Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Semenov

Ну что? Никому не интересно?
Я тут уже насчитал массу интересных вещей и придумал массу подходов к решению именно этой задачи.
А только что, глядя на одну расчетную "цифру"... пришла в голову самая неожиданная "идиотская" идея...
Назову ее "эврика Z" (последняя)
Но есть и  В и С и ... Х. Я как раз считал Y считая ее Z... А нет же...
Ну кто еще участвует?

Считать, это хорошо, НО... Прежде немного и порассуждать неплохо. Тенденцию тасязять ощутить. А тенденция такова, что чем больше импульс у аппарата, тем меньше его тяга. Т.е. тяга может в принципе любой быть, а вот относительно массы аппарата... Я вот не слыхал, что бы кроме химических двигателей, да еще взрыволетов, что бы тяга на каком либо другом принципе могла превысить 1, а вы тут жидкий воздух и перегрузку 20 предлагаете.
И зачем партии 100 человек, для флаговтыка, а партии флаговтык нужен, и одного спящего в полете хватит. Ну трех. Т.е. работать надо в биологическом направлении, которое резко может уменьшить проблемы технические. А 100 идиотонавтов еще отыскать надо...

Т.е. однозначна взрыволет на трех спящих (Трех, потому что партия требует, что бы при голосовании по важным вопросам равенства не получалось).

ЗЫ. А на счет попила, всех идей с расчетами на однодневный семинар с попилом шашлыков под вино как раз хватит. Организуйте, попилим и все проблемы решатся враз без скандалов и самым дешевым и быстрым способом...  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

zyxman

ЦитироватьЯ вот не слыхал, что бы кроме химических двигателей, да еще взрыволетов, что бы тяга на каком либо другом принципе могла превысить 1, а вы тут жидкий воздух и перегрузку 20 предлагаете.
Александр, я всё-таки ожидал что вы хоть как-то подготовитесь и почитаете тему СНАЧАЛА, а не только последние пару страниц.
- Перегрузка 20 ожидается от гравманевра вблизи тела с большой массой (Солнце), а дыхание жидкостью не более фантастично чем анабиоз на 200 лет.

PS И работать нужно во ВСЕХ возможных направлениях, ибо они практически все негарантированы.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Цитировать
ЦитироватьЯ вот не слыхал, что бы кроме химических двигателей, да еще взрыволетов, что бы тяга на каком либо другом принципе могла превысить 1, а вы тут жидкий воздух и перегрузку 20 предлагаете.
Александр, я всё-таки ожидал что вы хоть как-то подготовитесь и почитаете тему СНАЧАЛА, а не только последние пару страниц.
- Перегрузка 20 ожидается от гравманевра вблизи тела с большой массой (Солнце), а дыхание жидкостью не более фантастично чем анабиоз на 200 лет.

PS И работать нужно во ВСЕХ возможных направлениях, ибо они практически все негарантированы.

Побойтесь Бога. Какие перегрузки при гравиманевре???  :shock:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

КотКот

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вот не слыхал, что бы кроме химических двигателей, да еще взрыволетов, что бы тяга на каком либо другом принципе могла превысить 1, а вы тут жидкий воздух и перегрузку 20 предлагаете.
Александр, я всё-таки ожидал что вы хоть как-то подготовитесь и почитаете тему СНАЧАЛА, а не только последние пару страниц.
- Перегрузка 20 ожидается от гравманевра вблизи тела с большой массой (Солнце), а дыхание жидкостью не более фантастично чем анабиоз на 200 лет.

PS И работать нужно во ВСЕХ возможных направлениях, ибо они практически все негарантированы.

Побойтесь Бога. Какие перегрузки при гравиманевре???  :shock:
Имелись в  виду перегрузки от солнечного излучения при разгоне паруса вблизи  Солнца.
Но пока не ясно, как не сжечь при этом парус раньше времени.....
Галактоходы --- вперед !!!

