Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

А исаевского?  :wink:
Кстати Королёв был снят с должности зам. начальника РНИИ и уволен из армии в 1934 году. С этого времени работал рядовым сотрудником. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьЧтото мне кажется для вспомогательного ускорителя на поршневом самолёте фактор дроселируемости не столь важен как для чисто ракетного самолёта...
Может быть и так. Но вот фактор изготовления двигателя для самолетов любого типа из одних и тех же камер, комбинируя по 1-2-3 камере на ДУ, уже достаточно важен. Особенно в военное время.

Старый

ЦитироватьНо вот фактор изготовления двигателя для самолетов любого типа из одних и тех же камер, комбинируя по 1-2-3 камере на ДУ, уже достаточно важен. Особенно в военное время.
Тут мне кажется что фактор занимаемого места (поперечного сечения установки) куда важнее...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьА исаевского?  :wink:
А что такого особенного в области ЖРД сделал Исаев самостоятельно до своего знакомства с немецкой техникой вместе с Глушко?

ЦитироватьКстати Королёв был снят с должности зам. начальника РНИИ и уволен из армии в 1934 году. С этого времени работал рядовым сотрудником. :wink:
Так уж и рядовым? ;) "Руководитель отдела ракетных летательных аппаратов" - по-моему он был заказчиком глушковских двигателей :)

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьНо вот фактор изготовления двигателя для самолетов любого типа из одних и тех же камер, комбинируя по 1-2-3 камере на ДУ, уже достаточно важен. Особенно в военное время.
Тут мне кажется что фактор занимаемого места (поперечного сечения установки) куда важнее...
Вот именно :)
Один РД-1 в истребитель вписывался куда как лучше душкинского однотонника. Особенно с учетом топливных баков. Да и в Пе-2 он вписывался лучше.

Старый

ЦитироватьОдин РД-1 в истребитель вписывался куда как лучше душкинского однотонника. Особенно с учетом топливных баков. Да и в Пе-2 он вписывался лучше.
Один то конечно, а вот три...
 Опять же вроде бы душкинский агрегат был основным двигателем, а не вспомогательным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Интересно, в том что РД-3 не испытывали в полёте одним из факторов не было то что он не помещался в самолёт?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Немного информации к размышлению :) из книги "Путь в ракетной технике"

ЦитироватьКоролев, работая зам. начальника цеха омского завода N 166, изготавливающего Ту-2, продолжал вести в доступной для заключенного форме работу по проектированию ракетоплана. Попав в КБ-2, он увидел недостающую в его набросках часть ракетоплана - самолетный ЖРД. Ознакомившись с техническими характеристиками РД-1, а также с имевшимся в КБ-2 данными по перехватчикау БИ-1 и ТТТ, составленными Болховитиновым и инженерной службой ВВС, Королев энергично приступил к разработке технических предложений по созданию ракетного перехватчика (РП), который с двигателем РД-1 по своим летным характеристикам должен был превосходить БИ-1. Техническое предложение в конце декабря 1942 года руководство ОКБ-16 направило в 4-й Спецотдел НКВД т НКАП, однако ответа на него не получило.

ЦитироватьВ середине декабря 1944 г. Глушко и директор завода N 16 Лукин подписали "Тематический план опытных работ ОКР-РД завода N 16 НКАП на 1945 год", который был направлен на утверждение в Восьмое главное упоавление НКАП. В плане предусматривалось продолжение оабот с однокамерным двигателем РД-1 в части обеспечения высотного (до 7000 м) зажигания, разработка двухкамерного РД-2, продолжение работ по трехкамерному РД-3, включая его вариант РД-3Ф (форсированный до тяги 1500 кг), и разработка самолетного однокамерного двигателя РД-10 тягой 1500 кг, который рассматривался как прототип мощного (тягой 25...30 т) двигаиеля, работающего на топливе перекись водорода и метиловый спирт, предназначенный для ракет дальнего действия.
Однако руководство главка НКАП не поддержало перспективную направленность плана ОКБ-РД и предложило сконцентрировать работу на совершенствовании двигателя РД-1. По двигаиелю РД-10 предписывалось ограничиться расчетно-проектными работами.
Сало, надеюсь из этого станет понятнее, почему Глушко так и не смог переступить порг тяги на одну камеру, достигнутый в РД-1?

