Юпитер-III суперлончер

Автор kulch, 23.12.2007 01:25:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ttt2

Вообще то никто не вспомнил что на максимальный размер носителя есть ограничения

Одно из них - акустические нагрузки

Нет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы

Так что о 1000 тонн LEO можно бы забыть..

Lin

ЦитироватьНет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы
Это в статье из книги "Ракеты будущего" указывалось.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

kulch

Цитировать
ЦитироватьПолностью смоделирована солнечная система (в базовой поставке - до Сатурна включительно).

Да до Нептуна же! Семён Семёныч!..  :D

И точно...  :oops:
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьCelestia еще попробуйте.
Практически все объекты солнечной системы смоделированы.
Спутники планет, астероиды.
Вплоть до только что открытых карликовых планет в поясе койпера.
Есть аддоны где все спутники из списков NORAD присутствуют. С адекватными орбитами. И много чего еще.
Пара миллионов звезд вокруг земли из самого подробного звездного каталога. Галактики за пределами млечного пути, итд, итд.
Штука классная.
must have адназначна.
Согласен, must have. Но сравнивать с Орбитером нельзя. Все-таки Celestia - это больше планетарий, чем симулятор.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьВообще то никто не вспомнил что на максимальный размер носителя есть ограничения

Одно из них - акустические нагрузки

Нет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы

Так что о 1000 тонн LEO можно бы забыть..

Да вроде поднимали этот вопрос. Ограничительные акустические нагрузки по той самой книжке ("Ракеты будущего") наступают в момент старта, при отражении звука от стартовых устройств. В наше время нашли, как этому противостоять - всякие там водяные завесы и прочее.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Dude

Зачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Имхо, предел - 200 т. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитировать
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Имхо, предел - 200 т. :wink:

А 500? Очень уж хочется мне марсинанский корабль с двигателями на ЖРД. :wink:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

ЦитироватьДа вроде поднимали этот вопрос. Ограничительные акустические нагрузки по той самой книжке ("Ракеты будущего") наступают в момент старта, при отражении звука от стартовых устройств. В наше время нашли, как этому противостоять - всякие там водяные завесы и прочее.

Помимо водяной завесы, можно ещё использовать "ортопедический корсет" для ракеты.  :)
Укрепить её хвостовую часть мощной каркасной рамой, которая будет сбрасываться сразу после ухода со старта. За счет этого ПН она снизит не намного, а устойчивость ракеты к аккустическим нагрузкам повысит на десятки процентов. Заодно к этому "корсету" можно ТТУ прицепить.

Shestoper

На хвостовую часть ракеты можно также нацепить специальный щит с теплоизоляцией  - нечто вроде блока Я Энергии, только улетающий со старта вместе с ракетой (недалеко, на минимальное расстояние, гарантирующее безопасный сброс).

kulch

ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Такие монстры проектируются так, чтобы не было никаких аварий на старте. См. Сатурн-5.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Такие монстры проектируются так, чтобы не было никаких аварий на старте. См. Сатурн-5.

А если авария после старта?
Какая будет мощность взрыва?
Как маленькая атомная бомба. :(

kulch

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗачем вообще такие монстры нужны? Чтобы складывать яйца в одну корзину и разом угробить весь дорогостоящий проект из-за мелкой аварии на старте? ИМХО, ПН в 100 тонн на 200х200км это предел разумного риска для однопусковых схем.
Такие монстры проектируются так, чтобы не было никаких аварий на старте. См. Сатурн-5.

А если авария после старта?
Какая будет мощность взрыва?
Как маленькая атомная бомба. :(

Ну, если я не ясно выразился... Такие большие системы проектируются таким образом, чтобы фатальных аварий в полете не было. Успешные примеры известны: Спейс Шаттл, Сатурн-5, Энергия. (ситуация с ТТУ на Челленджере - не в счет, там было явное нарушение правил эксплуатации).
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

wolf

ЦитироватьВообще то никто не вспомнил что на максимальный размер носителя есть ограничения

Одно из них - акустические нагрузки

Нет под рукой книжки, но там называлась цифра в районе 10 000 тонн стартовой массы

Так что о 1000 тонн LEO можно бы забыть..

Вот те на. А Королев хотел Н-1 развивать. Утверждал, что Браун в конструкции "Сатурна-5" приближается к возможному пределу по массе ракеты, а у него возможны ракеты со сферическими баками на 12000 тонн, затем на 18000 тонн...
(Примерно так, если память не изменяет, писал в своей книге кажется Сергей Никитович Хрущев, что ли).

Shestoper

ЦитироватьВот те на. А Королев хотел Н-1 развивать. Утверждал, что Браун в конструкции "Сатурна-5" приближается к возможному пределу по массе ракеты, а у него возможны ракеты со сферическими баками на 12000 тонн, затем на 18000 тонн...
(Примерно так, если память не изменяет, писал в своей книге кажется Сергей Никитович Хрущев, что ли).