Valerij

ЦитироватьСчитать, это хорошо, НО... Прежде немного и порассуждать неплохо. Тенденцию тасязять ощутить. А тенденция такова, что чем больше импульс у аппарата, тем меньше его тяга. Т.е. тяга может в принципе любой быть, а вот относительно массы аппарата... Я вот не слыхал, что бы кроме химических двигателей, да еще взрыволетов, что бы тяга на каком либо другом принципе могла превысить 1, а вы тут жидкий воздух и перегрузку 20 предлагаете.
Как я понимаю, предлагается практически нырок к самой фотосфере солнца, и в данном случае связь между мощностью и импульсом разорвана за счет использования для разгона солнечной энергии.

ЦитироватьИ зачем партии 100 человек, для флаговтыка, а партии флаговтык нужен, и одного спящего в полете хватит. Ну трех. Т.е. работать надо в биологическом направлении, которое резко может уменьшить проблемы технические. А 100 идиотонавтов еще отыскать надо...
В данном случае не знаю как спящих, но сто человек нужно. При предлагаемой скорости полета срок полета десятки и сотни лет. Вероятней всего этот корабль не сможет вернуться на Землю, так что это - полет в один конец. Поэтому необходим минимум, который позволяет создать самодостаточную колонию на новом месте. А это сотни взрослых людей и тысячи замороженных зародышей.

ЦитироватьТ.е. однозначна взрыволет на трех спящих (Трех, потому что партия требует, что бы при голосовании по важным вопросам равенства не получалось).
Здесь предлагается другой принцип, но взрыволет вполне может пригодиться для перелетов в новой системе.

ЦитироватьЗЫ. А на счет попила, всех идей с расчетами на однодневный семинар с попилом шашлыков под вино как раз хватит. Организуйте, попилим и все проблемы решатся враз без скандалов и самым дешевым и быстрым способом...  :D
А вот с этим согласен. Дешевле только сделать в сети сайт, но без небольшого начального финансирования и очных встреч создать сетевое сообщество и раскрутить такой сайт сложно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

Электромагнитный запуск, хм.... :roll: Дыхательная жидкость понадобится. Но тут и внеземная инфраструктура понадобится, хм... :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вот не слыхал, что бы кроме химических двигателей, да еще взрыволетов, что бы тяга на каком либо другом принципе могла превысить 1, а вы тут жидкий воздух и перегрузку 20 предлагаете.
Александр, я всё-таки ожидал что вы хоть как-то подготовитесь и почитаете тему СНАЧАЛА, а не только последние пару страниц.
- Перегрузка 20 ожидается от гравманевра вблизи тела с большой массой (Солнце), а дыхание жидкостью не более фантастично чем анабиоз на 200 лет.

PS И работать нужно во ВСЕХ возможных направлениях, ибо они практически все негарантированы.

Побойтесь Бога. Какие перегрузки при гравиманевре???  :shock:
Имелись в  виду перегрузки от солнечного излучения при разгоне паруса вблизи  Солнца.
Но пока не ясно, как не сжечь при этом парус раньше времени.....

Извините: или гравманевр, или где...  :shock:
Тут конечно надо считать, но вряд ли давление солнечных лучей на расстояниях, на которых парус выдержит нагрев от этих самых лучей, давление на единицу площади паруса будет сильно превышать вес этой единицы площади паруса. К этому добавим домовину на 100 душ и средства их высадки на планету, на которой им придется потом жить-помирать, если таковая на том конце обнаружится. Давайте конечно считать, но боюсь, что концы тут здорово не сойдутся.

Прежде всего посчитайте потребность на 100 душ на 100 лет полета. Однозначно спать, всем телепузикам спать. Иного выхода просто не вижу в упор.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

zyxman

ЦитироватьПобойтесь Бога. Какие перегрузки при гравиманевре???  :shock:
Я перепутал. Это парусник с очень высокими характеристиками, вблизи очень мощного источника света (и не только света).
А гравманевр там таки будет, но с другой целью.
ЕМНИС там сценарий таков, что корабль с сложенным парусом приблизится к Солнцу максимально быстро, затем быстро развернет парус и получит мощный импульс.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Цитировать
ЦитироватьПобойтесь Бога. Какие перегрузки при гравиманевре???  :shock:
Я перепутал. Это парусник с очень высокими характеристиками, вблизи очень мощного источника света (и не только света).
А гравманевр там таки будет, но с другой целью.
ЕМНИС там сценарий таков, что корабль с сложенным парусом приблизится к Солнцу максимально быстро, затем быстро развернет парус и получит мощный импульс.

