Союз ТМА-10 - срыв в БС

Автор zur, 21.10.2007 15:32:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zur

В 13:18:00 - переход в баллистический спуск (примерно посередине АУСа)

Перегрузка 8,5

Срабатывание ДМП в 13:36 (по наблюдениию Ан-12) - примерно на минуту раньше расчётного времени

Посадка первого вертолёта 13:44

Аппарат на боку, без протяжки

Время ДМВ

аФон+

ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.

Прибыв на место посадки, поисковая служба обнаружила, что спускаемая капсула лежит на боку, передает РИА Новости.

Как сообщили в подмосковном ЦУПе, все космонавты эвакуированы из спускаемого аппарата. Они чувствуют себя хорошо.

Баллистический спуск с орбиты является нештатной ситуацией. При таком варианте посадки космонавты на борту корабля испытывают большие перегрузки - восемь-девять единиц вместо обычных трех-четырех. В ЦУПе заверили, что угрозы жизни космонавтов не было. http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/11432649.html

Странно это "после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска"
http://mo---on.narod.ru/

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСтранно это "после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска"
Ничего странного - лишнее свидетельство надежности нашего "Союза"   :)
Кстати, если бы после раскрытия парашюта аппарат спускался нормально, то и не было бы опережения циклограммы по включению ДМП, а так раскрытие парашютов + более крутой баллистический спуск - вот поэтому и сработали ДМП раньше на целую минуту!  :lol:

аФон+

Цитировать
ЦитироватьСтранно это "после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска"
Ничего странного - лишнее свидетельство надежности нашего "Союза"   :)
Кстати, если бы после раскрытия парашюта аппарат спускался нормально, то и не было бы опережения циклограммы по включению ДМП, а так раскрытие парашютов + более крутой баллистический спуск - вот поэтому и сработали ДМП раньше на целую минуту!  :lol:

А если бы его не перевели на траекторию баллистического спуска после раскрытия парашюта, то что?
http://mo---on.narod.ru/

sleo

Цитировать
ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска."
Вчера на ленте новостей прочитал странное сообщение:
Цитировать21.10.2007 / 00:19    ЦУП готов к возможным нештатным ситуациям при посадке экипажа с МКС

     Центр управления полетами (ЦУП) готов к возможным нештатным ситуациям при посадке экипажа 15-й экспедиции и первого космонавта Малайзии, возвращающихся в воскресенье с Международной космической станции, передает РИА "Новости". В воскресенье в 11.14 мкс корабль "Союз" должен отстыковаться от МКС и взять курс к Земле. Посадка спускаемой капсулы с космонавтами планируется в 14.37 мск на территории Казахстана в 85 километрах севернее города Аркалык.
     "Если мы увидим, что спуск на Землю пойдет нештатно, то находящиеся на борту Федор Юрчихин, Олег Котов, а также первый космонавт Малайзии Шейх Музафар Шукор после согласования с нами применят так называемую "форму 14". Это таблица, в которой подробно прописано время включения двигателей на каждом космическом витке, чтобы экипаж мог все рассчитать и приземлиться в зонах, определенных международными соглашениями по космосу", - рассказал РИА "Новости" представитель Центра управления полетами (ЦУП).
     По его словам, помимо Казахстана, это территории Украины, Белоруссии, а также некоторых европейских стран. "Такой район, например, есть на юге Франции, предусмотрены также морские посадки", - уточнил собеседник агентства.
     Если спускаемый аппарат отклонится от заданной траектории спуска на территорию Казахстана, в ЦУПе знают другие расчетные места его приземления.
     "Мы отчетливо понимаем, где в случае чего, не дай Бог, искать экипаж", - сказал собеседник агентства.
     - А.Ж.
Сглазили, или были какие-то предпосылки?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА если бы его не перевели на траекторию баллистического спуска после раскрытия парашюта, то что?
Как что?! :lol:  Ведь циклограмма спуска, согласно Lenta.ru, такая: выдача тормозного импульса, разделение отсеков, выпуск парашюта, вход в атмосферу, спуск.
Все было бы нормально: и перегрузка, и вовремя сработали бы ДМП :lol:
И не было бы перелета в 300 км!

аФон+

Цитировать
ЦитироватьА если бы его не перевели на траекторию баллистического спуска после раскрытия парашюта, то что?
Как что?! :lol:  Ведь циклограмма спуска, согласно Lenta.ru, такая: выдача тормозного импульса, разделение отсеков, выпуск парашюта, вход в атмосферу, спуск.
Все было бы нормально: и перегрузка, и вовремя сработали бы ДМП :lol:
И не было бы перелета в 300 км!

Зачем же тогда его перевели на траекторию баллистического спуска?
http://mo---on.narod.ru/

NS

В общем, всё-же как я понимаю, срыв в БС это следствие какого-то нештата. Интересно, в чём он заключался. И интересно желание представителя ЦУПа оговориться о том, что в случае проблем всё равно сядем, но не в том районе... Интересно. Были предпосылки?

