Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Вот у меня в голове засело, что поначалу для 15А14 предлагалась модификация 11Д43 (РД-253). Нет?..

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Вот у меня в голове засело, что поначалу для 15А14 предлагалась модификация 11Д43 (РД-253). Нет?..
Нет. Поначалу планировалось поставить двигатели разработки КБХА но потом Глушко  навязал свой двигатель на основе модификации РД-253.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Однако когда КБЮ прокинуло Глушко с двигателями для Р-36М то он обивал пороги и заваливал инстанции письмами с просьбами и требованиями поручить разработку двигателей ему. Так что когда хотел - просил и на коленях умолял.
Хотел, добивался, просил, когда был уверен в результате. Вот и все.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Нет. Поначалу планировалось поставить двигатели разработки КБХА но потом Глушконавязал свой двигатель на основе модификации РД-253.
Ага, точно. В общем, подробности: http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=456&t=2688&sid=14ea377e2e51cdc5e82e14cdad066cec#p95474

Магадан Магадан

#2065
Прочитал несколько глав. На мой взгляд достаточно субъективно, в духе истории советской космонавтики от  В.П. Глушко семидесятых и восьмидесятых годов, с апофеозом в энциклопедии космонавтики.
Даже исследуются юридические аспекты работы В.П. Глушко заместителем С.П. Королева в "внесистемном" институте Нордхаузен. 

"....Период одновременной работы в институте "Нордхаузен" С.П. Королёва в должности зам. директора и В.П. Глушко в должности руководителя двигательного отдела породил некий исторический казус. В историко6мемуарной литературе указывается, что Королёв с 1942 по 1946 г. работал зам. главного конструктора КБ, которым руководил Глушко (документально  с конца 1942 г. по вторую половину 1944 г. начальник конструкторской группы, а затем до августа 1946 г. 6 зам. главного конструктора). Этот факт "раздражает" некоторых почитателей Королёва и они приводят в "защиту" своего кумира встречный факт Глушко тоже работал в подчинении у Королёва в институте "Нордхаузен". Об этом факте в ряде своих выступлений упоминал и мэтр истории нашей ракетной техники Б.Е. Черток. Однако юридического основания такое утверждение не имеет. Институт "Нордхаузен" был внесистемной организацией, об его учреждении нет ни постановления Совнаркома, ни решения ГКО. В связи с этим в трудовой книжке Глушко имеются следующие записи: в августе 1944 г. назначен главным конструктором ОКБ6РД, с июля 1945 г. по ноябрь 1946 г. находился в служебной командировке в Германии, в июле 1946 г., был назначен главным конструктором ОКБ завода № 456. Королёв тоже с сентября 1945 г. по январь 1947 г. находился в командировке в Германии 6 до августа 1946 г. как зам. главного конструктора ОКБ6РД, а затем как начальник отдела № 3 НИИ688.Так что работа в "Нордхаузене" не имеет юридического обоснования..."
 
А это уже почти из фильма "Укрощения огня":
 "...Вернёмся к работам наших специалистов в Германии. При изучении конструкции и технологии изготовления двигателей А64 их в первую очередь поразили размеры ЖРД и масштабы его производства. Тяга двигателя А64 более чем в 40 раз превышала тягу разработанного в ОКБ6РД двигателя РД62 тягой в 600 кгс. Столь же гигантская разница существовала в размерах стендового оборудования для поведения огневых испытаний. Однако искреннее удивление характеристиками двигателя и восхищение достигнутыми немецкими конструкторами результатами несколько поубавилось после детального изучения конструкции двигателя. Они установили, что схема двигателя и конструкция его основных агрегатов не имеют принципиальной для них новизны, разве только применение третьего компонента для привода турбины ранее не рассматривалось в работах отечественных двигателистов..."


 
 

Старый

Да, блин, глушковцы достигли апофеоза. Проблема "Несправедливо что, Королёв был в подчинении у Глушко, а потом стал главнее!" не даёт им покоя. 
Вот в этом весь Глушко и его школа. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

ЦитироватьСтарый пишет:

Вот в этом весь Глушко и его школа.

Вот "весь Глушко":

ЦитироватьГлушко, не присаживаясь, извинился и сказал, что сначала просит срочной автомобильной помощи:
– Мы едем из Нордхаузена, машина очень плохо тянула и сильно дымила. В салоне мы задыхались от дыма. У вас, говорят, есть хорошие специалисты в «репаратуре».

Николай Пилюгин подошел к окну и заявил:
– Да она и сейчас дымит. Вы мотор-то выключили?

Неожиданно спокойным тихим голосом заговорил Лист, который снял фуражку, обнаружив копну совершенно седых волос, и демонстративно опустился в кресло.
– Не надо беспокоиться. Это догорают тормозные колодки ручного тормоза. Мы едем из Нордхаузена с затянутым ручным тормозом.

Мы с Пилюгиным были ошарашены:
– Так почему вы его не отпустили?
– Видите ли, Валентин Петрович поставил мне условие, что, если он за рулем, я не смею ему ничего подсказывать.