Опять мои  :shock:  :shock:  :shock:
Для приближения к Солнцу максимально быстро необходимо потратить огромную энергию, равную торможению всего Вашего аппарата на 100 душ от орбитальной скорости Земли вокруг Солнца до очень малой. А эта скорость, на вскидку, то ли 40,  то ли 60 км/с. (Счас точно не помню).
Какой импульс, дополнительный, вы хотите получить от такого маневра? Чем он будет отличаться от импульса, полученного просто при облете. Тем более, что при облете как раз можно и на гравманевре сыграть.
Сколько времени будет продолжаться этот большой импульс, ведь с начала его появления аппарат начнет удаляться, импульс будет падать с квадратом расстояния.
Ну и какими бы не были волшебными характеристики паруса, больше 100% они быть не могут. У Вас есть цифра, какое давление света дает Солнце на расстоянии 10 лимонов км на 1 м2 ???
В общем, судя по проработке проекта у автора есть опыт езды на автомобиле и, может даже на яхте, но в последнем не уверен...  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

zyxman

ЦитироватьА эта скорость, на вскидку, то ли 40,  то ли 60 км/с. (Счас точно не помню).
Я просто в шоке, кому приходится объяснять азбуку :(

Ну вспомните, как летели Пионеры и Вояджеры, и как летали АМС к Меркурию - практически ВСЕ они использовали серию гравманевров ибо гравманевры позволяют ОЧЕНЬ значительно уменьшить стартовую массу комплекса (за счет уменьшения масс потребного топлива и рабочего тела).

Так вот, чтобы не нужно было набирать гигантскую стартовую массу, корабль с сложенным парусом (а может с временным парусом, я уже не помню детали) вначале поболтается по просторам Солнечной системы и серией гравманевров ДОБЕРЕТ потребные десятки км/с; затем корабль нырнет в фотосферу, развернет парус, ну итд.. Надеюсь дальше объяснять не нужно.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_Semenov

ЦитироватьPS И работать нужно во ВСЕХ возможных направлениях, ибо они практически все негарантированы.

Абсолютно верно!
Вообще говоря, приличный концепт как раз и начинается с критики АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ваниантов. Мол, наше решение – оптимальное. Мол, мы не просто вцепились в идею, а рассмотрели все возможные варианты. Мол, намучались выше крыши!
Это стиль.
Его надо держаться!
:)
И так. Версяи "Выстрел" из Солнечной Системы.
В чем суть?
Смотрите. 20-30g ускорение в течение 10-20 часов. Упрощенно (пока) считаем ускорение равномерным. Считаем конечною скорость.

Я взял 30g и время 15 ч. Конечная скорость (V=a*t) 15 876 000 м/с то есть 0,053с
Наша скорость!
А дистанция?
S=V^2/2a = 4,28652E+11 м то есть 2,85768 а.е.

То есть. Первый грубый расчет говорит, что находясь недалеко от Солнца искомую скорость может и можно получить?

Для этого надо иметь очень мощный солнечный двигатель. Разумеется, с удалением от Солнца мощность двигателя будет падать квадратично. И наш расчет – слишком оптимистичен. Но может все же что-то можно придумать?

Первая масль. Использовать не солнечный свет а... магнитное поле звезды и поток частиц с его поверхности. То есть все тот же магнитный парус.
Обратите внимание.
http://www.go2starss.narod.ru/pub/E014_PPV.html



Магнитный парус при нормальной схеме ориентации паруса работает ЛУЧШЕ. То есть, двигающийся по параболе парус будет тангенциально ускоряться потоком частиц с поверхности светила и в нужном направлении даже при подлете к светилу.