ОАЯ

ЦУП готов к возможным нештатным ситуациям при посадке экипажа с МКС  - это, насколько я помню, постоянное и правильное заявление руководителя перед каждой посадкой "Союза". Не быть такого заявления быть не может. Тем более при международном экипаже. Это говорит еще и о том, что международные соглашения действуют и проверены.

аФон+

ЦитироватьВ общем, всё-же как я понимаю, срыв в БС это следствие какого-то нештата. Интересно, в чём он заключался. И интересно желание оговориться о том, что в случае проблем всё равно сядем, но не в том районе... Интересно. Были предпосылки?

А в БС срываются разве не до раскрытия паращюта или можно и после?
http://mo---on.narod.ru/

NS

ЦитироватьА в БС срываются разве не до раскрытия паращюта или можно и после?
Ну, вообще-то БС  это участок входа в атмосферу и торможения в ней же. Определяется отсутствием управления на участке торможения в атмосфере. А парашютный участок - это уже после.

пежмарь

Журношлюшки (по Задорнову) жгут не по детцки. Их бы самих в БС псоле парашюта перевести ....

А насчет ДМТ - странно всё это. Там два гаммавысотомера малых высот. Они их и должен запускать эти ДМТ.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

zur

ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска.

Что только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
 Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 370 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.

Переход в БС возможен либо по отказу приборов АУС, неправильному вводу спусковых уставок, либо команде оператора. После БС на ТМА-1 точную причину установить не удалось, так что возможно повторение.

аФон+

Судя по информации ниже,  с 2004 не должно было быть срывов в БС

Цитироватьhttp://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=4084
12.09.2003 В четверг на Байконур доставлен новый космический корабль «Союз», сообщает НТВ.  
   Старт очередной экспедиции к МКС намечен на октябрь.
   На «Союзе» установлено дополнительное оборудование: это позволит избежать перехода корабля в режим баллистического спуска во время посадки.
   Напомним, что такая ситуация возникла в мае, в результате космонавтам пришлось испытать многократные перегрузки.  

Однако Союзы по прежнему туда срываются.
http://mo---on.narod.ru/

NS

ЦитироватьЧто только журналамеры не напишут. :)))))
СУС, АУС, БС, БСР - это варианты управляемого или неуправляемого спуска от входа в атмосферу (естественно, ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ) до ввода ОСП (ЗСП).
 Срыв в БС произошёл примерно в середине участка АУС (автоматического управляемого спуска) до переворота и поэтому недолёт составил 300 км (на ТМА-1 было около 500). В месте предполагамого БС дежурили 2 вертолёта Ми-8 поисковиков, которые наблюдали посадку и сели через 8 минут после касания.

А на участке парашютирования уже никакого управления нет!

Во! Большое спсибо, zur, за технически грамотный коментарий! А журналистов - в Охумору. ))

Liss

Я думаю, все поняли, что Лукашевич над журналамерами издевался. Интересно, однако, другое... только эту мысль я озвучивать подожду.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

zur

ЦитироватьВедь циклограмма спуска, согласно Lenta.ru, такая: выдача тормозного импульса, разделение отсеков, выпуск парашюта, вход в атмосферу, спуск.

Ну да сначала выпуск парашюта, потом атмосфера. :-))))
Типа, тормозимся парашютом с 7,5 км/с :-))))))

А насчёт ДМП - так они сработали вовремя, просто за счёт БС касание произошло чуть раньше, чем при АУСе.

Причины перехода в БС будет разбирать созданная комиссия.

В отличии от Бударина, экипаж вовремя сообщил точное время перехода в БС, что позволило быстро рассчитать точку посадки и направить туду поисковиков.

ЗЫ: БС - является ШТАТНОЙ программой спуска.

zur

ЦитироватьПосадка прошла по запасному варианту - после раскрытия парашюта аппарат перевели на траекторию баллистического спуска

Пришла в голову дурацкая аналогия - так было у Комарова  :(

пежмарь

судя по незначительному перелету срыв произошел не из за уставок а в процессе управления. Тут или отказ цифровой системы или выход на предельные углы, на что система  и отреагировала нормлаьно. Выход на предельные углы мог произой ти и из за состояния атмосферы.
То что Созы срываются - ничего страшного. Я  думаю что при расечте уставок реального состояния атмосферы по плотности никто н еучитывает в расчетах .Недоросли они до этого.


Вот включениея ДМТ сильно странное явление. Похоже БЦВМ перегючило.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

ronatu

KpoMe Hega/\ekux >kypHa/\ucToB, AfoHa+ oka3aBwerocR AfoHoM-, ew,e ogHo 3a6aBHo.

Ha ToM >ke cau'Te
( http://lenta.ru/news/2007/10/21/landing/ ) npuBegeHo foTo nocagku Coi03a co ccbI/\kou'

ЦитироватьПосадка спускаемой капсулы корабля "Союз". Архивное фото NASA[/size]
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.