Проблема с аккустическими нагрузками связана с тем, что мощность двигателей растет пропорционально массе ракеты, но при росте массы возрастают и линейные размеры, так что силы, возникающие в корпусе при аккустических нагрузках, имеют бОльшие рычаги - в результате доля сухой массы конструкции в стартовой массе ракеты возрастает.
Правда при росте размеров ракеты уменьшается аэродинамическое сопротивление, уменьшется относительная масса теплоизоляции баков (по закону квадрата-куба). Но эти полезные эффекты существенно выражены только для относительно небольших ракет.
Начиная со стартовой массы примерно в 3000 тонн, негативные размерные эффекты начинают понемногу уменьшать долю ПН.
Предельная масса ракет лежит в интервале 10-20 кт.
Почему такой большой разброс?
Во-первых из-за неопределенности самого понятия "предельная масса". Строго говоря, это такая масса, при которой ракета из-за тяжести конструкции вообще не сможет выйти на орбиту (с вменяемым числом ступеней) даже с нулевой ПН.
Понятно что такая ракета (многоступенчатый монстр в десятки тысяч тонн с нулевой ПН) на практике никого не интересует.
На практике интересны ракеты той весовой категории, у которых рост стартовой массы ещё вызывает рост абсолютной массы ПН. Начиная с некоторого рубежа (примерно 10-15 кт) ПН при увеличении ракеты почти не растет, а потм снижается - ясно что такие ракеты на практике бесполезны.
Сейчас обычно считают, что ракета в 15 кт сможет вытащить примерно 500 тонн ПН. Оценка очень приблизительная, так как зависит от многих факторов: прочности материала ракеты, её конструкции (2 или 3 ступени, моноблок или полиблок, обычная вафля или подкрепленная наборным каркасом, наконец ЖРД или РДТТ на первой ступени - с одной стороны прочные корпуса ТТУ хорошо переносят колебания, с другой стороны их низкая энергетика заставляет увеличивать массу ракеты и тягу двигателей). Конструкция старта тоже сильно влияет на аккустические нагрузки на старте, когда они особенно велики.

Что касается высказывания Королева. Он имел в виду, что ракеты с подвесными баками и наборным силовым каркасом действительно можно делать очень больших размеров, более 10 кт.
А вот ракеты с чисто вафельной конструкцией баков, без мощных продольных подкреплений, выполненные по тандемной семе с моноблочными ступенями (как Сатурн-5) действительно проблематично сделать тяжелее 3-4 кт. Моноблочные ступени такой массы требуют большого диаметра, а чтобы такая большая "вафля" сохраняла устойчивость, её нужно фрезеровать из толстых плит - такие плиты не умеют надежно сваривать. Очень большие баки обязательно должны иметь внутренний подкрепляющий каркас (на Сатурне-5 шпангоуты были, но они в основном предназначались для гашения колебаний топлива, а наборных стрингеров не было). Так что при строительстве очень больших моноблочных ракет американцам пришлось бы отказаться от чисто вафельной конструкции баков.

Правда у них был ещё один путь - применить полиблочную компоновку, что они и сделали: разрабатывали для Пост-Сатурна мощные ускорители, с которыми он мог вывести до 450 тонн.

AceIce

Цитироватьразрабатывали для Пост-Сатурна мощные ускорители, с которыми он мог вывести до 450 тонн.

Откуда такая инфа, вроде Черток писал, что предел модернизации С-5 составлял 160т. И проект так и назывался - "ПостСатурн."
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Shestoper

Цитировать
Цитироватьразрабатывали для Пост-Сатурна мощные ускорители, с которыми он мог вывести до 450 тонн.

Откуда такая инфа, вроде Черток писал, что предел модернизации С-5 составлял 160т. И проект так и назывался - "ПостСатурн."

Инфа отсюда: http://www.astronautix.com/lvfam/saturnv.htm
http://www.astronautix.com/lvs/saturnvd.htm

Был и вариант на 160 тонн - http://www.astronautix.com/lvs/satvv4sa.htm
Наверное именно этот вариант имел в виду Черток.
Или возможно вариант Сайтурна-5 без ускорителей, но у которого третья ступень полностью вырабатывала топливо до выхода на LRO - у него ПН тоже должна была быть под 160 тонн.

Shestoper

А вот кстати варианты развития Н-1, про которые говорил Королев: http://www.astronautix.com/lvs/nimiiiii.htm
http://www.astronautix.com/lvs/nif1965.htm
На первой ступени топливо должно было находиться в 4 сферических подвесных баках, унифицированных с баками реальной Н-1.

AceIce

ЦитироватьА вот кстати варианты развития Н-1, про которые говорил Королев: http://www.astronautix.com/lvs/nimiiiii.htm
http://www.astronautix.com/lvs/nif1965.htm
На первой ступени топливо должно было находиться в 4 сферических подвесных баках, унифицированных с баками реальной Н-1.

Красиво. Я после этого Глушко и его "Энергию" ещё больше "люблю".
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

RadioactiveRainbow

Хм. А что получится, если на первую ступень Н-1 поставить большую водородную?
Глупость наказуема