Гость 22

ЦитироватьОпять же вроде бы душкинский агрегат был основным двигателем, а не вспомогательным.
Так я же именно об этом в который уж раз (?) и говорю: у них были совершенно разные задания! Оттого и тяга была существенно различная.

Старый

ЦитироватьСало, надеюсь из этого станет понятнее, почему Глушко так и не смог переступить порг тяги на одну камеру, достигнутый в РД-1?
Потому что РД-1 продолжал "нуждаться в совершенствовании" и Глушко намекнули что надо довести до ума хотя бы это?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьИнтересно, в том что РД-3 не испытывали в полёте одним из факторов не было то что он не помещался в самолёт?
Нет. В 1945 г. "ведущие авиаконструкторы страны страны определили, что номинальная тяга РД-3 в 900 кг не соответствует требованиям к истребителю-перехватчику образца 1945 г, Так завершилась попытка создать автономный трехкамерный ЖРД для истребителя-перехватчика". Однако работы по вспомогательному РД-1 продолжались.

Salo

Цитировать
ЦитироватьКстати Королёв был снят с должности зам. начальника РНИИ и уволен из армии в 1934 году. С этого времени работал рядовым сотрудником. :wink:
Так уж и рядовым? ;) "Руководитель отдела ракетных летательных аппаратов" - по-моему он был заказчиком глушковских двигателей :)
Это уже в 1936 году. В 1935 руководил сектором.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьСало, надеюсь из этого станет понятнее, почему Глушко так и не смог переступить порг тяги на одну камеру, достигнутый в РД-1?
Потому что РД-1 продолжал "нуждаться в совершенствовании" и Глушко намекнули что надо довести до ума хотя бы это?
На момент написания плана двигатель РД-1 уже был полностью испытан, доведен до предъявляемых к нему требований, и даже запущены в серийное производство в двух модификациях.

Так что он не был "гнилым", если Вы на это намекаете. "Гнилым" были совсем другие двигатели совсем другого конструктора и несколько позже :D

А соврешненству, как известно, нет предела ;) Упомянутое усовершенствование РД-1 заключалось в организации химического зажигания и зажигания на большой высоте (более 7000 м).

Кстати, на РД-107 химическое зажигание только сейчас проходит стадию доводки. Однако это не помешало фирме Глушко "между делом" сделать десятки других двигателей, а не зацикливаться на "доведении до ума" одного только РД-107, который тоже "нуждался в совершенствовании" :)

Гость 22

ЦитироватьВ 1935 руководил сектором
... и был заказчиком двигателей Глушко :)

Андрей Суворов

ЦитироватьНо вот фактор изготовления двигателя для самолетов любого типа из одних и тех же камер, комбинируя по 1-2-3 камере на ДУ, уже достаточно важен.
У РД-2 была одна камера на 600 кГ. А вот у РД-3, действительно, три по триста.

Salo

Да действительно 600 кгс и прошёл официальные испытания.
И был ещё РД-4 тягой 1000 кгс. Правда сколько в нём было камер не знаю.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Евтифьев"Огненные крылья" 3,5 Мб
ЦитироватьВ 1946 г. была разработана конструкция автономного двигателя РД-4 с тягой 1000 кгс, ТНА которого приводился продуктами разложения перекиси водорода, а редуктор числа оборотов отличался малым весом и габаритом благодаря переходу на высокооборотные центробежные насосы для всех компонентов. Однако дальнейшее развитие эта разработка не получила в связи со специализацией ОКБ В.П. Глушко по разработке мощных ЖРД для ракет дальнего действия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

Цитировать
ЦитироватьВ 1935 руководил сектором
... и был заказчиком двигателей Глушко :)
И вот что заказывал:
Евтифьев"Огненные крылья" 3,5 Мб
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

ЦитироватьИ вот что заказывал
Вообще-то, только первый из них делал Глушко - действительно по заказу Королева ;)

Остальные заказывали не у Глушко и не Королев: они в то время были уже заняты другими заказами - от спецотдела НКВД.

Кстати, обратите внимание, что Душкин сделал для РП-318-1 почти такой же по тяге двигатель,что был изначально заказан Королевым у Глушко.