Гайка Джанибекова

Автор Кенгуру, 23.10.2007 05:58:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергио

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
То что вы говорите относится к гайке Джанибекова. А я про устойчивое вращение вообще.
не понял. Пуля, это гайка Джанибекова, или вообще?
Пуля - да. Выстреленная в космосе, через определенное время (значительно большее, чем полет пули на Земле) она станет вращаться вокруг поперечной оси.
неа, не станет. http://www.ezoclub.org/allmat/nauka/95-otkrytia/726-jahnibekov-model
видео внизу. после гайки кидают шарик с воткнутой гайкой. пуля так же полетит.

Сергио

ЦитироватьСергио пишет:
сначала я доберусь до домашнего компа. орбитер там.
эффект проявляется, пытаюсь парировать, получается фигня.
обнаружил можно задать дпо вращение по тангажу с поятоянным ускорением, после переворота джанибекова останавливатся почти иам где начал манёвр. почти а не точно потому что при перевороте двигатели работали вбок.

voland

Кто-нибудь курил "механодинамику"?  :)
Цитировать
В космосе, силы механического сопротивления движению вращающегося тела, действуют на него, только тогда, когда тело, вращаясь, перемещается вдоль винта. После схода с винта эти силы исчезают, и момент  механических сопротивлений вращению тела  становится равным нулю. Остаётся лишь один момент  сопротивления вращению тела – момент   аэродинамических сил сопротивления.
      Таким образом, после схода тела с винта два момента совершают работу: инерциальный момент  и момент сил аэродинамического сопротивления  вращению тела и его линейному перемещению.   Вполне естественно, что у инерциального момента сил нет источника для его увеличения с целью продолжения совершения им работы. Энергия, генерируемая инерциальным моментом, постоянна, а энергия, генерируемая моментом  сил аэродинамических сопротивлений, растёт по мере удаления тела от винта.
      В результате дисбаланс  между энергией инерциального вращения тела и энергией торможения этому вращению увеличивается и наступает момент, когда энергия аэродинамического сопротивления вращению становится больше постоянной величины энергии, формируемой инерциальным моментом (рис. 3.14, точка К), то есть наступает неравенство моментов  . Нетрудно понимать, что малейшее превышение  момента аэродинамических сопротивлений над инерциальным моментом, рождает отрицательный момент, тормозящий вращение тела  (рис. 3.14). Он пытается изменить направление вращения тела на  противоположное. Эта попытка хорошо заметна в видео в виде вращательного импульса. Однако, достаточно большая величина инерциального момента  не позволяет отрицательному моменту  изменить направление вращения тела относительно своей оси и момент  совершает действие с меньшими энергозатратами – поворачивает тело на противоположное, а направление вращения, которое мы обязаны теперь определять, глядя навстречу винту, с которого сошло тело, остаётся прежним – по часовой стрелке. Вполне естественно, что при виде со стороны винта  повёрнутое тело вращается  против часовой стрелки.
      Инерциальный момент , имея достаточную величину, продолжает вращать тело относительно его оси в том же направлении, а тело продолжает удаляться от винта и вновь совершает кувырок, когда наступает новый дисбаланс между энергией инерциального вращения тела и энергией, формируемой моментом  аэродинамических сил сопротивления вращению тела. В этом и есть суть повторяющихся  кувырков вращающегося тела в невесомости после его схода с винта.

SFN

Цитироватьvoland пишет:
Кто-нибудь курил "механодинамику"?  :)  
Цитата ................(рис. 3.14). ............ (рис. 3.14, точка К).................

А где эти картинки? чтобы быть уверенным что было объяснено понятно.

А чисто на пальцах получается, что аэродинамика не сильно влияет на гайку Джанибекова. В том смысле, что эффект проявляется в воздухе с телами очень разной формы.