Н-1. Первый вариант на ПН в 75 т.

Автор LSD, 14.11.2007 20:25:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЕМНИП увеличили количество сопел управления по крену. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Вместо сопел поставили двигатели и изменили форму среза хвостовой части.
 Ну и естественно приняли меры исключающие перепутывание полярности. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Байконур

ЦитироватьВместо сопел поставили двигатели и изменили форму среза хвостовой части.
 Ну и естественно приняли меры исключающие перепутывание полярности. :)

А как форма ХО-1 повлияла на устранение возмущающих моментов?

Старый

ЦитироватьА как форма ХО-1 повлияла на устранение возмущающих моментов?
Никак. Но надо же было чтото делать. :)

 На самом деле официальная версия была в том что вращающий момент возник из-за обтекания среза хвостовой части воздухом эжектируемым струями двигателей. Поэтому йформу этого среза и изменили.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьА как форма ХО-1 повлияла на устранение возмущающих моментов?
Никак. Но надо же было чтото делать. :)

 На самом деле официальная версия была в том что вращающий момент возник из-за обтекания среза хвостовой части воздухом эжектируемым струями двигателей. Поэтому йформу этого среза и изменили.

А я считал, что площадь миделя изменили для уменьшения аэродинамического сопротивления ХО-1. Кроме того, рулевые двигатели уже было проще поставить на цилиндр, чем на конус ХО-1 :wink:
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьА я считал, что площадь миделя изменили для уменьшения аэродинамического сопротивления ХО-1.
А почему это они решили уменьшать сопротивление только к четвёртому полёту? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Видно проблемы с массой ПН были очень острыми.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьВидно проблемы с массой ПН были очень острыми.
И они поняли это только к четвёртому пуску? Аккурат после вращения в третьем? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВидно проблемы с массой ПН были очень острыми.
И они поняли это только к четвёртому пуску? Аккурат после вращения в третьем? ;)
К четвертому кроме вращения могли повышать жесткость конструкции.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

Всё могли. Но о том что форму среза хвостовой части изменили "для ликвидации вращающего момента" писали. Впрочем скорее всего изменили из какихто других соображений, но в строку это лыко легло хорошо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LSD

ЦитироватьПо рассказам очевидцев, первый вариант Н-1 без двигателей в центре днища приводил к отрицательному давлению на днище, что съедало часть тяги. И заметную! На несколько двигателей (точно - не помню).

Т.е. и в 24-х двигательном варианте ступень надо было делать подобно 30-ти двигательному - скажем 4 в центре - остальные 20 по периметру. Такой вариант не рассматривался когда стало известно о потере тяги? И что еще рассказывали интересного очевидцы?!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Цитировать
ЦитироватьПо рассказам очевидцев, первый вариант Н-1 без двигателей в центре днища приводил к отрицательному давлению на днище, что съедало часть тяги. И заметную! На несколько двигателей (точно - не помню).
Зато на большой высоте - к положительному. :) И сопла заподлицо с днищем усиливали добавку.

Но максимум тяги нужно как-раз на старте!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

ЦитироватьВместо сопел поставили двигатели и изменили форму среза хвостовой части.
 Ну и естественно приняли меры исключающие перепутывание полярности. :)

Интересно - перепутывание полярности в системе управления вообще упоминался где-то как возможная причина аварии?
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Цитировать
ЦитироватьА как форма ХО-1 повлияла на устранение возмущающих моментов?
Никак. Но надо же было чтото делать. :)

 На самом деле официальная версия была в том что вращающий момент возник из-за обтекания среза хвостовой части воздухом эжектируемым струями двигателей. Поэтому йформу этого среза и изменили.

что вызывает сомнения в официальной версии?
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Bell

Цитироватьчто вызывает сомнения в официальной версии?
Ее невнятность.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьА я считал, что площадь миделя изменили для уменьшения аэродинамического сопротивления ХО-1.
А почему это они решили уменьшать сопротивление только к четвёртому полёту? ;)
Может просто не стали переделывать почти готовую ракету? Т.е. запускали ради проверки других частей?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Лютич

Цитироватьчто вызывает сомнения в официальной версии?

То, что если брать ее на веру, то получается, что не были проведены даже нормальные продувки модели ракеты. Что уж тут говорить про полеты к Марсу...
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьИнтересно - перепутывание полярности в системе управления вообще упоминался где-то как возможная причина аварии?
Черток пишет что это была ихняя первая мысль. Однако дальнейшее расследование показало что нет, что момент был больше чем момент от рулевых сопел. А на сколько больше - не написал. Интересно, часом не в два раза? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьчто вызывает сомнения в официальной версии?
То что непонятно как возник момент.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

Цитировать
ЦитироватьИнтересно - перепутывание полярности в системе управления вообще упоминался где-то как возможная причина аварии?
Черток пишет что это была ихняя первая мысль. Однако дальнейшее расследование показало что нет, что момент был больше чем момент от рулевых сопел. А на сколько больше - не написал. Интересно, часом не в два раза? ;)

А это что?

если по вращению действует возмущающий момент, который в пять раз превышает записанный вами в исходных данных.

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-4/g17.html