Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Есть тема об Исаеве:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9898&start=0
Там есть все ссылки.
На БИ была только нарезка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьПервый ТНА у него был у него в 1954 году
Это хуже. А Глушко к этому времени только доводил немецкие ТНА или уже делал и свои?
Он доводил немецкие на перекиси, вплоть до РД-107 и РД-214. Первым двигателем с ТНА на основных компонентах у него был РД-215 в 1958 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А какой ТНА от Глушко был не апгрейдом немецкого а а первой собственной разработкой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#1223
ЦитироватьDonPMitchell пишет:

The only problem with Energomash/Glushko history is they do not give enough credit to Isaev. The RD-107 has the thin inner wall design for cooling, the flat injector plate with centrifugal injectors, the bell-shaped combustion chamber. Then look at the smaller engines built by Isaev -- all of these features on a smaller scale.

Ранние двигатели Исаева:

1950-1951 год.



1951-1952 год. Слева направо: ЖРД С.2.253, С.2.145 и С.2.244


1951-1953 год. С2.168Б для ЗУР ШБ-32.




1952 год. ЖРД С.911.0100


1953-1955. ЖРД С.2.260 ОКБ-2 A.M. Исаева для ракеты «207А».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА какой ТНА от Глушко был не апгрейдом немецкого а а первой собственной разработкой?
Думаю для РД-215.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Peter

ЦитироватьНа БИ была только нарезка.

Из книги "Первые шаги к космическим двигателям":
"Впервые камера из листа была изготовлена осенью 1944 года. Уже тогда для фиксации зазора между камерой и рубашкой были применены продольные проволоки..."
Ну и дальше идет эволюция идеи.

Старый

ЦитироватьИз книги "Первые шаги к космическим двигателям":
"Впервые камера из листа была изготовлена осенью 1944 года. Уже тогда для фиксации зазора между камерой и рубашкой были применены продольные проволоки..."
Ну и дальше идет эволюция идеи.
Идеей является отнюдь не фиксация зазора а скрепление огневой стенки с внешней.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Peter

ЦитироватьИдеей является отнюдь не фиксация зазора а скрепление огневой стенки с внешней.
Идеей является использование тонкой огневой стенки камеры.
Ну и вообще, разве фикация зазора с попощью продольных проволок не означает скрепление огневой и силовой стенок?
Еще через год проставки приобрели иную форму, более функциональную... Но это уже окончательно иной двигатель.

Старый

ЦитироватьНу и вообще, разве фикация зазора с попощью продольных проволок не означает скрепление огневой и силовой стенок?
Насколько я понимаю - нет.
ЦитироватьЕще через год проставки приобрели иную форму, более функциональную... Но это уже окончательно иной двигатель.
Сутью идеи является крепление огневой стенки к наружной, неважно через что - проволочки, выштамповки или чтото более рациональное.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Peter

ЦитироватьСутью идеи является крепление огневой стенки к наружной,
С этим вопросом нужно разбираться, но подозреваю, что так "всегда было", еще с двигателя Душкина. Просто у Душкина резьба была 6 заходная, у Исаева - 24 заходная. Вопрос в том, что при этом (до "проволочек" и гладкой конструкции) огневая стенка несла и силовые функции.

Старый

ЦитироватьС этим вопросом нужно разбираться, но подозреваю, что так "всегда было", еще с двигателя Душкина. Просто у Душкина резьба была 6 заходная, у Исаева - 24 заходная. Вопрос в том, что при этом (до "проволочек" и гладкой конструкции) огневая стенка несла и силовые функции.
Водоразделом служит то что огневая стенка тонкая, непрочная, и для сохранения устойчивости крепится к толстой внешней силовой стенке.  Вероятно даже не просто крепление а именно частое крепление позволяющее "повесить" огневую стенку на внешнюю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

ЦитироватьА какой ТНА от Глушко был не апгрейдом немецкого а а первой собственной разработкой?

Хм, ну уж как минимум ДО всяких немцев у него было совершенно собственные ТНА.

Или тогда надо говорить о серийных, или там широко применявшихся...