Если световой парус (читайте же ссылки! По-ангийски? Ну хоть картинки посмотрите! Там же все ясно) нуждется в окультере – щите при подлете к перигелию, то еть на пути к солнцу парус тормозит, то магнитный парус начнет ускорятся и на пдлете к Солнцу!
Кстати магнитное поле самого Солнца так же может поработать (см в гугле "электродинамические связки в космосе").
В общем надо эту тему исследовать. Тут конь не валялся!
Световой парус у Малова дает 0.01с! То есть необходимый нам порядок скорости! Возникает желание выжать еще в 5 раз больше ухищрениями (хотя в 5 раз это в 25 раз больше энергии)!
Надо понимать. Свет – очень дрянная реактивная масса. На таких конечных скоростях полета (0.01с) энергия света используется на 1%

P= E/c

А если все же попробовать как-то использовать эту же огромную энергию E  для создания тяги рабочим телом на борту?
Но учтите!
Напрямую (нагревая солнечным светом рабочее тело) мы вряд ли чего-то добъемся. Температура поверхности Солнца 6000 К. А значит нагреть рабочее тело в камере сгорания выше не получится. А это  очень мало.
Все эти идеи - не мои. Все они уже высказаны. Но (насколько я знаю) никто их не пытался применить к маневру над поверхнстью Солнца.

Другая версия (послендяя) –ионник и парус-солнечная батарея.
Но тут очень много мороки. Это громоздкая конструкция, которая должна выдерживать ускорение в наши 20-30 g (и выше).
Однако данное направление (в силу вышеприведенной оценки) требует к себе внимания.
А вдруг мы ходим мимо даровой катапульты к звездам?
Стыдно ведь будет перед потомками!
Что такие тупые!
 :twisted:

Alex_Semenov

Хотя идея "выстрела от Солнца" очень будоражит воображение, но я сам ее не считаю лучшей (если кто-то докажет обратное, я буду рад что был рядом с этой гениальной догадкой.)
В данном случае я все же склонен к более традиционному решению.
КЛАССИЧЕСКОЙ РАКЕТЕ.
То есть ракете, энергия для разгона которой вся находится на борту.
И думаю, что искать идеальное решение надо в этом направлении.
Почему? Отдельно.
Пока говорю его, чтобы позлить (подразнить) других участников форума.
Но сейчас важно вот что.
Давайте все же упорядочим обсуждение.
Давайте утрясем вопросы которые можно и нужно утрясти СРАЗУ.
Прежде всего. Еще раз. Рамки задачи.
Мне казалось что с рамками все предельно ясно.
Но оказывается нет.
Сказано. Послать 100 человек в один конец на 10 св. лет со скоростью 0.05с. Без возврата. Разогнать здесь. Затормозить там. Высадить на планету. Основать колонию. Воткнуть флаг. Провести партсобрание. (если хотите ерничать).
Что не понятно?
Реальная задача проекта – догнать Американского доктора Форварда. А лучше перегнать.
Понимаете?
Споры про анабиоз, что лучше что хуже, пардон, гнать беса. От нежелания заниматься делом. И расчетами, кстати...
Без расчета, ковыряясь в носу (я вам гарантирую!) вы дельной идеи не найдете.
НИКОГДА!

Поэтому. Давайте для начала рассчитаем (утрясем, договоримся) об очень важном параметре системы (не важно какой у нее привод):

МАССА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ.

Сколько она составит на 100 колонистов?
То что там написано у автора АИ мне очень не понравилось...

Моя версия (тоже очень на глаз):

Масса корабля:

Масса полностью замкнутой СЖО на 1 человека – 35 тонн
Число людей 100
Масса СЖО 3500 тонн.
Масса радиационной защиты кабины (от балды) 5 000 тонн.
Масса конструкции корабля 5000 тонн
ИТОГО 13 500 тонн.

Десантное оборудование.

Десантный корабль орбита-поверхность-орбита 250 тонн.
Число таких кораблей 4.
Сбрасываемый на поверхность атмосферной планеты грузовой модуль (орбита-поверхность) – 100 тонн (груз 90 тонн)
Число таких модулей 6 штук
ИТОГО. 1600 тонн

Общая масса корабля (сухая масса подлежащая разгону до 0.05с):

15 100 тонн

Критикуйте!
:)

Задача N1 – уточнить массу полезной нагрузки.

zyxman

Цитировать
ЦитироватьPS И работать нужно во ВСЕХ возможных направлениях, ибо они практически все негарантированы.
Абсолютно верно!
Вы почту читаете? - Хочу вашу критику насчет одной идеи прежде чем явить эту идею миру ;)

