ (принимал ли участие в конкурсе проект ЦКБЭМ точно уже не скажу). Собственно, "Зенит" - это и есть "Подъем", после всех пертурбаций 1972-76 гг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!