Старый

ЦитироватьИли тогда надо говорить о серийных, или там широко применявшихся...
О ТНА для больших двигателей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьА какой ТНА от Глушко был не апгрейдом немецкого а а первой собственной разработкой?

Хм, ну уж как минимум ДО всяких немцев у него было совершенно собственные ТНА.

Или тогда надо говорить о серийных, или там широко применявшихся...
Евтифьев"Огненные крылья" 3,5 Мб
ЦитироватьВ 1946 г. была разработана конструкция автономного двигателя РД-4 с тягой 1000 кгс, ТНА которого приводился продуктами разложения перекиси водорода, а редуктор числа оборотов отличался малым весом и габаритом благодаря переходу на высокооборотные центробежные насосы для всех компонентов. Однако дальнейшее развитие эта разработка не получила в связи со специализацией ОКБ В.П. Глушко по разработке мощных ЖРД для ракет дальнего действия.
1946 год не в счёт: с немецкими ТНА был знаком.
О каких ТНА речь? О тех, что из начала 30-х?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Peter

Старый, тут затык еще в том, что давление в рубашке больше, чем в камере. Исаев со товарищи снизил потери давления в рубашке и на форсунке, поэтому снизлись требования по прочности и устойчивости огневой стенки. Хотя для этого (жизнеспособности тонкой стенки) пришлось модифицировать завесное охлаждение.

Старый

ЦитироватьСтарый, тут затык еще в том, что давление в рубашке больше, чем в камере. Исаев со товарищи снизил потери давления в рубашке и на форсунке, поэтому снизлись требования по прочности и устойчивости огневой стенки.
Я понимаю, поэтому и говорю как об основоположнике современного жрдстроения.
 Вот интересно кто оказался основоположником современного советского тнастроения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

Так до РД-4 был и РД-3 - тоже вроде как с ТНА, и на стенде тестировался.

ЦитироватьРассматриваемую серию двигателей завершал опытный трехкамерный ЖРД РД-3, проходивший в 1944—1945 гг. стендовые испытания. Он представлял собой автономный двигатель, так как для подачи азотной кислоты и керосина впервые использовался турбонасосный агрегат, насосы которого приводились во вращение от газовой турбины. Рабочим телом турбины ТНА являлись продукты сгорания топлива ЖРД (азотной кислоты и керосина), вырабатывавшиеся в специальном агрегате — газогенераторе.


ЦитироватьВ инициативном порядке он включил в план казанского ОКБ-РД на 1945 г. разработку двигателя тягой 2 тс на топливе "азотная кислота + керосин" с насосной подачей топлива и приводом турбины продуктами каталитического разложения перекиси водорода.


Ну и кроме того работы 30-х, да.

Salo

В планах ТНА был и у Душкина для Д-1-А-1100. Только кто их видел.
А ТНА в начале 30-х может быть и был, но вот хотя бы хилый чертёжик увидеть. Сейчас ТНА для двигателя тягой 150-300 кгс никто не делает. Глушко вроде бы сделал. Но на чём и как он работал неизвестно и продолжения это достижение не имело.
В книге Глушко я читал, что он сделал и сопло с экспоненциальным профилем, и карданный подвес, и АТ выбрал в качестве окислителя ещё в начале 30-х. Но продолжения все это тоже не имело.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fakir

ЦитироватьВ планах ТНА был и у Душкина для Д-1-А-1100. Только кто их видел.

РД-3 видели и гоняли. Это 44-й.

ЦитироватьА ТНА в начале 30-х может быть и был, но вот хотя бы хилый чертёжик увидеть.

Я бы тоже не отказался :)
Но исходя из того, что газогенераторы в то время делали для торпед, и у немцев ТНА выросли из торпед - можно предположить, что и у Глушко было что-то похожее с турбиной на перекиси.

Salo

Первый газогенератор для торпеды у него был не на перекиси, а на АК-керосине.  Он пытался сделать его с завесным охлаждением, без наружного охлаждения камеры. Он в результате быстро перегревался.
Это и послужило основанием для нападок со стороны Костикова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"