ЦитироватьА если все же попробовать как-то использовать эту же огромную энергию E  для создания тяги рабочим телом на борту?
Но учтите!
Напрямую (нагревая солнечным светом рабочее тело) мы вряд ли чего-то добъемся. Температура поверхности Солнца 6000 К. А значит нагреть рабочее тело в камере сгорания выше не получится.
...
Другая версия (послендяя) –ионник и парус-солнечная батарея.
Но тут очень много мороки. Это громоздкая конструкция, которая должна выдерживать ускорение в наши 20-30 g (и выше).
Есть еще вариант - лазер с накачкой от Солнца - лазер ЛЕГКО даст эквивалентную температуру в миллионы градусов, и еще неизвестно, что более громоздко - СБ с ионниками или лазерно-термический двигатель.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_Semenov

ЦитироватьВы почту читаете? - Хочу вашу критику насчет одной идеи прежде чем явить эту идею миру ;)

Нет...
Каюсь...  :oops:

ЦитироватьЕсть еще вариант - лазер с накачкой от Солнца - лазер ЛЕГКО даст эквивалентную температуру в миллионы градусов, и еще неизвестно, что более громоздко - СБ с ионниками или лазерно-термический двигатель.

Не понял каким это боком к нам? Лазер зачем вообще? Для паруса?
Но так мы повторим один в один схему Форварда. Он как раз накачивал свой Меркурианский двигатель "Прометея" от солнца.
Очень подробно описал это в своем романе.
Дале привел детальные схемы.
Нет. Лазерные паруса я тут вообще не хочу рассматривать. Это все инфраструктура, которую надо выстраить в космосе. Который для начала надо колонизировать.
А мы не готовы. Проспали. Прое... И вот завтра задача - лететь!

Alex_Semenov

Пока другие спорцмЭны ищут идеи... я разомнусь "красненьким"...
:)

Основную критику концепции привода выбранному автором мистификации 10403.891 "Астра" я уже сделал здесь:

http://zhurnal.lib.ru/s/shirokolawa_a_w/proekt10403891.shtml

Но есть масса незатронутых нюансов.
Взрыволет мне длительное время казался надежной медленной концепцией. Недавно на "астрофоруме" я пытался собрать концепт тяжелого взрыволета-города в десяток миллионов тонн массой на 10 000 человек и вроде как там начало все срастаться.
Но всплыли неприятные детали.
И теперь я вообще готов искать для полных ракет решение в непрерывных двигателях.
То есть от любых импулстных систем я готов уйти.
Если кто не согласен – может бороться.
Я же попробую аргументировать свой отказ.
Вписав его в сюжет АИ

Если "наши инженеры" анализировали все варианты (это их святая задача, они за это зарплату от Родины получали... по сценарию АИ) то они просто не могли не оценить взрыволетную схему. И должны были ее ОТВЕРГНУТЬ.
Почему?
Во-первых, схема не дотягивает по максимальной скорости истечения а значит и полета. Максимум что можно из нее получить на оптимальных энергетических ракетных пропорциях 0.03с (как? Я уже сто раз об этом рассказывал.).
Для тех кто следил за моими потугами по взрыволету-городу на "астрофоруме" напомню что дельта-вэ там как раз и был не выше  ~0.03с  (в зависимости от качества бомб и от версии к версии корабля).
"Астре" же нужна БОЛЬШАЯ  скорость истечения.
Более того. Параметры взрыволета (именно корабля, движимого взрывами бомб) тем ближе к реализации, чем массивней (крупней) сам корабль. Это вообще говоря работает для любых полноценных ракет. Но в данном случае это особенно важно.
В случае "Астры"  масса корабля НЕБОЛЬШАЯ (он весь и его топливо выводится на орбиту Земли некой недешевой транспортной системой и там собирается по частям, скорей всего все теми же ракетами).

