Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут кто то предлагал отправлять флотилию, а я бы предложил еще сделать корабль таким, чтобы экипаж мог его воспроизвести, тогда реально появление качающей популяции/цивилизации.
Я это предлагал (скромно стуча себя кулаком в грудь). Причем изначально и не представляю иного варианта.
Даже к Марсу нельзя лететь на одном ПКК.
Чтобы воспроизвести - нужны ресурсы, а они есть только у звезды-цели. Но чтобы облегчить работы по "воспроизведению", конечно, необходимо эту возможность рассматривать уже при ранних стадиях проектирования.

Я думаю это целая новая отрасль в технике (или хорошо забытая старая.): Создание очень долгоживущих упрощенных устройств, пусть даже надежность вредит эффективности. Делать такие системы которые будут жить очень долго и при этом их можно относительно легко воспроизвести.
Может стоит поднять тему о самовоспроизводящихся механизмах?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

ЦитироватьПаровоз. Сейчас стоят на запасных путях.
Если что случится - электровозы сходу выйдут из строя, тепловозы жестко привязаны к типу топлива - а паровоз, хоть и с КПД, вошедшим в поговорку, - всеяден. Нужны только вода и что-то, что горит.
Космический аналог - ЯРД.
Ну я лучшего мнения о современных инженерах :D, и считаю что хороший инженер вполне может перенастроить большой дизель почти на любое топливо, как например были успешные опыты с работой корабельных дизелей на угольной пыли.

У паровоза другое преимущество - он доступен с совсем примитивным материаловедением и примитивными технологиями, кстати ЯРД в этом смысле примерно на порядок хуже высокотехнологичных тепловых (химических) двигателей - для конструкции ЯРД требуются высокочистые и редкие материалы, причем не как присадки..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

КотКот

ЦитироватьКорабль одного поколения.Расчитатан на 20-30 лет полёта.
С какой скоростью и куда он сможет добраться.
Никуда.Если класса "Феникс", то даже до Толимана он будет добираться лет 200....
Галактоходы --- вперед !!!

Asgard

ЦитироватьЯ о том что лететь предположим 1000 лет. Нужны такие накопители, и такие средства воспроизведения которые доживут не только до конца полета, но и еще лет 300 после него. Хотя наверно это решаемая проблема. Ну поток информации с Земли тоже хорошо, но его тоже куда то надо "положить".

Я знаю такой носитель. Глинянные дощечки называются.  :lol:
Но подойдет, и что-то вроде бумаги. Которая не горит, и в воде не растворяется.

pkl

Цитировать
ЦитироватьЯ о том что лететь предположим 1000 лет. Нужны такие накопители, и такие средства воспроизведения которые доживут не только до конца полета, но и еще лет 300 после него. Хотя наверно это решаемая проблема. Ну поток информации с Земли тоже хорошо, но его тоже куда то надо "положить".

Я знаю такой носитель. Глинянные дощечки называются.  :lol:
Но подойдет, и что-то вроде бумаги. Которая не горит, и в воде не растворяется.
Тогда уж лучше металлические пластины, как на "Пионерах".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

саша

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ о том что лететь предположим 1000 лет. Нужны такие накопители, и такие средства воспроизведения которые доживут не только до конца полета, но и еще лет 300 после него. Хотя наверно это решаемая проблема. Ну поток информации с Земли тоже хорошо, но его тоже куда то надо "положить".

Я знаю такой носитель. Глинянные дощечки называются.  :lol:
Но подойдет, и что-то вроде бумаги. Которая не горит, и в воде не растворяется.
Тогда уж лучше металлические пластины, как на "Пионерах".
Ещё язык текста.
Известно что китайские иероглифы даже тысячелетней давности легко читаются и понимаются носителем языка в отличии от кириллицы(латиницы).

