Союз ТМА-10 - срыв в БС

Автор zur, 21.10.2007 15:32:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьТелеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву
...и это тоже я слышал, плюс "триумфальный прилет экипажа... в БАЙКОНУР"... ... Скажите, кто остановит разгул "демократии" в стране? ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Лютич

ЦитироватьТелеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву

Ну дык Шукору-то уже по-любому должны были штаны обгаженные поменять  :wink:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТелеканалы Казахстана передавали теплую встречу экипажа в Костанайской области, а затем отлет из города Костанай в Москву

Ну дык Шукору-то уже по-любому должны были штаны обгаженные поменять  :wink:
Зачем же так зло?

Игорь Суслов

А это традиция: Томайо Мендес, Моманд...
P.S.: в том смысле, что страны псевдонедоразвитые... анекдот про "синие руки", отбитые "нашими" космонавтами...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Lev

Слышал такое мнение: Разбираясь с проблемой, в первую очередь надо попытаться найти в СО нештатный груз: в укромных уголках, максимально удаленных от ЦМ СО.
Делай что должен и будь что будет

Игорь Суслов

Вкратце: какие проблемы? почему перешли на баллистический спуск?
P.S.: сильно не пинайте - я, вообще, не в курсе...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Chilik

Цитироватьв том смысле, что страны псевдонедоразвитые... анекдот про "синие руки", отбитые "нашими" космонавтами...
А кто там у нас у них в космосе чаще всего бывал? Франклин Чанг-Диас? Не подскажете ли, в какой конкретно сверхдержаве рос и воспитывался сей юноша?

аФон+

Господа, и всё же, если сравнить "Союз" и "Аполлон".
Кто из них более склонен к сваливанию в БС и почему?
Были ли случаи БС у "Аполлона"?
http://mo---on.narod.ru/

Bell

Не, аФон, даже не надейся  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dude

На пресс-конференции сказали, что перегрузка достигала 8.8g.

А.Коваленко

На 108 посадок "Союзов" (включая беспилотные отработочные) было 5 или 6 случаев БС. Это по памяти, может быть не точно.
Не считая пусков по программе Л-1.

Feol

Цитировать
ЦитироватьА что там было то?

Для проверки герметичности люка СА-БО перед расстыковкой открывают клапан КСД-БО (физической клавишей на пульте космонавта ) и сбрасывают давление на 100 мм. Затем контролируют давление в СА.
Когда давление падает на 100 мм надо дать команду на закрытие клапана (виртуальной кнопкой на пульте). Так вот бортинженер трижды (!) выдавал не правильную команду (закрытие КСД СУ). Третий раз держал кнопку нажатой больше 3 секунд :-(
И лишь на четвёртый раз, по подсказке командира, нажал нужную кнопку. Давление в БО к этому моменту стало 248 мм рт.ст
Герои так и не признались, что выдавали не ту команду...

Конечно, можно предъявить претензии к эргономике, но это нисколько не оправдывает нашего заокеанского партнёра :-)
То есть, Вы хотите сказать, что, по нажатию некой физической клавиши, очень грубо говоря, в корабле открывается некая дырка, через которую начинает выходить воздух. В корабле соответственно начинает падать давление... Далее, поняв, что всё, хватит, космонавт должен для закрытия этой дырки не отпустить прежнюю клавишу (что бесполезно ???  :shock:), а явно и принудительно нажать другую, к тому же теперь виртуальную клавишу. То есть, срабатывающую не физически, а как-то опосредовано, замыкая некую исполнительную электроцепь, например  :roll: ?? (с неединичной надёжностью, а дырка-то воздух продолжает травить :shock:)

УЖОС  :roll:  :roll:  :roll: !

Даже в известных мне, далеко не идеальных, системах ориентации автоматических КА, столь провоцируюую беду и неустойчивую к отказам последовательности команд нет и быть не может...  :roll: (а там нет людей и СТРАШНОЙ  БЕДЫ не может быть по определению)

Или, все-таки, я что-то не так понял  :roll:  :roll:  :roll: ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Bell

ЦитироватьНа 108 посадок "Союзов" (включая беспилотные отработочные) было 5 или 6 случаев БС. Это по памяти, может быть не точно.
Не считая пусков по программе Л-1.
Андрей, а в Союзе же нету ручного управления посадкой?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

Я хоть и не тот Андрей, но отвечу - есть.

аФон+

ЦитироватьНа 108 посадок "Союзов" (включая беспилотные отработочные) было 5 или 6 случаев БС. Это по памяти, может быть не точно.
Не считая пусков по программе Л-1.

А у Аполлона?

Кстати, а вероятность срыва в БС повысится, если Союз будет входить со второй космической?
http://mo---on.narod.ru/

Bell

ЦитироватьЯ хоть и не тот Андрей, но отвечу - есть.
А почему на него не переходят при БС?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

RadioactiveRainbow

Из за безопасности, может быть?
БС еще туда-сюда. Достаточно стабильный и расчитаный режим.
А вот пилот если ошибется - может "зарыть" корабль в атмосферу со всеми вытекающими.

Не доверяют наши людям. А юсовцы доверяют.
Поэтому я юсовцев и люблю. У них члены экипажа - это члены экипажа. А у нас типа живого груза.
(Так я, по крайней мере, представляю себе ситуацию)
:(
Глупость наказуема

Reader

А зачем?
Чем проще, тем надежнее, ведь кто знает - в чём отказ?
Может клапан какой в соответствующем канале СУС - неработоспособен...
А режим БС - весьма устойчив, задублирован + форма СА поможет.
Ведь главная задача - экипаж на Землю удачно посадить, ради этого можно и перегрузку потерпеть...

Dude

Ручное управление при больших перегрузках? :)

Reader

В момент срыва в БС - перегрузка была ~0,7q. Но несмотря на это - ручной управляемый спуск в этой ситуации физически невозможен, так как - вообще исключён, и правильно...