Всего 15 000 тонн в сухом виде (я взял эту оценку) и плюс черырехкратно эта же масса - масса топлива (оптимум!).
Впихнуть сюда полноценный взрыволет очень сложно. Допустим, у нас "воланчик" такой как его описал автор мистификации.
Усеченный конус в несколько километров в диметре.
Допустим, сами соленоиды получает свою форму центробежной силой.
Но что формирует корабль по оси?
Многокилометровая рама работающая на сжатие?
Массой всего в 5 000 тонн?
Ведь в момент взрыва система испытывает значительные пиковые ускорения (с чем в корабле-городе я упорно и как мне кажется очень изящно боролся). И если для корабля в десять миллионов тонн поглатить 1 мегатонный взрыв – уже некоторая проблема которую все же можно решить, то для корабля массой в десятки тысяч тонн это становится катастрофой.
Снижать мощность взрыва (до 100 ктонн)?
Да. Но это создаст проблемы в конструкции самих бомб (масса каждой должна быть тогда ~25 кг!)

Но самое главное. Импульсные схемы в которых огромная энергия выделяется в очень малых объемах (не только взрыв бомб), как мы теперь знаем, склонны сливать большую часть выделившейся энергии в виде рентгена. То есть такой привод просто рискует оказаться неработоспособным.
"Наши инженеры" должны были бы это последнее обстоятельство вычислить в ходе серьезного, систематического поиска (они же общаются с другими засекреченными инженерами, в том числе и по атомному оружию. Те им все и рассказали бы сразу же, как те пришли бы со своимп прикидками. И не дожидались бы пока какой-то неофит Семенов в 2011 задаст ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос какому-то явно знающему физику Alex_V через Интернет). Исследование специалистов НПО "Астра" должно было окончательно отклонить такую идею еще в 1985-м году. И это должна была быть первая победа русской мысли и русской науки (кстати то есть институра, структуры из разных специалистов) на этом пути.
Прорыв вперед супостата (более глубокое понимание проблемы чем есть у него).
Отрицательный результат ведь тоже результат!
И задача проекта как раз в этом и была.
Вырваться вперед!
Кстати. Чуть позже (в 1990) в JBIS британцы, все веще питая иллюзии по поводу взрыволетной схемы, выдвинули концепцию взрыволета "Медуза".
Которая, решает проблему жесткости "воланчика" "Астры" (может русские инженеры пришли бы к ней раньше? Озадачь их партия и правительство? Интересный поворот для АИ). "Медуза" – парашютоподобная концепция взрыволета, в которой все элементы конструкции работают ТОЛЬКО на растяжение (в том числе и амортизаторы).
Насколько это важно знают прочнисты и специалисты и... любители фильма "Аватар".
Ведь уродливая "Venture Star" потому так и уродлива, что двигатель там работает на растяжение для общегчения конструкции. Это ноу-хау ей досталось от "Валькирии", кстати 1985-го года рождения тоже...
Но это уже тонкости...
Важно вот что.  "Наши инженеры, наши ИТэ-Ры" в 1985-м уже знали что взрыволет - бесплодный путь. И в 1990-м тихо смеялись в своих еще не развалившихся "ящиках" листая очередной журнал британских супостатов с описанием "Медузы"*...
Согласны?
:)

Что же остается?
Гм...

"Медуза"* - кстати до сих пор не прочел оригинал статьи. Увы!
 :evil:

Alex_Semenov

И так. Повторюсь. Я ("наши инженеры, наши итээры") склонен сосредоточится на чисто ракетных приводах  для 15 000 тонного корабля. При этом уточню еще больше. Привод должен быть без толчков, рывков импульсов, амортизаторов и вспышек гамма-излучения.

Есть идеи, что применить бедным русским? Да так, чтобы супостат обомлел от наглости полета мысли у этой голоты их занюханного СССР?
(опять они гады на пупе извернулись!)

У меня три туза в рукаве.
Выкладываю первый.