КотКот

Как следует из хода нашего обсуждения, тем или иным способом можно разогнать межзвездный корабль до скорости хотя-бы 0.1с. И тогда во всей остроте встанет вопрос о межзвездном веществе
http://go2starss.narod.ru/pub/E009_RMP.html
В первом приближении это мы можем взять на веру.
Но как с этим бороться? Создать тупую броню . Но даже до Толимана это 5 м.
Я предлагаю стакан. Боковая поверхность этого  стакана может иметь высоту, расчитанную по Ивану Корзникову. Внутрь чаши мы вводим   некое колличество вещества --- скорее всего водорода.  Налетающие атомы влетают в этот слой и разогревают эту атмосферу. Избыточная энергия может быть изъята любым способом охлаждения , хоть через радиаторы.
Кстати, под этой атмосферой и приборы наблюдения в большей сохранности --- а они нужны хотябы для уточнения направления движения к заданной звезде.....
Галактоходы --- вперед !!!

Иван Моисеев

ЦитироватьКак следует из хода нашего обсуждения, тем или иным способом можно разогнать межзвездный корабль до скорости хотя-бы 0.1с. И тогда во всей остроте встанет вопрос о межзвездном веществе
http://go2starss.narod.ru/pub/E009_RMP.html
В первом приближении это мы можем взять на веру.
Но как с этим бороться? Создать тупую броню . Но даже до Толимана это 5 м.
Я предлагаю стакан. Боковая поверхность этого  стакана может иметь высоту, расчитанную по Ивану Корзникову. Внутрь чаши мы вводим   некое колличество вещества --- скорее всего водорода.  Налетающие атомы влетают в этот слой и разогревают эту атмосферу. Избыточная энергия может быть изъята любым способом охлаждения , хоть через радиаторы.
Кстати, под этой атмосферой и приборы наблюдения в большей сохранности --- а они нужны хотябы для уточнения направления движения к заданной звезде.....

Это не проблема. Я еще школьником додумался, что надо сделать.
Топлива-то много - вот и разместить часть его по курсу движения.
im

КотКот

Возьмем звездолет "Феникс".
 http://robert-ibatullin.narod.ru/lamia/fenix.xls
Переместим баки первой ступени в нос. Сделаем их цилиндрическими.
Общая толщина торцов всех цилиндров равна полной толщине старого главного щита(5 метров).
У двигателя находится рабочий бак. Из носовых баков топливо перекачивается в рабочий бак за минимально возможное время.
Как только основной бак освобождается от топлива ,его крышка может сгореть в пламени галактического вещества.
Стенки при этом также будут гореть. Их скорость горения должна быть не меньше, чем соответствующее время использования топлива с одного бака.
Изменив соответствующим образом параметры в расчете, мы получим длину 1 ступени примерно 3 700 м при окончательной массе 10.4 млн. тонн при полезной нагрузке вновь 17000 тонн.
http://knec1958.narod.ru/FENIX_moi2.XLS
Галактоходы --- вперед !!!

КотКот

Кстати, вспомним ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСТВО(http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/TERMOELEKTRICHESTVO.html). Конечно КПД 17% кажется маленьким, но на столько мы можем увеличить мощность термоядерного двигателя и плюс бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова или через ионные двигатели. А это ещё может увеличить эффективность процесса и уменьшить требуемую длину звездолета. Но предлагать здесь расчеты пока преждевременно.....
Галактоходы --- вперед !!!

Иван Моисеев

ЦитироватьКстати, вспомним ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСТВО(http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/TERMOELEKTRICHESTVO.html). Конечно КПД 17% кажется маленьким, но на столько мы можем увеличить мощность термоядерного двигателя и плюс бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова или через ионные двигатели. А это ещё может увеличить эффективность процесса и уменьшить требуемую длину звездолета. Но предлагать здесь расчеты пока преждевременно.....
Прежде чем бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова надо бы сначала подумать куда и главное как лишнее тепло бросать.
im