Позднее мы узнали, что Георгий Георгиевич Лист до ареста в 1938 году был заместителем главного конструктора Автозавода имени Сталина – ЗИСа. По внешности, манере говорить и держаться он был типичный интеллигент старого поколения. Но, тем не менее, в автомобилях разбирался во всех тонкостях и прекрасно управлял ими. Из Берлина до Нордхаузена он вел машину. А в Нордхаузене Глушко потребовал управление передать ему. И вот результат.

Мы с Пилюгиным не знали, то ли хохотать, то ли сочувствовать. Но у виновника происшествия Глушко на лице не отразилось никакого негодования или удивления. Он тоже спокойно опустился в кресло, извлек чистейший платок и отер лоб.

Штуцер

Просто сошлись два упрямых персонажа.
Классический случай.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьБлудный пишет: 
Вот "весь Глушко":
После того как я прочитал у Чертока эту историю я про себя зову Глушко "Ручной тормоз". Если бы поставили главным конструктором его то он бы мёртво держал. Ни первого спутника ни Гагарина у нас бы не было. НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Блудный

ЦитироватьСтарый пишет:

Ни первого спутника ни Гагарина у нас бы не было.
Спутник был бы. Но наш не был бы первым. А вместо Гагарина полетела бы Терешкова.

Сергио

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:

Вот в этом весь Глушко и его школа.

Вот "весь Глушко":
ЦитироватьГлушко, не присаживаясь, извинился и сказал, что сначала просит срочной автомобильной помощи:
– Мы едем из Нордхаузена, машина очень плохо тянула и сильно дымила. В салоне мы задыхались от дыма. У вас, говорят, есть хорошие специалисты в «репаратуре».

Николай Пилюгин подошел к окну и заявил:
– Да она и сейчас дымит. Вы мотор-то выключили?

Неожиданно спокойным тихим голосом заговорил Лист, который снял фуражку, обнаружив копну совершенно седых волос, и демонстративно опустился в кресло.
– Не надо беспокоиться. Это догорают тормозные колодки ручного тормоза. Мы едем из Нордхаузена с затянутым ручным тормозом.

Мы с Пилюгиным были ошарашены:
– Так почему вы его не отпустили?
– Видите ли, Валентин Петрович поставил мне условие, что, если он за рулем, я не смею ему ничего подсказывать.

Позднее мы узнали, что Георгий Георгиевич Лист до ареста в 1938 году был заместителем главного конструктора Автозавода имени Сталина – ЗИСа. По внешности, манере говорить и держаться он был типичный интеллигент старого поколения. Но, тем не менее, в автомобилях разбирался во всех тонкостях и прекрасно управлял ими. Из Берлина до Нордхаузена он вел машину. А в Нордхаузене Глушко потребовал управление передать ему. И вот результат.

Мы с Пилюгиным не знали, то ли хохотать, то ли сочувствовать. Но у виновника происшествия Глушко на лице не отразилось никакого негодования или удивления. Он тоже спокойно опустился в кресло, извлек чистейший платок и отер лоб.
это называется "закозлил". то есть глушко уже тогда завидовали.

Старый

ЦитироватьСергио пишет: 
это называется "закозлил". то есть глушко уже тогда завидовали.
В чём завидовать то? Что он тупой и упрямый? Этому не завидуют. 
 Не забывайте - то что он не снялся с ручника и не смог понять в чём дело - это мелкая беда. 
Большая беда в том что он заявил что сделать такой двигатель как у Фау-2 невозможно, а когда его ткнули носом в двигатель то выглядел так же невозмутимо как когда ткнули в ручник. 
 В машинах он мог и не разбираться, а вот в двигателях... Так что нечему завидовать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Евгений Румянцев

ЦитироватьСергио пишет:

Позднее мы узнали, что Георгий Георгиевич Лист до ареста
Вобще-то Лист Георгий Николаевич

C-300

"Прэлэстно, просто прэлэстно!" (с) ворона из мультика
Фоторепортаж: http://www.ridus.ru/news/161322
Картинки открываются в увеличенном масштабе.
Особенно понравилась вот эта: http://www.ridus.ru/images/2014/6/3/201808/hd_8033387510.jpg

Штуцер


 Так выглядит РД-253 сверху



© Антон Тушин/Ridus.ru


Антону может и простительно.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Долго смотрел на фотку сборки РД-180 и думал, где же автор подписи увидел РД-170... пока не увидел фото РД-170, подписанное как РД-180  :D
Ad calendas graecas

C-300

#2077
ЦитироватьШтуцер пишет:
Антону может и простительно.  :D  
Ага, тоже обратил внимание. ИМХО, это либо РД-264 либо его сын РД-274.
Однако же в этом и подобных репортажах надо ценить не подписи, а сами фотографии.

Штуцер

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Однако же в этом и подобных репортажах надо ценить не подписи, а сами фотографии.
Конечно, спасибо.

Но нам то надо повыпендриваться.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300

ЦитироватьШтуцер пишет:
Но нам то надо повыпендриваться.
Это святое!