Самый очевидный.
Виверн-джет. Тут обсуждался уже такой термоядерный двигатель. Господином Виверном, который кстати обещал мне настоящую фамилию назвать чтобы я его статью мог выложить у себя на сайте под человеческой фамилией.
Виверн!!!  Статья уже в хтмл закатана (в обралмлении даже близких статей). А фамилии нет!
И так "Астра" на виверн-джете!
Это плавно жгущая гелий и дейтерий ректор-амбиполярная ловушка. Ажурная легкая труба наполненная магнитным полем и крайне разряженной плазмой...
У нее есть недостаточек. Несущественнй. Чересчур (для наших 0.05с) высокая скорость истечения (даже после того как я подправил расчет Виверна). И крайне низкая (убого-низкая) тяга. Хотя разбавляя (форсажируя) выхлопную струю холодным водородом ситуацию по скорости истечения можно полностью исправить. Чуть улучшится тогда и ситуация с тягой. Но проблема тяги это по сути проблема удельной мощности. И недавно (пол года назад?) сделанный мною на этой ветке анализ мне подсказывает что решение проблемы повышения удельной тяги - в увеличении габаритов ловушки (и или ее ажурности, легкости).
Кстати.
Я прикидывал вивернджет на 0.1с, а нам надо 0.05. Возможно, здесь все срастется само собой? Скажем, если разгон длится 10 лет... 200 лет полета это позволяют вполне...
А вдруг вписываемся и с тягой?
Глаз глазом... а считать надо. Расчет может изрядно удивлять!
В общем надо попробовать приладить виверн-джет к "Астре". Затея небезнадежная как мне кажется.

Кто берется?
Виверн! Вы здесь появляетесь?
Поступаете (виртуально) на работу в НПО "Астра"? Аж в 1985-м!
:)

Если это получится – прекрасно. Но есть ложка дегтя. Виверн работает на дефицитном гелии-3. Которого на Земле нет.
Забегая наперед. Этого добра потребуется не так уж и много. Сотня-другая тонн. То есть можно было бы такое количество найти и на Луне (не лететь к Урану)...
Но и эти сотни тон потребуют внеземной ИНФРАСТРУКТУРЫ, который по условию задачи у нас нет.
Кстати, предполагаемая добыча скандального гелия на Луне - десяток тонн в год... То есть заправить "Астру" даже на непрожорливом виверн-джете – задача будет непростая.

В общем, глупо отказываться от идеи.
Но ее надо анализировать. Считать.
Ну и несерьезный аргумент "против". Это очевидное решение. Напрашивающееся само собой. А хочется чего-то изящно неожиданного...

У меня осталось два туза...
:)

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЕсть еще вариант - лазер с накачкой от Солнца - лазер ЛЕГКО даст эквивалентную температуру в миллионы градусов, и еще неизвестно, что более громоздко - СБ с ионниками или лазерно-термический двигатель.
Не понял каким это боком к нам? Лазер зачем вообще? Для паруса?
Солнечный свет неудобен тем что его не сконцентрируешь свыше 6000К, и плюс длинноволновая часть плохо переваривается фотопреобразователями, а если солнечный свет преобразовать в другое излучение, которое можно сконцентрировать в термический движок? - Не факт что это более громоздко чем СБ+преобразователи напряжения+ионники.
Можно даже еще дальше пойти: лазер (или какой-то преобразователь спектра) -> СБ -> ионник - за счет преобразования спектра можно уже сегодня получить КПД фотопреобразователей свыше 90%.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Я немного вернусь к парусу. Вся его суть в том, что он разгоняет медленно, но при этом имеет минимальную массу - тонкая пленка, да еще стропы и вращение. Но тут подкинули идею разогнать парусом корапь весом 15КТ, да еще не просто разогнать, а с ускорением 20g. Теперь мало того, что парус тут будет сравним по размерам с воздухозаборником прямоточника, так еще его и из тонкой пленки уже не сделаешь. Элементарно, для 20g тяга нашего паруса должна составлять 3 лимона т. Это если парус невесомый. Боюсь, что парус будет весить больше, чем сам корабль в разы. Вот и вдумайтесь в эту маленькую цифирку то...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

zyxman

ЦитироватьВот и вдумайтесь в эту маленькую цифирку то...
Ну естестественно, мы тут уже давно пришли к выводу, что ВСЕ проекты МП требуют РЕАЛЬНО космической цивилизации, у которой уже есть производственная инфраструктура в космосе.
И я думаю что это не такая уж фатальная проблема - я считаю что самые примитивные космические репликаторы (никаких нанотехнологий - только классика 1950-х и витамины современной электроники) это разрулят меньше чем за 100 лет.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!