КотКот

Цитировать
ЦитироватьКстати, вспомним ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСТВО(http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/TERMOELEKTRICHESTVO.html). Конечно КПД 17% кажется маленьким, но на столько мы можем увеличить мощность термоядерного двигателя и плюс бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова или через ионные двигатели. А это ещё может увеличить эффективность процесса и уменьшить требуемую длину звездолета. Но предлагать здесь расчеты пока преждевременно.....
Прежде чем бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова надо бы сначала подумать куда и главное как лишнее тепло бросать.
Ну радиаторы исходной системы я не трогаю. Хотя конечно ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСТВО выглядит несколько экзотически....
Но фактически, в расчетном приближении , это увеличение КПД установки. 0 -0.78  10 --0.802 40 -- 0.868.
И длина 1 ступени ---  3900  3500 2900 м соответственно.....
Галактоходы --- вперед !!!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьПрежде чем бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова надо бы сначала подумать куда и главное как лишнее тепло бросать.
Ну радиаторы исходной системы я не трогаю. Хотя конечно ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСТВО выглядит несколько экзотически....

Да, верно, от радиаторов никуда не деться, хотя не факт что за время подготовки не окажется что они серьезного размера не нужны в межзвездном пространстве.

А в термоэлектрических генераторах нет ничего экзотического, только КПД низкий и тяжелые они.
Конечно тепловые машины (типа Стирлинга), на серьезных мощностях лучше всего, но надо смотреть удастся ли сделать тепловую машину надежнее ТЭГ.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

duke

ЦитироватьА в термоэлектрических генераторах нет ничего экзотического, только КПД низкий и тяжелые они.
Конечно тепловые машины (типа Стирлинга), на серьезных мощностях лучше всего, но надо смотреть удастся ли сделать тепловую машину надежнее ТЭГ.
А я всё же надеюсь, что низкотемпературные термоэлементы, работающие в условиях равномерного нагрева и имеющие КПД более 40% и массовое совершенство лучше 1,5 Вт/грамм, доведут до промышленного производства :roll:
А ещё, возможно, имеют смысл комбинированные установки со стирлингами и такими термоэлементами. Какой максимально достижимый КПД у "стирлингов"?
"Программиста" тоже убейте!

duke

ЦитироватьДа, верно, от радиаторов никуда не деться
Неверно :D
"Программиста" тоже убейте!

duke

А ещё с этими термоэлементами можно сделать очень крутой венероход :D
"Программиста" тоже убейте!

КотКот

Цитировать
ЦитироватьА в термоэлектрических генераторах нет ничего экзотического, только КПД низкий и тяжелые они.
Конечно тепловые машины (типа Стирлинга), на серьезных мощностях лучше всего, но надо смотреть удастся ли сделать тепловую машину надежнее ТЭГ.
А я всё же надеюсь, что низкотемпературные термоэлементы, работающие в условиях равномерного нагрева и имеющие КПД более 40% и массовое совершенство лучше 1,5 Вт/грамм, доведут до ума :roll:
А ещё, возможно, имеют смысл комбинированные установки со стирлингами и такими термоэлементами. Какой максимально достижимый КПД у "стирлингов"?

Вообще-то звездолет у нас летит на термояде.  Основа "Феникс"
Роберта Ибатулина
Галактоходы --- вперед !!!

Иван Моисеев

ЦитироватьА ещё с этими термоэлементами можно сделать очень крутой венероход :D
Ага. Долгоиграющий. Внутре холодильник, запитываемый от термопар... Один хвост термопары в холодильнике - другой снаружи. Дельта 500 гр. - энергии пропасть, еще и на колеса останется.
im

duke

ЦитироватьВообще-то звездолет у нас летит на термояде.  Основа "Феникс"
Роберта Ибатулина
Сейчас даже не первое апреля ;)
"Программиста" тоже убейте!

duke

ЦитироватьОдин хвост термопары в холодильнике - другой снаружи. Дельта 500 гр. - энергии пропасть, еще и на колеса останется.
Цитироватьработающие в условиях равномерного нагрева
"Программиста" тоже убейте!